система сборных стеновых конструкций для кабины летательного аппарата

Классы МПК:B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам
E04B2/74 съемные, не несущие нагрузку перегородки; перегородки со свободным верхним краем
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2005-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к кабинам летательных аппаратов. Система сборных стеновых конструкций содержит первую сборную стеновую панель, вторую сборную стеновую панель. Первая и вторая сборные стеновые панели предназначены для быстрой установки с помощью соединительных элементов без использования дополнительных инструментов для формирования помещения в объемном блоке, имеющем заданные размеры и форму. Первая сборная стеновая панель содержит первую линейную стеновую секцию и вторую линейную стеновую секцию. Первая линейная стеновая секция и вторая линейная стеновая секция устанавливаются параллельно направляющим кресел в стороне от направляющих так, что направляющие могут использоваться внутри помещения для прикрепления других частей. Достигается упрощение сборки стеновых конструкций. 8 з.п. ф-лы, 14 ил. система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961

система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961 система сборных стеновых конструкций для кабины летательного   аппарата, патент № 2381961

Формула изобретения

1. Система сборных стеновых конструкций для кабины летательного аппарата, содержащая первую сборную стеновую панель, вторую сборную стеновую панель, причем первая и вторая сборные стеновые панели предназначены для быстрой установки с помощью соединительных элементов без использования дополнительных инструментов для формирования по меньшей мере одного помещения в объемном блоке, имеющем заданные размеры и форму, при этом первая сборная стеновая панель содержит первую линейную стеновую секцию и вторую линейную стеновую секцию, которые устанавливаются параллельно направляющим кресел в стороне от направляющих так, что направляющие могут использоваться внутри помещения для прикрепления других частей.

2. Система сборных стеновых конструкций по п.1, содержащая дополнительно угловую стеновую секцию, которая имеет в горизонтальном сечении форму буквы "L", и первая стеновая секция опирается исключительно на направляющую кресел, проходящую по полу кабины, или прикреплена к ней.

3. Система сборных стеновых конструкций по одному из пп.1 и 2, содержащая дополнительно первый соединительный элемент, второй соединительный элемент и третий соединительный элемент, предназначенные для присоединения первой линейной стеновой секции ко второй линейной стеновой секции или к угловой стеновой секции, причем первый и второй соединительные элементы имеют быстроразъемные крепежные устройства, и третий соединительный элемент является запирающим элементом с фиксацией.

4. Система сборных стеновых конструкций по одному из пп.1 и 2, в которой первая стеновая секция содержит первое и второе опорные устройства для обеспечения соединения с направляющими, причем первое опорное устройство содержит опорное основание и направляющий шип, и расстояние между первым и вторым опорными устройствами соответствует шагу отверстий в направляющих.

5. Система сборных стеновых конструкций по одному из пп.1 и 2, в которой первая и вторая линейные стеновые секции, которые устанавливаются параллельно направляющим кресел или соответствующие линейные части угловых стеновых секций, содержат зажимное устройство для прикрепления к направляющим, причем зажимное устройство содержит перемещаемый по горизонтали подъемный штифт с зажимной пластиной, и зажимная пластина выполнена таким образом, чтобы в соединенном положении обеспечивался прижим к направляющей при вертикальном перемещении подъемного штифта.

6. Система сборных стеновых конструкций по одному из пп.1 и 2, содержащая дополнительно шпунтовое соединение, предназначенное для жесткой фиксации краев первой и второй линейных стеновых секций.

7. Система сборных стеновых конструкций по одному из пп.1 и 2, содержащая дополнительно по меньшей мере один крючковый запирающий механизм и крепежное устройство, которым обеспечивается жесткое соединение краев первой и второй линейных стеновых секций.

8. Система сборных стеновых конструкций по п.1, в которой объемный блок имеет проем без потолка.

9. Система сборных стеновых конструкций по п.7, которая снабжена крючковым запирающим механизмом с внутренней стороны первой и второй линейных стеновых секций, имеющим выемку в стенке для приведения механизма в действие изнутри помещения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к кабинам летательных аппаратов. Более конкретно настоящее изобретение относится к системам сборных стеновых конструкций для кабин летательных аппаратов.

По мере роста объемов воздушных перевозок авиалинии прилагают все усилия для того, чтобы удовлетворить растущие потребности пассажирской авиации. В частности, возникает потребность в установке небольших объемных блоков (модулей) специального назначения в существующих кабинах. Назначение таких объемных модулей может быть самым разным, и они могут использоваться, в частности, в качестве помещений для оказания помощи пассажирам, у которых возникли проблемы со здоровьем (например, проблемы с кровообращением, вызванные длительным беспосадочным перелетом), для родителей с детьми, для отдыха членов экипажа, для хранения громоздких или ценных вещей или в качестве центров связи/Интернета, офисных рабочих помещений, спальных комнат и т.п.

В коммерческих пассажирских самолетах в настоящее время широко используются поперечные стенки-перегородки, разделяющие пассажирский салон по категориям: первый класс, бизнес-класс и эконом-класс. Естественно, эти поперечные стенки должны устанавливаться с учетом расположения шпангоутов по стенке фюзеляжа в том случае, когда они должны выполнять функцию перегородок. В средней части стенки-перегородки содержат вертикальное ребро для формирования прохода. Верхняя часть перегородки должна вписываться в контур потолка. Ясно, что из-за указанной формы такие стенки могут использоваться только как перегородки кабины и не подходят для формирования из них объемных блоков путем соединения стенок друг с другом. Кроме того, для закрепления стенок-перегородок требуется, чтобы они были прикреплены не только к направляющим на полу, но также и к точкам крепления на шпангоутах или на потолке. Иными словами, закрепление только на направляющих пола не обеспечивает достаточной устойчивости, или же она может быть достигнута только за счет использования дорогостоящих крепежных элементов, обеспечивающих нужную устойчивость.

Отдельные помещения, используемые в настоящее время на летательных аппаратах, например комнаты отдыха экипажа, обычно представляют собой стационарные сооружения, так что замена пассажирских кресел на такое помещение может быть осуществлена только в ремонтном ангаре и требует достаточного времени. Кроме того, в кабине могут использоваться боксы-контейнеры в качестве игровых зон для детей после того, как откидываются боковые стенки. Однако они могут не подходить для формирования вышеуказанных помещений специального назначения. Другим универсальным помещением с различными элементами интерьера является обычный модуль, например, используемый для туалетов. При таком устройстве стеновые части и потолок имеют фиксированные размеры, а универсальность обеспечивается за счет установки различных элементов оборудования. Однако такое решение не обеспечивает необходимой гибкости в отношении размера помещения или его формы; более того, установка такого помещения за короткое время между рейсами является проблематичной.

Таким образом, имеется потребность в системе сборных стеновых конструкций для кабин летательных аппаратов, с помощью которых возможно создание в кабине автономных помещений, имеющих различные размеры и формы.

В соответствии с одним вариантом реализации настоящего изобретения предлагается система сборных стеновых конструкций, содержащая первую сборную стеновую панель и вторую сборную стеновую панель, которые устроены таким образом, что обеспечивается их быстрая установка с помощью соединительных элементов без использования дополнительных инструментов для получения по меньшей мере одной комнаты помещения, имеющей индивидуальные размеры и форму.

Таким образом, замена пассажирских кресел на обслуживаемое помещение может быть выполнено быстро и без использования инструментов. В результате авиалиниям может быть предложен широкий спектр услуг. Таким образом, в зависимости от потребностей клиента, могут быть созданы различные конфигурации кабины даже в то ограниченное время, в течение которого самолет находится на земле между рейсами. Это может улучшить привлекательность и, следовательно, экономическую эффективность авиалинии.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения первая стеновая панель содержит по меньшей мере первую линейную стеновую секцию или вторую линейную стеновую секцию, которые имеют одинаковую ширину, и угловую стеновую секцию, горизонтальное сечение которой имеет форму буквы "L", причем первая стеновая секция поддерживается или закрепляется исключительно на направляющей пассажирских кресел, проходящей по полу кабины.

Таким образом, в соответствии с этим вариантом реализации настоящего изобретения только направляющие, имеющиеся на полу, могут использоваться для прикрепления стеновых секций. В этом случае обеспечивается быстрая и простая установка для формирования объемного блока.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения система сборных стеновых конструкций содержит дополнительно первый соединительный элемент, второй соединительный элемент и третий соединительный элемент, которые предназначены для присоединения первой линейной стеновой секции ко второй линейной стеновой секции или к угловой стеновой секции, причем первый и второй соединительные элементы являются быстроразъемными крепежными устройствами, а третий соединительный элемент является запирающим элементом с фиксацией.

Такое решение обеспечивает простоту и легкость соединения различных стеновых секций.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения первая линейная стеновая секция содержит первое и второе опорные устройства для установки на направляющие, причем первое опорное устройство содержит опорное основание и направляющий шип, и расстояние между первым и вторым опорными устройствами соответствует шагу отверстий в направляющих.

Такое решение обеспечивает быструю установку, допускающую различные варианты, стеновых секций на направляющие, имеющиеся на полу кабины летательного аппарата.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения первая и вторая линейные стеновые секции, которые устанавливаются параллельно направляющим кресел или соответствующие линейные части угловых стеновых секций, содержат зажимные устройства для прикрепления к направляющим, причем зажимное устройство содержит перемещаемый по горизонтали подъемный штифт, который содержит зажимную пластину, обеспечивающую прижим к направляющей при вертикальном перемещении подъемного штифта.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения система сборных стеновых конструкций содержит дополнительно шпунтовое соединение, предназначенное для надежного соединения краев стеновых секций.

Такое решение дополнительно улучшает устойчивость объемного блока.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения первая и вторая линейные стеновые секции или линейные части угловых стеновых секций, которые устанавливаются параллельно направляющим кресел, размещаются в стороне от направляющих так, что направляющие могут дополнительно использоваться внутри помещения для прикрепления каких-либо частей.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения объемный блок содержит проем без потолка.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения крючковый запирающий механизм с внутренней стороны первой и второй линейных стеновых секций содержит выемку в стенке для приведения механизма в действие только изнутри помещения.

В соответствии с этим вариантом реализации настоящего изобретения запирание или освобождение стеновых секций возможно только изнутри сформированного помещения.

Эти и другие особенности настоящего изобретения станут более ясными из нижеприведенного описания вариантов его реализации.

Варианты реализации настоящего изобретения описываются ниже со ссылками на следующие чертежи:

Фигура 1 - вид поперечного сечения кабины коммерческого самолета.

Фигура 2 - вид соответствующей горизонтальной проекции кабины, изображенной на фигуре 1.

Фигура 3 - вид вертикального сечения объемного блока в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 4 - вид соответствующей горизонтальной проекции объемного блока, приведенного на фигуре 3.

Фигура 5 - вид вертикального сечения и горизонтальной проекции опорного устройства в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 6 - вид вертикального сечения и горизонтальной проекции частей зажимного устройства в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 7 - схематичный вид сверху основной палубы.

Фигура 8 - вид поперечного сечения фюзеляжа коммерческого самолета.

Фигура 9 - вид продольного сечения фюзеляжа коммерческого самолета.

Фигура 10 - вид двух линейных стеновых секций с крючковым запирающим механизмом и шпунтовым соединительным элементом.

Фигура 11 - вид запирающего элемента с фиксацией в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 12 - вид зажимного устройства для прикрепления к направляющей в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 13 - вид опорного устройства в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 14 - вид опорного устройства, представленного на фигуре 13, в открытом положении.

Чертежи имеют схематичный характер. Одинаковые или тождественные элементы обозначаются на различных чертежах одними и теми же ссылочными номерами.

На фиг.1 показано поперечное сечение коммерческого самолета с установленным посередине объемным блоком 1 (помещением), в котором используются стеновые секции в соответствии с изобретением. В этом варианте объемный блок 1 содержит линейные стеновые секции 2 и угловые стеновые секции 3. Секции прикрепляются исключительно к направляющим 5 кресел, проходящим по полу 4 кабины. Конструкция стен, в которой стеновые секции 2, 3 поддерживают друг друга, сама по себе является устойчивой, и поэтому достаточно прикрепить секции только к направляющим 5 кресел. Таким образом, в этом случае не возникает необходимости в дополнительных точках крепления, например, к шпангоутам или к потолку кабины. Кроме того, секции могут быть достаточно высокими, так что объемный блок 1 может быть без потолка, и это обстоятельство также способствует быстрой установке блока. Стрелка на чертеже указывает установку дополнительных пассажирских кресел 12 вместо объемного блока 1.

Отдельные стеновые секции 2, 3 могут быть изготовлены из многослойных облегченных панелей так, что обеспечивается легкая конструкция, вес которой снижается частично также за счет отказа от конструкции потолка.

На фигуре 2 горизонтальная проекция, соответствующая виду, приведенному на фигуре 1, показана жирными линиями, например, приближенно квадратная форма горизонтальной проекции. В одной из линейных стеновых секций 2 имеется дверь 21, которая впрочем может размещаться и в любом другом месте. Пунктирными линиями показаны объемные блоки 101, 102 увеличенных размеров, длина которых при необходимости может изменяться в продольном направлении кабины. Увеличение размера в поперечном направлении может быть нежелательным, поскольку слева и справа организованы проходы. На чертеже видно, что исходная конструкция объемного блока 1, имеющая в плане примерно квадратную форму, может наращиваться линейными стеновыми секциями 2, имеющими одинаковые размеры (А) для формирования различных прямоугольных форм, занимающих на полу различную площадь в зависимости от требований.

На фигуре 3 показан вид вертикального сечения объемного блока 1 поперек продольной оси самолета с линейной стеновой секцией 2 и угловой стеновой секцией 3. В пол 4 вмонтированы направляющие 5 кресел, взаимодействующие с опорными устройствами 6, 7, причем опорные устройства 6 служат для обеспечения опоры стеновых секций 2, 3 на направляющих 5, а зажимные устройства 7 обеспечивают надежное прикрепление к направляющим 5. На чертеже также показаны соединительные элементы 8, 9, 10 стеновых секций, которые могут обеспечивать жесткую и гибкую фиксацию краев стеновых секций 2, 3.

В зависимости от использования стеновых секций и типа нагрузки на стенки объемного блока 1, может использоваться большее или меньшее количество соединительных элементов 8, 9, 10. Шпунтовые соединительные элементы 8 используются для обеспечения установки стеновых секций 2, 3 или 2, 2 в одной плоскости. Для удобства установки пазы имеют допуск 81 на люфт. Гибкое соединение стеновых секций 2, 3 осуществляется в соответствии с одним из иллюстративных вариантов реализации изобретения с использованием крючковых элементов 9 и/или крепежных устройств 10, в зависимости от вида нагрузки.

Для повышения устойчивости верхнего края стенки крепежные устройства 10 могут быть встроены в утолщенную часть 11, которая охватывает всю конструкцию. По соображениям надежности и безопасности крючковый фиксирующий механизм 9 может быть приведен в действие только изнутри объемного блока 1. Для этой цели внутренняя сторона стеновых секций 2, 3 может быть снабжена углублением 91 для ручки привода крючкового фиксирующего механизма 9. Как можно видеть на чертеже, приведение в действие соединительных элементов 8, 9, 10 не требует использования инструментов, и поэтому обеспечивается быстрая ручная установка конструкции.

На фигуре 4 показана горизонтальная проекция, соответствующая виду, приведенному на фигуре 3. Например, в этой конструкции угловая стеновая секция 3 содержит два опорных устройства 6. В более длинной линейной части угловой стеновой секции 3 может быть установлено дополнительное опорное устройство 6. На чертеже видно, что линейные стеновые секции 2 расположены вдоль направляющих 5 с двумя опорными устройствами 6 и одним зажимным устройством 7. Линейная стеновая секция 2, установленная поперек, не соединена с направляющими 5 так, что в этом иллюстративном варианте реализации настоящего изобретения устройства 6 и 7 не установлены. Конечно соединительные элементы 6, 7 также могут быть выбраны в модифицированном варианте; в любом случае обеспечивается устойчивость конструкции и ее быстрая установка. На чертеже также видно, что расстояние между соединительными элементами 6, 7 соответствует шагу отверстий в направляющих 5. Как уже указывалось, линейные стеновые секции 2, которые устанавливаются вдоль и поперек фюзеляжа, имеют одинаковые размеры (А) так, что обеспечивается модульный принцип исполнения стеновой конструкции. На чертеже также видно, что линейные стеновые секции 2, установленные в продольном направлении, располагаются не точно над направляющими 5, а несколько сбоку от них. Это обеспечивает выгодную возможность использования внешних направляющих 5, проходящих внутри объемного блока 1, для целей прикрепления каких-либо частей.

На фигуре 5 показана вертикальная и горизонтальная проекции, а также использование опорного устройства 6 для соединения между стенками 2, 3 и направляющими 5. В данном варианте опорное основание 61 размещается на верхней части направляющей 5, в то время как направляющий шип 62 размещается в отверстии 51 направляющей 5 для предотвращения смешения относительно поверхности пола 4. Опорное устройство 6 может быть прикреплено к секциям 2, 3 с помощью винтов или с помощью других крепежных средств (например, с использованием соединения типа "ласточкин хвост") так, чтобы обеспечивалась возможность быстрого демонтажа устройства. В процессе установки стенки соответствующая стеновая секция с опорным устройством 6, прикрепленным к ее нижней части, просто вставляется в направляющую 5, причем направляющий шип 62 имеет некоторый люфт для облегчения установки. Соединение угловой стеновой секции 3 с линейной стеновой секцией 2 также способствует созданию самонесущей конструкции.

На фигуре 6 показаны вертикальная и горизонтальная проекции частей зажимного элемента 7 с подъемным штифтом 71 и зажимной пластиной 72. В процессе установки стеновых секций 2, 3 сначала в отверстие 51 направляющей 5 вводится зажимная пластина 72 (показано штрихпунктирными линиями) и затем она смещается в направлении, указанном стрелками, в положение между двумя отверстиями 51. После этого подъемный штифт 71 немного приподнимается, в результате чего зажимное устройство 7, установленное на стеновой секции 2, 3, прижимается или прикрепляется к направляющей 5. Демонтаж осуществляется в обратном порядке. Зажимное устройство 7, конструкция которого не показана в деталях, содержит простой механизм для перемещения подъемного штифта 71 по горизонтали и вертикали, и при этом зажимным устройством 7 можно манипулировать с помощью рычага 73 (например, зажимная ручка с возможностью аксиального перемещения).

На фигуре 7 представлен схематичный вид сверху основной палубы. Объемный блок 1 содержит три передних элемента 701, 702, 703, восемь линейных стеновых элементов 704-711 (по четыре с каждой стороны) и три задних элемента 712, 713, 714. Один из элементов 701-714 может быть снабжен дверью.

Ширина каждой стеновой секции может быть равна, например, 635 мм (что может соответствовать расстоянию между двумя элементами каркаса фюзеляжа самолета) и высота может быть равна, например, 2100 мм. Однако необходимо отметить, что элементы могут иметь и другие размеры.

На фигуре 8 представлен вид поперечного сечения фюзеляжа коммерческого самолета, на котором можно видеть три передние стеновые секции 701, 702, 703.

На фигуре 9 представлен вид продольного сечения фюзеляжа коммерческого самолета с указанием зон 91 и 92, в которых может быть установлена система сборных стеновых конструкций в соответствии с одним из иллюстративных вариантов реализации настоящего изобретения.

Предлагаемая в изобретении система сборных стеновых конструкций, которая содержит множество отдельных стеновых секций, может быть установлена в коммерческом самолете, предназначенном для дальних рейсов. Установка может быть выполнена в среднем ряду основной или верхней палубы. В соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения система сборных стеновых конструкций может быть установлена за минимальное время без использования инструментов. Для прикрепления системы сборных стеновых конструкций к полу кабины летательного аппарата могут использоваться направляющие пассажирских кресел. Для обеспечения устойчивости отдельные стеновые секции могут быть соединены наверху с помощью запирающих элементов с фиксацией таких как, например, показанные на фигуре 11.

Стеновые секции в соответствии с изобретением могут быть использованы для формирования объемного блока, который может использоваться для пункта медицинской помощи, офиса для бизнесменов, зоны отдыха членов экипажа во время длительных рейсов, в качестве багажного отделения, в качестве комнаты матери и ребенка, для помещения для детских игр, помещения для содержания животных, спального отделения, например для пассажиров первого класса, для салона красоты или парикмахерской.

Сборка помещения может быть выполнена на земле. Однако установка также может быть выполнена силами членов экипажа во время полета. Иллюстративный вариант конструкции содержит по одной линейной стеновой секции с каждой стороны и по одной угловой стеновой секции на каждом углу. Одна из секций может быть снабжена дверью.

На фигуре 10 показаны две линейные стеновые секции 705, 706, причем первая стеновая секция 705 содержит два выступа 101, 102 и вторая стеновая секция 706 содержит соответствующие пазы 103, 105 и крючковый фиксирующий механизм 9 (аналогичный изображенному на фигуре 3). На фигуре 10 крючок 9 изображен в открытом положении. Он может быть снабжен поворотной осью внутри стеновой секции 706 так, чтобы обеспечивать его опускание для перевода в закрытое положение. Когда две секций 705 и 706 соединены, необходимо только повернуть крючок 9 по часовой стрелке для фиксации их соединения.

На фигуре 11 показан запирающий элемент 110 с фиксацией, который размещается в верхней части линейной стеновой секции 705. Запирающий элемент 110 с фиксацией предназначен для стягивания вместе двух стеновых секций в их верхней части. Кроме того, запирающий элемент 110 обеспечивает фиксацию соединения двух стеновых секций и поэтому повышает устойчивость объемного модуля. Ручка 111 предназначена для фиксации соединения по боковой линии и может быть повернута на 180° для перевода крючка 9 (см. фигуру 10) из открытого положения в закрытое.

На фигуре 12 изображено зажимное устройство для прижатия стеновых секций 705, 706 к направляющей 5. Зажимное устройство 7 содержит основание 131, которое устроено так, чтобы входить в зацепление с отверстием направляющей 5. Кроме того, стеновые секции 705, 706 содержат опорные элементы, например опорные элементы 132, 133, которые могут входить в отверстия в направляющей 5 и, таким образом, обеспечивают фиксацию положения секций.

На фигуре 13 показано зажимное устройство 7 в закрытом положении, но в стороне от направляющей 5. Основание 131 предназначено для фиксации зажимного устройства на направляющей 5, и поэтому оно предотвращает горизонтальное смещение стеновой секции. Задвижка 134 предназначена для прижатия к направляющей 5 так, чтобы предотвращать вертикальное смещение стеновой секции. Рычажный механизм 135 предназначен для запирания и освобождения зажимного устройства 7. Рычажный механизм 135 фиксирован корпусом в положении, показанном на фигуре 13, так, что освобождение зажимного устройства 7 в этом положении невозможно. Фиксация может быть обеспечена стенкой корпуса, поворотом рычага 135 на 90°, а также отверстием 136, в которое может быть введена шайба 137.

На фигуре 14 изображено зажимное устройство, представленное на фигуре 13, в открытом положении. В отличие от закрытого положения, показанного на фигуре 13, здесь расстояние между опорным элементом 131 и рычагом 134 увеличено. Таким образом, обеспечивается введение зажимного устройства 7 в направляющую 5 (или снятие с нее устройства 7). Расстояние между опорным элементом 131 и рычагом 131 определяется расстоянием между соответствующими отверстиями в направляющей 5. Рычаг 135 удерживается в открытом положении отверстием 136, в которое вводится шайба 137. Это может оказаться необходимым для предотвращения перемещения рычага 135 для того, чтобы облегчить введение в направляющую 5.

Также следует иметь в виду, что ссылочные обозначения в формуле изобретения не должны рассматриваться как ограничивающие ее объем.

Перечень ссылочных обозначений

1 - Объемный блок

101, 102 - Увеличенные объемные блоки

2 - Линейная стеновая секция

21 - Дверь

3 - Угловая стеновая секция

4 - Пол кабины

5 - Направляющие кресел

51 - Отверстие в направляющей

6 - Опорное устройство

61 - Опорное основание

62 - Направляющий шип

7 - Зажимное устройство

71 - Подъемный штифт

72 - Зажимная пластина

8 - Шпунтовое соединение

81 - Вертикальный люфт (допуск)

9 - Крючковый запирающий механизм

91 - Углубление в стене

10 - Крепежное устройство

11 - Утолщенная часть стенки

12 - Пассажирские кресла

Класс B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам

оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
сиденье, система управления и контролирования сидений, способ управления и контролирования сидений -  патент 2514308 (27.04.2014)
сливной клапан и вакуумный генератор для вакуумной сточной системы -  патент 2507124 (20.02.2014)
устройство для уменьшения вибрации кресла пилота вертолета -  патент 2504487 (20.01.2014)
усовершенствованная кабина экипажа самолета -  патент 2499731 (27.11.2013)
кресло космического аппарата и космический аппарат, оборудованный этим креслом -  патент 2495801 (20.10.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета -  патент 2492113 (10.09.2013)
устройство управления для закрытия багажной полки и используемый в нем блок датчика -  патент 2487819 (20.07.2013)
многоэтажный самолет -  патент 2487049 (10.07.2013)

Класс E04B2/74 съемные, не несущие нагрузку перегородки; перегородки со свободным верхним краем

Наверх