колесо транспортного средства повышенной эластичности

Классы МПК:B60B9/04 листовых 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Братский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-05-06
публикация патента:

Колесо содержит раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы из полимерного материала, пневматическую шину и устройства, ограничивающие относительное боковое смещение между ступицей и остальной частью колеса. Концы упругих элементов имеют антифрикционное полимерное покрытие и закреплены на ободе и ступице таким образом, что возможна замена упругих элементов без демонтажа пневматической шины. Между ограничительными дисками, один из которых имеет обтекаемые ребра жесткости, выполняющие также декоративную функцию, и кольцевыми выступами ступицы, ограничивающими боковой увод, установлены съемные антифрикционные элементы, выполненные в виде колец из полимерного материала. В результате повышается плавность хода транспортного средства и повышается надежность колеса. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Колесо транспортного средства повышенной эластичности, содержащее раздельно выполненные ступицу и обод, в зазоре между которыми установлены упругие элементы из полимерного материала, пневматическую шину и устройства, ограничивающие относительное боковое смещение между ступицей и остальной частью колеса, отличающееся тем, что концы упругих элементов имеют антифрикционное полимерное покрытие и закреплены на ободе и ступице таким образом, что возможна замена упругих элементов без демонтажа пневматической шины, а между ограничительными дисками, один из которых имеет обтекаемые ребра жесткости, выполняющие также декоративную функцию, и кольцевыми выступами ступицы, ограничивающими боковой увод, установлены съемные антифрикционные элементы, выполненные в виде колец из полимерного материала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности.

Известны конструкции колес повышенной эластичности, содержащие средства, ограничивающие относительное боковое смещение между ступицей и остальной частью колеса [1, 2].

Недостатками известных конструкций является наличие прерывистого сухого трения в устройствах, ограничивающих боковое смещение и, как следствие, низкая плавность хода и большие потери мощности при движении транспортного средства, повышенный шум при качении колеса, большая масса и малая долговечность.

Существуют антифрикционные полимерные материалы, такие как политетрафторэтилен и аман, имеющие широкий диапазон скоростей скольжения, высокую стойкость к удару и способность работать в условиях сухого трения [3].

Технический результат изобретения заключается в ограничении относительного бокового смещения между ступицей и ободом колеса, повышении плавности хода и уменьшении потерь мощности при движении транспортного средства, снижении шума при качении, увеличении долговечности, уменьшении массы и упрощении технического обслуживания колеса.

Технический результат достигается тем, что заявленное колесо повышенной эластичности содержит ограничительные диски, жестко закрепленные на ободе и расположенные по обе стороны колеса, и кольцевые выступы, выполненные как единое целое со ступицей. Между ограничительными дисками и кольцевыми выступами ступицы установлены антифрикционные элементы, выполненные в виде колец из полимерного материала. Упругие элементы, расположенные в зазоре между раздельно выполненными ступицей и ободом колеса, изготовлены из полимерного материала [4]. Концы упругих элементов шарнирно закреплены на ободе и ступице и имеют антифрикционное полимерное покрытие.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг. 2 - общий вид колеса спереди; на фиг.3 - крепление упругого элемента.

Колесо содержит выполненную из двух частей ступицу 1 и обод 2, связанные между собой упругими элементами 3, выполненными из полимерного материала. Концы упругих элементов имеют антифрикционное покрытие 4 и закреплены на ободе и ступице шарнирно таким образом, что возможна их замена без демонтажа пневматической шины 5.

Для ограничения бокового увода ступицы относительно обода служат кольцевые выступы 6, выполненные как единое целое со ступицей, и ограничительные диски 7 и 8, жестко закрепленные на ободе при помощи болтов 9. Для снятия ограничительных дисков без демонтажа пневматической шины болты проходят через втулки 10. Между ограничительными дисками и кольцевыми выступами ступицы расположены съемные антифрикционные элементы 11, выполненные в виде колец из полимерного материала.

Ограничительные диски и резиновый чехол 12 предотвращают попадание пыли и грязи внутрь колеса. Кроме того, наружный ограничительный диск 7 имеет обтекаемые ребра жесткости, выполняющие также декоративную функцию.

Источники информации

1. Заявка 972151, Франция.

2. Заявка 156649, Германия.

3. Энциклопедия полимеров / М.,Издательство "Советская энциклопедия", Т1, 1972 - 1224 с.

4. Бакешко Виктор Владимирович / Создание и исследование автомобильных листовых рессор из композиционных полимерных материалов: диссертация на соискание ученой степени кандидат технических наук / Московский ГТУ им. Н.Э. Баумана - М.: 1993, 180 с., ил.

Класс B60B9/04 листовых 

колесо транспортного средства -  патент 2491175 (27.08.2013)
колесо цилиндрическое -  патент 2488492 (27.07.2013)
структурно несущая шина, а также способ определения поперечного профиля перемычки-спицы для такой шины -  патент 2372209 (10.11.2009)
упруговедущее колесо -  патент 2316431 (10.02.2008)
непневматическая шина -  патент 2269425 (10.02.2006)
колесо транспортного средства -  патент 2245256 (27.01.2005)
колесо с внутренним подрессориванием транспортного средства повышенной проходимости -  патент 2228273 (10.05.2004)
колесо транспортного средства -  патент 2155677 (10.09.2000)
колесо с внутренним подрессориванием -  патент 2133675 (27.07.1999)
колесо транспортного средства повышенной проходимости -  патент 2059467 (10.05.1996)
Наверх