переходная площадка сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом с помощью шарнира транспортными средствами
Классы МПК: | B60D1/173 состоящие по меньшей мере из двух штанг, не соединенных друг с другом B61G5/02 для сцепления сочлененных поездов, локомотивов и тендеров или вагонных тележек; для сцепления с помощью единичной соединительной тяги; сцепки, предотвращающие или ограничивающие относительное смещение транспортного средства в поперечном направлении B61D17/20 проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей |
Автор(ы): | КОХ Роберт (DE), КАРАСЕК Хенс (DE) |
Патентообладатель(и): | ХЮБНЕР ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-03-11 публикация патента:
20.06.2008 |
Изобретение относится к конструкциям сочленных транспортных средств. Переходная площадка (1) сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом транспортными средствами, например сочлененного автобуса или транспортного средства с прицепом, имеет две перекрывающие друг друга плиты (2, 3) днища, которые установлены с возможностью перемещения относительно друг друга. Шарнир (30) содержит расположенную на одной части транспортного средства опору (20) шарнира, на которой установлена нижняя плита (2) днища с возможностью скольжения. Верхняя плита (3) днища в области опоры (20) шарнира опирается на нижнюю плиту (2) днища. Изобретение повышает надежность за счет исключения опирания площадки на шарнир. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Переходная площадка (1) сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом с помощью шарнира (30) транспортными средствами, например, сочлененного автобуса или транспортного средства с прицепом, отличающаяся тем, что переходная площадка (1) имеет две перекрывающие друг друга плиты (2, 3) днища, которые установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, причем шарнир (30) содержит опору (20) шарнира, жестко связанную с шасси заднего транспортного средства, а нижняя плита (2) днища опирается с возможностью скольжения на опору (20) шарнира, с которой жестко связана верхняя плита (3) днища, опирающаяся в области опоры (20) шарнира на нижнюю плиту (2) днища, лежащую на кронштейнах (4), закрепленных на шасси переднего транспортного средства.
2. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя и/или нижняя плита (2, 3) днища выполнена упругой и износостойкой.
3. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что верхняя и/или нижняя плита (2, 3) днища изготовлена из пластмассы.
4. Переходная площадка по п.3, отличающаяся тем, что в пластмассу соответствующей плиты (2, 3) днища внедрены армирующие элементы.
5. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что на опоре (20) шарнира расположены скользящие элементы (9) для нижней плиты (2) днища.
6. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что опора (20) шарнира имеет траверсу (21), которая расположена на опоре (20) шарнира в области перехода от нижней плиты (2) днища к верхней плите (3) днища.
7. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что шарнир (30) имеет два расположенных крест накрест рычага (31), причем рычаги своим одним концом закреплены с возможностью вращения на опоре (20) шарнира, а другим своим концом закреплены с возможностью вращения на кронштейнах (4) шарнира.
8. Переходная площадка по п.7, отличающаяся тем, что рычаги (31) шарнира в области шарнирного соединения с опорой (20) шарнира на концах имеют соответственно упор (31а) для приема амортизатора (25), причем амортизатор (25) связан с опорой (20) шарнира.
9. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что нижняя плита (2) днища в области верхней плиты (3) днища имеет конечный участок, проходящий на конус.
10. Переходная площадка по п.8, отличающаяся тем, что нижняя плита (2) днища в области кронштейна (4) шарнира имеет шарнир (8) для откидывания вверх нижней плиты (2) днища.
11. Переходная площадка по п.1, отличающаяся тем, что торцевая кромка верхней плиты (3) в области перехода к плите (2) днища выполнена с дугообразной вогнутостью.
12. Переходная площадка по п.7, отличающаяся тем, что торцевая сторона верхней плиты (3) днища имеет уплотнительную манжету (23), которая проходит по длине торцевой стороны.
Описание изобретения к патенту
Данное изобретение относится к переходной площадке сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом с помощью шарнира транспортными средствами, например сочлененного автобуса или транспортного средства с прицепом.
Переходные площадки различного вида в качестве части сочленения между связанными друг с другом с помощью шарнирного соединения транспортными средствами, например сочлененного автобуса, достаточно известны из уровня техники. Все эти известные переходные площадки, разумеется, опираются на шарнир. Такое опирание переходной площадки на шарнир является возможным, так как центр вращения шарнира является неподвижным. В этом отношении в качестве переходной площадки требуется лишь опирающийся на шарнир диск. К этому диску подступают две части площадки, которые, чтобы сделать сочленение доступным, с помощью шарнира соединены с днищем транспортного средства, так чтобы части площадки соответственно можно было откидывать вверх.
Известен также шарнир, при котором центр вращения шарнира не является неподвижным. Такой шарнир известен под названием "карданный шарнир" из патента ФРГ DE 10209354 A1. Особенность этого шарнира состоит в том, что этот шарнир имеет относительно короткий ход и что центр вращения шарнира в соответствии с проходимым транспортным средством радиусом поворота перемещается от внутренней части к наружной. Это значит, что центр вращения не является неподвижным. В этом отношении предлагается конструкция площадки, известная из уровня техники.
Поэтому в основе изобретения лежит задача создать переходную площадку, которая не опирается на шарнир и которая в этом отношении может применяться также при сочленениях с шарнирами, у которых центр вращения не является неподвижным.
Задача согласно изобретению решается благодаря тому, что переходная площадка имеет две перекрывающие друг друга плиты днища, которые установлены с возможностью перемещения относительно друг друга, причем шарнир содержит расположенную на одной части транспортного средства опору шарнира, причем нижняя плита днища установлена на опору шарнира с возможностью скольжения, при этом верхняя плита днища в области опоры шарнира опирается на нижнюю плиту днища.
Отсюда становится ясно, что переходная площадка больше не опирается на подвижные части шарнира, а на жестко установленные части шарнира. Это значит, что существует неопирающаяся часть переходной площадки, так что это может привести к прогибам. Однако эта свободная часть переходной площадки является относительно короткой, так как карданный шарнир, как уже упоминалось в другом месте, также имеет короткий ход.
Другие предпочтительные признаки и варианты выполнения можно позаимствовать из зависимых пунктов формулы изобретения.
Так, например, согласно специальному признаку изобретения предусмотрено, что верхняя плита днища обладает упругостью и износостойкостью. Как уже представлялось в другом месте, верхняя плита днища скользит по нижней плите днища. В этом отношении некоторая износостойкость, а также способность к скольжению между обеими плитами в этой области дает преимущество, которого, в частности, можно достичь благодаря тому, что верхняя плита изготовлена, например, из пластмассы. Упругой должна быть также нижняя плита днища, так как, например, при колебательных движениях она также подвержена деформациям. В общем, нижнюю плиту днища можно изготовить таким же способом, как и верхнюю плиту днища.
Для того чтобы такой плите днища, выполненной из пластмассы, придать требуемую прочность, согласно другому признаку изобретения в пластмассу плиты днища внедрены армирующие элементы. Это значит, что, например, при изготовлении плиты днища литьевым способом соответствующие армирующие элементы экструдируются вместе с нею в качестве вкладок.
Так как также нижняя плита днища при повороте транспортного средства выполняет относительное движение по отношению к опоре шарнира, на которой она лежит, требуется, чтобы между верхней поверхностью опоры шарнира, с одной стороны, и нижней стороной нижней плиты днища, с другой стороны, осуществлялось движение скольжения. Для этого на опоре шарнира предусмотрены скользящие элементы для скользящего движения нижней плиты днища. Можно, однако, наоборот, расположить скользящие элементы на нижней плите днища. Такими скользящими элементами могут быть пластмассовые детали, которые являются особенно износостойкими и, кроме того, обладают малым коэффициентом трения.
Предпочтительно опора шарнира имеет траверсу, которая расположена на опоре шарнира в области перехода от нижней к верхней плите днища. Эта траверса служит в качестве дополнительной опоры и подложки для нижней плиты днища, почему траверса для обеспечения движений скольжения нижней плиты днища также имеет в этой области соответствующие скользящие элементы.
Как уже пояснялось в другом месте, описанная выше переходная площадка согласно изобретению пригодна, в частности, для так называемого карданного шарнира. Такой карданный шарнир имеет два расположенных крест-накрест плеча шарнира, причем плечи шарнира одним своим концом закреплены с возможностью вращения на опоре шарнира и своим вторым концом закреплены с возможностью вращения на кронштейнах шарнира, при этом кронштейны шарнира расположены на другой части транспортного средства. Здесь следует еще раз указать на то, что данное изобретение найдет применение как для сочлененных транспортных средств, так и для тяговых транспортных средств с отцепляемым прицепом. Такой карданный шарнир отличается, далее, тем, что плечи шарнира в области шарнирного соединения с опорой шарнира на концах имеют, соответственно, по упору для приема амортизатора, причем амортизатор выполнен, например, в виде гидравлической системы поршневого цилиндра, которая связана с опорой шарнира. Тем самым становится ясно, что отклонение плеч шарнира, например, при повороте, осуществляется с демпфированием.
Для того чтобы при повороте нижняя плита не выступала по бокам за верхнюю плиту днища, нижняя плита днища в области верхней плиты днища имеет выполненный в форме фронтона, т.е. проходящий несколько на конус, концевой участок.
Как уже пояснялось ранее, в частности, при применении переходной площадки при сочленении транспортного средства, состоящего из тягового транспортного средства и прицепа, должна иметься возможность использовать тяговое транспортное средство отдельно от прицепа. Это означает также, что также должна иметься возможность отделять переходную площадку простым способом. В этом отношении предусмотрено, что нижняя плита днища, которая закреплена на другой части транспортного средства, в области кронштейна шарнира имеет шарнир, чтобы плиту днища в случае отсоединения задней части транспортного средства можно было откинуть вверх от передней части транспортного средства.
Далее предусмотрено, что торцевая кромка верхней плиты днища в области перехода к нижней плите днища выполнена дугообразной вогнутой. При верхней плите днища, выполненной, таким образом, с дугообразной вогнутостью, в конечном итоге экономится материал, что приводит к снижению затрат. Кроме того, обе плиты днища перекрывают друг друга в области опоры шарнира. Существенным является, разумеется, следующий аспект: благодаря выполненной с дугообразной вогнутостью верхней плите днища устанавливается меньшая относительная скорость между обеими плитами днища при движении, чем, если бы, в противоположность этому, верхняя плита днища перекрывала нижнюю плиту днища всей поверхностью. Это служит в конечном итоге повышению комфортности для пассажиров, а также их безопасности. В области торцевой кромки верхней плиты днища предусмотрена, далее, уплотнительная манжета, чтобы предотвратить попадание загрязнений сверху в шарнир.
На основе чертежей изобретение поясняется ниже более подробно на примерах.
Фигура 1 показывает вид сверху на переходную площадку, причем также можно распознать карданный шарнир;
Фигура 2 показывает вид сбоку по линии II-II из фигуры 1;
Фигура 2а показывает увеличенное изображение выреза из фигуры 2;
Фигура 3 показывает вид согласно линии III-III из фигуры 1.
Обозначенная в целом символом 1 переходная площадка включает нижнюю плиту 2 днища и верхнюю плиту 3 днища. Нижняя плита 2 днища лежит на двух кронштейнах 4 шарнира, которые закреплены на шасси переднего транспортного средства 5. Верхняя плита 3 днища лежит на обозначенной символом 20 опоре шарнира и как с нею, так и с шасси 6 заднего транспортного средства жестко связана с помощью винтового соединения. Между верхней плитой 3 днища и опорой 20 шарнира имеется выполненное по типу кармана вертикальное расстояние Х (фигура 2), которое служит для принятия во время движения нижней плиты 2 днища. Опора 20 шарнира показывает, кроме того, траверсу 21, которая проходит в целом параллельно поперечной оси шарнира или параллельно поперечной оси транспортного средства в целом, причем нижняя плита днища покоится на траверсе 21 с возможностью перемещения. Для этого траверса 21 имеет скользящие элементы 9, по которым скользит нижняя плита 2 днища. Другие скользящие элементы 9 между нижней плитой 2 днища и опорой 20 шарнира обнаруживает опора 20 шарнира для нижней плиты 2 днища. Расположение скользящих элементов может быть, однако, также обратным, т.е. осуществляться на плите днища.
Образование самого шарнира представляется следующим образом.
Обозначенный в целом символом 30 шарнир имеет два рычага 31 и 32 шарнира, которые пересекаются друг с другом. На одном своем конце оба рычага шарнира соответственно располагаются на кронштейне 4 шарнира с помощью подшипника 4а с возможностью вращения. На своем другом конце рычаги 31 и 32 шарнира принимаются опорой 20 шарнира. Также опора 20 шарнира для приема с возможностью вращения обоих рычагов шарнира имеет соответственно по подшипнику 20а. На концах рычаги шарнира снабжены соответственно упорами 31а или 32а, причем у упоров соответственно расположено устройство 25 поршневого цилиндра, которое связано с кронштейном 26 подшипника опоры 20 шарнира. Шарнирное соединение устройства 25 поршневого цилиндра или амортизатора 25 как на упоре 31а или 32а, так и на кронштейне подшипника 26 выдержано, соответственно, в виде вращательной пары.
Нижняя плита 2 днища показывает, кроме того, в области центра подшипника 4а кронштейна 4 шарнир 8, чтобы можно было нижнюю плиту днища откидывать вверх. Верхняя плита 3 днища в области перехода к нижней плите 2 днища со стороны кромки имеет дугообразную вогнутость 12, причем вогнутость 12 продолжает ощущаться примерно на протяжении траверсы 21. Образующая торцевой конец уплотнительная манжета обозначена символом 23. Эта уплотнительная манжета препятствует прониканию загрязнений в шарнир.
Нижняя плита 2 днища, кроме того, в области опоры 20 шарнира выполнена в форме фронтона, обозначенного стрелкой 16, чтобы при повороте нижняя плита днища не выступала по бокам за верхнюю плиту 3 днища.
Окружающее площадку и шарнир сильфонное уплотнение на чертежах опущено.
Класс B60D1/173 состоящие по меньшей мере из двух штанг, не соединенных друг с другом
устройство для буксировки автомобилей - патент 2283242 (10.09.2006) | |
тягово-сцепное устройство - патент 2100214 (27.12.1997) |
Класс B61G5/02 для сцепления сочлененных поездов, локомотивов и тендеров или вагонных тележек; для сцепления с помощью единичной соединительной тяги; сцепки, предотвращающие или ограничивающие относительное смещение транспортного средства в поперечном направлении
Класс B61D17/20 проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей