подвеска кабины грузового автомобиля

Классы МПК:B62D33/077 отличающиеся соединением кузова транспортного средства с его рамой
B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил
B60G11/46 в сочетании с пневматическими или гидравлическими амортизаторами 
Патентообладатель(и):Рогушин Николай Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-01-17
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей. Подвеска кабины грузового автомобиля содержит передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры. Каждая передняя и задняя опора выполнена в виде пружины и амортизатора. Передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлены рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, и П-образный рычаг, закрепленный при помощи кронштейна на раме автомобиля с возможностью поворота для обеспечения поперечной устойчивости. На указанной балке также закреплен кронштейн с отверстиями для фиксации передних опор при опрокидывании кабины. Изобретение обеспечивает снижение вибрации и колебаний на кабину, механизмы управления и сиденье водителя. 5 ил. подвеска кабины грузового автомобиля, патент № 2306238

подвеска кабины грузового автомобиля, патент № 2306238 подвеска кабины грузового автомобиля, патент № 2306238 подвеска кабины грузового автомобиля, патент № 2306238 подвеска кабины грузового автомобиля, патент № 2306238 подвеска кабины грузового автомобиля, патент № 2306238

Формула изобретения

Подвеска кабины грузового автомобиля, содержащая передние шарнирные опоры с рычагами и задние опоры, отличающаяся тем, что каждая передняя и задняя опора выполнена в виде пружины и амортизатора, при этом передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлены рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, и П-образный рычаг, закрепленный при помощи кронштейна на раме автомобиля с возможностью поворота для обеспечения поперечной устойчивости, при этом на указанной балке также закреплен кронштейн с отверстиями для фиксации передних опор при опрокидывании кабины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей.

Известна подвеска автомобиля, содержащая выполненное в виде продольных листовых рессор, жестко соединенных средней частью с мостом, направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы (Патент №2236955, МПК В60G 11/46).

Однако данная подвеска не предназначена для кабины автомобиля и не обеспечивает снижения колебаний и вибрации кабины во время движения автомобиля.

Известна жесткая подвеска кабины автомобиля «КамАЗ», содержащая передние шарнирные опоры, торсионные рычаги и задние опоры (Рис.3 и 4, стр.10 и 11 в учебном пособии - Осыко В.В., Петриченко И.Я., Аленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А., Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310: Учебное пособие. - М.: Патриот, 1991. - 351 с.). Данная подвеска выбрана в качестве прототипа.

Однако недостатком данной подвески является жесткость конструкции, передающей все неровности дороги непосредственно на кабину автомобиля и водителя.

Изобретение направлено на решение задачи улучшения условий эксплуатации грузового автомобиля, снижения уровня вибрации и вертикальных колебаний на кабину автомобиля и водителя, а также создание комфортных условий для работы водителя.

Это достигается тем, что передние и задние опоры выполнены в виде пружины и амортизатора, а передние опоры жестко связаны балкой, на которой установлен рычаг для обеспечения продольной устойчивости, второй конец которого закреплен на раме автомобиля, на балке установлен П-образный рычаг для обеспечения поперечной устойчивости, на балке закреплен кронштейн с отверстием для фиксации передних опор при опрокидывании кабины.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена схема подвески кабины грузового автомобиля, на фиг.2 - вид А на фиг.1, задняя опора; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, передняя опора; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.5 - вид Г на фиг.1.

Подвеска кабины грузового автомобиля содержит передние опоры 1 и задние опоры 2. Передняя опора 1 включает раму 3, пружину 4, резиновые отбойники 5, кронштейн 6, к которому жестко присоединен рычаг 7 и при помощи болтового соединения балка 8. Резиновые отбойники 5 ограничивают сжатие пружины 4. Рычаги 7 с другой стороны закреплены на кронштейне 9 посредством резиновых шарообразных прокладок 10, а кронштейны 9 установлены на раме 3 автомобиля. Рычаги 7 обеспечивают вертикальную устойчивость передней опоры 1. Шарообразные прокладки 10 позволяют рычагам 7 перемещаться на определенный угол при работе пружин 4 (сжатие - растяжение). На рычаге 7 смонтирован кронштейн 11, на котором закреплен шток амортизатора 12. Гидроцилиндр амортизатора 12 закреплен на пластине 13, установленной на раме 3 автомобиля.

Кронштейн 6 предназначен для крепления шарнирной опоры 14 кабины грузового автомобиля. Шарнирная опора 14 при помощи резьбового соединения установлена на пол 15 кабины. Кронштейн 6 и шарнирная опора 14 позволяют опрокидывать кабину для обеспечения доступа к двигателю, это осуществляется при повороте кабины относительно оси, на которой установлен палец 16.

Балка 8 соединят две передние опоры 1 и обеспечивает синхронизацию работы этих опор. На балке 8 установлен кронштейн 17, на котором посредством шарообразных прокладок закреплен один конец рычага 18, а другой конец рычага 18 аналогично закреплен на раме 3. Этот рычаг 18 обеспечивает продольную устойчивость подвески кабины. На балке 8 установлены проушины 19, которые служат для крепления П-образного рычага 20 для обеспечения поперечной устойчивости подвески. П-образный рычаг 20 установлен на раме автомобиля при помощи кронштейнов 21, что позволяет этому рычагу совершать поворот на некоторый угол при работе подвески, но при этом удерживать подвеску от чрезмерных колебаний и движения в поперечном направлении. П-образный рычаг закреплен в проушинах 19 при помощи болтового соединения и шарообразных прокладок.

На балке 8 установлен кронштейн 22 с отверстием 23 для взаимодействия с кронштейном 24 и отверстием 25 для фиксации передних опор при опрокидывании кабины, это осуществляется путем совмещения этих отверстий и установки в них фиксатора в виде пальца.

Задняя опора 2 включает кронштейн 26, нижний стакан 27, амортизатор 28, пружину 29, верхний стакан 30, резиновую прокладку 31 и скобу 32 для крепления задней части кабины. Амортизатор 28 установлен по оси пружины 29 и работают они совместно.

Подвеска кабины грузового автомобиля работает следующим образом.

Колебания в раме 3 грузового автомобиля, которые возникают при движении по неровной дороге, передаются на пол 15 кабины через пружины 4, 29 передних и задних опор, механизм синхронизации в виде балки 8, амортизаторы 12, 28, что обеспечивает первичное гашение максимальных значений амплитуды низкочастотных и высокочастотных колебаний в различных плоскостях. Для гашения колебаний и вибрации предусмотрены шарообразные прокладки 10, установленные в узлах соединения деталей подвески. Для исключения резких горизонтальных и вертикальных колебаний установлены рычаг 18 для обеспечения продольной устойчивости и П-образный рычаг 20 для обеспечения поперечной устойчивости. Многоступенчатое гашение колебаний элементами подвески обеспечивает снижение уровня вибрации на механизмах управления и сиденье водителя.

Предлагаемая подвеска кабины грузового автомобиля значительно улучшает условия эксплуатации грузового автомобиля, снижает уровень вибрации и вертикальных колебаний на кабину автомобиля, механизмы управления и сиденье водителя. Предлагаемая подвеска кабины грузового автомобиля создает комфортные условия для работы водителя.

Класс B62D33/077 отличающиеся соединением кузова транспортного средства с его рамой

подвеска кабины транспортного средства (варианты) -  патент 2414373 (20.03.2011)
узел герметизации соединения кузова с рамой (варианты) -  патент 2333128 (10.09.2008)
способ функционирования монорельсовой транспортной системы навесного типа и монорельсовая транспортная система навесного типа -  патент 2160678 (20.12.2000)

Класс B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил

задний мост автомобиля с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой -  патент 2526323 (20.08.2014)
мост с подвеской колес на продольных рычагах для автомобиля -  патент 2526309 (20.08.2014)
исполнительное устройство системы стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2523540 (20.07.2014)
поперечина для подвески задней оси в виде изогнутой балки для автотранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2517272 (27.05.2014)
система подрессоривания для подвесок колес автомобилей -  патент 2514524 (27.04.2014)
скрученная ось для автомобиля и используемая в ней трубчатая поперечина -  патент 2509659 (20.03.2014)
подвеска транспортного средства -  патент 2509657 (20.03.2014)
адаптивная независимая подвеска -  патент 2499687 (27.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
трубчатая поперечная стойка для заднего моста автомобиля и содержащий ее задний мост -  патент 2487802 (20.07.2013)

Класс B60G11/46 в сочетании с пневматическими или гидравлическими амортизаторами 

Наверх