дисковый тормоз

Классы МПК:F16D55/22 посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками
F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам  49/00
H02P3/04 устройства для торможения с помощью отдельного тормоза, например фрикционного, или тормоза, работа которого основана на действии вихревых токов
Патентообладатель(и):Колесов Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-14
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Дисковый тормоз содержит тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и дополнительную тормозную пару. Дополнительная тормозная пара состоит из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска. Электромагниты соединены магнитопроводом. Обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления. Достигается улучшение тормозных характеристик автомобиля за счет повышения надежности дискового тормоза, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения. 1 ил. дисковый тормоз, патент № 2458267

дисковый тормоз, патент № 2458267

Формула изобретения

Дисковый тормоз для автомобиля, содержащий тормозной диск и расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, отличающийся тем, что тормоз содержит по меньшей мере одну дополнительную тормозную пару, состоящую из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска и соединенных магнитопроводом, при этом обмотки электромагнитов подсоединены к блоку управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску, и может быть использовано для улучшения тормозных характеристик автомобиля, их регулировок и увеличения срока службы тормозных колодок и тормозных дисков.

Известен дисковый тормоз (патент РФ № 2111138), обеспечивающий автоматическое растормаживание колес и повышение мощности рекуперативной системы. Известный тормоз не влияет на характеристики торможения.

Техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является создание простого и надежного устройства, позволяющего изменять характеристики торможения в процессе торможения.

Это достигается тем, что дисковый тормоз для автомобиля, содержащий тормозной диск и расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, снабжен по меньшей мере одной дополнительной тормозной парой, состоящей из двух электромагнитов, расположенных по двум сторонам тормозного диска напротив тормозных колодок и соединенных магнитопроводом. При подаче напряжения на электромагниты в тормозном диске возникают вихревые токи, взаимодействие которых с магнитным полем, создаваемым электромагнитами, вызывает торможение диска. Величины вихревых токов, а соответственно и тормозящих моментов, зависят от величин токов в обмотках электромагнитов и скорости вращения диска. Суммарный тормозящий момент складывается из тормозящего момента, создаваемого тормозными колодками, и момента, определяемого количеством дополнительных тормозных пар, токами в них и скоростью вращения диска.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан штатный тормозной диск 1 с парой тормозных колодок 2. Напротив тормозных колодок закреплена дополнительная тормозная пара, образованная электромагнитами 3, соединенными магнитопроводом 4, причем поверхность тормозного диска находится между электромагнитами 3. Установка токов электромагнитов и управление осуществляется блоком управления 5, подсоединенным к обмоткам электромагнитов.

В предлагаемом тормозе можно осуществлять питание тормозящих пар неизменяющимся во времени постоянным током. Тогда тормозящий момент, создаваемый электромагнитами, будет суммироваться с моментом, определяемым штатными тормозными колодками, причем по мере уменьшения скорости вращения тормозных дисков момент, определяемый вихревыми токами, будет уменьшаться и в конце торможения (при остановке) станет равным нулю.

Возможно также осуществлять питание тормозящих пар током, увеличивающимся в процессе торможения. Тогда тормозящий момент, суммирующийся с моментом, определяемым штатными колодками, будет до определенного момента оставаться постоянным и увеличиваться или уменьшаться в зависимости от характеристик изменения токов электромагнита. Тормозной момент, определяемый электромагнитами, станет равным нулю, как и в предыдущем случае, только при остановке автомобиля.

В обоих случаях можно регулировать величины тормозящих моментов, изменяя при этом количество дополнительных тормозных пар и регулируя токи в электромагнитах для создания определенных тормозных характеристик.

Если ход педали сделать таким, что сначала торможение производится дополнительными тормозными парами, а затем в процесс торможения вступают штатные тормозные колодки, можно увеличить срок службы тормозных колодок и дисков, так как электромагнитное торможение наиболее эффективно в начале торможения при больших скоростях вращения диска. При экстренном торможении можно обеспечить большой суммарный тормозной момент за счет резкого увеличения (в несколько раз) увеличения токов электромагнитов.

Класс F16D55/22 посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками

способ оптимизации параметров дискового тормозного устройства -  патент 2522663 (20.07.2014)
дисковый тормоз ходового колеса -  патент 2509017 (10.03.2014)
дисковый тормоз колесной пары -  патент 2505442 (27.01.2014)
соединительное устройство в сборе -  патент 2485368 (20.06.2013)
зажимной тормоз транспортного средства -  патент 2429393 (20.09.2011)
опорный тормозной диск -  патент 2398978 (10.09.2010)
предохранительный щиток для дискового тормоза и узел дискового тормоза, включающий такой предохранительный щиток -  патент 2317453 (20.02.2008)
направляющая пружина для фрикционных элементов и дисковый тормоз, имеющий по крайней мере одну такую пружину -  патент 2264566 (20.11.2005)
дисковый тормоз -  патент 2237829 (10.10.2004)
дисково-колодочный тормоз -  патент 2093724 (20.10.1997)

Класс F16D63/00 Тормоза, не отнесенные к другим рубрикам; тормоза, скомбинированные из нескольких типов тормозов, относящихся к группам  49/00

Класс H02P3/04 устройства для торможения с помощью отдельного тормоза, например фрикционного, или тормоза, работа которого основана на действии вихревых токов

Наверх