транспортное средство

Классы МПК:B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
B60P3/42 преобразуемые из одного вида в другой
B62D33/033 съемные
Патентообладатель(и):Миночкин Денис Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам. Транспортное средство содержит тягач (1), имеющий грузовую площадку (2) со щитом ограждения (3) и поворотный коник (4) со съемными стойками (5), и прицепное звено (6) с коником (7). Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами. Грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника. Транспортное средство выполнено с устройством для хранения щитов и устройствами для хранения дополнительных стоек. Изобретение расширяет функциональные возможности. 6 ил. транспортное средство, патент № 2409485

транспортное средство, патент № 2409485 транспортное средство, патент № 2409485 транспортное средство, патент № 2409485 транспортное средство, патент № 2409485 транспортное средство, патент № 2409485 транспортное средство, патент № 2409485

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения, и поворотный на грузовой площадке коник со съемными стойками, и прицепное звено, отличающееся тем, что тягач оснащен дополнительными съемными стойками и/или бортами и устройствами для их хранения, а грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам лесовозам.

Известно транспортное средство, содержащее тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения и поворотный коник со съемными стойками (см. патент RU 2043220 В60Р 3/40 на «Автопоезд для перевозки длинномерных грузов», опубл. 10.09.1995).

По своим признакам и достигаемому результату это транспортное средство наиболее близко к заявляемому и принято за прототип.

Недостаток этого транспортного средства заключается в ограниченных функциональных возможностях, допускающих перевозку только длинномерных грузов.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей средства.

Эта задача решается усовершенствованием транспортного средства, содержащего тягач, имеющий грузовую площадку со щитом ограждения и поворотный коник со съемными стойками.

Усовершенствование заключается в том, что транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами, а грузовая площадка, по крайней мере, по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника, дополнительных стоек или бортов;

средство выполнено с устройством для хранения дополнительных стоек;

борта выполнены в виде щитов, закрепленных на стойках;

средство выполнено с устройством для хранения щитов.

Оснащение транспортного средства дополнительными стойками и/или бортами, а выполнение грузовой площадки по бокам тягача с гнездами и возможностью установки в них стоек коника, дополнительных стоек и/или бортов позволяет при установке в гнезда грузовой площадки стоек трансформировать транспортное средство в средство для перевозки грузов малой длины, а при установке бортов - в средство перевозки любых мелких грузов и тем самым значительно расширить функциональные возможности последнего.

Снабжение транспортного средства устройством для хранения дополнительных стоек позволяет провести его трансформацию из средства перевозки длинномерного груза в средство для перевозки грузов малой длины, или наоборот, при первой необходимости.

Выполнение бортов в виде щитов, закрепленных на стойках, позволяет снизить материалоемкость конструкции.

Выполнение транспортного средства с устройством для хранения щитов позволяет еще больше расширить возможности его трансформирования.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на

фиг.1 - общий вид транспортного средства с прицепным звеном с коником и вариантами трансформации средства а и б;

фиг.2 - общий вид транспортного средства со стойками по бокам грузовой площадки;

фиг.3 - общий вид транспортного средства с бортами;

фиг.4 - транспортное средство с устройством для хранения дополнительных стоек;

фиг.5 - транспортное средство с разборными бортами;

фиг.6 - транспортное средство с устройствами для хранения щитов бортов и дополнительных стоек,

дается описание конструкции.

Тонкими линиями на фиг.1, 2 показан перевозимый груз. Транспортное средство содержит тягач 1, имеющий грузовую площадку 2 со щитом ограждения 3, поворотный коник 4 со съемными стойками 5 и прицепное звено 6 с поворотным коником 7.

Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками 8 и/или бортами 9, 10, а грузовая площадка 2, по крайней мере, по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами 11 и возможностью установки в них стоек 5 коника 4 и дополнительных стоек 8 или бортов 9, 10 (что позволило трансформировать транспортное средство со стойками 5, 8 в гнездах 11 по бокам грузовой площадки в средство для перевозки грузов малой длины - фиг.2, а с бортами 9, 10 - в средство перевозки любых мелких грузов - фиг.3).

В вариантах исполнения на:

фиг.4 - транспортное средство выполнено с устройством 12 для хранения дополнительных стоек 8 (что позволило трансформировать его при первой необходимости в любом месте);

фиг.5 - борта 9, 10 выполнены в виде щитов 13, 14, закрепленных на стойках 5, 8 (что позволило снизить материалоемкость конструкции);

фиг.6 - транспортное средство выполнено с устройством 15 для хранения щитов 13, 14 (что позволило еще более расширить возможности его трансформирования).

Транспортное средство может быть выполнено с устройством 12 для хранения дополнительных стоек 8 и с устройством 15 для хранения щитов 13,14 одновременно.

При эксплуатации транспортного средства оно может быть трансформировано в средство для перевозки грузов малой длины или под перевозку любых мелких грузов в зависимости от обстоятельств как с отсоединением прицепного звена 6, так и без его отсоединения. При трансформации транспортного средства в средство для перевозки грузов малой длины поворотный коник 4 снимают с грузовой площадки 2 или поворачивают коник на 90°, снимают с него стойки 5, которые вместе с дополнительными стойками 8 устанавливают в гнезда 11 по бокам грузовой площадки 2 и загружают на нее между стойками 5, 8, например, лесоотходы длиной 2транспортное средство, патент № 2409485 4 м с последующим вывозом их транспортным средством с лесоразработки.

Для перевозки различных мелких грузов с грузовой площадки 2 снимают коник 4, в гнезда 11 устанавливают борта 9, 10 и загружают между ними подлежащий транспортировке груз.

В варианте с разборными бортами после снятия коника 4 в гнезда 11 устанавливают стойки 5, 8, на которые одним из известных способов, например винтами (не показаны) крепят щиты 13, 14 и загружают подлежащий транспортировке груз.

Трансформацию средства для перевозки грузов малой длины и средства перевозки мелких грузов в транспортное средство для перевозки длинномерных грузов производят выполнением вышеописанных операций в обратной последовательности с установкой дополнительных стоек 8 и щитов 13, 14 (или бортов 9, 10) в устройства 12 и 15 для их хранения.

Транспортное средство по изобретению для выполнения погрузочно-разгрузочных работ может выполняться с манипулятором (не показано).

Предлагаемое транспортное средство по сравнению с прототипом характеризуется расширенными функциональными возможностями и благодаря этому может значительно сократить потребность в грузовой технике в условиях лесозаготовок.

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
сортиментовоз -  патент 2418695 (20.05.2011)
прицеп транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2385811 (10.04.2010)
способ перемещения транспортного средства и устройство его реализующее -  патент 2374118 (27.11.2009)
транспортно-установочный агрегат универсального стартового комплекса космического ракетного комплекса -  патент 2350523 (27.03.2009)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)

Класс B60P3/42 преобразуемые из одного вида в другой

Класс B62D33/033 съемные

Наверх