колесная пара
Классы МПК: | B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы B60B5/00 Колеса, спицы, диски, ободья, ступицы, полностью или преимущественно выполненные из неметаллических материалов |
Патентообладатель(и): | Щепочкина Юлия Алексеевна (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-09 публикация патента:
27.11.2011 |
Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений. В колесной паре, содержащей надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров. Штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения. Технический результат - расширение арсенала технических средств для использования в индустрии игр и развлечений. 13 ил.
Формула изобретения
Колесная пара, содержащая надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, отличающаяся тем, что ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров, причем штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области техники и может быть использовано, преимущественно, в производстве игрушек и средств развлечений.
Известна колесная пара, содержащая надетые на ось колеса со ступицей, ободом, держателями обода [1]. В такой колесной паре возможно эксцентричное расположение ступицы относительно центра обода.
Задачей изобретения является расширение полезных функций колесной пары с колесами, имеющими эксцентрично расположенные ступицы.
Технический результат достигается тем, что в колесной паре, содержащей надетые на оси колеса с эксцентрично расположенными ступицами, ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в изогнутую трубу подпружиненных штоков с опорными площадками, контактирующими с рядом прилегающих друг к другу шаров, причем штоки в трубе имеют возможность вертикального перемещения, а шары - свободного качения.
На фиг.1 изображена колесная пара с расположением колес разного диаметра «одно за другим»; на фиг.2 и 3 представлены соответственно круглое и квадратное сечения трубы по A-A на фиг.1; на фиг.4 изображена колесная пара с расположением колес одинакового диаметра «одно напротив другого»; на фиг.5 и 6 показаны возможные варианты изгиба трубы; на фиг.7 изображен фрагмент штока с развилкой для колеса; на фиг.8 изображен фрагмент вертикального участка трубы с круглой заглушкой на конце; на фиг.9 и 10 показаны виды на заглушку по B на фиг.8 соответственно с круглым и квадратным отверстиями для перемещения штоков; на фиг.11 изображен фрагмент вертикального участка трубы квадратного сечения с квадратной заглушкой на конце; на фиг.12 и 13 показаны виды на заглушку по С на фиг.11 соответственно с круглым и квадратным отверстиями для перемещения штоков.
Колесная пара содержит колеса 1 разного/одинакового диаметра с жестким ободом 2, держателями (спицами) 3 обода, эксцентрично расположенными ступицами 4, надетыми на оси 5 с возможностью вращения. В колесной паре ось одного колеса соединена с осью другого колеса посредством частично заключенных в вертикальные участки 6 изогнутой трубы 7 круглого/квадратного сечения штоков 8, имеющих опорные площадки 9, и размещенных между площадками шаров 10. Снизу шток имеет цапфу 11 для крепления оси. Для равномерной нагрузки колеса на ось шток вместо цапфы может иметь развилку 12 (по аналогии с развилкой переднего колеса велосипеда). Площадка прикреплена к штоку с возможностью отделения, например свинчивания при наличии винтового соединения. Шары расположены в трубе с возможностью свободного качения и контакта друг с другом. Труба изготовлена из прочного непрозрачного/прозрачного стойкого к коррозии материала, имеет гладкую внутреннюю поверхность. Труба может иметь прямой (горизонтальный/наклонный), вогнутый, выпуклый участки. Шары могут быть изготовлены полнотелыми или полыми. В трубе может быть предусмотрено отверстие (не показано) для смазки шаров. На концах трубы круглого сечения может быть выполнена резьба 13. Со стороны торцов труба снабжена заглушками 14, имеющими круглые/квадратные отверстия 15 для штоков соответственно круглого/квадратного сечения. Заглушка для трубы круглого сечения имеет ответную резьбу. Штоки, частично расположенные в вертикальных участках изогнутой трубы, имеют возможность возвратно-поступательного перемещения при воздействии на их площадки: снизу - пружин 16, сверху - шаров. Заглушка квадратного сечения закрепляется на вертикальном участке трубы, например, винтами, что допускает возможность ее съема, или сваркой с образованием неразъемного соединения. На трубе могут быть установлены элементы 17 крепления рамы (не показана) игрушечного, циркового, развлекательного или иного транспортного средства.
Пример выполнения колесной пары.
Изготавливают два колеса 1 разного диаметра с жестким ободом 2, держателями (спицами) 3 и эксцентрично расположенными ступицами 4.
Изготавливают штоки 8 круглого сечения с цапфой 11 или развилкой 12 внизу и осью 5. На каждый шток последовательно надевают заглушку 14 с отверстием 15, пружину 16, сверху закрепляют круглую площадку 9.
Изготавливают из пластмассы группу одинаковых шаров 10.
Изготавливают изогнутую трубу 7 круглого сечения с резьбой 13 на концах вертикальных участков 6. На трубу устанавливают элементы 17 крепления рамы транспортного средства.
В трубу (в перевернутом положении) закатывают шары. В вертикальные участки трубы устанавливают штоки так, чтобы их площадки прилегали к шарам. После чего на трубе (с ее торцов) закрепляют (навинчивают, приваривают) заглушки, а на оси штоков устанавливают колеса.
При движении по какой-либо твердой поверхности колесной пары ступицами перемещаются вверх-вниз, заставляя перемещаться в трубе, подпружиненные штоки и шары.
Предложенная колесная пара проста в изготовлении, расширяет функции известных колесных пар применительно к использованию в индустрии игр и развлечений.
Источники информации
1. Энциклопедический словарь юного техника / Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.173-174.
Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
Класс B60B5/00 Колеса, спицы, диски, ободья, ступицы, полностью или преимущественно выполненные из неметаллических материалов
колесо - патент 2441763 (10.02.2012) | |
колесо - патент 2438879 (10.01.2012) | |
колесо - патент 2414360 (20.03.2011) | |
колесо для транспортного средства - патент 2381910 (20.02.2010) | |
упругое колесо транспортного средства - патент 2335409 (10.10.2008) | |
колесо - патент 2333109 (10.09.2008) | |
агромост - патент 2134939 (27.08.1999) | |
колесо для транспортного средства - патент 2106261 (10.03.1998) | |
колесо транспортного средства - патент 2096188 (20.11.1997) | |
колесо транспортного средства - патент 2075401 (20.03.1997) |