бесшатунный двигатель

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F01B9/02 с коленчатым валом 
Патентообладатель(и):Тимошенко Иван Максимович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-12-22
публикация патента:

Изобретение относится к поршневым машинам. Бесшатунный двигатель содержит корпус (1), цилиндры (2), поршни (3), штоки (4), направляющие (5), коленчатый вал (6), выходной вал (7), первое (8) и второе (9) зубчатые колеса. Штоки (4) взаимодействуют с направляющими (5) и коленчатым валом (6). Первое колесо (8) установлено на коленчатом валу (6). Второе колесо (9) установлено эксцентрично на выходном валу (7). Второе колесо (9) связано с первым колесом (8) водилом (10). Коленчатый вал (6) установлен в корпусе (1) через эксцентрики. Технический результат заключается в снижении износа опорных шеек и деформации коленчатого вала. 3 ил. бесшатунный двигатель, патент № 2433288

бесшатунный двигатель, патент № 2433288 бесшатунный двигатель, патент № 2433288 бесшатунный двигатель, патент № 2433288

Формула изобретения

Бесшатунный двигатель, содержащий размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и штоками, взаимодействующими с направляющими, коленчатый вал, связанный со штоками, выходной вал и два зубчатых колеса, из которых одно колесо установлено на коленчатом валу, отличающийся тем, что второе колесо установлено эксцентрично на выходном валу и связанно с первым колесом водилом, а коленчатый вал установлен в корпусе через эксцентрики.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Известен бесшатунный двигатель (см. С.С. Баландин «Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания», г.Москва, Машиностроение, 1972 г., стр.14, рис.11б - прототип), содержащий размещенные в корпусе цилиндр с поршнем и штоком, коленчатый вал, связанный со штоком и несущий шестерню, взаимодействующую с центральным колесом, выходной вал с двумя кривошипами и установленным в них коленвалом. Недостатком известного двигателя является отсутствие жесткой связи между кривошипами двух концов выходного вала, так как между ними нарушается соосность при зазоре в шестернях, износе опорных шеек и деформации коленвала, что снижает долговечность двигателя.

Цель изобретения - повышение долговечности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что бесшатунный двигатель содержит размещенные в корпусе цилиндры с поршнями и штоками, взаимодействующими с направляющими, коленчатый вал, связанный со штоками, выходной вал и два зубчатых колеса, из которых одно установлено на коленвалу, а второе установлено эксцентрично на выходном валу и связано с первым колесом водилом, а коленвал установлен в корпусе через эксцентрики. В двигателе применяются зубчатые колеса с внешним зацеплением, в отличие от внутреннего зацепления колес в прототипе. Этот позволяет уменьшить диаметр эксцентриков и снизить их скорость скольжения. Установка коленвала в корпусе через эксцентрики увеличивает его жесткость, снижает деформацию, что повышает долговечность двигателя.

Бесшатунный двигатель изображен на фиг.1, на фиг.2 (сеч. А-А на фиг.1) и на фиг.3 (сеч. В-В на фиг.1).

Двигатель содержит размещенные в корпусе 1 цилиндры 2 с поршнями 3 и штоками 4, взаимодействующими с направляющими 5, коленвал 6, связанный со штоками 4, выходной вал 7 и два зубчатых колеса 8 и 9, из которых колесо 8 установлено на коленвалу 6, а колесо 9 установлено эксцентрично на выходном валу 7 и связано с колесом 8 водилом 10. Коленвал установлен в корпусе 1 через эксцентрики 11.

Двигатель работает следующим образом. Поршни 3 под действием высокого и низкого давления в надпоршневом пространстве цилиндров 2 совершают возвратно-поступательное движение, преобразуемое через штоки 4, коленвал 6 и зубчатые колеса 8 и 9 во вращательное движение выходного вала 7.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)

Класс F01B9/02 с коленчатым валом 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель с кулисным механизмом -  патент 2489585 (10.08.2013)
поршневой двигатель -  патент 2474707 (10.02.2013)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2472954 (20.01.2013)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения с укороченным штоком (вариант 4-й) -  патент 2430249 (27.09.2011)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2424433 (20.07.2011)
ромбический кривошипно-планетарный поршневой механизм -  патент 2405953 (10.12.2010)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (вариант 3-й) -  патент 2398121 (27.08.2010)
Наверх