резьбовое соединение магакьяна
Классы МПК: | F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек F16B31/00 Резьбовые соединения для восприятия растягивающей нагрузки; болты, разрушаемые при определенной нагрузке |
Автор(ы): | Магакьян В.С. |
Патентообладатель(и): | Магакьян Валерий Сосикович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-26 публикация патента:
27.01.2004 |
Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка. В корпусе резьбового соединения имеются посадочное место для пружины и выступы, которые входят в пазы "глухой" гайки. В "глухой" гайке выполнено посадочное место для пружины. При надавливании на корпус и сжатии пружины и при заходе выступов корпуса в пазы "глухой" гайки, а также при повороте корпуса по часовой стрелке происходит накручивание "глухой" гайки на болт. При отпуске пружины, то есть при прекращении приложения внешнего усилия к корпусу, и при выводе выступов корпуса из пазов "глухой" гайки корпус будет свободно вращаться в любую сторону, не вступая в зацепление с "глухой" гайкой. Технический результат - создание более надежного резьбового соединения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Резьбовое соединение, состоящее из болта и гайки, отличающееся тем, что гайка выполнена "глухой" и на верхней наружной части ее имеются посадочное место для пружины и пазы, размер которых дает возможность для захода в них выступов корпуса резьбового соединения, который представляет из себя полый цилиндр, имеющий в верхней внутренней части посадочное место для пружины и выступы и в котором размещены пружина, изготовленная из нескольких витков пружинной стали и выполняющая роль возвратного механизма, "глухая" гайка, которая накручивается на болт при нажатии на корпус с сжатием пружины и вводом выступов в пазы "глухой" гайки и при повороте корпуса по часовой стрелке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам. Известны различные виды резьбовых соединений. Аналог - простейшее резьбовое соединение болт-гайка (Справочник "Монтажные работы". М., 1976 г.). Цель изобретения - создание более надежного резьбового соединения. Сущность изобретения - поставленная цель достигается тем, что в паре болт-гайка применена "глухая" гайка, имеющая посадочное место для пружины и пазы, в которые своими внутренними выступами входит корпус резьбового соединения при сдавливании пружины и повороте корпуса. Резьбовое соединение состоит из корпуса 1, "глухой" гайки 2, болта 3, пружины 4, двух выступов 5 внутри корпуса и двух пазов 6 на наружней части "глухой" гайки (см. фиг.1). Корпус 1 резьбового соединения представляет из себя полый металлический цилиндр, имеющий в верхней внутренней части посадочное место для пружины 4 и выступы 5, которые входят в пазы 6 "глухой" гайки 2, которая накручена на болт 3 (см. фиг.2). Работает резьбовое соединение следующим образом. При нажатии на корпус 1 "глухая" гайка 2 накручивается на болт 3. Пружина 4, установленная в посадочное место снаружи верхней части "глухой" гайки 2, сжимается. Выступы 5 входят в пазы 6 "глухой" гайки. При прекращении приложения внешнего усилия к корпусу 1 завершается накручивание "глухой" гайки 2 на болт 3, разжимается пружина 4, выступы 5 выводятся из пазов 6. Корпус 1 выходит из зацепления и может свободно вращаться в любую сторону.Класс F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
Класс F16B31/00 Резьбовые соединения для восприятия растягивающей нагрузки; болты, разрушаемые при определенной нагрузке