пропашной фрезерный культиватор
Классы МПК: | A01B61/00 Устройства для сельскохозяйственных машин или орудий или их узлы, предназначенные для предотвращения перегрузки A01B33/02 с рабочими органами на горизонтальном валу, расположенными перпендикулярно к направлению движения |
Автор(ы): | Смелик В.А., Теплинский И.З., Калинин А.Б., Якушев С.Б. |
Патентообладатель(и): | Ярославская государственная сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-03-25 публикация патента:
27.06.2001 |
Изобретение предназначено для обработки почвы и подготовки гряд и может быть использовано в сельском хозяйстве. Культиватор содержит раму, фрезбарабан, опорные колеса, механизм привода, блок управления, датчик частоты вращения фрезбарабана и датчик скорости движения агрегата, выход которых соединен с блоком управления. Культиватор дополнительно снабжен подпружиненным относительно рамы гребнеобразователем, имеющим защитные кожухи, регулируемые по высоте и ширине, датчиком глубины обработки почвы, выход которого соединен с входом блока управления и механизмом управления положением навески трактора, электрический вход которого соединен с выходом блока управления. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки почвы при многократных проходах пропашного фрезерного культиватора, а также проведение междурядных обработок картофеля, выращиваемого рассадным способом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Пропашной фрезерный культиватор, содержащий раму, фрезбарабан, опорные колеса, механизм привода, блок управления, датчик частоты вращения фрезбарабана и датчик скорости движения агрегата, выходы которых соединены с блоком управления, отличающийся тем, что культиватор снабжен подпружиненным относительно рамы гребнеобразователем, имеющим защитные кожухи, регулируемые по высоте и ширине, датчиком глубины обработки почвы, выход которого соединен с входом блока управления, и механизмом управления положением навески трактора, электрический вход которого соединен с выходом блока управления.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к пропашным фрезерным культиваторам. Известен фрезерный культиватор для рыхления (фрезерования) почвы в междурядьях КФК-2,8 (Сельскохозяйственная техника. Каталог. Том 2. М. 1991), содержащий раму, фрезбарабан, гребнеобразователь, подпружиненный относительно рамы, опорные колеса, регулируемые по высоте, механизм привода рабочих органов, включающий в себя карданный и трансмиссионный валы, центральный и бортовой редукторы. Недостатком данной машины является низкое качество обработки почвы, связанное с тем, что на ней отсутствует возможность изменения частоты вращения рабочих органов в зависимости от изменения физико-механических свойств почвы и кратности междурядных обработок, а также отсутствие возможности проведения междурядной обработки картофеля, выращиваемого рассадным способом. Наиболее близким к предлагаемому устройству является почвообрабатывающая машина (А.С. N 1107768 СССР). Машина содержит раму, механизм привода рабочих органов, опорные колеса, фрезбарабан, датчик скорости, установленный на ведомом колесе, датчик частоты вращения фрезбарабана, блок управления, сравнивающий эти частоты, входы которого соединены с выходом указанных датчиков. Недостатком данной машины является низкое качество обработки почвы, связанное с тем, что на ней отсутствует возможность изменения частоты вращения рабочих органов в зависимости от изменения физико-механических свойств почвы и кратности междурядных обработок, а также отсутствие возможности проведения междурядной обработки картофеля, выращиваемого рассадным способом. Задачей изобретения является повышение качества обработки почвы при многократных проходах пропашного фрезерного культиватора, а также проведение междурядных обработок картофеля, выращиваемого рассадным способом. Указанная задача достигается тем, что пропашной фрезерный культиватор, содержащий раму, фрезбарабан, опорные колеса, механизм привода, блок управления, датчик частоты вращения фрезбарабана и датчик скорости движения агрегат, выходы которых соединены с блоком управления. Культиватор снабжен подпружиненным относительно рамы гребнеобразователем, имеющим защитные кожухи, регулируемые по высоте и ширине, датчиком глубины обработки почвы, выход которого соединен с входом блока управления и механизмом управления положения навески трактора, электрический вход которого соединен с выходом блока управления. Новые существенные признаки1. Пропашной фрезерный культиватор снабжен подпружиненным относительно рамы гребнеобразователем, имеющим защитные кожухи, регулируемые по высоте и ширине. 2. На культиваторе установлен датчик глубины обработки почвы, соединенный с блоком управления. 3. Управление глубиной обработки производится механизмом управления положением навески трактора, электрический вход которого соединен с соответствующим выходом блока управления. Перечисленные новые существенные признаки обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. Технический результат, заключающийся:
а) в возможности проведения междурядных обработок картофеля, выращиваемого рассадным способом, достигается за счет установки в гребнеобразователь защитных кожухов необходимой высоты на заданную ширину защитной зоны. Установка защитных кожухов препятствует засыпанию точки роста картофеля при проведении междурядных обработок фрезерным культиватором;
б) в повышении качества обработки почвы достигается за счет установки датчика глубины обработки почвы, соединенного с блоком управления. Требуемое качество обработки почвы обеспечивается за счет поддержания заданной степени крошения при изменении физико-механических свойств почвы при движении агрегата по полю. Степень крошения почвы поддерживается системой автоматического управления, которая включает в себя датчик частоты вращения, датчик скорости движения, датчик глубины обработки почвы, механизм управления положением навески трактора и блок управления, причем выходы указанных датчиков соединены с входом блока управления, выход которого соединен с соответствующим входом механизма управления положением навески трактора. Это позволяет поддерживать требуемую степень крошения почвы за счет позиционного регулирования глубины обработки фрезой культиватора. Предлагаемая машина поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен ее вид сбоку, а на фиг. 2 - схема формирования гребней. На раме 1, опирающейся на опорные колеса 2, регулируемые по высоте закреплены фрезбарабан 3, приводящийся во вращение от вала отбора мощности через механизм привода, включающий в себя карданные валы 4 и 5, центральный редуктор 6, коробку передач 7, боковой редуктор 8. Позади фрезбарабана к раме шарнирно прикреплен гребнеобразователь 9, подпружиненный относительно рамы 1 пружинами 10. Внутри каждой секции гребнеобразователя 9 закреплены защитные кожухи 11, регулируемые по высоте и ширине. Подъем и опускание агрегата производится механизмом управления положением навески трактора 12. На агрегате установлены следующие датчики: датчик частоты вращения 13 фрезы, например, на центральном редукторе 6, датчик скорости движения 14 агрегата - на ведомом колесе трактора, датчик глубины обработки 15 почвы - на раме 1 культиватора. Выходы указанных датчиков соединены с входом блока управления 16. Выход блока управления 16 соединен с соответствующим входом механизма управления положением навески трактора 12. Устройство работает следующим образом. Перед началом междурядной обработки почвы в зависимости от кратности обработки почвы, глубины обработки почвы и почвенно-климатических условий почвы выбираются требуемые параметры частоты вращения фрезбарабана и скорости движения агрегата. На их основании рассчитывается толщина стружки, при которой не образуется эрозионно опасных частиц, и закладывается допуска не ее значение (


где

R - радиус фрезбарабана,
h - глубина обработки почвы,
k - передаточное отношение коробки передач,









Класс A01B61/00 Устройства для сельскохозяйственных машин или орудий или их узлы, предназначенные для предотвращения перегрузки
Класс A01B33/02 с рабочими органами на горизонтальном валу, расположенными перпендикулярно к направлению движения