пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств
Классы МПК: | F15B13/043 с электрически управляемыми пилотными клапанами |
Автор(ы): | Кулешов В.А. (RU), Носенко С.А. (RU), Булгаков С.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Кулешов Валерий Александрович (RU), Носенко Сергей Александрович (RU), Булгаков Сергей Валентинович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-05-19 публикация патента:
10.10.2004 |
Распределитель предназначен для привода дверных механизмов транспортных средств. Распределитель включает корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, крышки, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемый с ниппелем, управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, уплотнительные элементы, при этом он дополнительно снабжен втулками, расположенными на штоке, а уплотнительные элементы выполнены в виде манжет S-образной формы в сечении, установленными на втулках, и дросселирующими устройствами, расположенными на корпусе и соединенными с выходными отверстиями. Технический результат - снижение усилия страгивания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Формула изобретения
1. Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств, включающий корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, крышки, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемый с ниппелем, управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, уплотнительные элементы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен втулками, расположенными на штоке, а уплотнительные элементы выполнены в виде манжет S-образной формы в сечении, установленными на втулках и дросселирующими устройствами, расположенными на корпусе и соединенными с выходными отверстиями.
2. Пневматический распределитель по п.1, отличающийся тем, что дросселирующее устройство выполнено с упругим герметизирующим элементом и резьбой с мелким шагом.
3. Пневматический распределитель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что на выходных отверстиях корпуса установлены фильтры-шумопоглотители.
4. Пневматический распределитель по п.1, отличающийся тем, что втулки выполнены Х-образной формы.
5. Пневматический распределитель по п.1, отличающийся тем, что соотношение размеров отверстия (d1) сердечника электромагнитного клапана, отверстия (d2) в корпусе между управляющей полостью и ниппелем и отверстия (d3) ниппеля определяются из условия
d1>d2>d3.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пневматическим распределителям и может быть использовано в приводах дверных механизмов транспортных средств, рассчитанных для работы на сжатом воздухе
Известен распределитель с плоским золотником, содержащий корпус и крышки с золотником, расположенным между ними (см. свидетельство РФ №17070, МПК7 F 15 B 15/00, F 16 H 39/00, опубл. 10.03.01).
Недостатком данного распределителя являются недостаточные функциональные возможности.
Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, торцевые крышки с отверстиями подвода и отвода рабочей среды, поршень с уплотнительными элементами, размещенный в корпусе с образованием рабочих полостей, шток, связанный с поршнем, демпфирующие кольца из упругодеформируемого материала, соосно установленные на торцевых поверхностях поршня (см. а.с. СССР №1546733, МПК7 F 15 B 15/14, опубл. 28.02.90).
Недостатками данного аналога являются сложность конструкции, трудоемкость и недостаточные функциональные возможности.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является пневматический распределитель, включающий корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемым с ниппелем, управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, и уплотнительные элементы (см. каталог продукции ОАО “Пневмоаппарат”, г. Москва, с.1.3.4, ТУ 2-053-00224842-027-92, 5Р-6-232-3 УХЛ4).
Недостатками прототипа являются недостаточная надежность, связанная с применяемым типом уплотнения, вследствие чего снижается ресурс, а также большие габариты устройства.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение ресурса и надежности пневматического распределителя и снижение его габаритов.
Технический результат заключается в снижении усилия страгивания, отсутствии прилипания в нерабочем состоянии поверхности уплотнительного элемента к стенкам цилиндра и высоком ресурсе.
Этот технический результат достигается тем, что пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств, включающий корпус с входным и выходными отверстиями, внутри которого расположен шток, крышки, электромагнитные клапаны с сердечником, якорь с клапаном, контактируемым с ниппелем, и управляющие полости, расположенные между штоком и крышками, уплотнительные элементы, дополнительно снабжен втулками, расположенными на штоке, а уплотнительные элементы выполнены в виде манжеты S-образной формы в сечении, установленными на втулках и дросселирующими устройствами, расположенными на корпусе и соединенными с выходными отверстиями.
Дросселирующее устройство выполнено с упругим герметизирующим элементом и резьбой с мелким шагом.
На выходных отверстиях корпуса установлены фильтры-шумопоглотители
Втулки выполнены Х-образной формы.
Соотношение размеров отверстия (d1) сердечника электромагнитного клапана, отверстия (d2) в корпусе между управляющей полостью и ниппелем и отверстия (d3) ниппеля определяются из условия: d1>d2>d3.
Данное изобретение позволит повысить надежность и срок эксплуатации пневматического распределителя, а также снизить его габариты.
Сущность устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид пневматического распределителя в разрезе; на фиг.2 - уплотнительная манжета S-образной формы в сечении; на фиг.3 - дросселирующее устройство с фильтром-шумопоглотителем; на фиг.4 - электромагнитный клапан с сердечником и якорь с клапаном; на фиг.5 - ниппель.
Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств состоит из корпуса 1, внутри которого расположен шток 2, на котором установлены Х-образные втулки 3, герметизированные уплотнителями 4. На Х-образной втулке 3 надеты S-образные уплотнительные манжеты 5, а на торцах штока 2 закреплены направляющие элементы 6, причем все детали штока 2 скреплены запорными шайбами 7. С двух сторон распределитель загерметизирован крышками 8.
На корпусе 1 распределителя выполнены входное отверстие 9 для подачи воздуха и выходные отверстия 10. Выходные отверстия 10 снабжены дросселирующими устройствами 11 с резьбой и упругими герметизирующими элементами 12. На выходе воздуха из отверстия 10 установлен фильтр-шумопоглотитель 13.
На корпусе 1 закреплены два электромагнитных клапана 14, внутри которых расположены сердечник 15 и якорь с клапаном 16. Клапан 16 контактирует с ниппелем 17, закрепленным в корпусе 1. Между штоком 2 и крышками 8 расположены управляющие полости 18. Для аварийного открывания двери транспортного средства установлена ручка 19, контактирующая со штоком 2.
Пневматический распределитель привода дверных механизмов транспортных средств работает следующим образом.
Включив электромагнитный клапан 14, якорь с клапаном 16 притягивается к сердечнику 15, перекрывает отверстие (d1) и выходит из контакта с ниппелем 17. Воздух, пройдя через отверстие ниппеля d3 и отверстие d2 в корпусе 1, попадает в управляющую полость 18. При этом отверстие d3 перекрывается клапаном 16 якоря и передвигает шток 2 в крайнее положение.
Для предотвращения ложных срабатываний (самопроизвольного открытия или закрытия двери) при возможных утечках между клапаном 16 якоря и ниппелем 17 отверстия d1, d2 и d3 выполняют в следующем соотношении: d1>d2>d3. Затем воздух, пройдя между корпусом 1 и полостью Х-образной втулки 3, попадает в рабочую полость пневмоцилиндра (на фиг. не указан). Шток 2 пневмоцилиндра закрывает дверь транспортного средства (например, автобуса). Из другой полости пневмоцилиндра воздух попадает через полость Х-образной втулки 3, поток которого уменьшается дросселирующим устройством 11 изменением сечения его проходного отверстия, а за счет выполнения мелкого шага резьбы достигается плавное изменение потока воздуха, что позволяет плавно регулировать скорость закрытия или открытия двери транспортного средства.
Дросселирующее устройство 11 снабжено упругим герметизирующим элементом 12, который предохраняет дроссель 11 от самоотвинчивания и предотвращает возможность выхода воздуха через дроссель 11. Далее воздух выходит наружу через шумопоглотитель 13, улавливающий сопутствующие загрязнения (например, масла) и снижающий шум выхлопа.
Для открытия дверей включается второй электромагнитный клапан и процесс повторяется. В аварийном режиме дверь открывают, нажав ручку 19.
Использование предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволит повысить надежность и ресурс пневматического распределителя, а также уменьшить его габариты.
Класс F15B13/043 с электрически управляемыми пилотными клапанами