колесо транспортного средства
Классы МПК: | B60B1/00 Колеса со спицами, спицы для них B60B9/04 листовых B60B9/02 с использованием пружин |
Автор(ы): | Кудрявцев Игорь Аркадьевич (RU), Андрианов Юрий Семенович (RU), Созонов Александр Николаевич (RU), Кудрявцев Александр Игоревич (RU), Дроздов Николай Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-12-29 публикация патента:
27.08.2013 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. Колесо содержит спицы в виде упругих профилированных стержней корытообразной формы и гибкий металлический обод. Технический результат - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров колеса. 4 ил.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, связанный со ступицей посредством спиц, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде упругих профилированных стержней, корытообразной формы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам.
Известно колесо транспортного средства (А.С. СССР 416265), содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы.
Известно металлоэластичное колесо (А.С. СССР 500084), содержащее гибкий металлический обод, соединенный спицами в виде шарнирных рычагов со ступицей.
Недостатком известных конструкций колес является невозможность их складывания с уменьшением габаритных размеров, что актуально, например, для мобильных роботов, предназначенных для исследования планет, а также для мобильных роботов, доставляемых в рабочую зону в условиях стесненного пространства при техногенных авариях.
Технический результат достигаемый изобретением - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров.
Указанный технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства содержит гибкий обод, связанный со ступицей
посредством спиц, выполненных в виде упругих профилированных стержней.
Изобретение поясняется рисунками, где:
на фиг.1 изображено колесо,
на фиг.2 - сечение спицы,
на фиг.3 - сечение обода,
на фиг.4 - колесо в сложенном состоянии.
Колесо транспортного средства выполнено в виде гибкого металлического обода 1, связанного со ступицей 2 спицами 3, выполненными в виде металлических упругих профилированных стержней, которые имеют по всей длине корытообразную форму, обеспечивающую необходимую жесткость в свободном состоянии, а при поперечном упругом деформировании приобретают в месте изгиба плоскую форму.
Складывание колеса осуществляется принудительным упругим деформированием спиц 3 и обода 1 в поперечном направлении. Колесо развертывается в рабочее состояние за счет энергии, накопленной в упругих профилированных стержнях при его укладке.
Колесо имеет простую конструкцию при том, что может складываться. Такое колесо актуально для мобильных роботов, которые в сложенном состоянии должны иметь компактные размеры.
Класс B60B1/00 Колеса со спицами, спицы для них
Класс B60B9/02 с использованием пружин
колесо с внутренней полимерной пружиной - патент 2501663 (20.12.2013) | |
колесо цилиндрическое - патент 2488492 (27.07.2013) | |
система для непневматической опоры транспортного средства - патент 2463171 (10.10.2012) | |
колесо с внутренним подрессориванием - патент 2438878 (10.01.2012) | |
колесо - патент 2320494 (27.03.2008) | |
колесо амортизаторное - патент 2317900 (27.02.2008) | |
упруговедущее колесо - патент 2316431 (10.02.2008) | |
способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин с колесами повышенной эластичности - патент 2272733 (27.03.2006) | |
упругое колесо - патент 2026198 (09.01.1995) |