гусеница транспортного средства
Классы МПК: | B62D55/24 эластичные, например резиновые |
Патентообладатель(и): | Мальцев Владимир Георгиевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-04-26 публикация патента:
10.09.2011 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гусеница транспортного средства содержит две параллельные резинотканевые ленты, грунтозацепы, направляющие гребни, беговую дорожку, цевочные элементы. Параллельные резинотканевые ленты состоят из мерных отрезков, соединенных между собой с помощью шарниров. К отрезкам лент прикреплено по три грунтозацепа, выполненных из стального листа в виде коробов. Замыкающие стенки коробов расположены под острыми углами к отрезкам лент. Вершины углов находятся на внешних сторонах грунтозацепов. К торцам стенок, замыкающих короба, прикреплены посредством сварки арматурные стержни. В центральных частях грунтозацепов к их конструкционным элементам прикреплены башмаки, выполненные из резины, внутренние торцы которых расположены выше уровня внутренних торцов грунтозацепов, а скосы наружных торцов контактируют с арматурными стержнями. В качестве цевочных элементов применены выступы с эвольвентным профилем, расположенные с тыльных сторон направляющих гребней и прикрепленные к внутренним торцам грунтозацепов. Достигается повышение надежности гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Гусеница транспортного средства, содержащая две параллельные резинотканевые ленты, грунтозацепы, направляющие гребни, беговую дорожку, цевочные элементы, отличающаяся тем, что параллельные резинотканевые ленты состоят из мерных отрезков, соединенных между собой с помощью шарниров, к отрезкам лент прикреплено по три грунтозацепа, выполненных из стального листа в виде коробов, замыкающие стенки которых расположены под острыми углами к отрезкам лент, вершины углов находятся на внешних сторонах грунтозацепов, к торцам замыкающих короба стенок прикреплены посредством сварки арматурные стержни, в центральных частях грунтозацепов к их конструкционным элементам прикреплены башмаки, выполненные из резины, внутренние торцы которых расположены выше уровня внутренних торцов грунтозацепов, а скосы наружных торцов контактируют с арматурными стержнями, в качестве цевочных элементов применены выступы с эвольвентным профилем, расположенные с тыльных сторон направляющих гребней и прикрепленные к внутренним торцам грунтозацепов.
2. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на каждом отрезке ленты средние по расположению грунтозацепы выполнены с меньшей длиной, чем длина крайних грунтозацепов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании и изготовлении гусениц снегоболотоходов, сельскохозяйственных машин, самоходных установок.
Известна гусеница по патенту RU 2123954, содержащая эластичную бесконечную ленту, съемные Ф-образные грунтозацепы, армированные упругими пластинами, накладки, установленные между грунтозацепами, резьбовые элементы и элементы зацепления.
Недостатками известной гусеницы являются:
- сложность технологической оснастки, необходимой для формования Ф-образных грунтозацепов;
- малый срок службы эластичных грунтозацепов при движении транспортного средства преимущественно по каменистым и с некачественным покрытием дорогам.
Известна гусеница по патенту RU 2059505, выбранная в качестве прототипа. Известная гусеница содержит две параллельные резинотканевые ленты. К лентам с их наружных сторон прикреплены грунтозацепы, выполненные из металла. Грунтозацепы снабжены направляющими гребнями. Поверхности грунтозацепов, расположенные между направляющими гребнями, образуют беговую дорожку для опорных катков. На внутренних торцах грунтозацепов выполнены цевочные проемы.
Недостатками прототипа являются:
- вибрации корпуса транспортного средства при движении его по дорогам с твердым покрытием или каменистым грунтовым дорогам, образующиеся при ударе металлических грунтозацепов о покрытие дорог при перематывании гусеницы, а также вследствие того, что беговая дорожка для опорных катков не является непрерывной, между грунтозацепами имеются зазоры;
- ненадежность зацепления гусеницы с поверхностью дороги с твердым покрытием, особенно при движении транспортного средства вверх или вниз по уклонам дорог;
- низкая степень ремонтопригодности;
- малая площадь поверхностей соприкосновения грунтозацепов с почвой, покрытием дорог, твердым снеговым настом, что снижает проходимость транспортного средства.
Техническим результатом предложенного изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно:
- устранение вибраций корпуса транспортного средства;
- повышение надежности зацепления гусеницы с поверхностью местности или дороги;
повышение степени ремонтопригодности гусеницы;
повышение проходимости транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что в гусенице транспортного средства, содержащей две параллельные резинотканевые ленты, грунтозацепы, направляющие гребни, беговую дорожку, цевочные элементы, согласно изобретению параллельные резинотканевые ленты состоят из мерных отрезков, соединенных между собой с помощью шарниров, к отрезкам лент прикреплено по три грунтозацепа, выполненных из стального листа в виде коробов, замыкающие стенки которых расположены под острыми углами к отрезкам лент, вершины углов находятся на внешних сторонах грунтозацепов, к торцам замыкающих короба стенок прикреплены посредством сварки арматурные стержни, в центральных частях грунтозацепов к их конструкционным элементам прикреплены с двух сторон башмаки, выполненные из резины, внутренние торцы которых расположены выше уровня внутренних торцов грунтозацепов, а скосы наружных торцов контактируют с арматурными стержнями, в качестве цевочных элементов применены выступы с эвольвентным профилем, расположенные с тыльных сторон направляющих гребней и прикрепленные к внутренним торцам грунтозацепов.
На каждом отрезке ленты средние по расположению грунтозацепы выполнены с меньшей длиной, чем длина крайних грунтозацепов.
Выполнение параллельных резинотканевых лент из мерных отрезков, соединенных между собой посредством шарниров, значительно повышает степень ремонтопригодности гусеницы. Так, например, при наезде гусеницы на предмет с острыми элементами и разрыве ленты достаточно заменить вышедший из строя отрезок ленты, а не заменять всю ленту. Тем самым сохраняются материальные ресурсы. Отрезки лент с установленными на них тремя грунтозацепами можно перевозить на транспортном средстве в качестве запасных частей. Это дает возможность производить ремонт гусеницы в полевых условиях за короткое время.
Выполнение грунтозацепов из металлического листа в виде коробов, к торцам замыкающих стенок которых прикреплены посредством сварки арматурные стержни, способствует повышению жесткости коробов, а значит и их способности сопротивляться ударным нагрузкам при езде транспорта по дорогам с твердым покрытием, что увеличивает межремонтные сроки и ресурс работы гусеницы.
Расположение арматурных стержней на внешних сторонах грунтозацепов способствует увеличению срока службы последних за счет повышенной твердости материала стержней. Наличие же на поверхностях арматурных стержней профильных ребер увеличивает надежность сцепления грунтозацепов с дорогой, что повышает проходимость транспортного средства на скользких дорогах, при движении транспортного средства по уклонам дорог вверх или вниз.
Прикрепление к конструкционным элементам грунтозацепов башмаков, выполненных из резины, внутренние торцы которых расположены выше уровня внутренних торцов грунтозацепов, позволяет выполнить на гусенице непрерывную беговую дорожку для опорных катков, что способствует ликвидации вибраций корпуса транспортного средства и увеличению плавности его хода. Кроме того, наличие башмаков на грунтозацепах увеличивает площадь соприкосновения гусеницы с почвой, снегом, дорогами, что повышает проходимость транспортного средства.
Снижению вибраций корпуса и увеличению плавности хода транспортного средства способствуют также наружные торцы башмаков из резины, так как при перематывании гусеницы первыми в контакт с дорогой вступают они и только потом арматурные стержни. Тем самым уменьшается сила ударов арматурных стержней о дорогу.
Применение в качестве цевочных элементов выступов с эвольвентным профилем позволяет выполнить ведущее колесо с меньшим диаметром, чем по прототипу.
Выполнение на каждом отрезке ленты средних по расположению грунтозацепов с меньшей длиной, чем длина крайних грунтозацепов, обеспечивает повышение проходимости транспортного средства по неровной дороге или местности, так как часть неровностей на периферии гусеницы окажется под лентой между крайними грунтозацепами и минует средние грунтозацепы. Это также способствует увеличению плавности хода транспортного средства.
Сущность предложенного изобретения поясняется фигурами. На фиг.1 изображен фронтальный вид гусеничной ленты с частичными разрезами.
На фиг.2 показан вид на гусеницу с ее внутренней стороны. На фиг.3 изображен вид на гусеницу сбоку, совмещенный с частичным разрезом.
Гусеница транспортного средства по изобретению содержит две параллельные резинотканевые ленты 1 и 2, состоящие из мерных отрезков 3 и 4, соединенных между собой посредством шарниров 5, ветви 6 и 7 которых прикреплены к краям отрезков 3 и 4 лент 1 и 2 болтами 6 и гайками 7. К каждому отрезку 3 и 4 лент 1 и 2 с помощью болтов 8, гаек 9 и пластин 10 прикреплено по два грунтозацепа 11, расположенных у краев отрезков лент, и по одному среднему грунтозацепу 12 с длиной, меньшей длины грунтозацепов 11.
Грунтозацепы 11 и 12 выполнены из стального листа в виде коробов. К торцам, замыкающим короба стенок, прикреплены посредством сварки арматурные стержни 13, выполненные, в частности, из периодического строительного профиля А10.
В центральных частях грунтозацепов 11 и 12 к планкам 14 прикреплены башмаки 15, выполненные из резины, внутренние торцы 16 которых являются элементами беговой дорожки 17 для опорных катков. Наружные торцы 18 башмаков 15 контактируют с грунтом. Внутренние скосы торцов 18 башмаков 15 контактируют с арматурными стержнями 13.
К внутренним торцам грунтозацепов 11 и 12 прикреплены направляющие гребни 19, между которыми расположена беговая дорожка 17. С тыльных сторон гребней 19 расположены цевочные выступы 20, прикрепленные к внутренним торцам грунтозацепов 11 и 12.
При перематывании гусениц во время движения транспортного средства по дорогам с твердым покрытием контакт гусениц с дорогой осуществляется посредством резиновых башмаков и арматурных стержней.
При движении транспортного средства по снегу, мягкой почве или заболоченной местности в контакт с ними дополнительно включаются короба грунтозацепов.
Класс B62D55/24 эластичные, например резиновые
гусеничная лента - патент 2529570 (27.09.2014) | |
ход полугусеничный пневмотраковый сменный - патент 2490160 (20.08.2013) | |
движитель гусеничный пневмотраковый - патент 2490159 (20.08.2013) | |
эластичная гусеница транспортного средства - патент 2446975 (10.04.2012) | |
облегченная гусеница для снегохода - патент 2440266 (20.01.2012) | |
гусеница транспортного средства - патент 2426669 (20.08.2011) | |
гусеница планетохода - патент 2419571 (27.05.2011) | |
бесконечная резинокордная гусеничная лента - патент 2399541 (20.09.2010) | |
бесконечная ленточная гусеница - патент 2341403 (20.12.2008) | |
эластичная бесконечная гусеница - патент 2340507 (10.12.2008) |