устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата
Классы МПК: | B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки B65D90/62 с закрывающими элементами, движущимися вне плоскости отверстия |
Автор(ы): | Жданов О.Н., Махтин Б.Ш. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им.М.В. Хруничева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-20 публикация патента:
20.02.2003 |
Изобретение относится к космической технике. Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата содержит силовой цилиндр (3) с каналом (4) для подвода рабочей среды в штоковую полость, крышку (6) с проушинами (8) и эластичным уплотнительным элементом (7), шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, размещенную в глухом отверстии штока. Шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока. Крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна. Изобретение повышает надежность. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, отличающееся тем, что шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.Описание изобретения к патенту
Устройство относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, а также обеспечения ее пыле- и влагозащищенности. Из известных конструктивных решений наиболее близким к заявленному устройству является устройство для открывания и закрывания дренажных окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину (патент РФ 2132812, кл. В 65 D 90/54, приоритет 27.03.98). Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции. Технический результат достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащем силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, в соответствии с предлагаемым изобретением шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна. На фиг. 1 представлено устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата; на фиг.2 - то же устройство в открытом положении; на фиг.3 и 4 - в увеличенном масштабе виды А и Б соответственно. Заявленное устройство содержит основание 1, крепящееся к корпусу 2 летательного аппарата, в котором имеется окно, силовой цилиндр 3 с каналом 4 для подвода рабочей среды и штоковой полостью 5. Крышка 6 имеет эластичный уплотнительный элемент 7, проушины 8 и при помощи оси 9 установлена в стойке 10, имеющей возможность регулировки своего положения и, следовательно, положения крышки на основании 1, например, за счет прокладок, для надежного закрытия окна. Устройство содержит также шарнирный подшипник с наружным кольцом 11 и внутренним кольцом 12, которое через шайбы 13, имеющие кольцевые выступы, неподвижно закреплено при помощи пальца 14 в проушинах 8. Пружина 15 размещена в глухом отверстии штока 16, что позволяет оптимизировать размеры силового цилиндра 3 и исключить влияние на нее внешних факторов. Шток 16 снабжен хвостовиком 17 с пазом, в котором размещено наружное кольцо 11 шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока 16. Силовой цилиндр 3 снабжен заглушкой 18. Работает устройство следующим образом. Наличие давления в штоковой полости 5 силового цилиндра 3 заставляет шток 16 двигаться к заглушке 18, увлекая за собой крышку 6, что обеспечивает открытие окна. При сбросе давления из полости 5 крышка 6 под действием пружины 15 поворачивается на оси 9 и закрывает окно.Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
Класс B65D90/62 с закрывающими элементами, движущимися вне плоскости отверстия