колесная пара

Классы МПК:B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
B60B5/00 Колеса, спицы, диски, ободья, ступицы, полностью или преимущественно выполненные из неметаллических материалов
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений. В колесной паре, содержащей надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров. Штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения. Технический результат - расширение арсенала технических средств для использования в индустрии игр и развлечений. 13 ил. колесная пара, патент № 2434757

колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757 колесная пара, патент № 2434757

Формула изобретения

Колесная пара, содержащая надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, отличающаяся тем, что ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров, причем штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений.

Известна колесная пара, содержащая надетые на ось колеса со ступицей, ободом, держателями обода [1]. В такой колесной паре возможно эксцентричное расположение ступицы относительно центра обода.

Задачей изобретения является расширение полезных функций колесной пары с колесами, имеющими эксцентрично расположенные ступицы.

Технический результат достигается тем, что в колесной паре, содержащей надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров, причем штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения.

На фиг.1 изображена колесная пара с расположением колес разного диаметра «одно за другим»; на фиг.2 и 3 представлены соответственно круглое и квадратное сечения трубы по A-A на фиг.1; на фиг.4 изображена колесная пара с расположением колес одинакового диаметра «одно напротив другого»; на фиг.5 и 6 показаны возможные варианты изгиба трубы; на фиг.7 изображен фрагмент штока с развилкой для колеса; на фиг.8 изображен фрагмент вертикального участка трубы с круглой заглушкой на конце; на фиг.9 и 10 показаны виды на заглушку по B на фиг.8 соответственно с круглым и квадратным отверстиями для перемещения штоков; на фиг.11 изображен фрагмент вертикального участка трубы квадратного сечения с квадратной заглушкой на конце; на фиг.12 и 13 показаны виды на заглушку по С на фиг.11 соответственно с круглым и квадратным отверстиями для перемещения штоков.

Колесная пара содержит колеса 1 разного/одинакового диаметра с жестким ободом 2, держателями (спицами) 3 обода, эксцентрично расположенными ступицами 4, надетыми на оси 5 с возможностью вращения. В колесной паре ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в вертикальные участки 6 изогнутой трубы 7 круглого/квадратного сечения штоков 8, имеющих опорные площадки 9, и размещенных между площадками шаров 10. Снизу шток имеет цапфу 11 для крепления оси. Для равномерной нагрузки колеса на ось шток вместо цапфы может иметь развилку 12 (по аналогии с развилкой переднего колеса велосипеда). Площадка прикреплена к штоку с возможностью отделения, например свинчивания при наличии винтового соединения. Шары расположены в трубе с возможностью свободного качения и контакта друг с другом. Труба изготовлена из прочного непрозрачного/прозрачного стойкого к коррозии материала, имеет гладкую внутреннюю поверхность. Труба может иметь прямой (горизонтальный/наклонный), вогнутый, выпуклый участки. Шары могут быть изготовлены полнотелыми или полыми. В трубе может быть предусмотрено отверстие (не показано) для смазки шаров. На концах трубы круглого сечения может быть выполнена резьба 13. Со стороны торцов труба снабжена заглушками 14, имеющими круглые/квадратные отверстия 15 для штоков соответственно круглого/квадратного сечения. Заглушка для трубы круглого сечения имеет ответную резьбу. Штоки, частично расположенные в вертикальных участках изогнутой трубы, имеют возможность возвратно-поступательного перемещения при воздействии на их площадки: снизу - пружин 16, сверху - шаров. Заглушка квадратного сечения закрепляется на вертикальном участке трубы, например, винтами, что допускает возможность ее съема, или сваркой с образованием неразъемного соединения. На трубе могут быть установлены элементы 17 крепления рамы (не показана) игрушечного, циркового, развлекательного или иного транспортного средства.

Пример выполнения колесной пары.

Изготавливают два колеса 1 разного диаметра с жестким ободом 2, держателями (спицами) 3 и эксцентрично расположенными ступицами 4.

Изготавливают штоки 8 круглого сечения с цапфой 11 или развилкой 12 внизу и осью 5. На каждый шток последовательно надевают заглушку 14 с отверстием 15, пружину 16, сверху закрепляют круглую площадку 9.

Изготавливают из пластмассы группу одинаковых шаров 10.

Изготавливают изогнутую трубу 7 круглого сечения с резьбой 13 на концах вертикальных участков 6. На трубу устанавливают элементы 17 крепления рамы транспортного средства.

В трубу (в перевернутом положении) закатывают шары. В вертикальные участки трубы устанавливают штоки так, чтобы их площадки прилегали к шарам. После чего на трубе (с ее торцов) закрепляют (навинчивают, приваривают) заглушки, а на оси штоков устанавливают колеса.

При движении по какой-либо твердой поверхности колесной пары ступицами перемещаются вверх-вниз, заставляя перемещаться в трубе, подпружиненные штоки и шары.

Предложенная колесная пара проста в изготовлении, расширяет функции известных колесных пар применительно к использованию в индустрии игр и развлечений.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника / Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.173-174.

Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
колесо -  патент 2529308 (27.09.2014)
колесо транспортного средства повышенной маневренности -  патент 2529307 (27.09.2014)
колесо шасси -  патент 2524281 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524280 (27.07.2014)
колесо шасси -  патент 2524279 (27.07.2014)
колесо -  патент 2523742 (20.07.2014)
шар-колесо калинкина -  патент 2505447 (27.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)

Класс B60B5/00 Колеса, спицы, диски, ободья, ступицы, полностью или преимущественно выполненные из неметаллических материалов

Наверх