весло
Классы МПК: | B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания |
Патентообладатель(и): | Востропятов Иван Давыдович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-03-11 публикация патента:
20.11.2009 |
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. Весло содержит вальковую, лопастную части и рукоятку. Лопасть образуется по форме цилиндрической параболы по формуле y2=2PX, где 3 Р 1, с плавным загибом конца лопасти на угол 30-45°. Профиль лопасти образуется по форме двух парабол, исходящих из начала декартовых координат, по формулам: Y1=K 1X1/2, Y2=K2X1/2 , где K1<K2, 2 K1 1, 3 К2 1, с закругленными концами - начало радиусом R0 , вершина - радиусом Ri, причем Ri R0. Рукоятка весла соединена скобой с двумя пружинами растяжения и далее через талреп с корпусом лодки, либо к рукоятке весла с помощью скобы прикреплена коническая или цилиндрическая пружина, жестко укрепленная в уключине лодки. Повышается эффективность весла. 3 ил.
Формула изобретения
Весло, содержащее вальковую, лопастную части и рукоятку, отличающееся тем, что лопасть образуется по форме цилиндрической параболы по формуле: y2=2PX, где 3 P 1, с плавным загибом конца лопасти на угол 30-45°; профиль лопасти образуется по форме двух парабол, исходящих из начала декартовых координат по формулам: Y1=K 1X1/2, Y2=K2X1/2 , где K1<K2, 2 K1 1, 3 K2 1, с закругленными концами - начало радиусом R0 , вершина-радиусом R1, причем R1 R0; при этом рукоятка весла соединена скобой с двумя пружинами растяжения, и далее через талреп с корпусом лодки, или к рукоятке весла с помощью скобы прикреплена коническая или цилиндрическая пружина, жестко укрепленная в уключине лодки.
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ.
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано для академических спортивных лодок. Для повышения эффективности весло содержит лопасть в форме цилиндрической параболы с загибом конца лопасти, соединенное с веретеном, которое имеет рукоятку и установлено на лодке посредством уключины. Рукоятка, в свою очередь, снизу под углом до 45° соединена с двумя противоположными пружинами растяжения, соединенными с корпусом лодки.
Известно весло /1/, имеющее форму лопасти и форму веретена в виде формы крыльевого профиля. Недостатком является сложность конструкции и малая эффективность за счет переноса лопасти в воздухе.
Известно весло /2/, содержащее вальковую и лопастную части, которая в сечении имеет форму крыла, при этом с вальковой частью снизу соединена пружиной растяжения, другой конец соединен через талреп с корпусом лодки. Недостатком является профиль лопасти в виде крыла, создающего в центре радиуса встречный поток, создавая шумы, снижая КПД. Пружина растяжения работает только на вертикальный подъем весла, не ускоряя его движения.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Для повышения эффективности весла лопасть образуется в форме цилиндрической параболы /3/ по формуле: y2 =2PX, где 3 P 1, с плавным загибом конца лопасти на угол 30-45° для направления центробежного потока в рабочую сторону /ФИГ.1-3, на чертеже показан угол загиба, равный 30° - и соответственно размах весла тоже 30°/. При таком размахе весла угол прироста изменяется соответственно от 0° - в начале гребка, 30° - в середине гребка и 60°, в конце гребка, создавая таким образом возможность увеличения скорости в начале гребка и достигая максимальной массы в конце гребка соответственно при максимальной скорости весла, создавая мощный импульс движения, используя только загиб конца лопасти. Профиль лопасти образуется в форме двух парабол, исходящих из начала декартовых координат по формулам: Y1=K1X1/2, Y 2=K2X1/2, /фиг.3/, где K1 <K2 и равны 2 K1 1, 3 К2 1, имеющие закругление на расстоянии R0 от начала координат радиусом R0. Конец лопасти также закруглен радиусом R1 на расстоянии R1 от конца лопасти для улучшения обтекаемости, при этом R1 R0. На ФИГ.1 изображен корпус лодки 8 с веслом 1, снабженным веретеном 2, которое имеет рукоятку 3, установленным на лодке 8 посредством уключины 4. Для повышения эффективности /прототип 2/ рукоятка 3 с помощью скобы 6 соединена двумя пружинами растяжения 10 и 11 через талреп 7 с корпусом лодки 8 под углом не менее 45°, каждая пружина для удержания лопасти 1 в среднем положении на весу и создания импульса натяжения при движении весла вперед и назад для ускорения движения лопасти назад при начале гребка и при возвращении лопасти вперед после окончании гребка, что может сэкономить более 1 с времени, конечно, при определенной затрате мускульной энергии. На ФИГ.2 представлен проект использования конической /цилиндрической/ пружины растяжения и сжатия 12, укрепленной в уключине 4 с помощью крепежного элемента /болта/ и закреплен к веретену 2 с помощью скобы 6. На ФИГ.3 изображены две параболы y1 и y2, образующие профиль лопасти.
РАБОТА С ВЕСЛОМ.
Весло из позиции II ФИГ.1, натягивая пружину 11, перемещается в позицию I, при этом пружина 11 за счет своего потенциала обеспечивает быстрый ввод лопасти и начало гребка без обычного при этом промедления при вводе лопасти в воду, обеспечивая ускоренный набор линейной скорости еще из-за того, что угол =0, до позиции II- =30°. После позиции II начинает растягиваться пружина 10, но при этом вырастает линейная скорость лопасти до максимума из-за мускульного усилия при максимальном заборе центробежного потока - =60° - позиция III, создавая максимальный импульс движения лодки вперед. При подъеме лопасти из воды и повороте на угол 90° перенос лопасти до позиции II ускоряет пружина растяжения 10, далее перенос лопасти происходит с небольшим усилием, так как натягивается пружина 11, и процесс гребли повторяется. Таким образом, можно констатировать, что две пружины растяжения, установленные под углами до 45°, обеспечивают ускорение переноса лопасти более 1 с по сравнению с /2/. Проект установки конической /цилиндрической/ пружины в уключине фиг.2 работает аналогично вышеприведенному примеру. Проведенные сравнительные испытания на изготовленных макетах лопастей показали повышение эффективности более 15% по сравнению с /2/.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. ПАТЕНТ № 2189924 ОТ 20 СЕНТ. 2002 Г.
2. ПАТЕНТ № 2147542 ОТ 15 МАЯ 2000 Г.
3. СБОРНИК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФОРМУЛ. МИНСК, ВЫСШ. ШКОЛА, 1966 СТР.80.
Класс B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания
весло для спортивной гребли - патент 2524332 (27.07.2014) | |
весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ - патент 2523865 (27.07.2014) | |
весло - патент 2500571 (10.12.2013) | |
гребное судно академическое - патент 2457978 (10.08.2012) | |
учебно-тренировочная лодка - патент 2276042 (10.05.2006) | |
учебно-тренировочная лодка - патент 2269450 (10.02.2006) | |
лодочное весло с поворотной гребной лопастью - патент 2266232 (20.12.2005) | |
шарнирно сочлененное весло - патент 2264326 (20.11.2005) | |
весло для спортивной лодки - патент 2261194 (27.09.2005) | |
весло с зубчатым соединением ручки и древка - патент 2252897 (27.05.2005) |