поршневая машина с маятниковым рычагом

Классы МПК:F01B9/02 с коленчатым валом 
F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 
F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
Патентообладатель(и):Арутюнов Валерий Моисеевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-05
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Поршневая машина с маятниковым рычагом содержит неподвижный корпус (8), соосные поршневые группы (7, 9) с камерами сгорания и силовую группу. Соосные поршневые группы (7, 9) связаны между собой поворотным рычагом (5). Силовая группа включает в себя сквозные поворотные втулки (1), маятниковый рычаг (2), ползун (3) и коленвал (4). Сквозные поворотные втулки (1) расположены на штоках поршней, ползуне (3) и на оси коленвала (4). Поршневые группы передают усилие от сгорания топлива через сквозные поворотные втулки (1) на маятниковый рычаг (2). Маятниковый рычаг (2) имеет точку опоры на ползуне (3) и на коленвале (4). Ползун (3) с опорной поворотной втулкой (1) имеет возможность перемещения вдоль своей оси, динамически изменяя степень сжатия в камерах сгорания. Силовая группа может быть повернута по оси поршней в любую сторону для изменения направления передачи крутящего момента с коленвала под разными углами. Поршневая машина может быть снабжена второй силовой поворотной группой с другими геометрическими параметрами. Указанная группа располагается на другой поршневой группе. При этом поршневая машина имеет возможность передачи разного крутящего момента в независимых направлениях. Технический результат заключается в создании двигателя с изменяемой степенью сжатия и возможностью передачи усилия в разных направлениях несколькими выходными коленвалами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. поршневая машина с маятниковым рычагом, патент № 2424433

поршневая машина с маятниковым рычагом, патент № 2424433 поршневая машина с маятниковым рычагом, патент № 2424433

Формула изобретения

1. Поршневая машина с маятниковым рычагом, содержащая неподвижный корпус, соосные поршневые группы с камерами сгорания, связанные между собой поворотным рычагом, силовую группу, включающую в себя сквозные поворотные втулки, маятниковый рычаг, ползун и коленвал, сквозные поворотные втулки расположены на штоках поршней, ползуне и на оси коленвала, поршневые группы передают усилие от сгорания топлива через сквозные поворотные втулки на маятниковый рычаг, имеющий точку опоры на ползуне, и на коленвал, причем ползун с опорной поворотной втулкой имеет возможность перемещения вдоль своей оси, динамически изменяя степень сжатия в камерах сгорания, а вся силовая группа, может быть повернута по оси поршней в любую сторону, изменяя направление передачи крутящего момента с коленвала под разными углами.

2. Поршневая машина с маятниковым рычагом по п.1, отличающаяся тем, что снабжена второй силовой поворотной группой с другими геометрическими параметрами, расположенной на другой поршневой группе, и имеет возможность передачи разного крутящего момента в независимых направлениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве, (тепловых и атомных электростанций). Задачей изобретения является создание нового двигателя для увеличения мощности, частоты вращения, уменьшения габаритов, передачи крутящего момента вокруг оси поршня в разных направлениях и т.д.

Задача изобретения направлена на получение экономичного мощного двигателя с изменяемой степенью сжатия, с возможностью передачи усилия в разных направлениях несколькими выходными коленвалами.

Задача достигается тем, что содержащиеся в корпусе 8 соосные поршневые группы 7 и 9, связанные между собой поворотным рычагом 5 на жесткой оси 6, передают усилие от сгорания топлива через сквозные поворотные втулки 1 и маятниковый силовой рычаг 2, имеющий точку опоры на подвижном ползуне 3, на коленвал 4. При этом опорный ползун 3, имея возможность осевого перемещения, через силовой рычаг 2 имеет возможность динамически менять степень сжатия в камерах сгорания поршневых групп 7 и 9. Вся силовая поворотная группа, включающая в себя сквозные поворотные втулки 1, маятниковый силовой рычаг 2, ползун 3 и коленвал 4, могут быть повернуты по оси поршней Х в любую сторону, изменяя направление передачи крутящего момента с коленвала под разными углами.

Известен ротативно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (патент Российской Федерации № 2038496, кл. F02B 57/00), содержащий корпус с цилиндрическими поршнями коленвалом, рычагами, рабочий орган, связанный с валом периодического изменения угловой скорости и кинематически связанный с маховиком через шатун и кривошип.

Данное устройство двигателя внутреннего сгорания так же, как и предлагаемое, имеет цилиндрические поршни, передающие через сложную рычажную систему усилие на коленвал. Но известное устройство имеет сложную конструкцию и кинематику как для двигателя и малую эффективность.

Пример поршневой машины с маятниковым рычагом содержит:

Фиг.1. Корпус 8 с двумя группами соосно расположенных поршней 7 и 9, связанных между собой поворотным рычагом 5 на жесткой оси 6, и силовую поворотную группу, состоящую из коленвала 4, маятникового рычага 2 с точкой опоры на ползуне 3, имеющего возможность перемещения вдоль своей оси, сквозных поворотных втулок 1, расположенных на ползуне 3, на оси коленвала 4 и на штоке поршней 7.

Фиг.2. Корпус 8 с двумя поршневыми группами 7 и 9, связанными между собой поворотным рычагом 5 на жесткой оси 6, и двумя силовыми поворотными группами, расположенными на разных поршневых осях 7 и 9, причем с разными геометрическими параметрами и выходными характеристиками. Перемещение опорного ползуна 3 на одной силовой группе синхронно меняет пропорциональное перемещение опорного ползуна на другой силовой группе. Причем обе силовые маятниковые группы, расположенные на разных поршневых осях, имеют возможность передачи различного крутящего момента в независимых направлениях, вокруг оси Х и оси Z.

Поршневая машина с маятниковым рычагом работает следующим образом: при крайнем положении одного из поршней воспламеняется сжатая горючая смесь, передавая усилие через поворотную втулку 1, расположенную на оси поршней 7 на маятниковый рычаг 2, с опорой на ползуне 3, поворачивая его в другое крайнее положение, которое контролируется положением опорного ползуна 3. При этом коленвал 4 со сквозной поворотной втулкой 1 проворачивается из одной мертвой точки в другую. При перемещении из одного крайнего положения в другое поршневая группа по оси Х и оси Z динамически синхронизированы между собой через поворотный рычаг 5 на опоре 6.

Класс F01B9/02 с коленчатым валом 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель с кулисным механизмом -  патент 2489585 (10.08.2013)
поршневой двигатель -  патент 2474707 (10.02.2013)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2472954 (20.01.2013)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
бесшатунный двигатель -  патент 2433288 (10.11.2011)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения с укороченным штоком (вариант 4-й) -  патент 2430249 (27.09.2011)
ромбический кривошипно-планетарный поршневой механизм -  патент 2405953 (10.12.2010)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (вариант 3-й) -  патент 2398121 (27.08.2010)

Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания всетопливный с устройством, автоматически регулирующим объем и электромеханически инициирующим вспышку в камере сжатия -  патент 2524314 (27.07.2014)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
шатун для автоматического регулирования степени сжатия двс -  патент 2496016 (20.10.2013)
многозвенный двигатель -  патент 2467186 (20.11.2012)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием (варианты) -  патент 2411381 (10.02.2011)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2410555 (27.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2399779 (20.09.2010)
четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания со свободно движущимся поршнем возвратно-поступательного переменного хода и с воспламенением от сжатия предварительно перемешанной смеси -  патент 2398120 (27.08.2010)

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
Наверх