датчик веса
Классы МПК: | G01L19/04 устройства, компенсирующие влияние изменений температуры G01G19/04 железнодорожных подвижных составов |
Автор(ы): | Кузин Николай Иванович (RU), Кузин Сергей Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Кузин Николай Иванович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-07-13 публикация патента:
20.12.2010 |
Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения веса вагона, и может быть использовано для регулирования давления в тормозном цилиндре в зависимости от загрузки вагона. Устройство содержит демпферную часть и приемник нагрузки. Также оно содержит блок управления, цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на две камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием. В нижней камере размещен поршень, снабженный пружиной, в другой камере размещен упомянутый приемник нагрузки, выполненный в виде угольного столба в герметичном корпусе, снабженный мембраной и регулировочным винтом. При этом блок управления установлен с возможностью регистрации изменения сопротивления угольного столба. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и упрощении конструкции датчика. 2 ил.
Формула изобретения
Датчик веса, содержащий демпферную часть, приемник нагрузки, отличающийся тем, что дополнительно датчик веса содержит блок управления, цилиндрический корпус, разделенный перегородкой на две камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием, в нижней камере размещен поршень, снабженный пружиной, в другой камере размещен упомянутый приемник нагрузки, выполненный в виде угольного столба в герметичном корпусе, снабженный мембраной и регулировочным винтом, при этом блок управления установлен с возможностью регистрации изменения сопротивления угольного столба.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для определения нагрузок на оси вагона и регулирования тормозного усилия в зависимости от загрузки вагона.
Известно устройство RU 2115894 С1, МПК G01G 19/04, содержащее приемник нагрузки и весоизмерительное устройство. Оно позволяет измерять нагрузку на каждое колесо вагона, но у него нет постоянной информации о весовых данных вагона и влиянии на тормозные процессы.
Известно устройство для определения загрузки вагона и влияния его на тормозные процессы, содержащее демпферную часть и приемник нагрузки.
Известное устройство имеет следующие недостатки: отсутствие возможности визуального контроля веса вагона, сложность кинематики устройства.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение функциональных возможностей, упрощение кинематики приемника нагрузки.
Результат достигается тем, что датчик веса, содержащий демпфирующую часть и приемник нагрузки выполнен в виде цилиндрического корпуса, разделенного перегородкой на нижнюю с поршнем и верхнюю с мембраной камеры, соединенные между собой дроссельным отверстием, представляющие демпферную часть, причем в верхней части верхней камеры в герметичном корпусе размещен приемник нагрузки в виде угольного столба с регулировочным винтом, а сам датчик дополнительно снабжен блоком управления с указателем веса вагона.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - схема его использования.
Датчик веса состоит из цилиндрического корпуса 1, разделенного перегородкой 2 на две камеры 3 и 4, соединенные между собой дроссельным отверстием 5. В нижней камере 4 размещен поршень 6, снабженный пружиной 7 и упором 8. В камере 3 размещен угольный столб 9 в герметичном корпусе 10, снабженный мембраной 11 и регулировочным винтом 12. Поршень 6 соединен с хребтовой балкой рамы вагона через упор 8 плитой 13, закрепленной на раме тележки. Схема использования датчика веса на фиг.2. Изменения сопротивления угольного столба 9 регистрируются в блоке управления 14, а через него выдаются данные на указатель веса 15 и на электровоздухораспределитель 16 и далее на тормозной цилиндр 17. На блок управления 14 поступают также сигналы от датчика скорости 18, например тахометра, и управляющий сигнал, например, от машиниста. Суммарный сигнал с блока управления поступает через электровоздухораспределитель 16 на тормозной цилиндр 17. При жесткой связи штока поршня 6 с плитой 13 пружина 7 и упор 8 не нужны.
Работает устройство следующим образом. По мере загрузки вагона, вследствие прогиба рессор тележки, плита 13 через упор 8 продвигает поршень 6 вверх. Воздух из камеры 4 перетекает в камеру 3 через дроссельное отверстие 5. Давление в отсеке 3 повышается. Воздух давит на мембрану 11, а та на угольный столб 9, сопротивление которого при изменении давления в отсеке 3 меняется в зависимости от загрузки вагона. При уменьшении веса вагона плита 13 движется вниз и при жесткой связи штоком поршня 6 тянет его вниз. При отсутствии жесткой связи поршень 6 отпускается вниз под действием пружины 7. Давление в камере 4, а затем и в камере 3 уменьшается, сопротивление угольного столба увеличивается.
При кратковременных колебаниях кузова и тележки, например на стыках рельс, поршень 6 сожмется. Давление в камере 4 увеличится, но воздух из него не успеет значительно перетечь в камеру 3 в связи с наличием малого канала в дроссельном отверстии 5. Колебания практически не скажутся на изменении сопротивления угольного столба 9. Винтом 12 достигаются исходные данные угольного столба 9.
Заявленное изобретение позволяет расширить функциональные возможности устройства и упростить кинематическую схему приемника нагрузки.
Класс G01L19/04 устройства, компенсирующие влияние изменений температуры
Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов