устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное научное учреждение Всероссийский научно- исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-17
публикация патента:

Изобретение позволяет снизить температурную и вязкостную неравномерность разогреваемого масла и повысить эффективность использования позисторов за счет увеличения поверхности теплоотдачи. Устройство находится в поддоне картера и огибает маслоприемник. Оно состоит из нижней и верхней токопроводящих пластин, расположенных параллельно и скрепленных диэлектрическими винтами. Между пластинами децентрализованно и плотно к ним прижаты позисторы, которые уложены внутри диэлектрической прокладки. Минусовая клемма подводится к пластине болтом, а плюсовая к пластине - проводом через изолятор. Окна способствуют лучшему смешиванию верхних и нижних слоев масла в поддоне картера. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания, включающее поддон картера, позисторы, провод, соединяющий источник питания с подогревателем, и изолятор, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде параллельных, прижатых к децентрализованно расположенным позисторам пластин, при этом конструктивная форма устройства копирует форму нижней части поддона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для предпускового подогрева моторного масла двигателей внутреннего сгорания, содержащее заключенный в маслосливную пробку поддона электронагревательный элемент и термореле, управляющие исполнительным механизмом в виде контактов и световой сигнализацией (см. А.С. СССР 259554, опубликовано в Б.И. 2 от 27.IV.1970).

Недостатком известного устройства является наличие у терморегулятора электрических контактов, которые имеют низкую надежность и ограниченный срок службы, при использовании ТЭНа (трубчатого нагревательного элемента) создается температурная и вязкостная неравномерность прогрева масла.

Наиболее близким является устройство подогрева топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливозаборный патрубок, фильтры, топливный бак и саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы (позисторы), один из которых установлен на топливозаборном патрубке, а другие на фильтрах (см. патент РФ 2093373, В 60 К 15/077, 1996 г.).

Недостатком известного устройства является низкая его эффективность из-за неполного отбора тепла от саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов (позисторов) при размещении их на внешней стороне корпуса. Кроме того, при его использовании для прогрева масла будет создаваться высокая температурная и вязкостная неравномерность прогрева. К тому же из-за конструктивных особенностей указанного устройства потребуется изменение конструкции поддона картера двигателя или формы его корпуса.

Цель изобретения - снизить температурную и вязкостную неравномерность разогреваемого масла и повысить эффективность использования саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов (позисторов) за счет увеличения поверхности теплоотдачи.

Данная цель достигается исполнением устройства для подогрева в виде параллельных пластин с децентрализованно расположенными между ними саморегулируемыми нагревательными полупроводниковыми элементами (позисторами). При этом форма предлагаемого устройства копирует форму нижней части поддона картера двигателя.

Сущность изобретения поясняется на чертежах: фиг.1 - вид сбоку устройства для подогрева; фиг.2 - вид сверху устройства для подогрева без верхней токопроводящей пластины. Устройство для подогрева находится в поддоне 1 картера и огибает маслоприемник 2. Оно состоит из нижней 3 и верхней 4 токопроводящих пластин, расположенных параллельно и скрепленных диэлектрическими стяжными винтами 5. Между пластинами 3, 4 расположены децентрализованно и плотно к ним прижаты позисторы 6, которые уложены внутри диэлектрической прокладки 7. Минусовая клемма (-) источника питания подводится к нижней пластине 3 с помощью болта 8. Плюсовая клемма (+) подводится от источника питания к верхней пластине 4 с помощью провода через проходной изолятор 9. Масляные окна 10 способствуют лучшему смешиванию верхних и нижних слоев масла в поддоне 1 картера.

При подаче напряжения на нижнюю 3 и верхнюю 4 пластины электрический ток проходит через позисторы 6 и они нагреваются до расчетной температуры (точки переключения). При этом резко возрастает электрическое сопротивление позисторов 6, потребление тока падает до минимума, тепловой поток от нижней 3 и верхней 4 пластин к разогреваемому маслу уменьшается. При снижении температуры пластин вследствие теплопотерь и теплопередачи в верхние слои масла температура на позисторах 6 становится ниже точки переключения, генерирование тепла возрастает, что и обуславливает эффект саморегулирования. Децентрализованное размещение позисторов 6 по всему сечению поддона 1 снижает до минимума температурную и вязкостную неравномерность масла. При этом каждый позистор 6 реагирует на изменение температуры масла в своей зоне размещения. И благодаря саморегулированию, то есть изменению сопротивления в зависимости от температуры, вероятность перегрева полностью исключается. Кроме того, за счет двухсторонней теплоотдачи от позисторов 6 от нижней 3 и верхней 4 пластин и копирования формы поддона устройством для подогрева увеличивается эффективность их использования за счет увеличения площади тепловоспринимающей поверхности.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить температурную и вязкостную неравномерность и повысить эффективность использования позисторов за счет двухсторонней теплоотдачи от них и увеличения теплообменной поверхности.

Класс F02N17/04 подогревом текучих сред двигателей

система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2350775 (27.03.2009)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2342557 (27.12.2008)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
способ и система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта -  патент 2293207 (10.02.2007)
тепловой аккумулятор для автотракторных двс -  патент 2287711 (20.11.2006)
устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания -  патент 2282050 (20.08.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2268393 (20.01.2006)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267645 (10.01.2006)
впускной коллектор силовой установки транспортного средства -  патент 2227224 (20.04.2004)
Наверх