вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба"

Классы МПК:B64D35/04 отличающиеся передачей энергии к нескольким винтам 
B64D27/22 с ядерными установками 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ноженко Владимир Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-06
публикация патента:

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета. Вертолет содержит корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости. На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета. Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и скоростных характеристик. 8 ил.

вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924

вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924 вертолет "бесхвостка" +5 "тарас бульба", патент № 2243924

Формула изобретения

Вертолет, содержащий корпус, лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью достижения повышенной эксплуатационной надежности и скоростных характеристик, на каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета, при этом он снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями, расположенными в горизонтальной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета.

Из уровня техники известен вертолет, содержащий корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, в частности:

вертолет Ми-8 разработан в 1965 году;

вертолеты Ми-28 и Ми-24 разработаны в 1968 году;

вертолет Ка-50 “Черная акула” летает и дорабатывается с июня месяца 1982 года, имея две турбины общей мощностью 4440 л.с. и скорость 310 км/час /Статья “Вертолетостроение за 50 лет” в журнале “Авиация и космонавтика”, №2, 1998/!

В газете “Независимое военное обозрение” №23 за июль 2003 года отмечено, что “За последние 10 лет армия не получила ни одного нового самолета, вертолета, танка...”.

Известные вертолеты имеют ограниченные функциональные возможности.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета.

Изобретение позволяет управлять маневрированием вертолета и совершать противозенитный маневр.

Изобретение также позволяет на вертолете держать круговой обзор при обороне, а также увеличить броневую защиту при росте скорости до 700-800 км/час.

Можно проектировать вертолет для выполнения фигур высшего пилотажа.

Предложенный механизм позволяет использовать известные вертолетные лопасти попеременно, то в режиме вертикальной тяги, в режиме горизонтальной тяги /толкания/.

Еще одной задачей изобретения является достижение высоких скоростей и маневра, при высокой эксплуатационной надежности механизма управления лопастями при проектировании вертолета пятого поколения.

Для решения указанных задач предлагается вертолет, содержащий корпус, лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, на каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета.

Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для изменения угла установки лопастей, расположенных в горизонтальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 Общий вид вертолета.

Фиг.2 Вид вертолета сверху.

Фиг.3 Вид вертолета спереди.

Фиг.4 Схема привода лопастей от двигателей.

Фиг.5 Схема управления от педалей поворота.

Фиг.6 Схема рулевого управления.

Фиг.7 Схема рулевого управления с фиксатором.

Фиг.8 Соосные спаренные лопасти.

Перечень обозначений на чертежах фиг.1-3:

1. верхние лопасти,

2. корпус вертолета,

3. фонарь кабины,

4. боковые лопасти,

5. шасси,

6. механизм управления лопастями.

Перечень обозначений на чертежах фиг.4 и 5:

1. верхние лопасти,

2. боковые лопасти,

3. механизм управления верхними лопастями,

4. механизм управления боковыми лопастями,

5. редуктор привода боковых лопастей,

6. двигатели вертолета,

7. муфта сцепления,

8. главный редуктор,

9. дифференциал,

10. тормозные колодки,

11. педали поворота.

Перечень обозначений на чертежах фиг.6-8:

1. лопасть,

2. корпус управления лопастями,

3. шестерня управления лопастью,

4. зубчатая рейка управления лопастью,

5. корпус вертолета,

6. сектор управления лопастью,

7. ролик,

8. орган управления вертолетом (штурвал, руль и т.п. подъема или направления движения),

9. передача на копир (выбор направления полета),

10. ось вращения копира и управление углом атаки лопасти,

11. копир (для перевода лопасти в режим горизонтального вектора тяги).

12. диск копира,

13. разделительная пластина корпуса 2 между секторами,

14. штанга (толкатель),

15. рычаг горизонтальной скорости,

16. рукоятка скорости (горизонтальной тяги),

17. фиксатор,

18. шарнир копира.

Вертолет (фиг.1-3) содержит корпус 2 и верхние лопасти 1, расположенные в горизонтальной плоскости.

На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены (фиг.4 и 5) боковые лопасти 2, связанные с двигателями 6 посредством дифференциала, выполненного в виде редуктора 5, выходные оси которого посредством тормозных колодок механизма 4 могут попеременно тормозиться ногами экипажа вертолета.

Вертолет (фиг.6-8) снабжен зубчатой рейкой 4 реечно-шестеренчатого механизма, предназначенного для управления лопастями 1, расположенными в горизонтальной плоскости.

Конструкция вертолета позволяет резко увеличить скорость полета как по вертикали, так и по горизонтали, а также повысить эксплуатационную надежность.

Класс B64D35/04 отличающиеся передачей энергии к нескольким винтам 

Класс B64D27/22 с ядерными установками 

реактивная летающая тарелка -  патент 2420429 (10.06.2011)
дирижабль (варианты) -  патент 2408496 (10.01.2011)
беспилотный самолет с ядерным двигателем -  патент 2407678 (27.12.2010)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2390466 (27.05.2010)
дирижабль на атомной батарее и способ его работы (варианты) -  патент 2372247 (10.11.2009)
паровая ракета с атомным реактором в комплекте с грузопассажирскими энерговырабатывающими летающими тарелками -  патент 2190563 (10.10.2002)
летательный аппарат с газотурбоионными двигателями -  патент 2190560 (10.10.2002)
самолет комбинированной схемы с газотурбоионным двигателем -  патент 2190558 (10.10.2002)
экологический дирижабль -  патент 2185999 (27.07.2002)
Наверх