раздаточный кран-пистолет
Классы МПК: | B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов |
Автор(ы): | Волков В.С., Арутюнов И.Б., Струпченков В.А., Мурий Н.А. |
Патентообладатель(и): | Волков Владимир Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-28 публикация патента:
20.04.2000 |
Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях. Кран-пистолет имеет корпус, выполненный с прямолинейными полостями, торцовая плоскость корпуса при этом совмещена с наружной плоскостью скобы. Шток выполнен со сквозным отверстием для соединения рычага включения крана-пистолета и расположенных на боковых сторонах пролысок, а стержень штока выполнен с расположенным на конце свободным пазом. При этом шток имеет длину, равную диаметру диафрагмы, обойма которой выполнена шириной, равной толщине пролысок. Направляющие пазы для роликов выполнены в нижних стенках обоймы, а сливной наконечник выполнен с резьбовым соединением, уплотнительным кольцом и контргайкой. Это позволяет повысить надежность работы крана-пистолета за счет упрощения технологии его изготовления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Раздаточный кран-пистолет, включающий смонтированные на корпусе узел включения со штоком, стержнем и рычагом с осью и роликами, узел отключения подачи топлива при наполнении емкости с отсасывающим и разгрузочным каналами, приспособление присоединения топливораздаточного крана-пистолета к рукаву, сливной наконечник с фиксатором и диафрагму с обоймой, скобу, отличающийся тем, что корпус выполнен с прямолинейными полостями, торцовая плоскость корпуса совмещена с наружной плоскостью скобы, шток выполнен со сквозным отверстием для соединения рычага включения крана и расположенных на боковых сторонах пролысок, стержень штока выполнен с расположенным на конце свободным пазом, при этом шток выполнен длиной равной диаметру диафрагмы, обойма которой выполнена шириной равной толщине пролысок, направляющие пазы для роликов выполнены в нижних стенках обоймы, а сливной наконечник выполнен с резьбовым соединением, уплотнительным кольцом и контргайкой. 2. Кран-пистолет по п.1, отличающийся тем, что приспособление присоединения выполнено со свободным вращением вокруг своей оси. 3. Кран-пистолет по п.1, отличающийся тем, что приспособление присоединения выполнено со свободным вращением вокруг своей оси и разворотом перпендикулярно ее.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к топливно-энергетическому комплексу, в частности к производству топливораздаточных пистолетов. Известен кран-пистолет, состоящий из узлов включения и отключения подачи топлива и отпускной трубы с фиксаторами (см. патент РФ N 2033385, B 67 D 5/00, 1991). Известен также кран-пистолет, включающий смонтированные на корпусе узел включения подачи топлива со штоком, стержнем и клапаном и рычагом со скобой, узел отключения подачи топлива при наполнении емкости с отсасывающим и разгрузочными каналами, элементы подсоединения крана-пистолета и сливной наконечник с фиксаторами и отверстием разгрузочного канала (см. патент США N 5645115, опубл. 08.07.97). Недостатком известных устройств является относительно низкая надежность работы крана-пистолета из-за относительной сложности его выполнения, в частности штока и корпуса, что вызывает не только снижение надежности, но и увеличение трудоемкости изготовления основных элементов, а именно корпуса - особенно при литье под давлением. Целью данного изобретения является повышение надежности работы крана-пистолета за счет упрощения технологии его изготовления. Достигается это тем, что корпус выполнен с прямолинейными полостями, торцовая плоскость корпуса совмещена с наружной плоскостью скобы, шток выполнен со сквозным отверстием для соединения рычага включения крана и расположенных на боковых сторонах пролысок, стержень штока выполнен с расположенным на конце свободным пазом, при этом шток выполнен длиной, равной диаметру диафрагмы, обойма которой выполнена шириной, равной толщине пролысок, направляющие пазы для роликов выполнены в нижних стенках обоймы, а сливной наконечник выполнен с резьбовым соединением, уплотнительным кольцом и контргайкой. Целесообразно, чтобы приспособление присоединения было выполнено со свободным вращением вокруг своей оси, а обойма диафрагмы была выполнена из полимеров. Целесообразно, чтобы корпус был выполнен с прямолинейными горизонтальными полостями, а торцовая плоскость корпуса была бы совмещена с наружной плоскостью скобы. На чертеже изображен разрез вдоль продольной оси крана-пистолета. Раздаточный кран-пистолет включает смонтированные на корпусе 1 узел включения 2 со штоком 3, стержнем 4 и рычагом 5 с осью 6 и роликами 7, узел отключения 8 подачи топлива при наполнении емкости с отсасывающим 8 и разгрузочным 10 каналами, приспособление присоединения 11 топливораздаточного крана-пистолета к рукаву 12, сливной наконечник 13 с фиксатором 14, диафрагму 15 с обоймой 16 и скобу 17, при этом корпус 1 выполнен с прямолинейными горизонтальными полостями 18, торцовая 19 плоскость корпуса 1 совмещена с наружной 20 плоскостью скобы 21, шток 3 выполнен со сквозным отверстием 22 для соединения рычага 23 узла включения 2 и расположенных на боковых сторонах 24 пролысок 25, стержень 4 штока 3 выполнен с расположенным на конце 26 свободным пазом 27, при этом шток 3 выполнен длиной, равной диаметру диафрагмы 15, обойма которой выполнена шириной, равной толщине пролысок 25, направляющие пазы 28 для роликов 7 выполнены в нижних кромках 29 обоймы 16, а сливной наконечник 13 выполнен с резьбовым соединением 30, уплотнительным кольцом 31 и контргайкой 32, при этом скоба 17 имеет защелку с упорами 34, шток 3 - пружину 35, контактирующую с клапаном 36, седлом 37, пружиной 38, над диафрагмой 15 расположена полость 39, связанная с каналом 10, обойма 16 имеет пазы 40. Работа крана-пистолета осуществляется следующим образом. Для заправки емкости топливом рычаг 5 переводят вверх и фиксируют защелкой 33 на одном из упоров 34 скобы 17, под действием рычага 5 шток 3 сжимает надетую на него пружину 35 и отходит от клапана 36, под давлением топлива клапан 37, преодолевая сопротивление надетой на его выступ пружины 38, отходит от седла 37, топливо поступает через топливопроводящий канал корпуса 1, сливную трубу 13 в заправляемую емкость, в месте выхода струи топлива из седла создается зона разрежения, связанная отсасывающим каналом 9 с наддиафрагменной 39 полостью, которая связана разгрузочным каналом 10 с заправляемой емкостью и атмосферой, если отверстие разгрузочного канала 10 в наконечнике 13 не перекрыто топливом, во всех каналах и полостях крана поддерживается атмосферное давление, при перекрытии топливом этого отверстия в наддиафрагменной полости создается вакуум, под действием которого диафрагма 15 поднимает ролики 7 из паза 40 штока 3 в сборе, при этом жесткая связь стержня 4 и штока 3 нарушается, и стержень 4 под действием пружины 35 перемещается по штоку 3 и прижимает клапан 37 к седлу 39, прекращая подачу топлива, рычаг 5 при этом остается в рабочем положении, легким нажатием вверх он снимается с упора 34 и опускается вниз, под действием пружины 35 стержень 4 возвращается в исходное положение, пазы на штоке 3 и стержне 4 совмещаются, и в них снова западают ролики 7 диафрагмы 15, и кран готов для повторения цикла.Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях
Класс B67D5/04 для транспортировки топлива, смазочных материалов или смесей топлива и смазочных материалов