устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
B65D90/62 с закрывающими элементами, движущимися вне плоскости отверстия
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В. Хруничева"
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к космической технике. Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата содержит силовой цилиндр (3) с каналом (4) для подвода рабочей среды в штоковую полость, крышку (6) с проушинами (8) и эластичным уплотнительным элементом (7), шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, размещенную в глухом отверстии штока. Шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока. Крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна. Изобретение повышает надежность. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, отличающееся тем, что шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.

Описание изобретения к патенту

Устройство относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, а также обеспечения ее пыле- и влагозащищенности.

Из известных конструктивных решений наиболее близким к заявленному устройству является устройство для открывания и закрывания дренажных окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину (патент РФ 2132812, кл. В 65 D 90/54, приоритет 27.03.98). Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащем силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, в соответствии с предлагаемым изобретением шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.

На фиг. 1 представлено устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата; на фиг.2 - то же устройство в открытом положении; на фиг.3 и 4 - в увеличенном масштабе виды А и Б соответственно.

Заявленное устройство содержит основание 1, крепящееся к корпусу 2 летательного аппарата, в котором имеется окно, силовой цилиндр 3 с каналом 4 для подвода рабочей среды и штоковой полостью 5. Крышка 6 имеет эластичный уплотнительный элемент 7, проушины 8 и при помощи оси 9 установлена в стойке 10, имеющей возможность регулировки своего положения и, следовательно, положения крышки на основании 1, например, за счет прокладок, для надежного закрытия окна. Устройство содержит также шарнирный подшипник с наружным кольцом 11 и внутренним кольцом 12, которое через шайбы 13, имеющие кольцевые выступы, неподвижно закреплено при помощи пальца 14 в проушинах 8. Пружина 15 размещена в глухом отверстии штока 16, что позволяет оптимизировать размеры силового цилиндра 3 и исключить влияние на нее внешних факторов. Шток 16 снабжен хвостовиком 17 с пазом, в котором размещено наружное кольцо 11 шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока 16. Силовой цилиндр 3 снабжен заглушкой 18.

Работает устройство следующим образом.

Наличие давления в штоковой полости 5 силового цилиндра 3 заставляет шток 16 двигаться к заглушке 18, увлекая за собой крышку 6, что обеспечивает открытие окна. При сбросе давления из полости 5 крышка 6 под действием пружины 15 поворачивается на оси 9 и закрывает окно.

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)

Класс B65D90/62 с закрывающими элементами, движущимися вне плоскости отверстия

Наверх