способ соединения предметов автомобильного сервиса
Классы МПК: | B29C39/10 включающих предварительно отформованные элементы или слои, например литьем вокруг вкладышей или для покрытия изделий B29C41/20 включающих предварительно отформованные детали или слои, например формование вокруг вкладышей или для покрытия изделий B29C65/02 нагревом, с давлением и без него B60R7/05 на защитных козырьках от солнца |
Автор(ы): | Крупеня В.Н. |
Патентообладатель(и): | Крупеня Виктор Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-18 публикация патента:
10.10.2002 |
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения пассивной безопасности людей в процессе эксплуатации автомобильного транспорта за счет отсутствия крепежных элементов при адгезионном закреплении предметов автомобильного сервиса на плоскости противосолнечных козырьков. Способ соединения предметов автомобильного сервиса с противосолнечным козырьком выполнен за счет удержания массы предмета автомобильного сервиса за счет использования адгезионных свойств пенополиуретановой смеси. Каркас противосолнечного козырька размещают в разъемной форме. В нее подают смесь пенополиуретана. Выдерживают форму козырька в контакте с плоскостью предмета автомобильного сервиса до полного отвердевания смеси с максимальным адгезионным сцеплением соединяемых поверхностей. Полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильного сервиса в пределах его утопления. Затем после извлечения козырька относительно закладного каркаса устанавливается пространственная рамка с самофиксирующимися осевыми элементами, имеющими в основании замковый конический элемент. Торцовые поверхности осевых элементов удерживают пространственную рамку относительно ограниченного просветом рамки рабочего поля, закрепленного к ней предмета автомобильного сервиса. Пенополиуретан обладает в процессе отвердевания высокими адгезионными свойствами, что позволяет исключить применение крепежных элементов из узлов противосолнечных козырьков, используемых в автомобильном транспорте. Технический результат нового технического решения заключается в повышении пассивной безопасности людей, перемещающихся в автомобильном транспорте с небезопасными скоростями для жизни человека. Практическая апробация результатов скоростного разрушения зеркала показала на высокие адгезионные возможности его прилегания к смеси пенополиуретана. Контактные скоростные факторы, при которых проводились испытания, составили: 248,2 км/ч; 123,2 км/ч; 132 км/ч; 131,1 км/ч; 130,9 км/ч; 129 км/ч при равном для всех случаев замедлении удара в 3 мкс. Полученные результаты показывают высокую эффективность нового способа, что освобождает производителей продукции от лишних производственных операций, связанных с производством и закреплением предметов автомобильного сервиса наряду с высокими показателями дизайна и эргономических характеристик изделий. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Способ соединения предметов автомобильного сервиса с противосолнечным козырьком, выполненным за счет удержания массы предмета автомобильного сервиса, в котором предмет автомобильного сервиса устанавливают за счет использования адгезионных свойств пенополиуретановой смеси при параллельном взаимодействии ее поверхности с каркасом противосолнечного козырька, получают полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильного сервиса в пределах его утопления в пенополиуретан, отличающийся тем, что каркас противосолнечного козырька размещают в разъемной форме, используемой для заполнения пенополиуретана, смесь пенополиуретана подают в разъемную форму, выдерживают форму противосолнечного козырька в контакте с плоскостью предмета автомобильного сервиса до полного отвердения смеси с максимальным адгезионным сцеплением соединяемых поверхностей с площадью и частично высотной периферией предмета автомобильного сервиса, полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильного сервиса в пределах его утопления, а пенополиуретан по высотному параметру, составляющему, как минимум 1 мм, производят извлечение застывшей формы противосолнечного козырька с предметом автомобильного сервиса, причем относительно закладного каркаса устанавливается пространственная рамка с самофиксирующимися осевыми элементами, имеющими в основании замковый конический элемент, торцовыми поверхностями которых создают удержание пространственной рамки относительно ограниченной просветом рамки рабочего поля, закрепленного к ней предмета автомобильного сервиса, после чего противосолнечный козырек вместе с закрепленным на нем предметом пригоден для завершающих операций, обеспечивающих товарный вид и технологическую сборку с элементами координации в пространстве.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области проектирования и монтажа предметов в автомобилестроении и может быть использовано для повышения пассивной безопасности людей в процессе эксплуатации транспорта. Известен прототип - патент GB 2317865 А, кл. В 60 R 7/05, опублик. 08.04.1998, с. 15. К недостаткам известного технического решения следует отнести пониженные технологические возможности сборной конструкции каркаса, которые не рассчитаны на безопасную установку предметов сервисного обслуживания, включающих зеркало, компьютерную или вычислительную технику, плоский радар или телевизор, при соблюдении соответствующих мер и условий пассивной и пожарной безопасности при адгезионном двухкоординатом закреплении предметов автомобильного сервиса. Кроме того, отсутствие возможности конструктивного варьирования различными видами предметов сервисного обслуживания не позволяет быстро переналадить их производство для любой серии видов противосолнечных козырьков, что делает процесс изготовления затяжным и несколько убыточным для рыночного спроса. Задачей изобретения является повышение пассивной безопасности людей в процессе эксплуатации транспорта. Поставленная задача достигается тем, что способ соединения предметов автомобильного сервиса с противосолнечным козырьком, выполняемый за счет удержания массы предмета автомобильного сервиса, в котором предмет автомобильного сервиса устанавливают за счет использования адгезионных свойств пенополиуретановой смеси при параллельном взаимодействии ее поверхности с каркасом противосолнечного козырька, получают полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильного сервиса в пределах его утопления в пенополиуретан, отличающийся тем, что каркас противосолнечного козырька размещают в разъемной форме, используемой для заполнения пенополиуретана, смесь пенополиуретана полают в разъемную форму, выдерживают форму противосолнечного козырька в контакте с плоскостью предмета автомобильного сервиса до полного отвердения смеси с максимальным адгезионным сцеплением соединяемых поверхностей с площадью и частично высотной периферией предмета автомобильного сервиса, полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильною сервиса в пределах его утопления, а пенополиуретан по высотному параметру, составляющему, как минимум, 1 мм, производят извлечение застывшей формы противосолнечного козырька с предметом автомобильного сервиса, причем относительно закладного каркаса устанавливается пространственная рамка с самофиксирующимися осевыми элементами, имеющими в основании замковый конический элемент, торцовыми поверхностями которых создают удержание пространственной рамки относительно ограниченной просветом рамки рабочего поля, закрепленного к ней предмета автомобильного сервиса, после чего противосолнечный козырек вместе с закрепленным на нем предметом пригоден для завершающих операций, обеспечивающих товарный вид и технологическую сборку с элементами координации в пространстве. Графические изображения: фиг.1 - таблица 1 - диаграмма испытания противосолнечного козырька на способность поглощения удара при скорости в момент контакта 24.8 км/ч; фиг.2 - диаграмма испытания противосолнечного козырька на способность поглощения удара при скорости в момент контакта 12,32 км/ч; фиг.3 - диаграмма испытания противосолнечного козырька на способность поглощения удара при скорости в момент контакта 13,2 км/ч; фиг.4 - диаграмма испытания противосолнечного козырька на способность поглощения удара при скорости в момент контакта 13,11 км/ч. Описание возможностей способа противосолнечного козырька с учетом отличительных особенностей от прототипа /1/. Способ соединения предметов автомобильного сервиса с противосолнечным козырьком, выполняемый за счет удержания массы предмета автомобильного сервиса, в котором предмет автомобильною сервиса устанавливают за счет использования адгезионных свойств пенополиуретановой смеси при параллельном взаимодействии ее поверхности с каркасом противосолнечного козырька, получают полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильного сервиса в пределах его утопления в пенополиуретан, отличающийся тем, что:- каркас противосолнечного козырька размещают в разъемной форме, используемой для заполнения пенополиуретана;
- смесь пенополиуретана подают в разъемную форму;
- выдерживают форму противосолнечного козырька в контакте с плоскостью предмета автомобильного сервиса до полного отвердения смеси с максимальным адгезионным сцеплением соединяемых поверхностей с площадью и частично высотной периферией предмета автомобильного сервиса, полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильною сервиса в пределах его утопления;
- пенополиуретан по высотному параметру составляет как минимум 1 мм;
- производят извлечение застывшей формы противосолнечного козырька с предметом автомобильною сервиса;
- относительно закладного каркаса устанавливают пространственную рамку с самофиксирующимися осевыми элементами, имеющими в основании замковый конический элемент, торцовыми поверхностями которых создают удержание пространственной рамки относительно ограниченной просветом рамки рабочего поля, закрепленного к ней предмета автомобильного сервиса;
- противосолнечный козырек вместе с закрепленным на нем предметом пригоден для завершающих операций, обеспечивающих товарный вид и технологическую сборку с элементами координации в пространстве. Пример выполнения способа монтажа предметов автомобильного сервиса. Способ соединения предметов автомобильного сервиса с противосолнечным козырьком, выполняемый за счет удержания массы предмета автомобильного сервиса, в котором предмет автомобильною сервиса устанавливают за счет использования адгезионных свойств пенополиуретановой смеси при параллельном взаимодействии ее поверхности с каркасом противосолнечного козырька, получают полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильного сервиса в пределах его утопления в пенополиуретан, выполняется таким образом, что:
1. каркас противосолнечного козырька размещают в разъемной форме, используемой для заполнения пенополиуретана;
2. смесь пенополиуретана подают в разъемную форму;
3. выдерживают форму противосолнечного козырька в контакте с плоскостью предмета автомобильного сервиса до полного отвердения смеси с максимальным адгезионным сцеплением соединяемых поверхностей с площадью и частично высотной периферией предмета автомобильного сервиса, полное объемное нагружение на кромки предмета автомобильною сервиса в пределах его утопления;
4. пенополиуретан по высотному параметру составляет как минимум 1 мм;
5. производят извлечение застывшей формы противосолнечного козырька с предметом автомобильного сервиса;
6. относительно закладного каркаса устанавливают пространственную рамку с самофиксирующимися осевыми элементами, имеющими в основании замковый конический элемент, торцовыми поверхностями которых создают удержание пространственной рамки относительно ограниченной просветом рамки рабочего поля, закрепленного к ней предмета автомобильного сервиса;
7. противосолнечный козырек вместе с закрепленным на нем предметом пригоден для завершающих операций, обеспечивающих товарный вид и технологическую сборку с элементами координации в пространстве. В результате испытаний установлено, что:
- адгезия способствует поглощению энергии удара, вызываемого нормативными испытаниями при скорости удара в 24,6 км/ч с максимальным замедлением в 78,48g, что вызывает появление осколков размеров не более 5 мм, которые остаются в теле матрицы набивки противосолнечного козырька;
- адгезия вызывает уровень замедления макета головы робота-манипулятора при ударах по зеркалу в течение 0,003с, находящегося в диапазоне 63-73,98 g при максимальном замедлении - в диапазоне 128-172,7 g, что способствует точке отсчета появления трещин на поверхности зеркала при уровне замедления макета головы при ударах по радиусу 21 в течение 0,003с, составляет 75,3 g -78,48 g, что сопоставимо со временем поглощения удара;
- предмет сервиса закрепляется рамкой пространственной конструкции, которая фиксируется в набивке за счет самофиксирующихся штифтов. Промышленная полезность нового технического решения заключается в его универсальности при решении выбора определенной технологически применимой конструкции противосолнечного козырька с точки зрения пассивной безопасности и удобства в эксплуатации в cooтветствии с ИСО 9000 и 9001, к которым АВТОВАЗ перешел с начала 2000 года. Предлагаемый способ прошел соответствующие испытания. Экономическая полезность новою технического решения заключается в возможности появления на рынке конкурентоспособной продукции для организаций, занимающихся изготовлением противосолнечных козырьков не только для автомобилей, но и для подводного и надводною транспорта.
Класс B29C39/10 включающих предварительно отформованные элементы или слои, например литьем вокруг вкладышей или для покрытия изделий
Класс B29C41/20 включающих предварительно отформованные детали или слои, например формование вокруг вкладышей или для покрытия изделий
Класс B29C65/02 нагревом, с давлением и без него