колесо транспортного средства
Классы МПК: | B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах |
Патентообладатель(и): | Н.П. Дядченко (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-07-03 публикация патента:
20.10.2013 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана.
2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки.
3. Колесо транспортного средства по п.1 или 2, отличающееся тем, что грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски.
Известно колесо транспортного средства /см. авт. свид. № 1 750 682 (кл. A61G 5/047) от 29.11.1988/, содержащее обод-диск со множеством грунтозацепов а виде резиновых роликов на периферии.
Недостатком прототипа является неоправданно усложненная технология изготовления и низкие ходовые качества колес транспортных средств, что особенно заметно при эксплуатации транспортных средств небольшой грузоподъемности (например, кресел-колясок) на слабых и рыхлых грунтах.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств, включая кресла-коляски.
Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащего обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа.
На чертеже упрощенно изображено предлагаемое колесо транспортного средства.
Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит обод 1 со спицами 2 на валу 3 и множество грунтозацепов 4 на периферии. Обод 1 выполнен в форме цилиндрического барабана 5 со сквозными отверстиями 6 под грунтозацепы 4 по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу 3, сменный упругоподатливый элемент 7, поджимающий головки грунтозацепов 4, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана 5. При этом упругоподатливый элемент 7 может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки, для чего определяющими при выборе являются условия эксплуатации и грузоподъемность транспортного средства, использующих предлагаемые колеса.
Применительно к креслам-коляскам предлагаемые колеса, по мнению заявителя, должны иметь упругоподатливые элементы, проминающиеся под грунтозацепами, выступающими значительно над соответствующими отверстиями внешней цилиндрической части барабанов, при езде по ровной с жестким покрытием (например, асфальтированной) дорожке; при езде по слабым и рыхлым грунтам, а также при въезде на лестничный марш упругоподатливые элементы фиксируют грунтозацепы над соответствующими отверстиями барабанов по максимальному уровню.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая технологию изготовления и повышая ходовые качества колес транспортных средств, включая кресла-коляски.
Класс B60B15/00 Колеса или приспособления к ним, предназначенные для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
Класс B60B19/00 Колеса, не отнесенные к другим группам, или с элементами, отнесенными в одну из рубрик этой группы
Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
Класс A61G5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах