автомобиль

Классы МПК:B62D29/00 Кузова, отличающиеся по материалу, использованному для их изготовления
F41H7/04 бронекорпуса
Патентообладатель(и):Треножкин Виктор Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. Автомобиль содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом. Передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления. Задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр. Техническим результатом является повышение проходимости и пуленепробиваемости. 3 ил. автомобиль, патент № 2271957

автомобиль, патент № 2271957 автомобиль, патент № 2271957 автомобиль, патент № 2271957

Формула изобретения

Автомобиль, содержащий надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, отличающийся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления, а задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к военной технике.

Известен автомобиль, содержащий надувной корпус, выполненный в виде надувной оболочки с перегородками, которые с оболочкой образуют полости, которые соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81).

Недостатками известного автомобиля являются недостаточная проходимость и незащищенность от пуль.

Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и пуленепробиваемости.

Сущность изобретения заключается в том, что в автомобиле, содержащем надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредствам гидроцилиндров управления, задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Это позволяет повысить проходимость и пуленепробиваемость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку;

На фиг.2 - то же, вид сверху в разрезе;

На фиг.3 - то же, разрез А-А.

Автомобиль содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпус 1, и ходовую часть. Надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек 3 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 3 помещены в защищенные от пуль, скрепленные между собой чехлы 4 из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель 5 внутреннего сгорания и гидронасос 6. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях 7 и 8 четыре колеса 9 с четырьмя гидромоторами 10, которые соединены гибкими трубопроводами 11 с гидронасосом 6. Передние колеса 9 имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров 12 управления. Задняя часть корпуса 1 накрыта тентом 13 из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Автомобиль работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания 5 приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос 6. Пневмокомпрессор 2 обеспечивает требуемое давление воздуха в резиновых оболочках 3 через пневмошланги, что позволяет корпусу 1 автомобиля достичь желаемого состояния. В свою очередь корпус 1 способен нести силовую установку, а также экипаж с перевозимым грузом.

Масло из гидронасоса 6 через гибкие трубопроводы 11 поступает в гидромоторы 10, что приводит автомобиль в движение. При необходимости изменения направления движения автомобиля масло под давлением поступает в соответствующие гидроцилиндры управления 12. В свою очередь гидроцилиндры 12 через систему рычагов поворачивают передние колеса 9 в требуемом направлении.

При попадании осколка мины, пули или снаряда в корпус автомобиля резиновые оболочки 3 и чехлы 4 работают как амортизаторы, поглощают удар пули, снаряда или осколка мины. С этой же целью задняя часть корпуса покрыта тентом 13 из защищенной от пули, осколка ткани кевлавр, что придает защиту перевозимым бойцам и грузу.

Класс B62D29/00 Кузова, отличающиеся по материалу, использованному для их изготовления

перегородка с повышенными характеристиками акустического демпфирования -  патент 2478513 (10.04.2013)
кузов транспортного средства -  патент 2454349 (27.06.2012)
легкая деталь гибридной конструкции -  патент 2450950 (20.05.2012)
упрочняющая система для упрочнения полости конструкционного элемента -  патент 2437795 (27.12.2011)
конструкционный упрочняющий материал, вставка и упрочненная полость, включающая данную вставку -  патент 2435666 (10.12.2011)
усовершенствованный усиленный пустотелый профиль -  патент 2430852 (10.10.2011)
конструктивный элемент для автотранспортного средства, соответствующее автотранспортное средство и способ изготовления такого конструктивного элемента -  патент 2386565 (20.04.2010)
способ изготовления кузовов и кабин транспортных средств из полимерного конструкционного материала -  патент 2357889 (10.06.2009)
деталь обшивки автомобильного кузова из листа сплава al-si-mg, прикрепленная к стальной конструкции -  патент 2336192 (20.10.2008)
узел автомобиля -  патент 2283256 (10.09.2006)

Класс F41H7/04 бронекорпуса

Наверх