пневматический привод автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Классы МПК:B60T17/16 замки тормозных цилиндров 
B61H11/02 автоматически действующих тормозов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Гуляев Виктор Васильевич,
Мельников Геннадий Федорович,
Корман Александр Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-15
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства. Пневматический привод содержит корпус, выполненный в виде двух фланцев, один из которых вместе с прилегающей к нему стенкой резиновой камеры прикреплен к задней крышке фиксатора, а второй фланец выполнен передвижным с возможностью взаимодействия с отжимной втулкой, воздействующей непосредственно на цанги фиксатора. Техническим результатом является усовершенствование конструкции и повышение надежности привода в эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Пневматический привод автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий пневматическую часть, механическую часть, отличающийся тем, что пневматический привод размещен внутри фиксатора стояночного тормоза и выполнен в виде надувной резиновой камеры, имеющей постоянные внутренний и наружный диаметры, установленной в корпусе, выполненном в виде двух торцевых фланцев, один из которых вместе с прилегающей к нему стенкой резиновой камеры прикреплен к задней крышке фиксатора с помощью гаек, а второй фланец выполнен передвижным с возможностью взаимодействия с отжимной втулкой, воздействующей непосредственно на цанги фиксатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава. Оно может быть использовано также в любых механизмах для малых перемещений его частей.

Известны системы стояночных тормозов железнодорожного транспорта, которые используют дополнительные тормозные цилиндры и клинья для удержания штока тормозного цилиндра в заторможенном состоянии (см. авт. св. СССР 330055, МКИ B 60 T 17/16; авт. св. СССР N 468476, МКИ B 60 T 17/16; авт. св. СССР N 774983, МКИ B 60 T 17/16; авт. св. СССР N 664410, МКИ B 60 T 17/16).

Известен также автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства, выполненный по заявке N 4866744/11 с номером 1819788 (публикация в бюллетене N 2 за 1993 г.), у которого для автоматического управления цанговым фиксатором стояночного тормоза использован пневматический привод - прототип изобретения, который состоит из пневмокамеры с диафрагмой, пружиной и штоком, П-образной вилки, рычага и поворотной отжимной гайки или поворотной отжимной крышки (см. заявку N 95113382/11 (022935) - фиксатор стояночного тормоза транспортного средства).

Пневматический привод прототипа работает следующим образом. При наличии в тормозной магистрали поезда воздуха давлением около двух атмосфер он действует на диафрагму пневмокамеры, преодолевая сопротивление ее пружины, прогибает диафрагму, перемещая при этом шток, П-образную вилку и рычаг, который соединен с отжимной гайкой (задней отжимной крышкой). Действие рычага на отжимную гайку (заднюю отжимную крышку) приводит ее к вращению по резьбе и перемещению в сторону цанг фиксатора. Дальнейшее перемещение отжимной гайки (задней отжимной крышки) приводит к сопротивлению ее (отжимной втулки) с цангами, перемещению их внутри корпуса и отпуску проходящей внутри цанг тяги, которая, взаимодействуя с системой тормозной рычажной передачи, приводит к отпуску тормозов.

Фиксация тормозной рычажной передачи в положении заторможенного состояния транспортного средства происходит после разрядки тормозной магистрали до давления ниже двух атмосфер, когда диафрагма пневмопривода, шток, П-образная вилка, рычаг и отжимная гайка (задняя отжимная крышка) под воздействием пружины пневмокамеры совершают обратные движения и воздействие отжимной гайки (отжимной втулки) на цанги прекратится. При этом цанги под воздействием пружины фиксатора переместятся в сторону отжимной гайки (отжимной втулки), скользя по конусной внутренней поверхности корпуса фиксатора, и зажмут проходимую внутри цанг тягу, соединенную с тормозной рычажной передачей, зафиксировав ее в положении заторможенного состояния транспортного средства.

Недостатком конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза у прототипа является то, что его пневматическая камера расположена отдельно от фиксатора стояночного тормоза, а следовательно, для воздействия на цанги фиксатора требуются специальные механические звенья, такие как шток пневмокамеры, П-образная вилка, рычаг, отжимная гайка или задняя отжимная крышка, которые усложняют конструкцию привода в целом, придавая ему громоздкость.

Кроме того, в конструкции прототипа ручной привод присоединяется к пневматическому приводу, т.е. к отжимной гайке или отжимной крышке, что увеличивает необходимое усилие для ручного отпуска за счет преодоления дополнительного усилия возвратной пружины пневматической камеры.

Техническим результатом от использования изобретения является усовершенствование конструкции пневматического привода фиксатора стояночного тормоза за счет ликвидации всех механических звеньев, соединяющих пневмокамеру с фиксатором стояночного тормоза; ликвидации связи ручного привода с пневматическим и повышения надежности привода в эксплуатации за счет ликвидации большого количества звеньев привода.

Технический результат достигается за счет разработки конструкции пневматической камеры привода, размещенной непосредственно в самом фиксаторе стояночного тормоза. Конструкция предлагаемого пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства приведена на чертеже.

Пневматический привод состоит из резиновой надувной камеры 6, напоминающую камеру автомобильного колеса, но отличающейся от нее тем, что наружный и внутренний диаметры резиновой камеры постоянны и определяются диаметрами наружных 8 и внутренних 5 стягивающих колец. Камера выполнена из двух резиновых кольцевых полос, склеенных в местах обжатия их стягивающими с помощью заклепок наружными и внутренними кольцами.

Корпус пневматического привода представляет из себя два фланца 4, один из которых вместе с прилегающей к нему стенкой резиновой камеры прикреплен к задней крышке фиксатора 3 с помощью гаек, а второй фланец выполнен передвижным с возможностью взаимодействия с отжимной втулкой, воздействующей непосредственно на цанги фиксатора. Для уплотнения штуцера 1 с надувной камерой он привулканизирован к ней и обжат с двух сторон шайбами и гайкой. Штуцер 1 надувной резиновой камеры 6 используется для соединения его с воздушной тормозной магистралью. Поступление воздуха через штуцер 1 в пневмокамеру 6 приводит к увеличению ее внутреннего объема и перемещению торцевого передвижного фланца 4 в сторону корпуса фиксатора 12. При этом передвижной фланец 4, упираясь в дисковую часть отжимной втулки 9, приводит в движение вначале отжимную втулку, а затем и цанги 11. Перемещение отжимной втулки 9 и цанг 11 продолжается до упирания дисковой частью отжимной втулки в корпус фиксатора. Данное положение соответствует отпускному положению фиксатора стояночного тормоза, при котором упорная тяга 10, соединенная с тормозной рычажной передачей, может свободно перемещаться внутри фиксатора в обе стороны.

Освобождение надувной резиновой камеры 6 от воздуха приводит, под воздействием пружины фиксатора, к перемещению цанг 10, отжимной втулки 9 и передвижного торцевого фланца 4 пневматической камеры в сторону от корпуса фиксатора. Перемещение цанг 11 и отжимной втулки 9 продолжается до тех пор, пока цанги 11 не обожмут упорную тягу 9, зафиксировав ее в положении, соответствующем заторможенному положению тормозной рычажной передачи подвижного состава.

Данная конструкция пневматического привода позволяет производить ручной отпуск фиксатора автономно, путем воздействия ручного привода непосредственно на отжимную втулку 9 и цанги 4 через кольцо для ручного привода 2.

Предлагаемый пневматический привод автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства обладает критерием "существенные отличия", так как его конструкцией предусмотрена специальная резиновая надувная камера, помещенная в специальный раздвижной металлический корпус в отличие от диафрагмы с пружиной и штоком у пневматической камеры жесткой конструкции прототипа. Положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции предлагаемого пневмопривода за счет ликвидации всех звеньев от пневмокамеры до цанг фиксатора стояночного тормоза; в повышении четкости фиксации и отпуска тормозов за счет ликвидации люфтов в ликвидированных звеньях; в повышении надежности работы за счет упрощения его конструкции и разъединения автоматического привода от ручного.

Класс B60T17/16 замки тормозных цилиндров 

стояночное тормозное устройство рельсового транспортного средства с высоким коэффициентом полезного действия -  патент 2526307 (20.08.2014)
автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом и ручным приводом -  патент 2329169 (20.07.2008)
автоматический механический стояночный тормоз железнодорожного подвижного состава с регулируемым тормозным нажатием и дистанционным ручным управлением -  патент 2286897 (10.11.2006)
автоматический механический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава реечного типа с клиновым зажимом -  патент 2286896 (10.11.2006)
стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства с регулируемым тормозным нажатием и дистанционным ручным управлением -  патент 2267417 (10.01.2006)
механический фиксатор штока тормозного цилиндра железнодорожного подвижного состава -  патент 2245262 (27.01.2005)
способ действия автоматического стояночного тормоза -  патент 2235653 (10.09.2004)
автоматический пневматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства с регулируемой величиной тормозного нажатия -  патент 2232689 (20.07.2004)
пружинный тормоз -  патент 2177891 (10.01.2002)

Класс B61H11/02 автоматически действующих тормозов 

Наверх