гибкое запорно-пломбировочное устройство
Классы МПК: | F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей B65D55/06 деформируемые или разрываемые шнурки, ленты или проволока; применение уплотнений E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей |
Автор(ы): | Рогатнев Н.Т., Маминов А.Н., Павлов Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "ЭНЕРГЕТ и КО" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-22 публикация патента:
20.09.2000 |
Изобретение используется для запирания с опломбированием объектов, требующих использования гибкой связи. Техническим результатом является повышение охранных свойств и надежности. Это обеспечивается за счет того, что используется отрезок троса, один конец которого жестко скреплен с наконечником, а другой фиксируется четырьмя одинаковыми роликами, размещенными в посадочных местах обоймы, размещенной внутри корпуса, выполненного в виде стакана, закрытого крышкой. Сквозное отверстие в крышке корпуса является входным при запирании для второго свободного конца отрезка троса, а выходным отверстием для него является сквозное отверстие в дне корпуса, при этом крышка корпуса обращена к плоской поверхности наконечника. Обойма размещена внутри корпуса с возможностью вращения при соблюдении минимальных зазоров между внешней цилиндрической поверхностью обоймы и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса. Внешняя плоская поверхность дна обоймы располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки корпуса. Посадочные места обоймы выполнены в виде четырех одинаковых радиальных прорезей, ориентированных перпендикулярно относительно друг друга, которые пересекаются. Рабочие поверхности посадочных мест обоймы выполнены ступенчатыми, две из которых - плоские и наклонные по отношению к продольной оси обоймы, а оставшаяся - плоская и параллельная продольной оси обоймы. Устройство снабжено двумя полыми полуцилиндрами, которые соединены пружинными кольцами, с односторонне скошенными зубцами, втулкой с плоской торцевой частью, жестко соединенной с ними и с полым выступом, толкателем с четырьмя выступами, размещаемыми в посадочных местах обоймы для взаимодействия с роликами. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Гибкое запорно-пломбировочное устройство, включающее отрезок троса, фиксирующего элементы, выполненные в виде четырех одинаковых роликов, размещенных в посадочных местах обоймы, размещенной внутри корпуса соосно с ним, при этом один конец отрезка троса жестко скреплен с наконечником плоской формы, который выполнен со сквозным отверстием для пропускания сквозь него второго свободного конца отрезка троса, корпус выполнен в виде стакана и снабжен крышкой, неразъемно скрепляемой с ним, в дне корпуса и в крышке выполнены соосные сквозные отверстия для пропускания сквозь них при запирании второго свободного конца отрезка троса, отличающееся тем, что сквозное отверстие в крышке является входным при запирании для второго свободного конца отрезка троса, а выходным отверстием для него является сквозное отверстие в дне корпуса, при этом крышка корпуса в запертом положении устройства обращена к плоской поверхности наконечника, корпус выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, продольная ось которой является продольной осью и осью симметрии корпуса, обойма выполнена с внешней цилиндрической поверхностью, продольная ось которой является ее осью симметрии и совпадает с продольной осью корпуса, при этом обойма размещена внутри корпуса с возможностью вращения при соблюдении минимальных зазоров между внешней цилиндрической поверхностью обоймы и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, обойма имеет дно, в котором выполнено сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, а его продольная ось совпадает с продольной осью обоймы, при этом обойма размещается внутри корпуса таким образом, что внешняя плоская поверхность ее дна располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки, посадочные места обоймы выполнены в виде четырех одинаковых радиальных прорезей, ориентированных перпендикулярно друг относительно друга, которые пересекаются и при пересечении образуют продольную полость, ось которой совпадает с продольной осью обоймы, с возможностью размещения в этой полости при запирании отрезка троса, при этом ширина каждого посадочного места обоймы соответствует толщине размещаемого в ней ролика, поверхность каждого посадочного места обоймы, предназначенная для взаимодействия с боковой поверхностью ролика, является рабочей поверхностью и выполнена ступенчатой, при этом две ее части, последовательно расположенные по ее длине, выполнены плоскими и наклонными по отношению к продольной оси обоймы, причем вершины их углов наклона ориентированы в сторону дна обоймы, а угол наклона той из них, которая примыкает к внутренней поверхности дна обоймы, больше угла наклона смежной с ней части, а оставшаяся часть внутренней поверхности каждого посадочного места обоймы выполнена плоской и параллельной продольной оси обоймы, устройство снабжено двумя одинаковыми продольно разрезанными полыми полуцилиндрами, которые соединены между собой по крайней мере одним пружинным кольцом и размещены внутри корпуса последовательно за обоймой с возможностью вращения с соблюдением минимальных зазоров между их наружными цилиндрическими поверхностями и внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса, на части внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра выполнены односторонне скошенные зубцы, вершина угла которых ориентирована к выходному отверстию крышки корпуса, полые полуцилиндры со стороны, обращенной к внутренней поверхности дна корпуса, закрыты втулкой с плоской торцевой частью, которая жестко скреплена с краями полуцилиндров, втулка имеет сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, а его продольная ось совпадает с продольной осью корпуса, кроме того, эта втулка имеет половый выступ, соединенный с ее плоской торцевой частью и обращенный внутрь корпуса, устройство снабжено также толкателем, который размещен внутри полых полуцилиндров, с одной стороны толкатель имеет четыре выступа, выполненных с возможностью размещения каждого из них в соответствующем ему посадочном месте обоймы с возможностью взаимодействия своим концом с боковой поверхностью помещенного туда ролика, со стороны торцевой поверхности толкателя, противоположной его выступам, выполнена открытая полость, с возможностью размещения в ней полого выступа втулки таким образом, что между ними и соосно с ними размещается пружина, один конец которой взаимодействует с поверхностью дна открытой торцевой полости толкателя, а другой конец - с обращенной в нему поверхностью торцевой части втулки, внешний край торцевой части толкателя с открытой полостью снабжен кольцевым заостренным выступом, выполненным с возможностью его взаимодействия с односторонне скощенными зубцами, выполненными на части внутренней поверхности полых полуцилиндров. 2. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на наружной поверхности дна обоймы вокруг его сквозного отверстия выполнена проточка. 3. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что внутренняя поверхность дна обоймы выполнена конической, вершина конуса которой ориентирована в сторону его сквозного отверстия. 4. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что боковые поверхности каждого из роликов выполнена цилиндрической. 5. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что боковая цилиндрическая поверхность каждого из роликов выполнена ступенчатой, причем диаметр одной ступени больше диаметра другой ступени. 6. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что внешняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической. 7. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что дополнительно снабжено сердечником, размещаемым внутри корпуса для удержания роликов в посадочных местах обоймы при сборке устройства и его подготовке к запиранию. 8. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.7, отличающееся тем, что сердечник выполнен в виде тела цилиндрической формы, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса. 9. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по каждому из пп.1 - 8, отличающееся тем, что концы выступов толкателя, предназначенные для взаимодействия с боковой поверхностью роликов, выполнены скошенными. 10. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 9, отличающееся тем, что место для размещения пломбировочной информации предусмотрено на плоской поверхности наконечника. 11. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 10, отличающееся тем, что односторонне скошенные зубцы выполнены на части внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра, смежной с обоймой. 12. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 11, отличающееся тем, что часть внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра, на которой выполнены односторонне скошенные зубцы, ограничена его длиной. 13. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по п.12, отличающееся тем, что часть внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра, на которой выполнены односторонне скошенные зубцы, ограничена половиной длины всей внутренней цилиндрической поверхности полого полуцилиндра. 14. Гибкое запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1 - 13, отличающееся тем, что угол наклона части рабочей поверхности каждого посадочного места обоймы, которая примыкает к внутренней поверхности дна обоймы, составляет 15o, а угол наклона смежной с ней части рабочей поверхности каждого посадочного места обоймы составляет 7 - 8o.Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для запирания с опломбированием вагонов, цистерн и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов и торговых палаток, грузов, перевозимых любым видом транспорта, люков и автомобилей, например, рефрижераторов, зерновозов, автофургонов и т.д. Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте US 3770307, F 16 G 11/04, включающее отрезок троса, один конец которого жестко закреплен в корпусе, в котором размещены элементы фиксации другого свободного конца отрезка троса. При этом корпус имеет сквозной канал, размер которого позволяет свободному концу отрезка троса проходить сквозь этот канал с образованием петли. Фиксирующие элементы, размещенные в корпусе, выполнены в виде клина и расклинивающего элемента в форме диска. Клин имеет наклонную поверхность, расположенную под малым углом относительно сквозного канала корпуса и на некотором расстоянии от него. Расклиниваемый элемент фрикционно сопрягается с наклонной поверхностью клина и отрезком троса. Благодаря этому движение отрезка троса при запирании через этот канал в одном направлении вызывает движение расклиниваемого элемента наружу, а движение отрезка троса в противоположном направлении вызывает движение расклиниваемого элемента к отрезку троса. Тем самым отрезок троса заклинивается между стенками канала и расклиниваемым элементом настолько, что дальнейшее его движение в этом направлении становится невозможным. Это известное устройство обладает недостатками, связанными прежде всего с тем, что это устройство не обладает достаточной надежностью. Так, в запертом состоянии устройства отрезок троса в корпусе может проворачиваться и прокручиваться, что может явиться причиной его злоумышленного вскрытия. Конструкция корпуса этого устройства такова, что корпус подвержен деформации и его легко вскрыть подручными средствами при злоумышленном воздействии на него. Точность замыкания этого известного устройства напрямую зависит от точности изготовления сопрягаемых элементов его конструкции. Таким образом, вышеизложенное позволяет судить о ненадежности указанного известного устройства и о его низких охранных свойствах. Известно также гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в RU 2109185, F 16 G 11/04, которое рассматриваем как наиболее близкий аналог предлагаемого изобретения. Это гибкое запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса, один конец которого предварительно жестко скреплен с наконечником плоской формы, а другой конец при запирании пропускается с образованием петли через сквозное отверстие, выполненное в плоском наконечнике, а далее сквозь корпус, и фиксируется в нем с помощью фиксирующих элементов, выполненных в виде дисков. Диски при этом помещены в посадочные места обоймы, которая размещена внутри корпуса и подпружинена в нем. Корпус известного устройства выполнен в виде стакана и снабжен пробкой, неразъемно скрепляемой с ним. В дне корпуса и в пробке выполнены сквозные отверстия для пропускания сквозь них отрезка троса при запирании. Необходимая пломбировочная информация наносится на плоскую поверхность наконечника. Корпус термоупрочнен. Это известное устройство обладает более высокой надежностью, обеспечиваемой высокими усилиями запирания. Оно просто и технологично в изготовлении, обладает универсальностью в применении, т.к. имеет возможность использования отрезков тросов различного диаметра в одном и том же корпусе. Однако это устройство обладает и недостатками. Так, размещение крышки с открытой стороны корпуса, т.е. со стороны его выходного отверстия, дает возможность ее вскрытия при злоумышленном воздействии, после чего возможно последующее запирание устройства. При этом проследить и проконтролировать факт этого злоумышленного воздействия невозможно, что снижает охранные свойства и надежность устройства. Кроме того, в указанном известном устройстве не исключена возможность манипулирования роликами при злоумышленном проникновении внутрь корпуса острыми предметами, когда ролики выпадают из посадочных мест обоймы, приводя подготовленное к запиранию устройство в неисправное состояние, причем проследить факт такой его неисправности не всегда представляется возможным. Это также снижает охранные свойства устройства и его надежность. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение его охранных свойств и надежности запирания. Указанный технический результат обеспечивается при использовании предлагаемого гибкого запорно-пломбировочного устройства за счет того, что оно содержит отрезок троса и фиксирующие его элементы, выполненные в виде четырех одинаковых роликов, размещенных в посадочных местах подпружиненной обоймы, размещенной внутри корпуса соосно с ним, при этом один конец отрезка троса жестко скреплен с наконечником плоской формы, который выполнен со сквозным отверстием для пропускания сквозь него второго свободного конца отрезка троса, корпус выполнен в виде стакана и снабжен крышкой, неразъемно скрепляемой с ним, в дне корпуса и в крышке выполнены соосные сквозные отверстия для пропускания сквозь них при запирании второго свободного конца отрезка троса, при этом сквозное отверстие в крышке корпуса является входным при запирании для второго свободного конца отрезка троса, а выходным отверстием для него является сквозное отверстие в дне корпуса, при этом крышка корпуса в запертом положении устройства обращена к плоской поверхности наконечника, корпус выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, продольная ось которой является продольной осью и осью симметрии корпуса, обойма выполнена с внешней цилиндрической поверхностью, продольная ось которой является ее осью симметрии, при этом обойма размещена внутри корпуса с возможностью вращения при соблюдении минимальных зазоров между внешней цилиндрической поверхностью обоймы и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, обойма имеет дно, в котором выполнено сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, а его продольная ось совпадает с продольной осью входного и выходного отверстий устройства, при этом обойма размещается внутри корпуса таким образом, что внешняя плоская поверхность ее дна располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки корпуса, посадочные места обоймы выполнены в виде четырех одинаковых радиальных прорезей, ориентированных перпендикулярно друг относительно друга, которые пересекаются и при пересечении образуют продольную полость, ось которой совпадает с продольной осью обоймы, с возможностью размещения в ней при запирании отрезка троса, при этом ширина каждого посадочного места обоймы соответствует толщине размещаемого в ней ролика, поверхность каждого посадочного места обоймы, предназначенная для взаимодействия с боковой поверхностью ролика, является рабочей поверхностью и выполнена ступенчатой, при этом две ее части, последовательно расположенные по ее длине, выполнены плоскими и наклонными по отношению к продольной оси обоймы, причем вершины их углов наклона ориентированы в сторону дна обоймы, а угол наклона той из них, которая примыкает к внутренней поверхности дна обоймы, больше угла наклона смежной с ней части, а оставшаяся часть внутренней поверхности каждого посадочного места выполнена плоской и параллельной продольной оси обоймы. Устройство снабжено двумя одинаковыми продольно разрезанными полыми полуцилиндрами, которые соединены между собой по крайней мере одним пружинным концом и размещены внутри корпуса последовательно за обоймой с возможностью вращения с соблюдением минимальных зазоров между их наружными цилиндрическими поверхностями и внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса, на части внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра выполнены односторонне скошенные зубцы, вершина угла наклона которых направлена к входному отверстию крышки корпуса, полые полуцилиндры со стороны, обращенной к внутренней поверхности дна корпуса, закрыты втулкой с плоской торцевой частью, жестко соединенной с ними, втулка имеет сквозное отверстие, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса, а его продольная ось совпадает с продольной осью выходного отверстия в дне корпуса, кроме того, втулка имеет полый выступ, соединенный с плоской торцевой частью и обращенный внутрь корпуса. Устройство снабжено также толкателем, который размещен внутри полых полуцилиндров, с одной стороны толкатель имеет четыре выступа, выполненных с возможностью размещения каждого из них в соответствующем ему посадочном месте обоймы с возможностью взаимодействия концом выступа с боковой поверхностью помещенного туда ролика, со стороны торцевой поверхности толкателя, противоположной его выступам, выполнена открытая полость, с возможностью размещения в ней полого выступа втулки таким образом, что между ними и соосно с ними размещается пружина, один конец которой взаимодействует с поверхностью дна открытой торцевой полости толкателя, а другой конец - с внутренней поверхностью торцевой части втулки, внешний край торцевой части толкателя с открытой полостью снабжен кольцевым заостренным выступом, выполненным с возможностью его взаимодействия с односторонне скошенными зубцами, выполненными на части внутренней поверхности полуцилиндров. Указанное выполнение предлагаемого запорно-пломбировочного устройства, при котором сквозное отверстие в крышке корпуса является входным для второго свободного конца отрезка троса при запирании устройства, а выходным для него является сквозное отверстие в дне корпуса, тогда как крышка с входным отверстием располагается напротив плоской поверхности наконечника, затрудняет ввод через входное отверстие острых посторонних предметов при злоумышленном вскрытии, а следовательно, обеспечивает защиту от него предлагаемого запорно-пломбировочного устройства, повышая его надежность и охранные свойства. На наружной поверхности дна обоймы вокруг его сквозного отверстия может быть выполнена кольцевая проточка, наличие которой затрудняет ввод внутрь корпуса острых предметов при попытке злоумышленного вскрытия в том случае, если их удалось провести через зазоры, образующиеся после размещения во входном отверстии крышки корпуса сердечника или отрезка троса. Это способствует повышению надежности устройства и его охранных свойств. Внутренняя поверхность дна обоймы может быть выполнена конической, вершина конуса которой ориентирована в сторону его сквозного отверстия. Это затрудняет скрытие факта неисправности устройства, когда ролики удерживаются в своих посадочных местах посторонними предметами, в том случае, если злоумышленное воздействие на устройство совершено. Предпочтительно, чтобы боковая цилиндрическая поверхность каждого из роликов была выполнена ступенчатой, т.е. диаметр одной ступени выполняется больше диаметра другой ступени. Такая форма боковой поверхности роликов позволяет избежать прокручивания отрезка троса при попытке злоумышленного вскрытия устройства, т.к. разделительное ребро между ступеньками боковой поверхности отрезка троса при этом будет вклиниваться в поверхность троса. Жесткое же сцепление отрезка троса с роликами, не позволяя ему прокручиваться, затрудняет возможность извлечения его из корпуса, а следовательно, и повышает надежность устройства и его охранные свойства. Предпочтительно, чтобы внешняя поверхность корпуса была выполнена цилиндрической. Однако возможно и другое ее выполнение, например, внешняя поверхность корпуса в его поперечном сечении может быть выполнена многоугольной, овальной и т.д. Устройство может быть дополнительно снабжено сердечником, размещаемым внутри корпуса для удержания роликов в посадочных местах обоймы при сборке устройства и его подготовке к запиранию. Сердечник может быть выполнен в виде тела цилиндрической формы, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса. Сердечник используется для удержания роликов в несрочных местах обоймы при сборке устройства и его подготовке к запиранию. Кроме удобства в эксплуатации это также позволяет повысить охранные свойства устройства, т.к. в случае, если злоумышленное вскрытие запертого устройства произойдет и отрезок троса будет выведен из корпуса, исключается возможность повторного злоумышленного запирания устройства, поскольку ролики выйдут из посадочных мест обоймы и, занимая хаотичное положение внутри корпуса, будут препятствовать и сделают невозможным введение свободного конца отрезка троса в корпус. Таким образом, указанные средства позволяют исключить факт злоумышленного вскрытия или взламывания устройства, повышая его охранные свойства. Предпочтительно, чтобы концы выступов толкателя, предназначенные для взаимодействия с боковой поверхностью роликов, были выполнены скошенными. Это способствует увеличению площади взаимодействия выступов толкателя с боковой поверхностью роликов и увеличивает силы сцепления меду ними. Место для размещения пломбировочной информации может быть предусмотрено на плоской поверхности наконечника. Односторонне скошенные зубцы выполняются на части внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра, смежной с обоймой и ограниченной его длиной. Предпочтительно, чтобы эта длина составляла половину длины всей внутренней цилиндрической поверхности полого полуцилиндра. Указанное выполнение односторонне скошенных зубцов на внутренних поверхностях обоих полых полуцилиндров при их взаимодействии с указанным кольцевым заостренным выступом на внешнем крае торцевой части втулки повышает охранные свойства устройства, поскольку, если при злоумышленном вскрытии отрезок троса из корпуса удалось извлечь, повторное запирание устройства невозможно, т.к. при сцеплении односторонне скошенных зубцов полуцилиндров с указанным заостренным выступом толкателя, ролики откатываются к входному отверстию крышки корпуса по наклонным поверхностям обоймы и сходятся, после чего раздвинуть их при попытке повторного злоумышленного запирания устройства невозможно. Предпочтительно, чтобы угол наклона части рабочей поверхности каждого посадочного места обоймы, которая примыкает к внутренней поверхности дна обоймы, cоставлял 15o, а угол наклона смежной с ней части рабочей поверхности каждого посадочного места обоймы составлял 7-8o. Такое выполнение указанных углов наклона рабочих поверхностей посадочных мест обоймы обеспечивает следующее. Выполнение рабочей поверхности посадочного места обоймы с углом наклона 7 - 8o обеспечивает достаточное силовое замыкание отрезка троса с боковой поверхностью роликов, которое затрудняет извлечение отрезка троса из корпуса при злоумышленном воздействии, что способствует повышению надежности устройства. Выполнение второй, смежной с ней части рабочей поверхности обоймы с углом наклона 15o служит для уменьшения длины корпуса, а следовательно, для уменьшения габаритов устройства в целом. При этом сочетание углов наклона 7 - 8 и 15o па смежных частях каждой рабочей поверхности обоймы обеспечивает плавный переход одной поверхности в другую, не затрудняя хода роликов при работе устройства, когда они переходят с одной наклонной поверхности на другую. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 оно изображено в собранном, подготовленном к запиранию виде (с сердечником); на фиг. 2 - в запертом состоянии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - обойма в двух проекциях; на фиг. 5 изображены полые полуцилиндры, соединенные двумя пружинными кольцами; на фиг. 6 - толкатель в двух проекциях; на фиг 7 - один ролик. Как показано на представленных графических материалах, предлагаемое гибкое запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса 1, фиксирующие его элементы, выполненные в виде четырех одинаковых роликов 2, размещенных в посадочных местах 3 обоймы 4, размещенной внутри корпуса 3 соосно с ним. Один конец отрезка троса 1 жестко скреплен с наконечником 6 плоской формы, который выполнен со сквозным отверстием 7 для пропускания сквозь него второго свободного конца отрезка троса. Корпус 5 выполнен в виде стакана и снабжен крышкой 8, неразъемно скрепляемой с ним. В дне корпуса 5 и в крышке 8 выполнены соосные сквозные отверстия для пропускания сквозь них при запирании второго свободного конца отрезка троса. При этом сквозное отверстие 9 в крышке 8 корпуса 5 является входным при запирании для второго свободного конца отрезка троса, а выходным отверстием для него является сквозное отверстие 10 в дне корпуса 5, причем крышка 8 корпуса 5 в запертом состоянии устройства обращена к плоской поверхности наконечника 6. Корпус 5 выполнен с внутренней цилиндрической поверхностью, продольная ось X - X которой является продольной осью и осью симметрии корпуса 5. Обойма 4 выполнена с внешней цилиндрической поверхностью, продольная ось которой является ее осью симметрии, и совпадает с продольной осью корпуса 3. Обойма 4 размещена внутри корпуса 3 с возможностью вращения при соблюдении минимальных зазоров между внешней цилиндрической поверхностью обоймы 4 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 5. Обойма 4 имеет дно 11, в котором выполнено сквозное отверстие 12, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса 1, а его продольная ось совпадает с продольной осью входного 9 и выходного 10 отверстий, при этом обойма 4 размещается внутри корпуса 5 таким образом, что внешняя плоская поверхность ее дна 11 располагается напротив внутренней плоской поверхности крышки 8 корпуса 5. Посадочные места 3 обоймы 4 выполнены в виде четырех одинаковых радиальных прорезей 13, ориентированных перпендикулярно друг относительно друга, которые пересекаются и при пересечении образуют продольную полость 14, ось которой совпадает с продольной осью обоймы 4, с возможностью размещения в ней при запирании отрезка троса 1. При этом ширина каждого посадочного места 3 обоймы 4 соответствует толщине размещаемого в ней ролика 2. Поверхность каждого посадочного места 3 обоймы 4, предназначенная для взаимодействия с боковой поверхностью ролика 2, является рабочей поверхностью и выполнена ступенчатой, при этом две ее части, последовательно расположенные по ее длине, выполнены плоскими и наклонными по отношению к продольной оси обоймы 4, причем вершины их углов наклона ориентированы в сторону дна 11 обоймы 4, а угол наклона той из них, которая примыкает к внутренней поверхности дна 11 обоймы 4, больше угла наклона смежной с части, а оставшаяся часть рабочей поверхности 15 каждого посадочного места 11 обоймы 4 выполнена плоской и параллельной продольной оси обоймы 4. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство снабжено двумя одинаковыми продольно разрезанными полыми полуцилиндрами 16, которые соединены между собой двумя пружинными кольцами 17 и размещены внутри корпуса 3 последовательно по длине корпуса 3 за обоймой 4 с возможностью вращения с соблюдением минимальных зазоров между их наружными цилиндрическими поверхностями и внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса 5. На части внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра выполнены односторонне скошенные зубцы 18, вершина угла наклона которых направлена к входному отверстию 9 крышки 8 корпуса 5. Соединенные между собой пружинными кольцами 17 полые полуцилиндры 16 со стороны, обращенной к внутренней поверхности дна корпуса 5, закрыты втулкой 19 с плоской торцевой частью 20, жестко скрепленной с краями полых полуцилиндров 16. Втулка 19 имеет сквозное отверстие 21, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса 1, а его продольная ось совпадает с продольной осью выходного отверстия 10 дна корпуса 5. Кроме того, втулка 19 имеет полый выступ 22, соединенный с ее плоской торцевой частью 20. Полый выступ 22 обращен внутрь корпуса 5. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство снабжено также толкателем 23, который размещен внутри полых полуцилиндров 16. С одной стороны толкатель 23 имеет четыре выступа 24, выполненных с возможностью размещения каждого из них в соответствующем ему посадочном месте 3 обоймы 4 с возможностью взаимодействия концом 25 выступа 24 с боковой поверхностью помещенного туда ролика 2. Со стороны торцевой поверхности толкателя 23, противоположной его выступам 24, выполнена открытая полость 26, с возможностью размещения в ней полого выступа 22 втулки 19 таким образом, что между ними и соосно с ними размещается пружина 27, один конец которой взаимодействует с поверхностью дна открытой торцевой полости 26 толкателя 23, а другой конец - с обращенной к ней поверхностью плоской торцевой части 20 втулки 19. Внешний край торцевой части толкателя 23 с открытой полостью 26 снабжен кольцевым заостренным выступом 28, выполненным с возможностью его взаимодействия с односторонне скошенными зубцами 18, выполненными на части внутренней поверхности полых полуцилиндров 16. На наружной поверхности дна 11 обоймы 4 вокруг его сквозного отверстия 12 выполнена кольцевая проточка 29. Внутренняя поверхность дна 11 обоймы 4 выполнена конической, вершина конуса которой ориентирована в сторону его сквозного отверстия 12. Боковая поверхность 30 каждого из роликов 2 может быть выполнена цилиндрической или ступенчатой, причем диаметр одной ступени больше диаметра другой ступени. На чертежах показано, что внешняя поверхность корпуса 5 выполнена цилиндрической. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство дополнительно снабжено сердечником 31, размещаемым внутри корпуса 3 для удержания роликов 2 в посадочных местах 3 обоймы 4 при сборке устройства и его подготовке к запиранию. Сердечник 31 выполнен в виде тела цилиндрической формы, диаметр которого соответствует диаметру отрезка троса 1. Концы выступов 24 толкателя 23, предназначенные для взаимодействия с боковой поверхностью роликов 2, выполнены скошенными. Место для размещения пломбировочной информации предусмотрено на плоской поверхности наконечника 6. Односторонне скошенные зубцы 18 выполнены на части внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра 16, ограниченной его длиной и смежной с обоймой 4. Предпочтительно, чтобы часть внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра 16, на которой выполнены односторонне скошенные зубцы 18, составляла половину длины всей внутренней цилиндрической поверхности каждого полого полуцилиндра 16. Предпочтительно, чтобы угол наклона части рабочей поверхности 32 каждого посадочного 3 обоймы 4, которая примыкает к внутренней поверхности дна 11 обоймы 4, составлял 15o, а угол наклона смежной с ней части 33 рабочей поверхности каждого посадочного места 3 обоймы 4 составляет 7-8o. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство используется следующим образом. Предварительно в один конец отрезка троса 1 жестко скрепляется с плоским наконечником 6, что может быть осуществлено, например, завальцовкой конца отрезка троса во внутреннее отверстие, выполненное в торцевой поверхности наконечника 6. Также предварительно в корпусе последовательно размещаются скрепленные между собой пружинными кольцами 17 полые полуцилиндры 18, скрепленные одними своими открытыми краями с плоской торцевой частью 20 втулки 19, на полом выступе которой размещена пружина 27, толкатель 23, скошенные концы 25 выступов 24 которых входят в соответствующие им радиальные прорези 13 обоймы 4, в каждой из которых размещен ролик 2. Затем корпус 3 закрывается крышкой 8, неразъемно скрепляемой с ним. При этом ролики 2 в посадочных местах 3 обоймы 4 удерживаются с помощью сердечника 31. Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство подготовлено к запиранию, которое производится следующим образом. При запирании свободный конец отрезка троса 1 пропускают через отверстия проушин запираемого объекта (на чертежах не показано), а затем через сквозное отверстие 7 наконечника 6. При этом отрезок троса 1 образует петлю, размер которой может меняться за счет большего или меньшего протягивания свободного конца отрезка троса 1 через сквозное отверстие 7 наконечника 6. При запирании "в линию" свободный конец отрезка троса 1 через сквозное отверстие 7 наконечника 6 не протягивается. Затем свободный конец отрезка троса 1 (который обычно выполняют заостренным для облегчения протаскивания отрезка троса через сквозные отверстия крышки 8, дна 11 обоймы 4 и т. д.) вводят во взаимодействие с концом сердечника 31, постепенно выталкивая его из корпуса 5. При этом отрезок троса 1 входит во взаимодействие с боковыми поверхностями роликов 2, раздвигая их и заставляя двигаться по рабочим наклонным поверхностям 32 и 33 посадочных мест 3 обоймы 4. После того, как ролики 2 войдут во взаимодействие с рабочими плоскими поверхностями 15 посадочных мест 3 обоймы 4, затягивание роликами 2 отрезка троса 1 завершается, происходят его стопорение и фиксация. В таком состоянии запорно-пломбировочное устройство считается запертым. Санкционированное отпирание предлагаемого запорно-пломбировочного устройства осуществляется перекусыванием отрезка троса специально для этого предусмотренным известным инструментом. При попытке злоумышленного, несанкционированного вскрытия запертого запорно-пломбировочного устройства, когда на отрезок троса 1 воздействуют в противоположном направлении, под воздействием пружины 27 ролики 2 откатываются назад и начинают перемещаться по рабочим наклонным поверхностям 32 и 33 посадочных мест 3 обоймы 4, усиливая при этом затяжку отрезка троса 1 и не давая вытянуть или выдернуть его из корпуса 5. В том же случае, если попытка злоумышленного, несанкционированного вскрытия предлагаемого запорно-пломбировочного устройства осуществилась и отрезок троса 1 из корпуса 5 удалось освободить, ролики 2 будут откатываться к входному отверстию 9 крышки 8 под воздействием толкателя 23 и пружины 27 до тех пор, пока односторонне скошенные зубцы 18, выполненные на внутренней цилиндрической поверхности полых полуцилиндров 16, не начнут входить во взаимодействие с кольцевым заостренным выступом 28 по краю торцевой части толкателя 23. При этом ролики 2, перемещающиеся по наклонным рабочим поверхностям 32 и 33 посадочных мест обоймы 4, постепенно сходятся, перекрывая путь прохождения отрезка троса 1 внутри корпуса 5. После чего повторное запирание предлагаемого запорно-пломбировочного устройства невозможно. Это не позволяет скрыть факт несакционированного, злоумышленного вскрытия устройства и характеризует его повышенные охранные свойства и надежность. Таким образом, предлагаемое запорно-пломбировочное устройство в представленной совокупности его признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи они решают задачу создания его надежной конструкции с повышенными охранными свойствами.Класс F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей
Класс B65D55/06 деформируемые или разрываемые шнурки, ленты или проволока; применение уплотнений
мюзле для бутылочных пробок - патент 2507138 (20.02.2014) | |
стопорная крышка для имеющего горловину резервуара - патент 2497738 (10.11.2013) | |
гибкое запорно-пломбировочное устройство - патент 2227330 (20.04.2004) | |
зажимное устройство для отрезка троса - патент 2221178 (10.01.2004) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2163314 (20.02.2001) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2156389 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2156346 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство комби-2 - патент 2156345 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство комби-1 - патент 2156344 (20.09.2000) | |
запорно-пломбировочное устройство - патент 2150561 (10.06.2000) |
Класс E05B39/02 с разрушаемыми пломбами, бумажными прокладками или печатями
Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей