колесо транспортного средства

Классы МПК:B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
Патентообладатель(и):Н.П. Дядченко (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-03
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. колесо транспортного средства, патент № 2495756

колесо транспортного средства, патент № 2495756

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки.

3. Колесо транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски.

Известно колесо транспортного средства /см. авт. свид. № 1 750 682 (кл. A61G 5/047) от 29.11.1988/, содержащее обод-диск со множеством грунтозацепов а виде резиновых роликов на периферии.

Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления и низкие ходовые качества колес транспортных средств, что особенно заметно при эксплуатации транспортных средств небольшой грузоподъемности (например, кресел-колясок) на слабых и рыхлых грунтах.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств, включая кресла-коляски.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.

На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит обод 1 со спицами 2 на валу 3 и множество грунтозацепов 4 на периферии. Обод 1 выполнен в форме цилиндрического барабана 5 со сквозными отверстиями 6 под грунтозацепы 4 по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу 3, сменный упругоподатливый элемент 7, поджимающий головки грунтозацепов 4, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана 5. При этом упругоподатливый элемент 7 может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки, для чего определяющими при выборе являются условия эксплуатации и грузоподъемность транспортного средства, использующих предлагаемые колеса.

Применительно к креслам-коляскам предлагаемые колеса, по мнению заявителя, должны иметь упругоподатливые элементы, проминающиеся под грунтозацепами, выступающими значительно над соответствующими отверстиями внешней цилиндрической части барабанов, при езде по ровной с жестким покрытием (например, асфальтированной) дорожке; при езде по слабым и рыхлым грунтам, а также при въезде на лестничный марш упругоподатливые элементы фиксируют грунтозацепы над соответствующими отверстиями барабанов по максимальному уровню.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая технологию изготовления и повышая ходовые качества колес транспортных средств, включая кресла-коляски.

Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги

колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей -  патент 2527641 (10.09.2014)
противопробуксовочное устройство -  патент 2523541 (20.07.2014)
шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
дождевальная установка -  патент 2520732 (27.06.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
колесо движителя многоопорных дождевальных машин -  патент 2512259 (10.04.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство-гидро-прижимной механизм для перераспределения сцепного веса между мостами колесного трактора полурамного типа -  патент 2510762 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)

Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)
автоматический тормоз транспортного средства, преимущественно, для перемещения человека по лестницам -  патент 2459605 (27.08.2012)

Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах

Наверх