складное понтонное звено
Классы МПК: | B63B35/36 складываемые E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Гуришкин Олег Павлович (RU), Малышев Александр Алексеевич (RU), Хмелюк Пётр Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-07-27 публикация патента:
27.06.2012 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. Складное понтонное звено включает шарнирно соединенные между собой средний и крайний понтоны со встроенной в палубу проезжей частью. На транцах среднего понтона размещены межзвеньевые стыковые узлы, а на транцах крайних понтонов - рымные пуговицы и обводные блоки. Со стороны внешнего борта один из крайних понтонов снабжен выдвижным из ниши гибким складным секторовидного типа поплавком, состоящим из надувных клиновидных емкостей, размещенных между рамками. Рамки закреплены в нишах с возможностью поворота относительно вертикальных осей, установленных в средней части примыкающей к проезжей части ниши. Другой крайний понтон оснащен жестким, равным длине этого понтона и закрепленным на нем поворотно относительно оси, параллельной продольной оси складного понтонного звена, обтекателем. Обтекатель выполнен в форме треугольной призмы, одна грань которой в верхнем положении обтекателя, а другая грань в его нижнем положении являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена. Третья боковая грань обтекателя снабжена стыковыми устройствами, выполненными, например, в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах. Использование предлагаемого технического решения позволит расширить возможности по образованию мостовых и паромных переправ, оборудуемых из складных понтонных звеньев, улучшить транспортабельные качества звеньев, в том числе для перевозки их воздушным транспортом. 9 ил.
Формула изобретения
Складное понтонное звено, включающее шарнирно соединенные между собой средний и крайние понтоны со встроенной в палубу проезжей частью, размещенные на транцах среднего понтона межзвеньевые стыковые узлы, а на транцах крайних понтонов - рымные пуговицы и обводные блоки, отличающееся тем, что в нем со стороны внешнего борта один из крайних понтонов снабжен выдвижным из ниши гибким складным секторовидного типа поплавком, состоящим из надувных клиновидных емкостей, размещенных между рамками, закрепленными в нишах с возможностью поворота относительно вертикальных осей, установленных в средней части примыкающей к проезжей части ниши, а другой крайний понтон оснащен жестким, равным длине этого понтона и закрепленным на нем поворотно относительно оси, параллельной продольной оси складного понтонного звена, обтекателем, выполненным в форме треугольной призмы, одна грань которой в верхнем положении обтекателя, а другая грань в его нижнем положении являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена, а третья боковая грань обтекателя снабжена стыковыми устройствами, выполненными, например, в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам.
Известно понтонное звено (см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 1. Материальная часть парка. Воениздат, 1990 г., с.18-21, рис.2.1), включающее два средних и шарнирно соединенных с ним два крайних понтона, из которых один понтон выполнен с плавным обводом, а другой понтон - с поворотным обтекателем.
Недостатками известного понтонного звена являются большие габариты и масса, затрудняющие его транспортировку воздушным транспортом, а для перевозки по суше требующие применения автомобилей повышенной грузоподъемности.
Известно также понтонное звено (прототип - см. ав. св. № 232779 от 23.09.1968 г. МПК B63B, кл. 65а1, 8), включающее жесткий средний понтон, снабженный на транцах стыковыми узлами в виде уха и вилки с подвижным штырем, и шарнирно соединенные с ним два крайних жестких понтона, снабженных выдвижными из ниш гибкими плавучестями.
Недостатком этого понтонного звена является невозможность образования наплавных мостов и паромов двойной ширины и повышенной грузоподъемности.
Целью предлагаемого технического решения является расширение возможностей войск по образованию мостовых и паромных переправ, оборудуемых из складных понтонных звеньев, улучшение транспортабельных качеств звеньев, в том числе для перевозки их воздушным транспортом.
Указанная цель достигается тем, что в складном понтонном звене, включающем шарнирно соединенные между собой средний и крайние понтоны со встроенной в палубу проезжей частью, размещенные на транцах среднего понтона межзвеньевые стыковые узлы, а на транцах крайних понтонов рымные пуговицы и обводные блоки, со стороны внешнего борта один из крайних понтонов снабжен выдвижным из ниши гибким складным секторовидного типа поплавком, состоящим из надувных клиновидных емкостей, размещенных между рамками, закрепленными в нишах с возможностью поворота относительно вертикальных осей, установленных в средней части примыкающей к проезжей части ниши, а другой крайний понтон оснащен жестким, равным длине этого понтона и закрепленным на нем поворотно относительно оси, параллельной продольной оси складного понтонного звена, обтекателем, выполненным в форме треугольной призмы, одна грань которой в верхнем положении обтекателя, а другая грань в его нижнем положении являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена, а третья боковая грань обтекателя снабжена стыковыми устройствами, выполненными, например, в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах.
Использование предлагаемого технического решения позволит войскам образовывать из складных понтонных звеньев наплавные мосты и паромы различной грузоподъемности и улучшить транспортабельные качества звена, в том числе при перевозке воздушным транспортом.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - складное понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, вид на транец; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - складное понтонное звено в сложенном (транспортном) положении, вид на транец; на фиг.4 - схема перевозки звена на плавающем гусеничном транспортном средстве, вид сбоку; на фиг.5 - схема раскрытия звена; на фиг.6 - схема складывания звена; на фиг.7 - легкий паром, вид сбоку; на фиг.8 - паром одинарной ширины, вид сбоку; на фиг.9 - наплавной мост двойной ширины, поперечный разрез.
Складное понтонное звено включает средний понтон 1, оснащенный на транцах стыковыми узлами в виде, например, уха 2 и вилки 3 с подвижным штырем 4, с приводом 5 и днищевыми замками 6. Со средним понтоном 1 соединены посредством шарниров 7 и 8 крайние понтоны 9 и 10, на транцах которых размещены рымные пуговицы 11, 12 и обводной блок 13. Крайний понтон 9 снабжен выдвижным из ниши 14 гибким складным секторовидного типа поплавком 15, состоящим из надувных клиновидных емкостей 16, размещенных между рамками 17. Рамки 17 закреплены в нише 14 с возможностью поворота относительно вертикальных осей 18, установленных в средней части ниши, примыкающей к проезжей части крайнего понтона. В нише размещены также трубопроводы 19 для наполнения поплавков воздухом. Крайний понтон 10 снабжен жестким, равным длине этого понтона обтекателем 20, соединенным с крайним понтоном поворотно относительно оси 21, параллельной продольной оси среднего понтона 1. Обтекатель 20 выполнен в форме треугольной призмы, одна грань которой 22 в верхнем положении обтекателя и другая грань 23 в нижнем положении обтекателя являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена. Третья боковая грань 24 обтекателя снабжена стыковыми устройствами 25, выполненными в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах. Складное понтонное звено в сложенном виде перевозится на плавающем транспортном средстве 26, снабженном накаточными роликами 27 и стопором 28. В передней части транспортного средства установлена рама 29, в верхней части которой в обоймах 30, 31, 32 размещены ролики 33, 34, 35, 36, на которые запасован трос 37. В средней части троса 37 закреплена неподвижно обойма 38 с пуговицей, на которую одет петлей трос 39 лебедки 40 транспортного средства 26.
Предложенное устройство работает следующим образом. Плавающее транспортное средство 26 со складным понтонным звеном выдвигают к водной преграде и подают задним ходом к урезу воды. Далее включают лебедку 40 на наматывание троса 39 и перемещают обойму 38 вниз. При этом крайние понтоны 9 и 10 будут поворачиваться относительно шарниров 7 и 8. Как только центры тяжести крайних понтонов переместятся за вертикаль, проходящую через шарниры 7 и 8, переключают лебедку на разматывание троса 39 и плавно опускают крайние понтоны в нижнее положение. После этого трос 37 снимают с рымных пуговиц 11, 12 и с обводного блока 13, закрывают днищевые замки 6, открывают стопор 28 и звено скатывается по роликам 27 на воду. Далее поднимают с помощью понтонного рычага обтекатель 20 в верхнее положение, швартуют транспортное средство к звену со стороны убранных поплавков, навешивают съемные аппарели на транцы звена и начинают переправу техники. При необходимости образовать паром большей грузоподъемности перед выгрузкой на воду наполняют поплавок 15 воздухом через трубопровод 19 от нагнетателя транспортного средства, выгружают звено на воду и швартуют к нему со стороны поплавков транспортное средство. Для образования наплавного моста двойной ширины выгруженные на воду звенья соединяют попарно с помощью стыковых устройств, размещенных на опущенных в нижнее положение обтекателях 20, и стыкуют их в ленту моста с помощью стыковых устройств, расположенных на транцах звеньев. По окончании переправы войск звено загружают с помощью троса 39 лебедки 40 на транспортное средство 26, закрепляют звено с помощью стопора 28, откачивают воздух из поплавка 15, укладывают его в нишу 14 и открывают днищевые замки 6. Далее запасовывают трос 37 на рымные пуговицы 11, 12 и обводной блок 13, надевают петлю троса 39 лебедки 40 на пуговицу обоймы 38, включают лебедку на наматывание троса и перемещают обойму 38 вниз. При этом крайние понтоны 9 и 10 будут поворачиваться относительно шарниров 7 и 8 вверх. Как только центры тяжести крайних понтонов 9 и 10 переместятся за вертикаль, проходящую через шарниры 7 и 8, переключают лебедку на разматывание троса 39 и плавно опускают крайние понтоны на средний понтон.
надувной катамаран (варианты) - патент 2440270 (20.01.2012) | |
складное звено - патент 2304066 (10.08.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296080 (27.03.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296079 (27.03.2007) | |
десантный танковый паром - патент 2296078 (27.03.2007) | |
моторное звено - патент 2187441 (20.08.2002) | |
челночный танковый паром - патент 2185996 (27.07.2002) | |
паром - патент 2184046 (27.06.2002) | |
пневмокаркасное звено и автомобиль для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка - патент 2174571 (10.10.2001) | |
понтон - патент 2149796 (27.05.2000) |
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2431012 (10.10.2011) |