парусно-моторное судно сташевского и.и.
Классы МПК: | B63H9/08 крепление парусов к мачтам, перекладинам и тп |
Автор(ы): | Сташевский И.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Сташевский Иван Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-29 публикация патента:
20.08.2005 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов. Парусно-моторное судно имеет мачты, паруса, двигатель внутреннего сгорания и гребные винты. Судно снабжено датчиками силы и датчиком направления ветра. Датчики соединены с электрическими лебедками и электрическим двигателем барабанов-воротов при помощи электрической цепи, выполнены с возможностью автоматического управления парусным вооружением. При шторме паруса имеют возможность перемещения через щель в палубе на катушки барабанов, а мачты - возможность перемещения из вертикального в горизонтальное положение. Мачты выполнены из стальных труб, изогнутых по форме трапеции, опирающихся своими шарнирами на боковые стенки судна. Мачты соединены между собой и корпусом судна при помощи тросов и лебедок. Мачты содержат зацепы, которые контактируют с микропереключателями. Рамы для парусов шарнирно закреплены в их верхнем и нижнем основаниях на мачтах. Рамы выполнены поворотными, соединены между собой и с корпусом судна с помощью тросов и лебедок. Рамы выполнены из стальных труб и имеют форму трапеции. Верхнее и нижнее основания рамы соединены между собой несколькими изогнутыми металлическими стержнями, служащими направляющими для натягивания парусов на раму. Рамы для крепления парусов выполнены с направляющими в виде прорези в их трубах, выполненными с роликами, соединенными с лентами парусов. Технический результат реализации изобретения состоит в расширении технологических возможностей при эксплуатации судна. 5 ил.
Формула изобретения
Парусно-моторное судно, содержащее мачты, паруса, двигатель внутреннего сгорания, гребные винты, отличающееся тем, что судно снабжено датчиками силы и датчиком направления ветра, датчики соединены с электрическими лебедками и электрическим двигателем барабанов воротов при помощи электрической цепи и выполнены с возможностью автоматического управления парусным вооружением, заключающегося в перемещении парусов на катушки барабанов и в перемещении мачт из вертикального положения в горизонтальное при возникновении шторма и в перемещении мачт с рамами для крепления парусов в исходное положение после шторма, мачты выполнены из стальных труб, изогнутых по форме трапеции, опирающихся своими шарнирами на боковые стенки судна, мачты соединены между собой и корпусом судна при помощи тросов и лебедок, мачты содержат зацепы, которые контактируют с микропереключателями, обеспечивающими с помощью переключения вышеупомянутых электрических лебедок возможность поворота и перемещения мачт из вертикального в горизонтальное положение и обратно в исходное положение, в верхнем и нижнем основаниях на мачтах шарнирно закреплены рамы для парусов, которые соединены между собой и корпусом судна при помощи канатов и лебедок, выполнены поворотными, изготовлены из стальных труб, рамы для крепления парусов имеют форму трапеции, верхнее и нижнее основания рамы соединены между собой при помощи нескольких изогнутых металлических стержней, служащих направляющими для натягивания лент парусов с целью придания парусам формы вогнутой поверхности, рамы для крепления парусов выполнены с направляющими в виде прорези в их трубах, снабженными роликами, соединенными с лентами парусов, рамы для крепления парусов выполнены с возможностью одновременного перемещения и натягивания парусов снизу вверх из катушки барабанов воротов по направляющим рам при помощи вышеупомянутых роликов, канатов и лебедок, установки и фиксации парусов в надлежащем положении для придания им вышеупомянутой вогнутой поверхности парусов в натянутом положении с целью улавливания потока ветра парусами для создания напора и давления ветра для преобразования его в энергию движения судна, при этом паруса имеют возможность их перемещения через щель в палубе на катушки барабанов воротов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системе транспорта.
Известно парусно-моторное судно, содержащее мачты, паруса, двигатель внутреннего сгорания, гребной винт /авт.свид. СССР 982968 А, МПК В 63 Н 9/08, 23.12.1982/.
Недостатком известного судна является большая трудоемкость управления и эксплуатация парусного вооружения, для этого требуется команда матросов.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации парусного вооружения, расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что судно снабжено датчиками силы и направления ветра. Датчики соединены с электрическими лебедками и электрическим двигателем барабанов-воротов при помощи электрической цепи и выполнены с возможностью автоматического управления парусным вооружением, заключающимся в перемещении парусов на катушки барабанов и в перемещении мачт из вертикального в горизонтальное положение при возникновении шторма и перемещении мачт с рамами для крепления парусов в исходное положение после шторма. Мачты выполнены из стальных труб, изогнутых в форме трапеции, опирающихся своими шарнирами на боковые стенки судна. Мачты соединены между собой и корпусом судна при помощи тросов и лебедок. Мачты содержат зацепы, которые контактируют с микропереключателями, обеспечивающими с помощью переключения вышеупомянутых электрических лебедок возможность поворота и перемещения мачт из вертикального в горизонтальное положение и обратно в исходное положение. В верхнем и нижнем основаниях на мачтах шарнирно закреплены рамы для парусов, которые соединены между собой и корпусом судна при помощи канатов и лебедок, выполнены поворотными, изготовлены из стальных труб, снабженных прорезью, выполнены в форме направляющих. Рамы для крепления парусов имеют форму трапеции. Верхнее и нижнее основания рамы соединены между собой при помощи нескольких изогнутых стержней, служащих направляющими для натягивания лент парусов с целью придания парусам формы вогнутой поверхности. Рамы для крепления парусов снабжены направляющими, снабженными роликами, соединенными с лентами парусов, рамы для крепления парусов выполнены с возможностью одновременного перемещения и натягивания парусов снизу вверх из катушки барабанов-воротов по направляющим рам при помощи вышеупомянутых роликов, канатов и лебедок, установки и фиксации парусов в надлежащем положении для придания им вышеупомянутой вогнутой поверхности парусов в натянутом положении с целью улавливания потока ветра парусами для создания напора и давления ветра для преобразования его в энергию движения судна. При этом паруса имеют возможность их перемещения через щель в палубе на катушки барабанов-воротов.
Новизна заявленного технического решения по сравнению с известными авт.свид. СССР 982968 устройствами обусловлена тем, что за счет датчиков силы и направления ветра, и соединения датчиков с электрическими лебедками и электрическими двигателями при помощи электрической цепи обеспечивается возможность автоматического управления парусными вооружением, заключающимся в перемещении парусов на катушки барабанов и в перемещении мачт из вертикального положения в горизонтальное при возникновении шторма и перемещении мачт с рамами для крепление парусов в исходное положение после шторма.
За счет мачт, выполненных из стальных труб, изогнутых по форме трапеции, опирающихся своими шарнирами на боковые стенки судна и соединения мачт между собой и корпусом судна при помощи тросов и лебедок, и мачт, содержащих зацепи, контактирующие с микропереключателями, обеспечивается возможность переключения электрических лебедок и возможность поворота и перемещения мачт из вертикального в горизонтальное положение и обратно в исходное положение.
За счет шарнирно закрепленных рам для крепления парусов на мачтах обеспечивается соединение между собой и корпусом судна при помощи канатов и лебедок и поворот рамок с парусами. За счет изготовления мачт из стальных труб, снабженных прорезью, выполненных в форме направляющих и соединения между собой при помощи нескольких изогнутых металлических стержней служащих направляющими обеспечивается натягивания лент парусов с целью придания парусам формы вогнутой поверхности.
За счет рам для крепления парусов, снабженных направляющими и роликами, соединенными с лентами парусов, обеспечивается возможность одновременного перемещения и натягивания парусов снизу вверх из катушки барабанов-воротов по направляющим рам при помощи роликов, канатов и лебедок, установки и фиксации парусов в надлежащем положении для придания им вогнутой поверхности парусов в натянутом положении с целью улавливания потока ветра парусами для создания напора и давления ветра для преобразования его в энергию движения судна и возможности их перемещения через щель в палубе судна на катушки барабанов-воротов.
Это позволит упростить эксплуатацию судна, исключить ручной труд, повысить скорость судна за счет сокращения сопротивления судна ветру /при встречном ветре/, избежать катастроф, крушений, несчастных случаев во время шторма.
При исследовании заявленного технического решения по патентным, научным, научно-техническим материалам не обнаружена такая совокупность признаков, что позволяет судить о существенности заявленных признаков.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображены поперечные разрезы судна;
на фиг.2 изображено судно, вид сверху;
на фиг.3 изображены рамы для крепления парусов;
на фиг.4 изображен продольный разрез судна;
на фиг.5 изображена схема автоматического управления парусного вооружения.
Парусно-моторное судно 1 снабжено мачтами 2, такелажем 3, лентами парусов 4, датчиками внутреннего сгорания 5, гребным винтом 6, мачтами 2, расположенными по продольной симметрии судна 1, и выполнены из стальных труб, изогнутых в форме трапеции, опирающихся при помощи шарниров 7 на боковые стены судна 1. Внутри мачт 2 расположены рамы 8. Мачты 2 соединены между собой и корпусом судна 1 при помощи тросов 9 и электрических лебедок 10. Электрические лебедки 10 расположены с одной стороны судна 1. Мачты 2 снабжены зацепами 11. Зацепы 11 контактируют с микропереключателем 12. Рама 8 шарнирно закреплена на мачте 2 в верхнем и нижнем основаниях при помощи шарниров 13. Рамы 8 соединены между собой с двух сторон и с корпусом судна 1 при помощи электрических лебедок 14 и канатов 15, выполнены поворотными. Рамы изготовлены из стальных труб, содержащих на внутренней боковой поверхности продольную щель образующих направляющих 16. Рамы 8 изготовлены в форме трапеции - в поперечном сечении судна. Крепление парусов на судне 1 обеспечивают с помощью мачт, связанных друг с другом и одновременно поворотных в диаметральной плоскости продольной симметрии судна. Верхнее и нижнее основания соединены между собой при помощи металлических стержней 17, образующих направляющие для натягивания лент, парусов с целью придания парусам формы вогнутой поверхности. На внутренней поверхности рам на боковых сторонах расположены направляющие 16, они снабжены роликами 18. Парусная лента 4 с двух сторон соединена с роликами 18 при помощи гибких тяг 19. Оси 20 роликов 18 соединены между собой при помощи гибких тяг 19. Барабаны 21 воротов снабжены электрическим двигателем 22. Барабаны 21 соединены между собой и электрическим двигателем 22 при помощи цепной передачи 23, выполнены с возможностью передачи вращения от электрического двигателя 22 параллельно расположенным валам барабанов 21, заклиненных на зубчатых колесах, через которые перекинута бесконечная цепь, осуществляющая передачу вращения удаленным валам барабанов 21. В верхнем основании рам 8 шарнирно закреплены ролики. Парусная лента 4 в нижнем основании соединена с катушкой барабанов 21. Катушки барабанов 21 расположены в помещении корпуса судна 1 под палубой. На палубе судна 1 имеются узкие щели, через которые перемещаются ленты парусов 4. Ленты парусов 4 в верхнем основании соединены с электрической лебедкой 24 при помощи гибких тяг канатов 25 через ролики, расположенные на раме 8. На парусной ленте жестко закреплен зацеп 26, контактирующий с микропереключателями 27. Выполнены с возможностью ограничения перемещения ленты паруса 4 вверх и вниз, установки и фиксации парусной ленты 4 в надлежащем положении для натягивания и создания вогнутой поверхности в форме незамкнутой кривой в виде дуги с непостоянным радиусом кривизны для улучшения улавливания потока ветра парусами 4 для создания большого напора и давления ветра и преобразования энергии ветра в энергию движения судна 1. При возникновении шторма перемещения парусов 4 вниз на катушки барабанов 21 воротов при помощи электрического двигателя 22 и перемещения мачт 2 из вертикального в горизонтальное положение. На неподвижной опоре 28 установлен датчик 30 направления ветра, выполненный в форме флюгера 31. Флюгер 31 состоит из пластины 32 и трубки 33, жестко соединенных между собой и установленных на вертикальную ось. Фрюгер 31 поворачивается вокруг своей оси при помощи пластины 32 потоком ветра. В нижнем основании пластины 32 установлен постоянный магнит 34, взаимодействующий с микропереключателями 35, выполненными в форме герконов. Герконы 35 расположены на пластинчатой кольцевой неподвижной опоре 36, установленных под пластиной 32 флюгера 31 через равный интервал друг от друга. Микропереключатели 35 герконы соориентированы на направление движения судна 1. Выполнены с возможностью при небольшом изменении направления ветра при помощи флюгера 31 и постоянного магнита 34 осуществлять взаимодействие магнитного поля постоянного магнита 34, расположенного на пластине флюгера 31 с герконами 35. При помощи герконов 35 происходит замыкание электрической цепи питающей надлежащей электрической лебедки 14. Лебедки 14 перемещают канаты 15, поворачивая в одну сторону одновременно все рамки 8 под определенным углом наклона для наилучшего улавливания потока ветра парусами 4 для создания большого напора и давления ветра на паруса 4 и преобразования энергии ветра в энергию движения судна 1. Датчик 29 силы ветра состоит из флюгера 31, приемника 37, состоящего из трубки 33 Пито, расположенной открытым концом навстречу потоку воздуха. Турбина 33 ориентируется флюгером 31. Во время шторма создается давление в трубке 33.
Давление воздуха из трубки 33 передается в цилиндрический сосуд 38, частично заполненный глицерином с водой, в котором плавает поплавок 39, несущий стержень 40, перемещаясь вверх, контактирует с микропереключателем 41. Воздух под поплавком 39 соединен с трубкой 33 приемника 37 через отверстие 42 с атмосферой. Микропереключатель 41 соединен с электрическим двигателем 22 катушек барабанов 21 воротов при помощи электрической цепи. Выполнены с возможностью при возникновении шторма автоматического перемещения парусов 4 в исходное положение на катушки барабанов 21. Лебедка 10 посредством движения гибких тросов 9 перемещает мачты 2 с рамами 8 из вертикального в горизонтальное положение. Как только мачты 2 переместятся в горизонтальное положение, зацеп 11 контактирует с микропереключателем 12. Микропереключатель 12 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 10. Работа электрического двигателя лебедки 10 прекращается. После шторма давление в трубке 33 падает, падение давления передается в цилиндрический сосуд 38. Поплавок 39 в цилиндрическом сосуде 38 перемещается сверху вниз. Несущий стержень 40 перемещается сверху вниз и прекращает контактировать с микропереключателем 41. Микропереключатель 41 замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 10 с другой стороны. Электрический двигатель лебедки 10 посредством движущихся гибких тросов 9 перемещает все мачты 2 с рамами 8 из горизонтального в вертикальное положение. Трос 9 перекинут через направляющий блок 44, расположенный на неподвижной опоре 45. Блок 44 выполнен в форме колеса с желобом по окружности для троса 9. Как только мачты 2 переместятся из горизонтального в вертикальное положение, зацеп 11 контактирует с микропереключателем 12. Микропереключатель 12 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 43. Лебедки 24 и 10 снабжены храповым механизмом 46 и соленоидом 47, выполнены с возможностью дать движение тросу 9 только в одном направлении, запирающие устройство. Храповой механизм 46 состоит из зубчатого колеса 48 собачки 49, соединенного со штоком 50 соленоида 47, выполненными с возможностью перемещения собачки 49 вверх и расфиксации храпового механизма 46. Полость над поплавком 39 в цилиндрическом сосуде 38 соединяется с атмосферой через трубку 51 и отверстие 52. Верхний микропереключатель 27 соединен с соленоидом 47 храпового механизма 46 электрическим двигателем лебедки 24 и 43 при помощи электрической цепи. Нижний микропереключатель 27 соединен с электрическим двигателем 22 катушки барабанов 21.
Устройство может быть выполнено во втором варианте. Второй вариант такой же, как первый вариант, отличается от него тем, что мачты 2 выполнены неподвижными, внутри них расположены поворотные рамы, которые связаны друг с другом и одновременно выполнены поворотными в диаметральной плоскости продольной симметрии судна.
Устройство работает следующим образом. Суммарная площадь всех парусов 4 называется парусностью, а точка приложения - равнодействующей сил давления ветра, действующих на паруса и другие надводные части, называется центром парусности. Точка приложения равнодействующей сил сопротивления воды боковому перемещению судна называется центром бокового сопротивления. В зависимости от взаимного расположения центров парусности и бокового сопротивления судно либо движется по прямой в определенном направлении по отношению к ветру, либо поворачивается носом на ветер, либо уклоняется под ветер /улавливает/. Парусное судно управляется при помощи согласованного действия руля и парусов, делают повороты, увеличивают или уменьшают скорость хода, оставляют парусное судно без движения, судно ложится на "дрейф»". Различают следующие курсы парусного судна относительно ветра.
Фордевид - при этом курсе попутный ветер дует в корму в заднюю оконечность судна, при этом флюгер 31 трубкой 33 поворачивается на оси по направлению продольной оси судна навстречу ветру, пластина 32, перемещаясь, вращаясь вокруг оси, направляется вперед. Постоянный магнит 34 взаимодействует с микропереключателем 35 с герконом. Рама 8 с парусами 4 перемещается перпендикулярно оси продольной оси судна. Давление ветра воспринимается парусами, которые передают его энергию через паруса 4 и мачты 2, рамы 8 корпусу для движения судна по прямой по отношению его движения.
Банштанг - ветер, дующий под некоторым углом к корпусу судна 1. При изменении направления ветра по этому курсу пластины 32 флюгера 31 поворачивается вокруг оси и взаимодействуют с магнитным полем постоянного магнита 34 с герконом 35. Геркон 35 замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 14. Лебедки 14 путем натяжения канатов 15 поворачивает все рамы одновременно с парусами 4 в надлежащую сторону. Паруса 4 с рамами 8 поворачиваются под надлежащим углом наклона.
Галфинд - ветер, дующий прямо или почти прямо в левый или правый борт судна. При изменении направления ветра пластина 32 флюгера 31 поворачивается вокруг оси и взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита 34 с герконом 35. Геркон 35 замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 14. Лебедка 14 путем натяжения канатов 15 поворачивает все рамы 8 с парусами 4 в надлежащую сторону под надлежащим углом наклона с возможностью движения судна в заданном направлении. Кроме этого, включает в работу двигатели внутреннего сгорания 5, которые с помощью гребного винта 6 дополнительно создают энергию движения судна в заданном направлении.
Бейденвинг - ветер, дующий в нос под острым углом к направлению движения судна. Если ветер справа, говорят: судно идет правым галсом, если слева - левым галсом.
Левинтик - положение парусов, при котором ветер дует вдоль правого и левого галсов. Пластина 32 флюгера 31 поворачивается вокруг оси и воздействует магнитным полем постоянного магнита 34 с герконом 35. Геркон 35 замыкает электрическую цепь соленоида 47 и электрические двигатели 24 и 46, установленные на лебедке 24. При этом соленоид 47 срабатывает и при помощи штока перемещает собачку 49 снизу вверх, зубчатое колесо 48 и храповой механизм 46 расфиксируется. Канаты 25 расслабляются. Паруса 4 от собственного веса перемещаются по направляющим 16 при помощи роликов 18 сверху вниз. Электрический двигатель 22 вращает катушки барабанов 21. Катушки барабанов 21 наматывают на свою поверхность ленты парусов 4. Как только конец ленты 4 парусов переместится на барабаны 21, зацеп 26 контактирует с микропереключателем 27. Микропереключатель 27 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 22, и замыкает электрическую цепь, питающую соленоид 47 и электрический двигатель 43, и соленоид 47 храпового механизма 46 лебедки 10. При этом электрический двигатель 22 барабанов 21 воротов прекращает работать. Соленоид 47 срабатывает и перемещает собачку 49 при помощи штока снизу вверх и расфиксирует храповой механизм 46 лебедки 10. Троса 9 расслабляются. Электрический двигатель лебедки 43 путем натяжения тросов 9 перемещает все мачты 2 из вертикального в горизонтальное положение. Как только мачты 2 переместятся из вертикального в горизонтальное положение, зацеп 11 контактирует с микропереключателем 12. Микропереключатель 12 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 43. Работа лебедки 43 прекращается. При перемещении мачт 2 и рам 8, парусов 4 из вертикального в горизонтальное положение сопротивление судна потоку ветра сокращается. Включаем в работу двигатель внутреннего сгорания 5 при помощи гребных винтов. Судно движется по морю в заданном направлении. При изменении направления ветра по курсу фердевид попутный ветер дует в корму в заднюю оконечность судна. Пластина 32 флюгера 31 поворачивается вокруг оси и взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита 34 с герконом 35. Геркон 35 снова замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 10. Путем натяжения тросов 9 все мачты 2 с рамами 8 одновременно перемещаются из горизонтального в вертикальное положение. Как только мачты 2 переместятся из горизонтального в вертикальное положение, зацеп 11 мачты 2 контактирует с микропереключателем 12, он размыкает электрическую цепь, питающую электрическую лебедку 10, и замыкает электрическую цепь, питающую электрическую лебедку 24, путем натяжения канатов 25 перемешает снизу вверх из катушек барабанов 21 одновременно все парусные ленты 4. Как только парусные ленты 4 переместятся из катушек 21 барабанов по направляющим 16 при помощи роликов 18 в рамы 8 до верхнего основания. Зацеп 26 контактирует с микропереключателем 27. Микропереключатель 27 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 24. Работа лебедки 24 прекращается. Храповой механизм 46 удерживает в вертикальном положении все парусные ленты 4 при помощи канатов 25. Лебедки 24 зафиксированы собачками 49 храпового механизма 46. Рамы 8 установлены перпендикулярно продольной оси судна. Давление ветра воспринимается парусами 4, передается энергия ветра к корпусу судна и преобразуется энергия ветра в энергию движения судна по прямой линии по отношению движения ветра. При возникновении шторма срабатывает датчик 29 силы ветра. При этом флюгер 31 поворачивает трубку 33 открытым концом отверстием 42 навстречу потоку ветра. Создается давление в трубке 33. Давление в трубке 33 передается в цилиндрический сосуд 38, полость под поплавком 39 соединяется с трубкой 28, служащей неподвижной опорой, а полость над поплавком соединяется через трубку.
Под действием ветра над поплавком 39 создается повышенное давление, а над поплавком - пониженное давление. В результате поплавок 39 всплывает. При помощи стержня 40 происходит взаимодействие с микропереключателем 41. Микропереключатель 41 замыкает электрическую цепь, питающую соленоид 47 и электрический двигатель 22 храпового механизма 46. Соленоид 47 срабатывает и при помощи своего штока перемещает собачку 49 снизу вверх, и расфиксирует храповой механизм 46 лебедки 24. Канаты 25 расслабляются и парусные ленты 4 перемещаются по направляющим рам 8 при помощи роликов 18 сверху вниз. Электрический двигатель 22 при помощи цепной передачи 23 вращает все катушки барабанов 21 и наматывает на свою поверхность парусные ленты 4. Как только конец парусной ленты переместится до катушки барабанов 21, зацеп 26 контактирует с микропереключателем 27. Микропереключатель 27 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 22, и замыкает электрическую цепь, питающую соленоид 47 храпового механизма 46. Электрический двигатель 43. При этот электрический двигатель 22 барабана 21 воротов прекращает работать. Соленоид 47 срабатывает и перемещает собачку 49 при помощи штока снизу в вверх и расфиксирует храповой механизм 46 лебедки 10. Тросы 9 расслабляются. Электрический двигатель лебедки 43 путем натяжения тросов 9 перемещает все мачты 2 из вертикального в горизонтальное положение. Как только мачты 2 переместятся из вертикального в горизонтальное положение, зацеп 11 контактирует с микропереключателем 12. Микропереключатель 12 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 43. Работа лебедки 43 прекращается. После перемещения мачт 21 рамок 8 парусов 4 из вертикального в горизонтальное положение сопротивление судна потоку ветра сокращается. Включаем в работу двигатель внутреннего сгорания 5, при помощи гребных винтов судно движется по морю в заданном направлении. После прекращения шторма, если будет направление ветра по курсу фордевид, где попутный ветер дует в корму в заднюю оконечность судна. Пластина 32 флюгера 31 поворачивается вокруг свой оси и взаимодействует с магнитным полем 34 с герконом 35. Геркон 35 снова замыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 10. Путем натяжения тросов 9 все мачты 2 с рамами 8 одновременно перемещаются из горизонтального в вертикальное положение. Как только мачты 2 переместятся из горизонтального в вертикальное положение, зацеп 11 мачты 2 контактирует с микропереключателем 12. Микропереключатель 12 размыкает электрическую цепь, питающую электрическую лебедку 10, и замыкает электрическую цепь, питающую электрическую лебедку 24. Лебедка 24 путем натяжения канатов 25 перемещает снизу вверх из катушек барабанов 21 одновременно все парусные ленты 4. Как только парусные ленты 4 переместятся из катушек 21 барабанов по направляющим 16 при помощи роликов 18, в раме 8 до верхнего основания зацеп 26 контактирует с микропереключателем 27. Микропереключатель 27 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель лебедки 24. Работа лебедки 24 прекращается. Храповой механизм 46 удерживает в вертикальном положении все парусные ленты 4 при помощи канатов 25. Лебедки 24 зафиксированы собачками 49 храпового механизма 46. Рама 8 установлена перпендикулярно оси судна 1. Давление ветра воспринимается парусами 4 и передается к корпусу судна и преобразуется энергия ветра в энергию движения судна по направлению прямой линии по отношению движения ветра. При каждом изменении направления ветра автоматически поворачиваются рамы 8 с парусами 4 в надлежащее положение. Одновременно с работой парусов могут работать и двигатели внутреннего сгорания 5, которые будут передавать движение гребных винтов 6, при этом будет увеличиваться скорость движения судов.
Класс B63H9/08 крепление парусов к мачтам, перекладинам и тп
устройство управления для свободно летающего изолированного элемента в виде крыла - патент 2409496 (20.01.2011) | |
судно, движимое ветром - патент 2265551 (10.12.2005) | |
парусное судно типа "мотылек" - патент 2255877 (10.07.2005) | |
устройство для соединения гика-уишбона с мачтой - патент 2160687 (20.12.2000) | |
универсальная парусная система и способ ее эксплуатации - патент 2148524 (10.05.2000) | |
парусный корабль - патент 2137676 (20.09.1999) | |
парусное вооружение судна плехова г.г. - патент 2137675 (20.09.1999) | |
парусное вооружение "ликшток" - патент 2084374 (20.07.1997) | |
парусное судно - патент 2073621 (20.02.1997) | |
гик мачты грота - патент 2041131 (09.08.1995) |