система подачи топлива в дизель
Классы МПК: | F02M55/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, отличающаяся топливопроводами или устройствами для выпуска из них воздуха F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке |
Автор(ы): | Свиридов Н.В., Шапран В.Н., Патрин А.Н. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-09-25 публикация патента:
27.06.2000 |
Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей. Изобретение направлено на повышение эффективности работы двигателя и топливной аппаратуры путем увеличения начального давления, уменьшения нежелательного приращения объема нагнетательной магистрали, а также путем уменьшения продолжительности отсечки топлива. Во втулке плунжера дополнительно выполнено отсечное отверстие, которое имеет форму прямоугольника, повернутого относительно вертикальной оси на угол, равный углу наклона отсечной кромки плунжера, при этом в корпусе насоса выполнен канал слива топлива, связанный с отсечным отверстием, что позволяет достигнуть повышения эффективности работы дизеля благодаря повышению начального давления, уменьшению количества топлива, подаваемого в камеру сгорания дизеля после начала отсечки, повышению стабильности топливоподачи по циклам и равномерности по цилиндрам, что достигается, в частности, благодаря стабилизации условий наполнения надплунжерного пространства, особенно при работе на легких топливах, а также вследствие минимального приращения объема полости нагнетательного трубопровода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим концом - с подпитывающей магистралью, при этом втулка плунжера насоса имеет всасывающее и отсечное отверстие, а в насосе выполнен топливный канал, связанный с этим отверстием, отличающаяся тем, что отсечное отверстие имеет форму прямоугольника, повернутого относительно вертикальной оси на угол, равный углу наклона отсечной кромки плунжера, при этом в корпусе насоса выполнен канал слива топлива, связанный с отсечным отверстием.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей. Известна система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим концом - с подпитывающей магистралью, при этом втулка плунжера насоса имеет всасывающее и отсечное отверстие, а в насосе выполнен топливный канал, связанный с этим отверстием (см. авторское свидетельство СССР N 842210, F02 М 55/00, 30.06.81). Данное решение позволяет увеличить начальное давление лишь до ограниченного значения. Это связано с тем, что создание начального давления происходит как при волнах разрежения в нагнетательном трубопроводе, так и при повышенных значениях импульсов отсечки в подпитывающей магистрали. В последнем случае возможно суммирование импульсов давления отсечки и импульсов волн давления в нагнетательном трубопроводе. Сложение этих импульсов может привести к подъему иглы форсунки и подвпрыскиванию. Для устранения такого явления приходится снижать верхний предел возможного повышения начального давления. Это снижение достигается ограничением расхода топлива из подпитывающей магистрали в нагнетательный трубопровод с помощью дросселя. Но недостатком дросселя является то, что он уменьшает энергию импульса, открывающего невозвратный клапан, в том числе на режимах малых нагрузок и малых частот вращения. В результате чего на ряде таких режимов при данном дросселе прекращается открытие невозвратного клапана, а следовательно, и создание начального давления. Известное решение требует применения дополнительного штуцера на нагнетательном трубопроводе для связи его с подпитывающей магистралью, как это делается, например, в системах с разветвленными трубопроводами. Однако такие решения приводят к увеличению объема нагнетательной магистрали, что снижает эффективность повышения начального давления. Кроме того, применение отсечного отверстия круглой формы приводит к затягиванию окончания процесса топливоподачи вследствие высокого дросселирования в начальный период отсечки, что в конечном итоге приводит к ухудшению экономичности дизеля, особенно на низких и средних скоростных режимах работы дизеля. Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы двигателя и топливной аппаратуры путем увеличения начального давления, уменьшения нежелательного приращения объема нагнетательной магистрали, а также путем уменьшения продолжительности отсечки топлива. Решение поставленной задачи достигается тем, что в известной системе подачи топлива в дизель, содержащей насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, другим концом - с подпитывающей магистралью, при этом втулка плунжера насоса имеет всасывающее и отсечное отверстие, а в насосе выполнен топливный канал, связанный с этим отверстием, отсечное отверстие имеет форму прямоугольника, повернутого относительно вертикальной оси на угол, равный углу наклона отсечной кромки плунжера, при этом в корпусе насоса выполнен канал слива топлива, связанный с отсечным отверстием. Подпитка нагнетательного трубопровода устраняет возможность появления паровых пробок, которые возникают при интенсивных волнах разрежения, особенно при работе на топливах, содержащих легкоиспаряющиеся фракции. Раздельное выполнение каналов подвода А и слива Б топлива в насосе позволяет избежать сложения импульсов давления, возникающих при отсечке с импульсами давления в нагнетательном трубопроводе, и исключить таким образом возможность чрезмерного повышения начального давления в трубопроводе и подвпрыскивания топлива. Также это позволяет стабилизировать давление в подпитывающей магистрали и подводящем канале А на уровне давления, создаваемом топливоподкачивающим насосом, что улучшает условия наполнения надплунжерного пространства. Применение отсечного отверстия прямоугольной формы позволяет интенсифицировать процесс отсечки за счет улучшения его характеристики "время-сечение" в начальном периоде отсечки по сравнению с отсечным отверстием круглой формы и уменьшения гидравлического сопротивления отсечного тракта в этот период. Это позволяет увеличить скорость падения давления в надплунжерном пространстве при отсечке и увеличить скорость посадки нагнетательного клапана и тем самым уменьшить продолжительность разгрузки нагнетательного трубопровода и уменьшить количество топлива, подаваемого в камеру сгорания дизеля за это время, что улучшает экономичность дизеля. Кроме того, интенсификация отсечки позволяет осуществлять подпитку нагнетательного трубопровода на режимах малых цикловых подач и частот вращения коленчатого вала дизеля, в результате чего в трубопроводе на этих режимах также создается начальное давление. На фиг. 1 приведена схема возможного варианта выполнения системы;на фиг. 2 - конструкция плунжерной пары насоса. На фиг. 2, вид А, заштрихованной областью показана площадь отсечного отверстия, которая открывается при текущем значении высоты подъема плунжера



Класс F02M55/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, отличающаяся топливопроводами или устройствами для выпуска из них воздуха
Класс F02M43/00 Топливовпрыскивающая аппаратура, работающая одновременно на двух или более видах топлива или на жидком топливе и какой-либо другой жидкости, например антидетонационной присадке