транспортное средство
Классы МПК: | B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов B60P3/42 преобразуемые из одного вида в другой B62D33/033 съемные |
Патентообладатель(и): | Миночкин Денис Викторович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-04-23 публикация патента:
20.01.2011 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам. Транспортное средство содержит тягач (1), имеющий грузовую площадку (2) со щитом ограждения (3) и поворотный коник (4) со съемными стойками (5), и прицепное звено (6) с коником (7). Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами. Грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника. Транспортное средство выполнено с устройством для хранения щитов и устройствами для хранения дополнительных стоек. Изобретение расширяет функциональные возможности. 6 ил.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения, и поворотный на грузовой площадке коник со съемными стойками, и прицепное звено, отличающееся тем, что тягач оснащен дополнительными съемными стойками и/или бортами и устройствами для их хранения, а грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам лесовозам.
Известно транспортное средство, содержащее тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения и поворотный коник со съемными стойками (см. патент RU 2043220 В60Р 3/40 на «Автопоезд для перевозки длинномерных грузов», опубл. 10.09.1995).
По своим признакам и достигаемому результату это транспортное средство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.
Недостаток этого транспортного средства заключается в ограниченных функциональных возможностях, допускающих перевозку только длинномерных грузов.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей средства.
Эта задача решается усовершенствованием транспортного средства, содержащего тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения и поворотный коник со съемными стойками.
Усовершенствование заключается в том, что транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами, а грузовая площадка, по крайней мере, по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника, дополнительных стоек или бортов;
средство выполнено с устройством для хранения дополнительных стоек;
борта выполнены в виде щитов, закрепленных на стойках;
средство выполнено с устройством для хранения щитов.
Оснащение транспортного средства дополнительными стойками и/или бортами, а выполнение грузовой площадки по бокам тягача с гнездами и возможностью установки в них стоек коника, дополнительных стоек и/или бортов позволяет при установке в гнезда грузовой площадки стоек трансформировать транспортное средство в средство для перевозки грузов малой длины, а при установке бортов - в средство перевозки любых мелких грузов и тем самым значительно расширить функциональные возможности последнего.
Снабжение транспортного средства устройством для хранения дополнительных стоек позволяет провести его трансформацию из средства перевозки длинномерного груза в средство для перевозки грузов малой длины, или наоборот, при первой необходимости.
Выполнение бортов в виде щитов, закрепленных на стойках, позволяет снизить материалоемкость конструкции.
Выполнение транспортного средства с устройством для хранения щитов позволяет еще больше расширить возможности его трансформирования.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на
фиг.1 - общий вид транспортного средства с прицепным звеном с коником и вариантами трансформации средства а и б;
фиг.2 - общий вид транспортного средства со стойками по бокам грузовой площадки;
фиг.3 - общий вид транспортного средства с бортами;
фиг.4 - транспортное средство с устройством для хранения дополнительных стоек;
фиг.5 - транспортное средство с разборными бортами;
фиг.6 - транспортное средство с устройствами для хранения щитов бортов и дополнительных стоек,
дается описание конструкции.
Тонкими линиями на фиг.1, 2 показан перевозимый груз. Транспортное средство содержит тягач 1, имеющий грузовую площадку 2 со щитом ограждения 3, поворотный коник 4 со съемными стойками 5 и прицепное звено 6 с поворотным коником 7.
Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками 8 и/или бортами 9, 10, а грузовая площадка 2, по крайней мере, по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами 11 и возможностью установки в них стоек 5 коника 4 и дополнительных стоек 8 или бортов 9, 10 (что позволило трансформировать транспортное средство со стойками 5, 8 в гнездах 11 по бокам грузовой площадки в средство для перевозки грузов малой длины - фиг.2, а с бортами 9, 10 - в средство перевозки любых мелких грузов - фиг.3).
В вариантах исполнения на:
фиг.4 - транспортное средство выполнено с устройством 12 для хранения дополнительных стоек 8 (что позволило трансформировать его при первой необходимости в любом месте);
фиг.5 - борта 9, 10 выполнены в виде щитов 13, 14, закрепленных на стойках 5, 8 (что позволило снизить материалоемкость конструкции);
фиг.6 - транспортное средство выполнено с устройством 15 для хранения щитов 13, 14 (что позволило еще более расширить возможности его трансформирования).
Транспортное средство может быть выполнено с устройством 12 для хранения дополнительных стоек 8 и с устройством 15 для хранения щитов 13,14 одновременно.
При эксплуатации транспортного средства оно может быть трансформировано в средство для перевозки грузов малой длины или под перевозку любых мелких грузов в зависимости от обстоятельств как с отсоединением прицепного звена 6, так и без его отсоединения. При трансформации транспортного средства в средство для перевозки грузов малой длины поворотный коник 4 снимают с грузовой площадки 2 или поворачивают коник на 90°, снимают с него стойки 5, которые вместе с дополнительными стойками 8 устанавливают в гнезда 11 по бокам грузовой площадки 2 и загружают на нее между стойками 5, 8, например, лесоотходы длиной 2 4 м с последующим вывозом их транспортным средством с лесоразработки.
Для перевозки различных мелких грузов с грузовой площадки 2 снимают коник 4, в гнезда 11 устанавливают борта 9, 10 и загружают между ними подлежащий транспортировке груз.
В варианте с разборными бортами после снятия коника 4 в гнезда 11 устанавливают стойки 5, 8, на которые одним из известных способов, например винтами (не показаны) крепят щиты 13, 14 и загружают подлежащий транспортировке груз.
Трансформацию средства для перевозки грузов малой длины и средства перевозки мелких грузов в транспортное средство для перевозки длинномерных грузов производят выполнением вышеописанных операций в обратной последовательности с установкой дополнительных стоек 8 и щитов 13, 14 (или бортов 9, 10) в устройства 12 и 15 для их хранения.
Транспортное средство по изобретению для выполнения погрузочно-разгрузочных работ может выполняться с манипулятором (не показано).
Предлагаемое транспортное средство по сравнению с прототипом характеризуется расширенными функциональными возможностями и благодаря этому может значительно сократить потребность в грузовой технике в условиях лесозаготовок.
Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Класс B60P3/42 преобразуемые из одного вида в другой