контейнер для транспортировки и хранения

Классы МПК:B65D6/18 с элементами, соединенными шарнирно
B65D6/16 складная
B65D88/52 разборные, те со стенками, соединенными шарнирно, или разъемными
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):БЕКУПЛАСТ КУНСТШТОФФЕРАРБАЙТУНГС - ГМБХ (DE),
ВАВИН ТРЕПАК ХОЛДИНГ БИ ВИ (NL)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-01-25
публикация патента:

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах. Контейнер имеет установленные шарнирно стенки, складывающиеся внутрь на днище. Две первые противоположные боковые стенки выполнены с охватывающими углы концевыми стеночными участками. Две другие стенки имеют располагающиеся внахлест соединительные стеночные участки и удлиненные вбок участки, которые находятся на уровне цокольных участков днища, расположенных под первыми боковыми стенками. Цокольные участки имеют охватывающие углы участки, длина которых меньше длины охватывающих углы стеночных концевых участков. Обеспечиваются прочность и устойчивость при установке нескольких контейнеров друг на друга, и значительное уменьшение высоты контейнера в сложенном положении. 30 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Контейнер для транспортировки и хранения, имеющий, по существу, прямоугольное днище (30) и четыре боковые стенки (10, 20), причем а) в порожнем состоянии контейнера (1) по меньшей мере верхняя часть боковых стенок (10, 20) способна складываться внутрь на днище (30), поворачиваясь по осям поворота (18, 28), параллельным краям днища (30), б) две первые расположенные одна напротив другой боковые стенки (10) выполнены с охватывающими углы участками (11), в) охватывающие углы участки (11) первых боковых стенок (10) и вторые боковые стенки (20) имеют накладывающиеся друг на друга при вертикальном положении соединительные стеночные участки (12, 22), у каждого из которых толщина стенок уменьшена приблизительно на 50% и из которых соединительные стеночные участки (12) первых боковых стенок (10) лежат снаружи, е) оси поворота (18) первых боковых стенок (10) расположены над днищем (30) на более дальнем расстоянии по вертикали, чем оси поворота (28) вторых боковых стенок (20), отличающийся тем, что г) днище (30) выполнено с двумя расположенными одна напротив другой и образующими нижнюю часть первых боковых стенок (10) стеночными цокольными участками (31) днища, имеющими на своих торцах охватывающие угол торцевые цокольные участки (312), при этом длина охватывающих угол торцевых цокольных участков (312) меньше длины охватывающих угол стеночных участков (11), д) две расположенные одна напротив другой вторые боковые стенки (20) в своей нижней части выполнены с удлиненными вбок участками (21), расположенными на высоте цокольных участков (31) днища, которые при вертикальном положении боковых стенок (10, 20) располагаются между охватывающими углы стеночными участками (11) и днищем (30), если смотреть в вертикальном направлении, а ж) вертикальное расстояние осей поворота (18) первых боковых стенок (10) от верхней стороны (35) днища (30) в основном соответствует длине охватывающих углы стеночных участков (11), измеренной в горизонтальном направлении от оси поворота (18), у вертикально собранного контейнера.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что вертикальное расстояние осей поворота (18) первых боковых стенок (10) от нижней стороны (33) днища (30) в основном соответствует длине охватывающих углы стеночных участков (11), измеренной от оси поворота (18) в горизонтальном направлении, у вертикально собранного контейнера, при этом наружный край днища (30) на участке вторых боковых стенок (20) выполнен с отступом на величину, которая в основном соответствует толщине охватывающих углы концевых участков (11) первых боковых стенок (10).

3. Контейнер по п. 1 или 2, отличающийся тем, что наружный край днища (30) на участке вторых боковых стенок (20) выполнен с отступом на величину, которая в основном соответствует уменьшенной толщине соединительных участков (12) первых боковых стенок (10), при этом на обоих выполненных с отступом краях днища (30) предусмотрено еще по одному (второму) выступающему над ним цокольному участку (32) днища, высота которого в основном соответствует длине соединительного участка (12) первых боковых стенок (10), измеренной в горизонтальном направлении, у вертикального собранного контейнера.

4. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что длина каждого охватывающего угол участка (11) первых боковых стенок (10), измеренная в горизонтальном направлении у вертикально собранного контейнера, составляет от 5 до 15%, предпочтительно от 8 до 10%, от длины боковой стенки (10) между ее концевыми участками (11).

5. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для образования осей поворота (18, 28) боковые стенки (10, 20) снабжены по их нижней стороне (13, 23) выступающими внутрь шарнирными элементами (14, 24), которые входят в соответствующие отверстия (314, 324), выполненные в цокольных участках (31, 32) днища или в днище (30).

6. Контейнер по п. 5, отличающийся тем, что шарнирные элементы (14, 24) образованы соответственно выступающими перемычками (148, 248) с боковыми осевыми выступами (149, 249).

7. Контейнер по п. 6, отличающийся тем, что осевые выступы (149, 249) на своих концах клиновидно скошены, а шарнирные отверстия (314, 324) выполнены с соответственно скошенными входными участками (324").

8. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что от нижней стороны (13) первых боковых стенок (10) выступает по одному сплошному или несплошному фартуку (147), который в вертикально установленном положении первых боковых стенок (10) примыкает с внутренней стороны к верхнему краю соответствующего цокольного участка (31) днища.

9. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он имеет несколько пластин (247), продолжающихся вниз от нижней стороны (13, 23) первых и/или вторых боковых стенок и примыкающих в вертикально собранном положении боковых стенок (10, 20) с внешней стороны к верхнему краю соответствующего цокольного участка (31, 32) основания стенки.

10. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что боковые стенки (10, 20) снабжены на участках (12, 22), непосредственно примыкающих друг к другу в вертикально собранном виде, разъемными взаимно запирающимися, или блокируемыми, или сцепляющимися, или зажимаемыми средствами фиксации.

11. Контейнер по п. 10, отличающийся тем, что средства фиксации образованы по меньшей мере двумя парами фиксаторов (4), причем каждая пара фиксаторов (4) расположена и продолжается по двум расположенным друг напротив друга боковым стенкам (20) и каждый фиксатор (4) выполнен подвижным на участке между положением запирания, в котором он фиксирует две смежные боковые стенки (10, 20) между собой, и положением отпирания, в котором происходит освобождение стенок.

12. Контейнер по п. 11, отличающийся тем, что каждый фиксатор (4) нагружен усилием, действующим извне положения запирания и направленным в направлении запирания.

13. Контейнер по п. 12, отличающийся тем, что усилие создается по меньшей мере одним пружинным элементом, приходящимся на фиксатор (4) или пару фиксаторов.

14. Контейнер по п. 13, отличающийся тем, что на каждом фиксаторе (4) имеется пружинный элемент в виде по меньшей мере одного упругоподатливого пружинного рычага (41), упирающегося своим свободным концом в боковую стенку (20) с перемещающимся по ней фиксатором (4).

15. Контейнер по п. 14, отличающийся тем, что пружинный элемент образован двумя V-образно расходящимися пружинными рычагами (41).

16. Контейнер по одному из пп. 11-15, отличающийся тем, что каждый фиксатор (4) имеет запорный конец (44) в виде клинообразно заостренного конца, а другая фиксируемая боковая стенка (10), взаимодействующая с запорным концом (44), имеет шлицевую запорную выемку (104) с входной фаской (105).

17. Контейнер по одному из пп. 11-16, отличающийся тем, что по меньшей мере боковые стенки (20), несущие на себе фиксаторы (4), имеют на своей внешней стороне ребра жесткости (200), а фиксаторы (4) точно входят в отверстия (204), выполненные в ребрах (200).

18. Контейнер по одному из пп. 11-17, отличающийся тем, что оба фиксатора (4) запорной пары боковой стенки (20) выполнены идентично и расположены с зеркальной симметрией относительно средней линии боковой стенки (20).

19. Контейнер по п. 18, отличающийся тем, что концы (42) запоров, обращенные друг к другу и к середине боковой стенки (20), выполнены с захватными приспособлениями (43), которые разнесены друг от друга на такое расстояние, чтобы позволить их одновременное приведение в действие посредством большого и указательного пальцев одной руки пользователя.

20. Контейнер по одному из пп. 11-19, отличающийся тем, что боковые стенки (10), на которых отсутствуют фиксаторы (4), самостоятельно удерживаются в полностью или почти полностью вертикальном положении относительно днища (30) за счет достаточно больших сил трения и/или за счет фиксирующих элементов (148").

21. Контейнер по одному из пп. 11-20, отличающийся тем, что на каждом фиксаторе (4) на расстоянии от захватного приспособления (43) расположен по меньшей мере один запирающий элемент (48), с которым входит в зацепление манипуляционный орган автоматического устройства, в частности моечного автомата для мойки контейнеров.

22. Контейнер по одному из пп. 11-21, отличающийся тем, что наряду со средствами фиксации на соединительных стенных участках (12, 22) предусмотрено наличие центрирующих средств (122, 22), которые при вертикальной установке и соединении боковых стенок (10, 20) входят в зацепление между собой.

23. Контейнер по п. 22, отличающийся тем, что центрирующие средства образованы по меньшей мере одним выступающим наружу центрирующим кулачком (222) на внутреннем соединительном стеночном участке (12) и по меньшей мере одной центрирующей выемкой или центрирующим отверстием (122) на внешнем соединительном стеночном участке (12), в которое заходит центрирующий кулачок (222) при вертикально установленных боковых стенках (10, 20).

24. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что внутренние соединительные стеночные участки (22) по своему верхнему краю имеют по меньшей мере одно ребро жесткости (223), продолжающееся наружу до начала полной толщины стенки, и что наружные соединительные стеночные участки (12) имеют ступенчатую выемку или углубление (123), в которое входит ребро жесткости (223) при вертикально установленных боковых стенках (10, 20).

25. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что верхняя сторона цокольных участков (31) днища выполнена по меньшей мере на угловых участках контейнера (1) с фаской (311), обращенной наружу от контейнера, а нижняя сторона складывающихся первых боковых стенок (10) имеет фаски (101), соответствующие фаскам (311).

26. Контейнер по п. 25, отличающийся тем, что фаски (101, 311) выполнены с углом наклона от 4 до 8o, предпочтительно 6o, к плоскости днища (30).

27. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что цокольные участки (31) днища расположены на уровне выше уровня расположения сложенных боковых стенок (10, 20), измеренного перпендикулярно плоскости днища (30), а при сложенных боковых стенках (10, 20) верхняя сторона цокольных участков (31) днища образует опорную поверхность для расположения на ней другого контейнера (1") с выполненным на его нижней стороне буртиком штабелирования (331").

28. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что удлиненные участки (21) выполнены с низкими выступающими в сторону консолями (211), верхняя поверхность которых выполнена заподлицо с верхней поверхностью удлиненных участков (21), а цокольные участки (31) днища выполнены каждый, с расположенной на его конце ступенчатой выемкой (321) для размещения в ней консоли (211) при вертикально установленных боковых стенках (10, 20).

29. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что днище (30) выполнено с буртиком штабелирования (331), расположенным на нижней стороне по периметру, при этом первые боковые стенки (10) имеют вертикальный уступ (131), расположенный в сложенном состоянии на обращенной вверх стороне вблизи их торцов, для вхождения в этот уступ буртика штабелирования (331) установленного сверху другого контейнера (1").

30. Контейнер по п. 29, отличающийся тем, что расположенный с его нижней стороны буртик штабелирования (331) на середине продольной стороны днища (30) выполнен несплошным, причем длина разрывов буртика составляет по меньшей мере двукратную толщину одной из боковых стенок (10,20).

31. Контейнер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он выполнен с расположенным с его нижней стороны буртиком штабелирования (331) и расположенным с его верхней стороны буртиком штабелирования (332), при этом размеры контейнера совместимы с аналогичными размерами традиционных жестких штабелируемых контейнеров для транспортировки и хранения.

Приоритет по пунктам:

26.01.1996 по пп. 1-10;

14.06.1996 по пп. 11-19 и 21;

25.01.1997 по п. 20;

02.04.1996 по пп. 22-31.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается контейнера для транспортировки и хранения, имеющего, в основном, прямоугольное днище и четыре боковые стенки.

Известны контейнеры для транспортировки и хранения самого разного выполнения, причем во все большей степени находят применение пластмассовые контейнеры многоразового пользования, заменяя собой одноразовые упаковки. В целях экономии места при транспортировке и хранении пустых контейнеров многоразового пользования целесообразно, как известно, выполнять такие контейнеры со складывающимися боковыми стенками.

Из DE 8119990 U1 известен контейнер для транспортировки и хранения с вышеупомянутыми признаками. В указанном документе речь идет о складывающемся транспортировочном ящике, содержащем днище, четыре складывающихся внутрь попарно противоположные боковые стенки и несколько шарниров для поворота боковых стенок на днище, причем предпочтительно две противоположные стенки независимо, а две другие противоположные стенки зависимо от днища, поворачиваются на краях днища, по существу вертикальных днищу, при этом боковые стенки для соединения друг с другом в раскрытом (разложенном) состоянии снабжены направляющими стержнями для соответствующих направляющих выемок и стопорных элементов. Кроме того, у этого известного транспортировочного ящика предусмотрено, что поворачивающиеся на краях днища боковые стенки снабжены на своих, вертикальных днищу в разложенном состоянии краях накладной рейкой, проходящей, по существу, по всей длине этих краев, для боковых стенок, поворачивающихся независимо от днища. Хотя у этого известного транспортировочного ящика обеспечивается хорошее уменьшение высоты ящика посредством складывания боковых стенок, однако из-за такого выполнения боковых стенок этот ящик менее удобен для переноски и не очень пригоден для укладки на его других транспортировочных ящиков. Кроме того, известный ящик не обеспечивает достаточной безопасности при его практическом использовании. В этом отношении существенный недостаток состоит в том, что фиксация положения боковых стенок относительно друг друга является ненадежной и при этом надежность вертикального положения стенок контейнера обеспечивается неполностью. Наконец, монтаж известного ящика обходится недешево, главным образом, из-за наличия в его конструкции множества шарниров.

Другой складывающийся транспортировочный ящик стал известным из патента DE 2900857 A1. Такой транспортировочный ящик состоит из прямоугольного плоского дна и четырех, шарнирно связанных с дном, усиленных ребрами боковых стенок, которые могут складываться внутрь. Одна пара расположенных друг против друга боковых стенок вместе с закрепленными на них кулачками перемещается по дугообразным направляющим шлицам, выполненным в другой паре противоположно расположенных боковых стенок. Линия раздела между соседними боковыми стенками проходит непосредственно по угловой зоне транспортировочного ящика.

Недостатком такого известного ящика является то, что его изготовление относительно трудоемко вследствие наличия кулачков, перемещающихся по дугообразным направляющим шлицам, которые (кулачки) чувствительны к повреждениям, легко разрушаясь или деформируясь при неправильном обращении, вследствие чего затрудняется пользование ящиком. Кроме того, поскольку разделительная линия между соседними стенками проходит непосредственно по угловой зоне, каждая из боковых стенок представляет собой, по существу, плоскую пластину, которая, несмотря на наличие на ней ребер жесткости, относительно легко деформируется. В результате такой ящик оказывается малопригодным для хранения и транспортировки тяжелых грузов, особенно при размещении нескольких загруженных ящиков друг на друге.

Из ЕР 0655392 А2 известен другой складываемый контейнер, четыре боковые стенки которого также могут складываться. В этом контейнере оси поворота боковых стенок расположены попарно на разных уровнях, причем расположенные на самом высоком уровне оси поворота одной из пары боковых стенок находятся столь высоко, что высота контейнера в сложенном состоянии составляет приблизительно треть от первоначальной высоты с установленными вертикально боковыми стенками.

Из ЕР 0385914 B1 известен еще один складываемый контейнер с нижней частью и четырьмя боковыми стенками, при этом боковые стенки также складываются внутрь. Одна пара боковых стенок выполнена с охватывающими углы стеночными участками, в результате чего контейнер приобретает сравнительно высокую устойчивость и способность к нагружению, особенно при расположении нескольких загруженных контейнеров друг на друге. Правда, и такой известный контейнер имеет недостаток, выражающийся в том, что в сложенном виде его высота уменьшается лишь ограниченно, так как остаточная высота этого контейнера при сложенных боковых стенках составляет все еще 40% от его исходной высоты при вертикально установленных боковых стенках.

Из DE 8119990 U1 известен складывающийся транспортировочный ящик, состоящий из плоского дна, четырех складывающихся внутрь, расположенных попарно друг против друга боковых стенок и множества шарниров для поворачивания боковых стенок относительно дна, причем предпочтительно две расположенные друг против друга боковые стенки непосредственно, а две другие расположенные друг против друга боковые стенки посредством буртиков, расположенных перпендикулярно дну, шарнирно соединены с дном, при этом боковые стенки для соединения между собой в собранном виде снабжены направляющими кулачками, соответствующими этим кулачкам направляющими выемками и стопорными элементами. Кроме того, в таком известном транспортировочном ящике предусмотрено, чтобы посредством буртиков шарнирно соединенные с дном боковые стенки содержали на своих кромках, расположенных в собранном состоянии ящика перпендикулярно дну, упорные рейки, продолжающиеся предпочтительно по всей длине кромок и предназначенные для боковых стенок, непосредственно шарнирно соединенных с дном. В таком известном транспортировочном ящике хотя и обеспечивается значительное уменьшение его высоты при сложении внутрь боковых стенок, но из-за конфигурации своих боковых стенок такой ящик мало грузоподъемен и лишь незначительно нагружаем штабелируемыми на него другими ящиками. В результате такой ящик на практике не обеспечил необходимой надежности для хозяйственного использования. Кроме того, ему присущ тот недостаток, что в собранном состоянии крепление боковых стенок между собой ненадежно и, следовательно, не обеспечивает достаточную устойчивость ящика. Наряду с этим, сборка ящика очень трудоемка, что вызвано наличием большого количества шарниров.

Наконец, из патента WО 95/18048/ известен складывающийся контейнер, также имеющий преимущественно прямоугольное днище и четыре, поворотно связанные с ним, укладываемые внутрь боковые стенки. Существенное значение в этом известном контейнере имеет тот факт, что боковые стенки выполнены с фланцевыми участками, которые в собранном виде находятся между собой в зацеплении "в зуб". Такое зацепление "в зуб" обуславливает относительно сложную форму соединительных участков боковых стенок и трудоемкость изготовления. Кроме того, для соединения боковых стенок друг с другом в собранное положение требуется точное позиционирование соединяемых участков с целью обеспечения зацепления "в зуб". Кроме того, недостатком такого известного контейнера является то, что он не допускает большей нагрузки при установке нескольких загруженных контейнеров друг на друга, поскольку боковые стенки образованы, по существу, плоскими панелями, непрочными на скручивание. Для хранения и доставки сравнительно тяжелых грузов такой известный контейнер малопригоден.

В связи с этим была поставлена задача по созданию контейнера для транспортировки и хранения, характеризующегося длительной прочностью и устойчивостью, даже при расположении нескольких загруженных контейнеров друг на друге, простого в изготовлении и обращении, и при сложении которого значительно уменьшается его высота по сравнению с высотой собранного контейнера.

Эта задача решается по изобретению созданием контейнера для транспортировки и хранения в соответствии с п.1 формулы изобретения.

За счет охватывающих угол концевых участков первых боковых стенок и за счет также охватывающих угол цокольных краевых участков днища контейнер становится особенно устойчивым и пригодным для больших нагрузок, вызываемых содержимым ящика или штабелированием. Цокольные участки днища, расположенные под первыми боковыми стенками, обеспечивают высокую стабильность днища, вследствие чего даже при больших нагрузках оно не прогибается. Выступающие вбок удлиненные участки вторых боковых стенок обеспечивают непрерывную передачу нагрузки штабеля вертикально сверху вниз на концевые участки первых боковых стенок. Одновременно они позволяют как можно дальше наружу расположить оси поворота и расположить их возле края днища контейнера, не препятствуя складыванию первых боковых стенок с их охватывающими угол концевыми участками. Расположение осей поворота первых боковых стенок и вторых боковых стенок на разных уровнях позволяет без труда складывать друг на друга боковые стенки, причем боковые стенки в сложенном состоянии оказываются под первыми боковыми стенками. Благодаря признаку ж) п.1 формулы изобретения достигается существенное преимущество, состоящее в том, что концевые участки стенок вместе с их торцевыми кромками (или боковыми в собранном состоянии) в сложенном состоянии располагаются на днище контейнера, за счет чего достигается весьма значительное уменьшение высоты в сложенном состоянии по сравнению с высотой в собранном состоянии.

Альтернативное выполнение контейнера приведено в п.2 формулы изобретения. В этом варианте выполнения достигается еще большее уменьшение высоты сложенного контейнера, так как в данном случае боковые (в собранном состоянии - торцевые) кромки на охватывающих угол участках при сложении оказываются на уровне нижней стороны днища.

Другие оптимальные варианты выполнения контейнера по изобретению приведены в пунктах 3-31 формулы изобретения. В пунктах 3-31 описаны варианты выполнения днища и боковых стенок. В пунктах 5-9 описывается соединение между боковыми стенками и днищем с помощью расположенных между ними шарниров, а также меры по защите от повреждения такого шарнирного соединения. В пунктах 10-21 раскрыты конкретные варианты выполнения фиксирующих средств в виде задвижек. В пунктах 21-23 формулы изобретения поясняются средства взаимного цетрирования боковых стенок при их вертикальном расположении и фиксировании. Пункты 24-30 формулы изобретения касаются других вариантов выполнения днища и боковых стенок контейнера. Наконец, в п.31 приводятся признаки контейнера по изобретению, обеспечивающие его штабелирование вместе с традиционными контейнерами жесткой конструкции.

Примеры выполнения изобретения поясняются ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи. На чертежах:

фиг.1 - днище, первая и вторая боковые стенки контейнера перед их соединением между собой, схематический вид в перспективе;

фиг.2 - днище, первая и вторая боковые стенки контейнера после их взаимного соединения, также схематический вид в перспективе, при этом на обеих фигурах для большей наглядности не показаны вторые боковые стенки;

фиг. 3 - вид левой нижней части одного из торцов контейнера, причем плоскость параллельна плоскости второй боковой стенки в вертикальном положении;

фиг. 4 - вторая боковая стенка контейнера, частичный вид ее левого верхнего угла со средствами фиксации обеих соседних боковых стенок контейнера;

фиг.4а - средство фиксации по фиг.4, частичный вид сверху;

фиг. 5 - частичный вид левого верхнего участка торцевой поверхности с фиксатором в положении запирания, измененным по сравнению с фиг.4;

фиг. 6 - контейнер по фиг.5 с частичным горизонтальным разрезом по IV - IV;

фиг. 7 - контейнер, подобный контейнеру по фиг.5, но в котором запор не находится в положении запирания;

фиг. 8 - вторая боковая стенка контейнера, частичный вид ее левого нижнего участка;

фиг.9 - первая боковая стенка контейнера, частичный вид среднего нижнего участка на ее наружной стороне перед соединением боковой стенки с днищем;

фиг.10 - боковая стенка на фиг.9, частичный разрез по Х - X; и

фиг. 11 - контейнер, частичный вертикальный разрез, параллельный плоскости вертикально установленной второй боковой стенки, при этом первая боковая стенка сложена, а вторая боковая стенка не показана.

На фиг. 1 и фиг.2 показан в целом контейнер для транспортировки и хранения по изобретению, который согласно п.1 прилагаемой формулы имеет, по существу, прямоугольное днище 30 и четыре боковые стенки 10, 20, причем в порожнем состоянии контейнера 1 по меньшей мере верхняя часть боковых стенок 10, 20 способна складываться внутрь на днище 30, поворачиваясь по осям поворота 18, 28, параллельным краям днища 30, две первые, расположенные одна против другой боковые стенки 10 выполнены с охватывающими углы участками 11, а охватывающие углы участки 11 первых боковых стенок 10 и вторые боковые стенки 20 имеют накладывающиеся друг на друга при вертикальном положении соединительные стеночные участки 12, 22, у каждого из которых толщина стенок уменьшена на 50%, и из которых соединительные стеночные участки 12 первых боковых стенок 10 лежат снаружи, оси поворота 18 первых боковых стенок 10 расположены над днищем 30 на более дальнем расстоянии по вертикали, чем оси поворота 28 вторых боковых стенок 20, причем днище 30 выполнено с двумя расположенными одна против другой и образующими нижнюю часть первых боковых стенок 10 стеночными цокольными участками 31 днища, имеющими на своих торцах охватывающие угол торцевые цокольные участки 312, при этом охватывающая угол длина торцевых цокольных участков 312 меньше охватывающей угол длины стеночных цокольных участков 11, две расположенные одна против другой вторые боковые стенки 20 в своей нижней части выполнены с удлиненными вбок участками 21, расположенными на высоте цокольных участков 31 днища, которые при вертикальном положении боковых стенок 10, 20 располагаются между охватывающими углы стеночными участками 11 и днищем 30, если смотреть в вертикальном направлении, а вертикальное расстояние осей поворота 18 первых боковых стенок 10 от верхней стороны 35 днища 30 в основном соответствует длине охватывающих углы стеночных участков 11, измеренной в горизонтальном направлении от оси поворота 18, у вертикально собранного контейнера.

Как показано на фиг.1, контейнер 1 содержит днище 30, предпочтительно прямоугольной формы, имеющее нижнюю сторону 33, которая на фигуре не видна, и верхнюю сторону 35. От каждого продольного края днища 30 выступает цокольный стеночный участок 31, выполненный за одно целое с днищем 30. На обоих торцах днища 30 предусмотрено наличие еще одного цокольного стеночного участка 32, уровень расположения которого однако значительно ниже по сравнению с ранее указанным участком 31 днища. Кроме того, толщина стенки второго участка 32, измеренная в горизонтальном направлении, составляет приблизительно половину толщины стенки участков 31.

Кроме того, контейнер содержит всего четыре боковые стенки 10, 20, из которых на фиг. 1 показана только одна для большей наглядности чертежа. На фиг. 1 слева и сзади показана расположенная над цокольным участком 31 днища первая боковая стенка 10 в момент перед ее соединением с днищем 30. Боковая стенка 10 имеет на своих боковых концах охватывающий угол участок 11, на участке протяжения которого толщина стенки уменьшена, в виде уступа, приблизительно на половину ее первоначальной толщины. Стенной участок уменьшенной толщины образует соединительный стеночный участок 12, описываемый ниже более подробно. Оба охватывающих угол участка 11 вместе с соединительными стеночными участками 12 оканчиваются у вертикальной торцевой кромки 16.

На нижней стороне 13 боковой стенки 10 расположено несколько выступающих вниз шарнирных элементов 14. Такие шарнирные элементы 14 могут входить в отверстия 314 на верхней стороне соответствующего цокольного участка 31 днища и там фиксироваться.

Справа внизу на фиг.1 показана вторая боковая стенка 20, которая имеет на своих нижних боковых участках выступающие вбок (наружу) удлиненные участки 21. Верхняя сторона каждого удлиненного участка 21 образует опорную поверхность 27, на которой располагается один из охватывающих угол участков 11 первых боковых стенок 10 в их вертикальном положении. Кроме того, на второй боковой стенке 20 можно видеть, что на ее боковых краях выше удлиненного участка 21 имеется участок стенки, толщина которого в два раза меньше против первоначальной толщины стенки. В результате этого образуются соединительные стеночные участки 22, которые соответствуют соединительным стеночным участкам 12 первой боковой стенки 10.

На своей нижней стороне 23 вторая боковая стенка 20 также имеет несколько шарнирных элементов 24, которые и здесь выступают вниз и входят в соответствующие отверстия 324 на втором цокольном участке 32 днища 30. Как шарнирные отверстия 314, так и шарнирные отверстия 324 целесообразно выполнить в направлении вниз и, если этому не препятствует назначение, с относительно большим люфтом с тем, чтобы в случае попадания внутрь загрязнений последние не налипали и не скапливались. В результате механизм складывания становится менее чувствительным к загрязнению.

Первая боковая стенка 10 и вторая боковая стенка 20 ограничены сверху гладкой верхней кромкой 15 и 25 соответственно.

На фиг. 2 показан контейнер с боковыми стенками 10 и 20 после их соединения с днищем 30. Для большей наглядности две остальные боковые стенки здесь не показаны; само собой разумеется, что они необходимы для полной сборки контейнера 1. Выполнение и расположение двух остальных, не показанных боковых стенок являются зеркальной симметрией изображенных боковых стенок 10 и 20, поэтому отпадает необходимость в отдельном их изображении и пояснении.

В показанном на фиг.2 положении контейнера шарнирные элементы на нижней стороне первой боковой стенки 10 и второй боковой стенки 20 утоплены в соответствующие отверстия 314 и 324, и поэтому их не видно. В результате для каждой боковой стенки 10, 20 образуется своя ось поворота 18 или 28, показанная на фиг.2 штрихпунктирной линией. Оси поворота 18, 28 проходят по цокольным участкам 31 днища параллельно кромкам днища 30 контейнера, но на разных уровнях. При этом ось поворота 18 располагается на большем расстоянии по вертикали от днища 30, чем ось поворота 28.

Как показано стрелками 19, 29, боковые стенки 10, 20 складываются внутрь на днище 30, поворачиваясь вокруг соответствующих осей 18, 28. При складывании контейнера 1 из его рабочего положения с установленными вертикально боковыми стенками 10, 20 сначала внутрь на днище 30 складываются торцевые, более короткие вторые боковые стенки 20 в направлении стрелки 29. После этого складываются более высокие боковые стенки 10 в направлении стрелки 19. В результате соответствующего подбора размеров охватывающих угол стенных участков 11 и высоты расположения оси поворота 18 над днищем 30 можно добиться того, что в сложенном положении боковых стенок 10 торцевые кромки 16 охватывающих угол стенных участков 11 будут располагаться, по существу, на уровне днища 30, а в данном примере выполнения изобретения - точно на высоте нижней стороны 33 днища. Таким образом в сложенном состоянии контейнера 1 обеспечивается минимальная возможная высота. Ограничение расстояния складывания первых боковых стенок 10 достигается за счет наложения уступа в начале соединительных стеночных участков 12 на верхнюю сторону вторых цокольных участков 32 днища.

Далее на фиг. 2 показано, каким образом взаимодействуют оба соединительных стеночных участка 11, 22 первой боковой стенки 10 и второй боковой стенки 20. В установленном (вертикальном) положении боковых стенок 10, 20 указанные соединительные стеночные участки 12, 22 накладываются на друга, причем толщина их стенок складывается до величины общей толщины стенок в зоне боковых стенок 10, 20 за пределами соединительных стеночных участков 12, 22. На этих соединительных стеночных участках 12, 22 предусмотрено наличие дополнительно фиксирующих средств, приводимых в действие вручную или автоматически посредством манипуляционных устройств с тем, чтобы, с одной стороны, можно было зафиксировать боковые стенки 10, 20 в вертикальном положении и, с другой стороны, с малыми затратами разъединить их и сложить.

Наконец, на фиг.2 показано еще назначение удлиненных вбок участков 21 и опорных поверхностей 27 на второй боковой стенке 20. Как показано на самом краю справа на фиг.2, опорные поверхности 27 располагаются в одной плоскости с верхней кромкой цокольных участков 31 днища. За счет этого они образуют вместе сплошную опорную поверхность для нижней стороны 13 боковой стенки 10. В результате боковая стенка может сильно нагружаться, что позволяет без проблем и достаточно безопасно располагать несколько загруженных контейнеров 1 друг на друге.

Высота боковых стенок 10, образующих более длинную сторону контейнера 1, выбирается такой, чтобы в сложенном состоянии обе, находящиеся друг против друга длинные боковые стенки 10 были обращены друг к другу своими верхними кромками 15. Тогда обе первые боковые стенки 10, будучи сложенными, занимают горизонтальное положение, что позволяет штабелировать несколько незагруженных контейнеров в сложенном виде с обеспечением устойчивости штабеля.

Предпочтительно, чтобы контейнер 1 был выполнен из пластмассы, причем целесообразно изготавливать днище 30 и четыре боковые стенки 10, 20 из пластмассовых отлитых под давлением элементов. Предпочтительно также, чтобы днище 30 и боковые стенки 10, 20 имели внешнее оребрение с тем, чтобы при малом весе достигалась большая прочность. При необходимости днище 30 и/или боковые стенки 10, 20 могут быть снабжены отверстиями и/или прорезями для вентиляции или удаления воды. Кроме того, по меньшей мере обе боковые стенки 20 снабжены отверстиями - ручками, которые на фиг.1 и 2 не показаны.

В качестве альтернативы показанному варианту выполнения изобретения вторые боковые стенки могут образовывать более длинные стороны контейнера, а первые боковые стенки - более короткие стороны.

На фиг.3 показана нижняя часть углового участка складываемого контейнера 1 для транспортировки и хранения, причем в нижней части чертежа показано днище 30 с цокольными участками 32 и 31 днища, выполненными заодно с днищем. В правой части фиг. 3, над цокольным участком 32 показан левый концевой участок одной из боковых стенок 20; в левой части фиг.3 над цокольным участком 31 изображен охватывающий угол стеночный участок 11 одной из первых боковых стенок 10. На нижней стороне 23 боковой стенки 20 расположены шарнирные элементы 24, которые утоплены в отверстия 324, выполненные на цокольном участке 32 днища. Поскольку шарнирные элементы 24 и соответствующие им отверстия 324 снаружи не видны, то на фиг.3 они показаны пунктиром. Боковая стенка 10 также соответствующим образом связана с цокольным участком 31 основания стенки, причем и здесь скрытые на участке 31 основания стенки шарнирные элементы 14 показаны пунктиром. Боковая стенка 10 способна поворачиваться вокруг оси 18, а боковая стенка 20 - вокруг оси 28 соответственно, внутрь контейнера.

Днище 30 выполнено с "штабельным" буртиком 331 (для штабелирования), расположенным по периметру с отступом от внешнего контура цокольных участков 31, 32 днища и выступает вниз. Величина такого отступа несколько превышает толщину боковых стенок 10, 20, в результате чего становится возможным надежное штабелирование контейнера 1 и одинаковых с ним контейнеров при вертикально установленных боковых стенках 10, 20. Возможно совместное штабелирование также и с традиционными, нескладывающимися контейнерами соответствующих размеров.

В нижнем левом углу боковой стенки 20 показан один из удлиненных вбок участков 21, который продолжается в направлении к цокольному участку 31 днища и к боковой стенке 10. При вертикальном расположении боковых стенок 10, 20, как это показано на фиг.3, удлиненный участок 21 располагается между охватывающим угол участком 11 первой боковой стенки 10 и днищем 30, точнее более низким цокольным участком 32 днища, выполненным заодно с днищем. При этом верхняя кромка удлиненного участка 21 образует опорную поверхность 27 для нижней кромки охватывающего угол участка 11 первой боковой стенки 10. Дополнительно, на удлиненном участке 21 предусмотрена направленная наружу, т. е. на фиг.3 выступающая влево, консоль 211, верхняя кромка которой является продолжением опорной поверхности 27. Для размещения указанной консоли 211 вверху на торце цокольного участка 31 выполнена соответствующая выемка 321, в результате чего при вертикально установленных боковых стенках консоль 211 располагается между нижней стороной охватывающего угол участка 11 первой боковой стенки 10 и цокольным участком 31 днища. В результате улучшается соединение боковых стенок 10, 20 между собой с днищем 30 и с цокольными участками 31, 32 при вертикально установленных боковых стенках 10, 20 и, главным образом, при нагружении контейнера уложенными на него в штабеле другими контейнерами 1.

В верхней части фиг. 3 показано, что на участках, на которых боковые стенки 10, 20 примыкают друг к другу, соединительные участки 12, 22 стенок накладываются друг на друга, причем участок 12 первой боковой стены 10 лежит на внешней стороне контейнера, т. е. он обращен к лицу, рассматривающему фигуру, а соединительный участок 22 второй боковой стенки 20 лежит на внутренней стороне контейнера 1 и, следовательно, невидим из-за стеночного участка 12. В области их перекрытия толщина соединительных стеночных участков 12, 22 составляет приблизительно половину толщины боковых стенок 10, 20 на их остальном протяжении, в результате чего толщина участков 12, 22 складывается до общей толщины боковых стенок 10, 20.

Как указывалось выше, контейнеры 1 можно штабелировать, для этого верхние кромки 15, 25 боковых стенок 10, 20, которые на фиг.3 не показаны, образуют расположенный по периметру верхний штабельный буртик, выполненный такой формы, чтобы он охватывал нижний штабельный буртик 331 при штабелировании контейнеров 1.

В изображенном на фиг.3 примере выполнения контейнера 1 боковые стенки 10, 20 выполнены в виде поверхностей с выступающими наружу ребрами 100, 200, ориентированными в вертикальном и горизонтальном направлениях. Слева на фиг. 3 на горизонтальных ребрах 100 первой боковой стенки 10 показаны ступеньки 131. В сложенном состоянии боковых стенок 10 такие ступеньки 131 образуют вертикальные выступы на поверхности сложенного контейнера 1. В таком состоянии контейнера 1 ступеньки 131 используются для предупреждения соскальзывания установленного сверху другого контейнера 1 в продольном направлении к первой боковой стенке 10. Для этого штабельный буртик 331 взаимодействует на нижней стороне установленного сверху контейнера 1 со ступеньками 131, обеспечивая необходимую защиту от горизонтального смещения. Соответствующие ступеньки 131 предусмотрены на всех четырех углах контейнера 1, благодаря чему при сложении боковых стенок 10 на двух противоположных торцах контейнера 1 образуются ступеньки по всему контуру верхней стороны.

Наконец, на фиг. 3 можно также видеть, что цокольный участок 31 днища имеет фаску 311, расположенную по меньшей мере частично по длине его верхней кромки и скошенную наружу. Первая боковая стенка 10 на соответстующих участках своей нижней стороны снабжена фаской 101, соответствующей фаске 311. Благодаря фаскам 101 и 311 при нагрузке на контейнер 1, действующей, в частности, от его первой боковой стенки 10 сверху вниз, предотвращается смещение нижнего конца боковой стенки 10 внутрь контейнера. Кроме того, при таком выполнении нижней стороны первых боковых стенок 10 и верхней стороны соответствующих цокольных участков 31 днища достигается определенное сопротивление трения, которое необходимо преодолеть при сложении вертикально установленных боковых стенок 10 внутрь контейнера. Такое сопротивление служит для того, чтобы установленные вертикально боковые стенки 10 самостоятельно удерживались в таком положении, даже если вторые боковые стенки 20 еще не установлены вертикально и не соединены с первыми боковыми стенками 10. За счет этого достигается прежде всего упрощение и ускорение перевода контейнера 1 из положения со сложенными боковыми стенками 10, 20 в положение, при котором эти стенки установлены вертикально, так как сначала устанавливаемые вертикально боковые стенки 10 сохраняют свое положение без каких-либо дополнительных мер, в результате чего пользователь, складывающий контейнер 1, может использовать обе руки для одновременной установки обеих вторых стенок 20.

Для фиксации боковых стенок 10, 20 друг с другом в вертикально установленном положении в контейнере 1 предусмотрено всего четыре фиксатора 4, попарно расположенных на двух вторых боковых стенках 20. На фиг.4 чертежа показан вырыв на одной из боковых стенок 20 с фиксатором 4. Каждый фиксатор 4 состоит из плоского продолговатого основного элемента 40, внешний конец которого, т. е. конец, обращенный к боковой стенке 10, не показанной на этом чертеже, образует запорный конец 44. В положении, изображенном на фиг.4, фиксатор 4 запирает, а запирающий конец 44 занимает свое крайнее положение, входя в зацепление с соседней, не показанной боковой стенкой 10.

Кроме основного элемента 40 каждый фиксатор 4 имеет манипуляционный конец 42 с захватным выполнением 43, которым в данном случае является проушина под человеческий большой или иной палец. На элементе 40 расположены два V-образных, направленных в разные стороны пружинных рычага 41, которые упираются в боковую стенку 20, а точнее в ребра 200 или в выполненную в них ступеньку 241.

В продольном направлении фиксатор 4 входит в отверстия 204, выполненные на нескольких ребрах 200 на внешней стороне боковой стенки 20, обращенной к смотрящему на чертеж. Пружинные рычаги 41 нагружают фиксатор 4 усилием, действующим в направлении запирания, в результате чего происходит удерживание фиксатора в его запирающем положении до тех пор, пока на него не начнут воздействовать другие внешние усилия.

Кроме того, на фиг.4 показано центрирующее средство, расположенное на соединительном стеночном участке 22 и предназначенное для взаимного центрирования складываемых боковых стенок 10, 20 при их вертикальной установке. Центрирующее средство состоит в данном случае из центрирующего, выступающего наружу над соединительным стенным участком 22 кулачка 222, для размещения которого в боковой стенке 10 выполнено отверстие 122.

На каждой из боковых стенок 20 в зеркальной симметрии к вертикальной средней линии боковой стенки расположено по два фиксатора. Ниже манипуляционного конца 42 с захватным приспособлением 43 каждого фиксатора 4 располагается отверстие - ручка 201, выполненная в боковой стенке 20 и предназначенная для удержания в руках контейнера 1 при вертикально установленных боковых стенках 10, 20. Захватные приспособления 43 обоих фиксаторов 4 расположены непосредственно над отверстием - ручкой 201 и разнесены между собой на такое расстояние, чтобы обеспечивалась возможность обслуживающему лицу приводить в действие одновременно оба фиксатора 4 большим и указательным пальцами одной руки. Для разблокирования достаточно передвинуть фиксаторы 4 за счет приложения соответствующего усилия к захватным приспособлениям 43, в результате чего обеспечивается разъединение запирающих концов 44 фиксаторов 4 от стенок 10. После этого контейнер 1 может складываться. Другая пара фиксаторов 4 расположена на размещенной на заднем плане боковой стенке 20, при этом их расположение зеркальное. В результате становится возможным одновременное приведение в действие сразу четырех фиксаторов 4 обеими руками пользователя.

Наконец, в показанном на фиг.4 примере выполнения фиксатора 4 предусмотрено наличие еще одного запирающего элемента 48, расположенного на верхней стороне основного элемента 40 и обращенного вперед, если смотреть на фигуру. Данный запирающий элемент 48 состоит из V-образной перегородки, открытой со стороны запирающего конца 44. С помощью запирающего элемента 48 может приводиться в действие рабочий орган автоматического манипуляционного устройства, например автоматической установки для мойки контейнеров, чтобы, например, в процессе мойки можно было перевести контейнер 1 из состояния с вертикально установленными боковыми стенками 10, 20 в состояние со сложенными боковыми стенками 10, 20, не применяя для этого ручной труд.

Размещение фиксатора 4 на боковой стенке 20, к которой он прикреплен и перемещается, очень легко осуществимо: запирающий конец 44 фиксатора 4 просовывают (на фиг.4 справа налево) последовательно через отверстия 204 до тех пор, пока пружинные рычаги 41 не будут пропущены через правое отверстие 204 на фиг.4. В этом положении упор 46, предназначенный для предупреждения смещения и выступающий над задней поверхностью основного элемента 40 фиксатора, защелкивается в шлице 246 на боковой стенке 20, после чего фиксатор 4 принимает положение, показанное на фиг.4. В таком состоянии фиксатор 4 надежно связан с боковой стенкой 20. В связи с тем, что при установке фиксатора 4 монтажное смещение необходимо выполнять только в одном направлении, то и такая монтажная операция может быть сравнительно легко автоматизирована, что будет содействовать снижению расходов на изготовление контейнера 1. Предпочтительно, чтобы боковые стороны 20 оборудовались фиксаторами 4 до того, как производится их соединение с днищем 30 контейнера 1.

Для предупреждения положения, при котором фиксатор 4 может выйти за пределы показанного на фиг. 4 запирающего положения фиксатор 4 снабжен на своем участке перехода от основного элемента 40 к запирающему концу 44 выступом 46", который действует в качестве упора и который в изображенном положении запирания упирается в ребро 200 боковой стенки 20.

Вместе с тем сохраняется возможность, при необходимости, произвести замену фиксатора особенно в случае выхода его из строя, для чего необходимо выдавить наружу упор 46 из шлица 246 за счет упругогибкой деформации фиксатора 4.

На фиг. 4а показан частичный вид сверху на фиксатор 4 по фиг.4. Слева показан запирающий конец 44 запора 4, который справа переходит в основной элемент 40. На переходном участке между запирающим концом 44 и основным элементом 40 расположен выступ 46", служащий в качестве упора для ограничения смещения фиксатора 4 в направлении запирания. На обратной стороне, которая на фиг. 4 не показана, а на фиг.4а находится вверху, расположен упор 46 от смещения. Как отчетливо показано на фиг.4а, упор 46 выполнен клинообразным, причем плоский конец выполнен на стороне запирающей части 44. Благодаря такому выполнению достигается, в частности, то, что при установке фиксатора 4 на соответствующую боковую стенку 20 он беспрепятственно входит в отверстия 204 в ребра 200. При этом более высокая сторона упора 46 создает ограничение смещения фиксатора 4 в направлении отпирания.

На фиг.5 поясняются форма и функция фиксатора 4 на примере второго варианта выполнения, причем одновременно изображена и смежная боковая стенка 10. Слева на фиг. 5 показана боковая стенка 10 с охватывающим угол стеночным участком 11 и соединительным стеночным участком 12. Справа к ним примыкает боковая стенка 20 с ребрами 200 и отверстием - ручкой 201.

Фиксатор 4 вместе с основным элементом 40 и манипуляционным концом 42 соосно перемещается в отверстиях 204, причем отверстия 204 выполнены в ребрах 200. Поскольку основной элемент 40 и манипуляционный конец 42 фиксатора 4 могут быть выполнены относительно плоскими, то достаточна сравнительно небольшая высота отверстий 204, которая практически не ухудшает функцию ребер 200, заключающуюся в придании боковой стенке 20 жесткости и прочности.

На фиг. 5 фиксатор 4 показан в положении запирания, в котором он максимально выдвинут к соответствующей стенке 10. В этом положении запирающий конец 44 фиксатора 4 входит в соответствующую шлицеобразную запорную выемку 104. В таком положении по отношению к боковой стенке 10 боковая стенка 20 не может складываться внутрь контейнера, поскольку такому движению препятствует взаимодействие фиксатора 4 с боковой стенкой 10.

В описываемом положении фиксатор 4 удерживается обоими пружинными рычагами 41, выполненными за одно целое с остальными частями фиксатора 4 и опирающимися на ступеньки 241, выполненные за одно целое с боковой стенкой 20.

На правом конце изображенного на фиг.5 фиксатора 4 показано захватное приспособление 43, расположенное на внутреннем конце манипуляционного конца 42 фиксатора над отверстием - ручкой 201 на боковой стенке 20 и которое в данном случае имеет форму прямоугольной скобы.

На фиг. 6, в сечении по VI-VI на фиг.5 показан вариант плоского малогабаритного фиксатора 4 и его смещение в отверстиях 204 ребер 200 боковой стенки 20. Слева на фиг.6 снова показана боковая стенка 10 с охватывающим угол участком 11 и соединительным стеночным участком 12. Сзади на фиг.6, т. е. над соединительным стеночным участком 12, расположен соответствующий соединительный стеночный участок 22 боковой стенки 20. И на этом участке боковые стенки 10, 20 скрепляются между собой посредством фиксатора 4, точнее посредством его запирающего конца 44. На фиг.6 особенно четко показано запирание посредством запирающего конца 44 и запорной выемки 104 на боковой стенке 10. Для обеспечения автоматического запирания при вертикальной установке боковой стенки 20 сразу после вертикальной установки боковой стенки 10 охватывающий угол участок 11 боковой стенки 10 снабжен входной фаской 105, а запирающий конец 44 - клинообразным концом 45. В результате обеспечивается положение, при котором фиксатор наподобие задвижек дверного замка при вертикальной установке боковой стенки 20 без дополнительного вмешательства скользит в обратном направлении, т.е. на фиг.6 он перемещается вправо до тех пор, пока запирающий конец 44 под действием пружинных рычагов 41 автоматически не защелкивается в запорной выемке 104.

В целях ограничения перемещения запора 4 в смонтированном состоянии на обращенной к боковой стенке 20 нижней или тыльной стороне основного элемента 40 предусмотрено наличие упора 46 против смещения, который входит в соответствующий ему шлиц 246 на боковой стенке 20.

Справа на фиг. 6 показан манипуляционный конец 42 с захватным приспособлением 43 фиксатора 4. Для облегчения захвата приспособления 43 пользователем в данном варианте выполнения фиксатора 4 манипуляционный конец 42 немного изогнут наружу относительно плоскости боковой стенки 20. Такая изогнутость достигается за счет того, что под манипуляционным концом 42 фиксатора 4 находится короткое ребро 205 боковой стенки, выступающее наружу за пределы плоскости боковой стенки 20.

На заднем плане фиг.6 показана небольшая часть днища 30 контейнера между боковых стенок 10, 20.

На фиг.7 показан фиксатор 4 в таком же изображении, что и на фиг.5, но в открытом положении. Для приведения фиксатора в открытое положение к фиксатору прилагают усилие, для чего пользователь обычно большим или указательным пальцем воздействует на захватное приспособление 43, перемещая его в направлении, показанном стрелкой на приспособлении 43. В результате фиксатор 4 перемещается, преодолевая усилие пружинных рычагов 41, до тех пор, пока его запирающий конец 44 не выйдет из запорной выемки 104 на боковой стенке 10. Если одновременно такая же операция по отпиранию проводится с не показанным на фиг.7, расположенным справа на боковой стенке 20 фиксатором 4, то боковая стенка 20 может складываться по отношению к боковым стенкам 10 внутрь контейнера. После прохождения короткого пути складывания усилие, прилагаемое к захватному приспособлению 43, может быть прекращено; в этом случае фиксатор 4 под действием упругой силы пружинных рычагов 41 занимает запирающее положение, при котором он более не препятствует складыванию боковой стенки 20.

На фиг. 8 чертежа показан частичный вид одной из вторых боковых стенок 20, причем изображены нижняя часть левого края, а также левая и центральная части нижнего края боковой стенки 20.

Слева вверху на фиг.8 показана нижняя часть соединительного стеночного участка 22, на нижнем концевом участке которого расположен центрирующий кулачок 222. Соединительный стеночный участок 22 взаимодействует с соответствующим стеночным участком 12 смежной первой боковой стенки 10, уже описанным со ссылкой на фиг.1 и 2; центрирующий кулачок 222, в свою очередь, взаимодействует с центрирующим отверстием в смежной боковой стенке 10.

Ниже соединительного стеночного участка 22 показано удлинение 21, верхняя сторона которого образует опорную поверхность 27. Соосно с ней, слева расположена консоль 211.

Кроме того, на фиг.8 показаны два из нескольких шарнирных элементов 24, которые расположены вниз от нижней стороны 23 боковой стенки 20, которые в приведенном примере выполнения образованы соответственно парой продолжающихся вниз перемычек 248, которые, в свою очередь, несут на себе шарнирную ось, образованную двумя, обращенными наружу осевыми отрезками 249. Наружные концы осевых выступов 249 имеют клиновидный направленный вниз скос. Такой скос служит для облегчения сборки боковых стенок 10, 20 и днища 30, причем в данном случае только при приложении соответствующего усилия шарнирные элементы 24 могут войти в отверстия 314, 324 в днище 30 и в итоге защелкнуться в них. Такое соединение боковых стенок 10, 20 с днищем 30 в результате взаимной фиксации в зоне шарнирных элементов 14, 24 целесообразно проводить в сложенном положении боковых стенок, так как обеспечивается хорошая взаимная совместимость, облегчающая сборку. Кроме того, становится возможным таким образом выполнить шарнирные отверстия 314,324 в днище 30 более узкими в верхнем направлении, что позволит воспринимать большие усилия и повысит грузоподъемность контейнера 1, особенно в том случае, когда его захват и подъем производятся в зоне боковых стенок 10, 20.

В примере выполнения боковой стенки 20, приведенном на фиг.8, между каждыми двумя шарнирными элементами 24 предусмотрено наличие пластин 247, которые выступают вниз от нижней стороны 23 стенки 20, и при вертикально установленных боковых стенках 10, 20 расположены с внешней стороны по верхнему краю соответствующего цокольного участка 31, 32 днища 30. Такие пластины 247 препятствуют тому, чтобы боковая стенка 20 в своей нижней части под действием внешних усилий вдавливалась внутрь контейнера из-за выхода шарнирных элементов 24 из своих углублений. Это относится и к аналогично выполненным первым боковым стенкам 10.

Наконец, на фиг.8 в ее правой части изображены две, по существу, параллельные друг другу перегородки 209, которые вместе образуют держатель для этикетки или сопроводительных документов контейнера. Этикетка или сопроводительные документы могут засовываться сверху и достаточно надежно удерживаться в контейнере при его транспортировке или хранении.

На фиг.9 показан вырыв на первой боковой стенке 10, а именно ее средней нижней части с внешней стороны, причем боковая стенка 10 в данном случае показана отсоединенной от днища. Внизу боковая стенка 10 ограничивается нижней кромкой 13. От нее по внутренней стороне отходит вниз фартук 147.

В средней нижней части фиг.9 показан один из шарнирных элементов 14, который расположен вниз от нижней стороны 13 боковой стенки 10, причем его протяженность значительно больше длины фартука 147 в вертикальном направлении. Шарнирный элемент 14 на фиг.9 состоит из двух параллельных, продолжающихся вниз перемычек 148, которые с внешней стороны несут на себе осевые выступы 149. Осевые выступы 149, взаимодействуя с шарнирными отверстиями 314, выполненными в не показанном здесь днище 30, служат для поворота боковой стенки 10.

Для предупреждения поворота боковой стенки 10 в вертикально установленном положении относительно днища наружу служит фартук 147. Фартук 147 в вертикально установленном положении боковой стенки 10 примыкает на внутренней стороне к верхней краевой зоне соответствующего цокольного участка 31 днища 30. Для предупреждения нежелательного самопроизвольного падения вертикально установленной боковой стенки 10 в момент, когда еще не установлены вторые боковые стенки 20, на обеих перемычках 148 над осевыми выступами 149 располагаются стопорные кулачки 148", выступающие сбоку. В вертикально установленном виде боковых стенок 10 такие стопорные кулачки 148" служат фиксаторами, находясь в запирающем зацеплении с соответственно выполненными участками отверстий 314 в днище 30.

На фиг.10 показана конфигурация нижней краевой зоны первой боковой стенки 10 с одним из шарнирных элементов 14 в разрезе по Х-Х на фиг.9. Вверху показана часть первой боковой стенки 10, усиленная расположенным на заднем плане ребром 100. Справа от боковой стенки 10 изображена нижняя часть охватывающего угол стеночного участка 11. Еще дальше вправо на фиг.10 к охватывающему угол 11 участку примыкает соединительный стеночный участок 12, заканчивающийся свободной торцевой кромкой 16. На соединительном стеночном участке 12 показано одно из центрирующих отверстий 122.

Боковая стенка 10 в нижнем направлении ограничена ее нижней стороной 13, от которой вниз отходит шарнирный элемент 14. Одна из перемычек 148 обращена вперед к смотрящему на фигуру, и из нее выступает центрирующий кулачок 148", а внизу имеется выступ 149 оси, образующие ось поворота 18.

Справа под нижней стороной 13 боковой стенки 10 на разрезе показан фартук 147, служащий для ограничения поворота боковой стенки 10 наружу за пределы вертикального положения.

На фиг.11 в частичном разрезе изображено положение контейнера 1 со сложенной первой боковой стенкой 10, при этом для большей наглядности вторая боковая стенка 20 не показана.

В нижней части фиг. 11 показано днище 30 с выполненными за одно целое нижним штабельным буртиком 331. Также за одно целое с днищем 30 выполнен и цокольный участок 31 днища, изображенный на фиг.11 справа. С участком 31 первая боковая стенка 10 шарнирно связана с помощью шарнирных элементов 14, из которых показан только один. Шарнирный элемент 14 введен в соответствующее отверстие 314 участка 31 днища. В сложенном виде боковая стенка 10 располагается над днищем и параллельно ему. В пространстве между обращенной вниз внутренней поверхностью первой боковой стенки 10 и верхней стороной днища 30 располагаются сложенные первыми вторые боковые стенки 20, которые здесь не показаны. Боковые стенки 20 шарнирно связаны с видимым на заднем плане цокольным участком 32 днища, для чего на последней выполнены шарнирные отверстия 324. Шарнирные отверстия 324 имеют обращенные внутрь контейнера и расширяющиеся в этом направлении входные участки 324", облегчающие введение в отверстия 324 шарнирных элементов 24 во время сборки боковой стенки 20 и днища 30. Шарнирные отверстия 314 для первых боковых стенок 10 выполнены аналогично. И первые боковые стенки 10, и вторые боковые стенки 20 в приведенном здесь примере выполнения контейнера 1 в сложенном положении связаны с днищем 30. По этой причине входные участки 324" и соответствующие фаски первых боковых стенок расположены таким образом, чтобы они оказались обращенными внутрь контейнера 1.

Как уже указывалось выше, цокольный участок 31 днища по его верхнему краю по меньшей мере на части длины снабжен фаской 311, как это, кроме того, показано на фиг.11 справа вверху. Справа внизу на фиг.11 можно видеть, что цокольный участок 31 днища и на своем нижнем крае имеет нижнюю фаску 311", параллельную фаске 311. Фаска 311" предназначена для того, чтобы можно было совершенно точно и гарантированно от смещения расположить на нижнем контейнере 1 другой контейнер 1" со сложенными боковыми стенками 10, 20, показанный пунктиром. Одновременно цокольные участки 31 днища выполняют такой высоты и формы их верхнего края, чтобы уложенный сверху другой контейнер 1" охватывался снаружи по его нижнему штабельному буртику 331" цокольными участками 31, в результате чего исключается взаимное смещение отдельных контейнеров 1, 1" внутри штабеля в поперечном направлении к цокольным участкам 31 днища. Смещение контейнеров 1, 1" относительно друг друга в направлении, параллельном цокольному участку 31 днища, предупреждается за счет ступенек 131 на ребрах 100 первой боковой стенки 10. На фиг.11 можно видеть на сложенной первой боковой стенке 10 обращенное вверх одно из ребер 100, на дальнем конце которого, если смотреть на фигуру, расположена ступенька 131, пояснявшаяся ранее со ссылкой на фиг.3. Как далее можно видеть на фиг.11, данная ступенька 131 подпирается снизу нижним штабельным буртиком 331" верхнего контейнера 1". Подпирание снизу производится в одинаковой степени и на противолежащем торце контейнера 1, в результате чего исключается смещение в обоих направлениях, параллельных цокольному участку 31 днища.

Одновременно на фиг.11 показано, что при штабелировании контейнеров 1, 1" со сложенными боковыми стенками 10, 20 сложенные боковые стенки 10, 20 не нагружаются в вертикальном направлении. В результате исключаются повреждения боковых стенок 10, 20, особенно их шарнирных элементов 14, 24.

Класс B65D6/18 с элементами, соединенными шарнирно

ящик с подвижными стенками -  патент 2528160 (10.09.2014)
транспортировочный контейнер -  патент 2526686 (27.08.2014)
тарный ящик -  патент 2520722 (27.06.2014)
устройство для деблокировки откидных боковых стенок ящиков или контейнеров -  патент 2516015 (20.05.2014)
контейнер со складывающейся боковой стенкой -  патент 2509699 (20.03.2014)
упаковка с противоударной защитой -  патент 2503600 (10.01.2014)
ящик, имеющий складные и автоблокирующиеся боковые стенки -  патент 2501724 (20.12.2013)
ящик, имеющий складные и разборные внешние стенки -  патент 2499754 (27.11.2013)
устройство деблокирования откидных боковых стенок ящиков или контейнеров -  патент 2463224 (10.10.2012)
контейнер многоразового использования со складными стенками -  патент 2308403 (20.10.2007)

Класс B65D6/16 складная

Класс B65D88/52 разборные, те со стенками, соединенными шарнирно, или разъемными

Наверх