летательный аппарат с газотурбоионными двигателями

Классы МПК:B64C29/04 с реактивными двигателями 
B64D27/22 с ядерными установками 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Григорчук Владимир Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации и, в частности, к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки и может быть использовано при их создании. Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит фюзеляж, имеющий шасси и хвостовую балку, на которой закреплен вертикальный стабилизатор с рулем направления, в верхней части фюзеляжа на кронштейне закреплен механизм продольного и поперечного наклона, несущий вал которого соединен посредством трех штанг с тремя движителями вертикального подъема, каждый из которых смещен относительно другого на 120o, установлен вертикально относительно фюзеляжа и соединен с газотурбоионным двигателем. Механизм продольного и поперечного наклона кинематически связан с механизмом управления летательным аппаратом, а газотурбоионные двигатели посредством коммутирующего устройства электрически соединены с ядерными высоковольтными батареями. Техническим результатом является упрощение трансмиссии и снижение ее веса, упрощение управления при различных режимах полета аппарата, снижение вредного влияния на окружающую среду. 4 з. п. ф-лы, 22 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22

Формула изобретения

1. Летательный аппарат с газотурбоионными двигателями, содержащий фюзеляж, имеющий шасси и хвостовую балку, на которой закреплен вертикальный стабилизатор с рулем направления, механизмы управления, отличающийся тем, что в верхней части фюзеляжа на кронштейне закреплен механизм продольного и поперечного наклона, несущий вал которого соединен посредством трех штанг с тремя движителями вертикального подъема, каждый из которых смещен относительно другого на 120o, установлен вертикально относительно фюзеляжа и соединен с газотурбоионным двигателем, причем механизм продольного и поперечного наклона кинематически связан с механизмом управления летательным аппаратом, а газотурбоионные двигатели посредством коммутирующего устройства электрически соединены с ядерными высоковольтными батареями.

2. Летательный аппарат с газотурбоионными двигателями по п. 1, отличающийся тем, что движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпус с отверстиями для прохода воздуха, внутри которого на подшипниках установлен вертикальный вал, на котором закреплены на некотором расстоянии друг от друга диски, каждый из которых имеет гладкую верхнюю поверхность, а на нижней поверхности выполнены глухие радиальные каналы в четном количестве, ось каждого из которых размещена под углом к вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения, причем дно каждого из каналов выполнено параллельно верхней и нижней поверхностям диска.

3. Летательный аппарат с газотурбоионными двигателями по п. 1 или 2, отличающийся тем, что газотурбоионные двигатели одинаковы по конструкции и каждый из них содержит несколько газовых турбин, изолированных друг от друга и сидящих на общем валу, один конец которого через центробежную соединительную муфту соединен с пусковым электродвигателем, а другой с ведущим валом понижающего редуктора, причем впускной и выпускной каналы каждой из газовых турбин соединены между собой трубопроводом, имеющим снаружи впускной штуцер с запорным краном и охладитель, а внутри ионизатор газа, ускоряющую систему и нейтрализатор, кроме того, внутренние полости газовых турбин и трубопроводов заполнены водородом под давлением, который является рабочим телом, причем ионизаторы газа, ускоряющие системы и нейтрализаторы электрически соединены с ядерными высоковольтными батареями через коммутирующее устройство.

4. Летательный аппарат с газотурбоионными двигателями по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что механизм продольного и поперечного наклона движителей вертикального подъема содержит неподвижный корпус в форме полукруглого сегмента, закрытого крышкой и имеющего в нижней части станину, внутрь которого вставлен подвижный корпус, соединенный с рычагом, пропущенным через верхний паз неподвижного корпуса, причем в подшипниках подвижного корпуса закреплен несущий вал с фланцами, концы которого пропущены через боковые пазы неподвижного корпуса и имеющего в средней части прямоугольную площадку, охватываемую вилкой, установленной в направляющих и шарнирно соединенной с поперечным валом, пропущенным через отверстие в неподвижном корпусе, кроме того, рычаг подвижного корпуса и поперечный вал кинематически связаны с механизмом управления летательным аппаратом.

5. Летательный аппарат с газотурбоионными двигателями по пп. 1-4, отличающийся тем, что ядерные высоковольтные батареи одинаковы по конструкции и каждая из них содержит корпус, внутри которого установлен эмиттер, содержащий соли радиоактивного элемента и изолированный от корпуса вакуумом или диэлектриком.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве транспортного средства.

Известен вертолет YН-32, содержащий корпус с полозковым шасси и трубчатой хвостовой балкой, на которой закреплены стабилизаторы, а в верхней части корпуса установлен несущий двухлопастной воздушный винт, на законцовках которого установлены два пульсирующих воздушных реактивных двигателя. Размах лопасти 7 м, взлетная масса 490 кг, крейсерская скорость 111 км/час, запас топлива 189 л, время полета 20 мин /П. Бауэрc, Летательные аппараты нетрадиционных схем, М.: Мир, 1991, с.108, рис.5.16/.

Недостатками известного вертолета YН-32 являются: большой расход топлива, очень малое время полета, вредное воздействие на окружающую среду, сложность запуска пульсирующих воздушных реактивных двигателей.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией вертолета.

Известен также конвертоплан Х-22А фирмы "Белл", содержащий фюзеляж с вертикальным хвостовым стабилизатором, четыре несущих воздушных винта, установленных в поворотных кольцевых каналах, два передних из которых закреплены на фюзеляже, а два задних установлены на законцовках крыла, четыре турбовальных двигателя, установленных на крыле попарно с одной и другой сторон фюзеляжа и посредством перекрестной трансмиссии связанных с несущими воздушными винтами, струйные рули, закрепленные на кольцевых каналах, трехопорное посадочное шасси, механизмы управления. Взлетная масса 7248 кг, размах крыла 11,97 м, мощность двигателей 1250 л.с. (918,7 кВт), скорость полета 523 км/ч /Там же, с.220-222, рис.11.12 и 11.13/.

Известный конвертоплан Х-22А, как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому полезному результату, принят за прототип.

Недостатками известного конвертоплана Х-22А, принятого за прототип, являются: большой расход топлива, сложность трансмиссии и ее большой вес, сложность управления при различных режимах полета, высокая стоимость, не позволяющая осуществить запуск в серию, ограниченный радиус действия, малая полезная нагрузка, вредное воздействие на окружающую среду.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией конвертоплана.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.

Указанная цель согласно изобретению обеспечивается тем, что четыре несущих воздушных винта с кольцевыми каналами и струйными рулями, крыло, четыре реактивных двигателя с трансмиссией, топливные баки, колесное шасси заменены полозковым шасси, рулем направления, шарнирно закрепленным на хвостовой балке и кинематически связанным с педалями путевого управления, тремя дисковыми движителями вертикального подъема, установленными вертикально, каждый из которых представляет собой корпус с отверстиями для прохода воздуха, внутри которого на подшипниках установлен вертикальный вал, на котором закреплены диски, каждый из которых имеет гладкую верхнюю поверхность, а на нижней такой же поверхности выполнены глухие каналы, расположенные диаметрально по окружности в четном количестве и установленные под углом к вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения, механизмом продольного и поперечного наклона, который посредством трех штанг соединен с тремя дисковыми движителями вертикального подъема, который посредством горизонтальных и вертикальных тяг и рычагов соединен с ручкой управления летательным аппаратом, тремя газотурбоионными двигателями, выполненными заодно с дисковыми движителями вертикального подъема, одинаковыми по конструкции, каждый из которых содержит пусковой электродвигатель с центробежной соединительной муфтой, понижающий редуктор, несколько газовых турбин, изолированных друг от друга, установленных на общем валу, один конец которого связан с центробежной соединительной муфтой, а другой соединен с ведущим валом понижающего редуктора.

Кроме того, впускной и выпускной каналы каждой из газовых турбин соединены между собой трубопроводом, имеющим снаружи охладитель, а также штуцер с запорным краном, а внутри содержащим ионизатор газа, ускоряющую систему и нейтрализатор, причем внутренние полости газовых турбин и трубопроводов заполнены водородом под давлением, который является рабочим телом, ядерными высоковольтными батареями с коммутирующим устройством, подключенными к ионизаторам газа, ускоряющим системам и нейтрализаторам газотурбоионных двигателей, причем каждая из ядерных высоковольтных батарей содержит корпус, внутри которого размещен эмиттер, содержащий соли радиоактивного металла и изолированный от корпуса вакуумом или диэлектриком.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 изображен общий вид летательного аппарата; на фигуре 2 - вид на летательный аппарат сверху; на фигуре 3 - устройство движителя вертикального подъема в разрезе; на фигуре 4 - вид сверху на диск движителя вертикального подъема; на фигуре 5 - вид снизу на диск движителя вертикального подъема; на фигуре 6 - вид сбоку на диск движителя вертикального подъема с частичным разрезом; на фигуре 7 - общий вид механизма продольного и поперечного наклона при снятой передней крышке; на фигуре 8 - вид сбоку на механизм продольного и поперечного наклона с частичным разрезом; на фигуре 9 - схема системы управления летательным аппаратом; на фигуре 10 - общий вид газотурбоионного двигателя; на фигуре 11 - вид слева на газотурбоионный двигатель; на фигуре 12 - вид cправа на газотурбоионный двигатель; на фигуре 13 - вид на газотурбоионный двигатель в разрезе; на фигуре 14 - схема газотурбоионного двигателя; на фигуре 15 - схема регулирования частоты вращения вала газотурбоионного двигателя; на фигуре 16 - схема понижающего редуктора газотурбоионного двигателя; на фигуре 17 - устройство центробежной соединительной муфты; на фигуре 18 - устройство ядерной высоковольтной батареи; на фигуре 19 - схема движения летательного аппарата вперед; на фигуре 20 - схема движения летательного аппарата назад; на фигуре 21 - схема движения летательного аппарата боком вправо; на фигуре 22 - схема движения летательного аппарата боком влево.

Предлагаемый летательный аппарат содержит фюзеляж 1 с полозковым шасси 2 и хвостовой балкой 3, на которой установлены вертикальный стабилизатор 4 и руль направления 5. В передней части фюзеляжа установлен прожектор 6, а в верхней части размещен механизм продольного и поперечного наклона 7, который посредством штанг 8, 9, 10 соединен с тремя дисковыми движителями вертикального подъема 11, 12, 13, выполненными заодно с тремя газотурбоионными двигателями 14, 15, 16. Все движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый содержит корпус 17 с отверстиями для воздуха 18 и соединительным фланцем 19, внутри которого на подшипниках 20, 21, закрепленных на кронштейнах 22, 23, установлен вертикальный вал 24, имеющий в верхней части шлицевую соединительную муфту 25 для соединения с валом газотурбоионного двигателя.

На вертикальном валу закреплены диски 26, одинаковые по конструкции, каждый из которых имеет гладкую верхнюю поверхность, а на нижней поверхности выполнены глухие радиальные каналы в четном количестве, установленные под углом к вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения. Дно каждого из каналов 27 выполнено параллельно верхней и нижней поверхностям диска. /О движителе вертикального подъема см. патент РФ 2149800, кл. В 64 С 29/00, опубл. 27.05.2000, Бюл. 15/.

Механизм продольного и поперечного наклона содержит неподвижный корпус 28 со станиной 29, закрепленный на кронштейне 30 в верхней части фюзеляжа летательного аппарата и выполненный в форме полукруглого сегмента, внутри которого установлен подвижный корпус 31, в подшипниках 32, 33 которого закреплен несущий вал 34, имеющий фланцы 35, 36 и прямоугольную площадку 37, охватываемую вилкой 38, соединенной с рычагом 39, установленным в направляющих 40 и шарнирно соединенной с поперечным валом 41, установленным в подшипнике 42 неподвижного корпуса. Концы несущего вала пропущены в прорези 43, 44 неподвижного корпуса. В верхней части подвижного корпуса закреплен рычаг 45, пропущенный через верхний паз 46 неподвижного корпуса, закрытого крышкой 47.

Все три газотурбоионных двигателя одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпуса 48, 49, 50, закрытые крышками 51, 52, 53 и соединенные болтами между собой, внутри которых установлены газовые турбины 54, 55, 56, закрепленные на общем валу 57. К крайним корпусам прикреплены корпус 58 центробежной соединительной муфты, связанной с пусковым электродвигателем 59, и корпус 60 понижающего редуктора. Центробежная соединительная муфта содержит ведущий вал 61, соединенный с валом пускового электродвигателя, на котором закреплена вилка 62, на концах которой с возможностью продольного перемещения установлены грузики 63, 64, нагруженные пружиной 65 и имеющие колодки 66, 67. На общем валу установлен диск 68 с фрикционной накладкой. Понижающий редуктор содержит ведущую шестерню 69, закрепленную на общем валу и входящую в зацепление с большой шестерней 70 каретки, закрепленной на водиле 71, установленном на валу 72 газотурбоионного двигателя. Малая шестерня 73 каретки входит в зацепление с неподвижной шестерней 74, закрепленной на корпусе понижающего редуктора. Впускной и выпускной каналы каждой из газовых турбин соединены между собой трубопроводами 75, 76, 77, снаружи которых установлены охладители газа 78, 79, 80 и штуцера с запорными кранами 81. Внутри каждого из трубопроводов размещены ионизатор газа, ускоряющая система и нейтрализатор.

Ионизатор газа содержит круглый цилиндр 82, подключенный к положительному выводу высоковольтной батареи, источник электронов 83 в форме круглого стержня, вставленного внутрь круглого цилиндра и соединенного с ускоряющей сеткой 84, подключенный к высоковольтной батарее. Там же установлены замедляющая сетка 85 и нейтрализатор 86 в форме сетки, подключенные к высоковольтным батареям. Ионизатор газа, ускоряющая система и нейтрализатор расположены в трубопроводе, внутренняя поверхность которого выполнена из изоляционного материала, внутрь которого входят лопасти газовой турбины, также выполненные из прочного изоляционного материала или покрытые им. Снаружи на ионизаторе газа установлен соленоид 87. Все соленоиды соединены последовательно и подключены к высоковольтным батареям.

Система регулирования частоты вращения вала газотурбоионного двигателя содержит три группы высоковольтных батарей и включателей. Первая группа содержит высоковольтные батареи 88-92 и включатели 93-97. Вторая группа содержит высоковольтные батареи 98-102 и включатели 103-107. Третья группа содержит высоковольтные батареи 108-112 и включатели 113-117. Все три группы батарей и включателей соединены параллельно, включены в цепь питания ионизаторов газа, ускоряющих систем и нейтрализаторов, причем каждая группа включателей имеет общий привод (на чертежах не показано), а одни и те же элементы разных газовых турбин соединены между собой проводниками. Внутренние полости газовых турбин и трубопроводов заполнены водородом под давлением, который является рабочим телом газотурбоионного двигателя. Ядерные высоковольтные батареи предназначены для питания ионизаторов газа, ускоряющих систем и нейтрализаторов, одинаковы по конструкции и каждая из них содержит корпус 118, внутрь которого вставлен изолированный от корпуса эмиттер 119, являющийся носителем летательный аппарат с газотурбоионными двигателями, патент № 2190560- или летательный аппарат с газотурбоионными двигателями, патент № 2190560-радиоактивного изотопа, заряжается отрицательно или положительно по отношению к корпусу. Эмиттер и корпус изолированы друг от друга вакуумом или диэлектриком 120.

Необходимая величина напряжения батареи обеспечивается процентным содержанием радиоизотопа в эмиттере и может находится в пределах 25-150 мккюри. Ядерные батареи безопасны, имеют небольшие размеры, высокое напряжение и срок службы порядка 15 - 25 лет /O ядерных батареях. см. В.Фильштих. Топливные элементы, пер. с нем., М.: Мир, 1968, с.339, рис.72, а также С.И.Венецкий O редких и рассеянных, Рассказы o металлах, М.: Металлургия, 1980, с. 29-30/.

Система управления движением летательного аппарата содержит ручку управления 121, вставленную в прорезь пустотелого вала 122, установленного в подшипниках, и соединенную с внутренним валом 123, вставленным внутрь пустотелого вала. Ручка управления может перемещаться в продольном и поперечном направлениях. Пустотелый вал соединен с рычагом 124, который посредством нижней 125 и верхней 126 продольных тяг, вертикальной тяги 127 и рычагов 128, 129 соединен с рычагом продольного наклона механизма продольного и поперечного наклона движителей вертикального подъема. Внутренний вал через рычаги 130-133, нижнюю 134 и верхнюю 135 продольные тяги, а также вертикальную тягу 136 соединен с валом поперечного наклона механизма продольного и поперечного наклона движителей вертикального подъема.

Работа летательного аппарата с газотурбоионными двигателями.

Перед началом полета необходимо проверить работу всех систем летательного аппарата, после чего произвести запуск газотурбоионных двигателей 14, 15, 16. Для этого пусковые электродвигатели 59 подключаются к аккумуляторной батарее, не показанной на чертежах. Как только якоря пусковых электродвигателей станут вращаться, вместе с ними придут в движение и вилки 62 с грузиками 63, 64. Под действием центробежных сил грузики станут перемещаться вперед, сжимая пружины 65. Колодки 66, 67 прижмутся к дискам 68 и станут вращать общие валы 57, а вместе с ними и газовые турбины 54, 55, 56. Как только последние наберут достаточную скорость вращения посредством включателей 93-97 ядерные высоковольтные батареи первой группы 88-92 подключаются к ионизаторам газа, ускоряющим системам, нейтрализаторам и соленоидам. При этом в ионизаторах газа станет происходить объемная ударная ионизация водорода. Круглые цилиндры 82 станут создавать ионы водорода, которые будут двигаться к круглым стержням 83 и выбивать из них электроны. Электроны, двигаясь в сторону круглых цилиндров 82, станут ионизировать, встречающиеся на их пути атомы водорода. При прохождении тока через соленоиды 87 образуется магнитное поле, которое станет перемешивать ионы водорода, обеспечивая более полную ионизацию /O ионизации. см. В.А.Батушев, Электронные приборы, М. : Высшая школа, 1980, с.297-300/. Под действием электрического поля ускоряющих систем ионы водорода будут выбрасываться через ускоряющие сетки 84 в направлении нейтрализаторов 86 и при движении будут встречать на своем пути лопасти газовых турбин 54, 55, 56. Ударяя в лопасти газовых турбин, ионы водорода передают им часть своей энергии, приводят газовые турбины во вращение и далее перемещаются к замедляющим сеткам 85, где происходит уменьшение скорости их движения. Достигнув сеток нейтрализаторов 86, ионы водорода получают недостающие электроны и превращаются в нейтральные атомы водорода. Далее они двигаются по трубопроводам 75, 76, 77, отдавая тепло, полученное при ионизации, охладителям 78, 79, 80 и затем возвращаются в ионизаторы газа и все начинается снова.

Таким образом ионизаторы газа, ускоряющие системы и нейтрализаторы представляют собой как бы насосы, перекачивающие водород и приводящие газовые турбины во вращение. Работа газотурбоионного двигателя сходна с работой ионного ракетного двигателя /См. Машиностроение, Терминологический словарь под общей редакцией М.К.Ускова, Э.Ф.Богданова, М.: Машиностроение, 1995, с. 151, рис.13 и б/. Как только газовые турбины станут устойчиво работать пусковые электродвигатели 59 отключаются и под действием пружин 65 грузики 63, 64 отходят назад, отводя колодки 66, 67 от дисков 68. Вращающийся момент у каждого газотурбоионного двигателя передается от общего вала 57 на ведущую шестерню 69 понижающего редуктора, которая приводит в движение большую шестерню 70 подвижной каретки, а вместе с ней и малую шестерню 73, которая обкатывается по зубьям неподвижной шестерни 74. Подвижная каретка, перемещаясь, приводит в движение водило 71 и соответственно вал 72, но уже с меньшей скоростью.

Далее вращающийся момент передается вертикальному валу 24 дискового движителя вертикального подъема, который приводит в движение диски 26. При вращении дисков происходит обтекание воздухом верхних и нижних поверхностей. В результате на них создается разрежение. Но, так как верхние поверхности дисков 26 имеют площадь больше, чем площадь нижних поверхностей, которая уменьшилась за счет глухих каналов 27, то и силы разрежения, приложенные к верхним и нижним поверхностям дисков 26, также различны. На верхних поверхностях дисков сила разрежения больше, чем на нижних поверхностях. Равнодействующая этих сил является подъемной силой дискового движителя вертикального подъема.

Кроме того, при вращении дисков 26 воздушный поток поступает в глухие каналы 27, создавая в них динамическое давление на боковые стенки и дно каждого из каналов. Так как давление на боковые стенки, противоположные друг другу, равно и уравновешено, то динамическое давление на дно каждого из каналов создает значительную дополнительную подъемную силу. /О дисковом движителе вертикального подъема. см. патент РФ 2149800, кл. В 64 С 29/00, опубл. 27.05.2000, бюл. 15/. После того как все три газотурбоионных двигателя 14, 15, 16 устойчиво работают, можно начинать взлет. Для этого увеличивается частота вращения газовых турбин 54, 55, 56 газотурбоионных двигателей 14, 15, 16 и соответственно подъемная сила дисковых движителей вертикального подъема 11, 12, 13 путем подключения второй 98-102 и третьей 108-112 групп ядерных высоковольтных батарей посредством включателей 103-107 и 113-117. Воздействие электрических полей на ионы водорода возрастет, и они станут двигаться с еще большими скоростями и с большей силой станут ударять в лопасти газовых турбин 54, 55, 56, тем самым заставляя их вращаться с большей скоростью, а вместе с ними и диски 26 дисковых движителей вертикального подъема 11, 12, 13, которые станут создавать большую подъемную силу.

Как только подъемная сила станет больше веса летательного аппарата, он оторвется от взлетной площадки и станет вертикально набирать высоту. После того как необходимая высота достигнута, можно начинать движение вперед. Для этого ручка управления 121 перемещается в положение "от себя". Пустотелый вал 122 поворачивается против часовой стрелки и в ту же сторону поворачивается рычаг 124, который через продольные тяги 125, 126, вертикальную тягу 127 и рычаги 128, 129 передвинет вперед рычаг 45 механизма продольного и поперечного наклона 7, а вместе с ним и подвижный корпус 31. В результате этого штанги 8, 9, 10 повернутся против часовой стрелки в продольном направлении и произойдет наклон газотурбоионных двигателей 14, 15, 16 и дисковых движителей вертикального подъема 11, 12, 13 вперед в продольном направлении (фиг.19).

Векторы подъемной силы Ру будут направлены под углом к силе тяжести Р и возникнут силы F, F1, которые заставят летательный аппарат перемещаться вперед со скоростью V. Для торможения или движения назад необходимо ручку управления 121 передвинуть в положение "на себя". Пустотелый вал 122 повернется по часовой стрелке в ту же сторону и повернет рычаг 124, который через продольные тяги 125, 126, вертикальную тягу 127 и рычаги 128, 129 передвинет назад рычаг 45 механизма продольного и поперечного наклона 7, а вместе с ним и подвижный корпус 31 с несущим валом 34.

В результате штанги 8, 9, 10 повернутся по часовой стрелке в продольной плоскости и произведут наклон газотурбоионных двигателей 14, 15, 16 и дисковых движителей вертикального подъема 11, 12, 13 назад (фиг.20). Векторы подъемной силы Ру составят некоторый угол с вектором силы тяжести Р. В результате возникнут силы F, F1, которые заставят фюзеляж летательного аппарата перемещаться назад или будет осуществляться уменьшение поступательной скорости (торможение). Для движения летательного аппарата боком вправо необходимо передвинуть ручку управления 121 в положение "вправо". Вместе c ручкой управления в ту же сторону передвинется внутренний вал 123, который через продольные тяги 134, 135, вертикальную тягу 136, рычаги 130, 131, 132, 133 передвинет влево поперечный вал 41, который через вилку 38 повернет несущий вал 34 вокруг продольной оси влево механизма продольного и поперечного наклона 7, а вместе c ним и штанги 8, 9, 10 c дисковыми движителями вертикального подъема 11, 12, 13 и газотурбоионными двигателями 14, 15, 16. При этом аналогично вышеизложенному возникнут боковые составляющие F, F1 и F2, которые станут перемещать фюзеляж летательного аппарата вправо (фиг.21).

Для движения летательного аппарата боком влево необходимо передвинуть ручку управления 121 в положение "влево". Внутренний вал 123 передвинется влево и через продольные тяги 134, 135, вертикальную тягу 136, рычаги 130-133 передвинет поперечный вал 41 вправо. Несущий вал 34 повернется влево и посредством штанг 8, 9, 10 произведет наклон дисковых движителей вертикального подъема 11, 12, 13 и газотурбоионных двигателей 14, 15, 16 в поперечной плоскости (фиг.22). Равнодействующие силы F, F1, F2 станут перемещать фюзеляж летательного аппарата влево со cкоростью V. Вращаться вокруг вертикальной оси летательный аппарат не может, поэтому путевое управление летательным аппаратом осуществляется посредством ножных педалей, не показанных на чертежах, путем склонения руля направления 5 в ту или иную сторону. По прибытии к месту назначения производится посадка на выбранную посадочную площадку. Для этого еще до подхода к посадочной площадке производится снижение летательного аппарата с уменьшением поступательной скорости путем уменьшения частоты вращения валов газотурбоионных двигателей 14, 15, 16 за счет отключения одной группы ядерных высоковольтных батарей. После достаточного снижения над выбранной посадочной площадкой ручка управления 121 переводится в нейтральное положение. Летательный аппарат переходит в режим висения. Далее посредством коммутирующего устройства производится отключение следующей группы ядерных высоковольтных батарей и соответственно уменьшение подъемной силы.

В результате летательный аппарат плавно опускается на посадочную площадку. После посадки путем отключения всех групп ядерных высоковольтных батарей производится остановка газотурбоионных двигателей.

Положительный эффект: не загрязняет окружающую среду и не требует органического топлива, не имеет ограничений по дальности полета ввиду большого срока службы ядерных высоковольтных батарей, более высокая пожаробезопасность.

Класс B64C29/04 с реактивными двигателями 

многоступенчатая ракета-носитель, жидкостный ракетный двигатель, турбонасосный агрегат и блок сопел крена -  патент 2464208 (20.10.2012)
ракета для межпланетных полетов -  патент 2464207 (20.10.2012)
центробежное тяговое устройство -  патент 2455525 (10.07.2012)
устройство для осуществления способа преобразования центробежной силы в силу, создающую направленную тягу -  патент 2402458 (27.10.2010)
летательный аппарат черёмушкина о.в. -  патент 2396185 (10.08.2010)
винтокрыл гребенюка -  патент 2396184 (10.08.2010)
способ формирования подъемной силы -  патент 2374138 (27.11.2009)
способ преобразования центробежной силы в силу, создающую направленную тягу -  патент 2368538 (27.09.2009)
самолет с вертикальными взлетом и посадкой -  патент 2332332 (27.08.2008)
способ гашения инерциальной скорости самолета -  патент 2307767 (10.10.2007)

Класс B64D27/22 с ядерными установками 

Наверх