система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Классы МПК: | F02B37/02 каналы для газов между выпускными устройствами двигателя и приводом нагнетателя, например резервуары F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов |
Патентообладатель(и): | Егоров Алексей Васильевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2006-11-14 публикация патента:
10.05.2008 |
Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал, при этом выпускной канал скреплен с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора. Изобретение обеспечивает повышение мощности турбокомпрессора при движении транспортного средства, увеличение эффективной мощности двигателя и уменьшение удельного эффективного расхода топлива. 1 ил.
Формула изобретения
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал, отличающаяся тем, что выпускной канал скреплен с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, судовых и авиационных ДВС.
Известна система газотурбинного наддува ДВС [1] транспортного средства, содержащая впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал. Недостатком такой системы является неиспользование энергии набегающего на транспортное средство потока воздуха для интенсификации процесса истечения отработавших газов из выпускного канала.
Изобретение направлено на интесификацию процесса истечения отработавших газов из выпускного канала двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Сущность изобретения заключается в том, что выходной канал скреплен (имеет выход) с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора.
Новизна заключается в том, что при движении транспортного средства в наиболее узкой проточной части воздушного диффузора создается местное разрежение. При этом увеличивается разность давлений перед и за турбиной турбокомпрессора, что ведет к росту работы, совершаемой турбиной турбокомпрессора, что ведет к увеличению давления наддувочного воздуха, увеличению эффективной мощности и уменьшению удельного эффективного расхода топлива.
На чертеже изображена система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Система содержит впускной канал 1, турбокомпрессор 2, впускной коллектор 3, двигатель внутреннего сгорания 4, выпускной коллектор 5, соединительный канал 6, глушитель 7, выход выпускного канала 8, наиболее узкую проточную часть воздушного диффузора 9.
Работает предлагаемая система следующим образом.
Атмосферный воздух всасывается во впускной канал 1, сжимается турбокомпрессором 2 и подается во впускной коллектор 3 двигателя внутреннего сгорания 4, продукты сгорания из которого выходят в выпускной коллектор 5, совершают работу на турбине турбокомпрессора 2, через соединительный канал 6, глушитель 7 и выход выпускного канала 8 поступают в наиболее узкую проточную часть воздушного диффузора 9. При движении транспортного средства в воздушном диффузоре 9 создается местное падение давления, за счет которого увеличивается перепад давлений на входе и выходе турбины турбокомпрессора, что ведет к увеличению мощности турбокомпрессора и увеличению давления наддувочного воздуха, увеличению эффективной мощности и уменьшению удельного эффективного расхода топлива.
Источник информации
1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Издательство «За рулем», 1999. - 896 с.
Класс F02B37/02 каналы для газов между выпускными устройствами двигателя и приводом нагнетателя, например резервуары
Класс F01N7/08 прочие устройства и приспособления выхлопных трубопроводов