транспортный мультимодальный комплекс
Классы МПК: | B61B1/00 Общее устройство станций, платформ или запасных путей; железнодорожные сети; системы для сортировки вагонов B61B15/00 Комбинированные железные дороги E01C1/04 пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях |
Автор(ы): | Короткий Анатолий Аркадьевич (RU), Маслов Валерий Борисович (RU), Маслов Дмитрий Валерьевич (RU), Панфилов Алексей Викторович (RU), Квеблиани Диогон Шалвович (RU), Попиашвили Борис Давидович (RU) |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью Инженерно-консультационный центр "МЫСЛЬ" Новочеркасского государственного технического университета (ООО ИКЦ "МЫСЛЬ" НГТУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-09-16 публикация патента:
10.01.2013 |
Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения. Комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта. Уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии. Комплекс оснащен стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог. Все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему. В результате расширяются функциональные возможности комплекса, повышается его производительность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения, отличающийся тем, что комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии, стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог, а все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему.
2. Транспортный мультимодальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс интегрирован в существующую городскую транспортную систему.
3. Транспортный мультимодальный комплекс по п.2, отличающийся тем, что городская транспортная система является транспортной системой города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины.
4. Транспортный мультимодальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что одна из городских канатных дорог является направленной вдоль побережья Черного моря, а другая канатная дорога имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун.
5. Транспортный мультимодальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу по обслуживанию наземного, надземного и водного горизонтов, предназначенному для перевозки пассажиров и транспортирования автомобилей, а также для преодоления препятствий природного и техногенного ландшафта в урбанизированной среде.
Известен демонстрационный стенд городской канатной дороги (RU 97558 U1 от 10.09.2010, МПК G09B 25/04). Демонстрационный стенд городской канатной дороги содержит макет пересадочной станции городской канатной дороги, включающий в себя здание станции, установленное на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ним габаритов для движения городского транспорта, пути движения городской канатной дороги, при этом в здании станции имеются площадки посадки-высадки пассажиров и коммерческие площади, соединенные между собой лифтами и эскалаторами.
К недостатку стенда можно отнести невозможность использования представленных на стенде технических решений, иллюстрирующих принцип действия городской канатной дороги. Стенд ограничен в функциональных возможностях, не имеет транспортных логистических связей для обслуживания пассажиров, перевозимых водным транспортом и автомобилями.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является транспортный комплекс (RU2314947 С2 от 20.01.2008, МПК В61В 1/00), включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы, автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа парковки с полосой разгона-торможения или для монтажа подвесного монорельсового транспорта.
Недостатками комплекса является то, что он ограничен в функциональных возможностях и не предназначен для обслуживания пассажиров, перевозимых водным транспортом и автомобилями. Транспортный комплекс не способен объединить существующие виды городского транспорта, предназначенного для обслуживания пассажиропотока, перемещаемого городской канатной дорогой, морским, автобусным и железнодорожным транспортом. Задачей прототипа является оптимизация автомобильного сообщения в условиях города, в особенности мегаполиса, а результатом - использование транспортного коридора железнодорожной трассы для решения проблем автотранспорта. Таким образом, прототип не предполагает использование других видов транспорта для перераспределения потока пассажиров, а ориентирован только на оптимизацию автомобильного сообщения.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекса путем логистической оптимизации пассажирских потоков в пространстве и времени в рамках транспортного мультимодального комплекса, расположенного в условиях урбанизированной среды (мегаполисах) и объединяющего наземный, надземный и водный горизонты, с преодолением препятствий природного и техногенного ландшафта, а также повышение производительности комплекса, благодаря использованию логистических связующих участков, позволяющих минимизировать временные потери пассажиров.
Технический результат заключается в том, что транспортный мультимодальный комплекс, объединивший автомобильный, железнодорожный, водный и канатный транспорт, логистически связанный в единое целое средствами механизации в виде лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек, с единой автоматической пропускной системой, позволяет оптимизировать логистику транспортного сообщения в условиях урбанизированной среды, с использованием наземного, надземного и водного горизонтов, предназначенных для перевозки пассажиров, одновременно решив проблему преодоления препятствий природного и техногенного ландшафта, а также проблему зависимости от погодных условий путем многократного резервирования пассажирских потоков различными видами транспорта.
Поставленная задача достигается за счет того, что транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения, дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии, стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог, а все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему.
Использование в транспортном мультимодальном комплексе нескольких видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, канатного, морского, автобусного, позволяет, с одной стороны, создать многофункциональный транспортный узел, позволяющий в самый короткий срок изменить вид транспорта для передвижения и направление перемещения, с другой стороны, создает условия для использования альтернативных видов транспорта в случае чрезвычайных происшествий, аварий и неблагоприятных погодных условий.
Установка надземных переходных галерей в разных уровнях на опорах сохраняет под ними габариты для движения различного вида транспорта и дает возможность увеличить полезные площади комплекса в тех участках, где необходимость в максимальной высоте опоры надземной переходной галереи отсутствует.
Логистические связующие участки оборудованы лифтами и эскалаторами для увеличения производительности комплекса.
В транспортном мультимодальном комплексе реализован принцип одного проездного билета на все виды транспорта, обеспечивают данный принцип автоматические турникеты, имеющие единую пропускную систему.
Для создания комфортабельных условий для пассажиров помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.
Один или более морских причалов располагаются параллельно, вдоль береговой линии, для удобства причаливания морского транспорта. Такое расположение причалов транспортного мультимодального комплекса позволяет морскому транспорту не использовать «задний ход» при маневре «подхода» и «отхода» к ним. Данное расположение причалов в транспортном мультимодальном комплексе увеличивает его безопасность в части причаливания и одновременно уменьшает время маневра морского транспорта (увеличивается производительность).
Частным случаем использования транспортного мультимодального комплекса является его интеграция в существующую городскую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины, причем одна из городских канатных дорог направлена вдоль побережья Черного моря, а другая канатная дорога имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун. Интеграция в существующую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины позволяет создать условия для использования всего спектра пассажирского транспорта в условиях урбанизированной среды, что снижает усталость пассажиров от перемещения. Транспортный мультимодальный комплекс включает береговую инфраструктуру прибрежных пассажирских морских линий. Кроме того транспортный мультимодальный комплекс берет на себя важную задачу создания буфера между центральной частью города и олимпийскими объектами (олимпийским парком).
На фиг.1 - транспортный мультимодальный комплекс в плане.
На фиг.2 - транспортный мультимодальный комплекс, разрез по А-А.
На фиг.3 - транспортный мультимодальный комплекс, вид B.
На фиг.4 - транспортный мультимодальный комплекс, разрез по D-D.
Транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта 1 и автомобильную эстакаду 2, смонтированную на опорах 3, парковки для автомобилей 4 с полосой разгона-торможения 5, дополнительно оснащен городскими канатными дорогами 6 с площадками посадки-высадки пассажиров 7 и морскими причалами 8 местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями 9, установленными в разных уровнях на опорах 10 с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей 11 соединены как с логистическими связующими участками 12, оборудованными лифтами 13 и эскалаторами 14, так и с морскими причалами 8, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии 15, стоянками для автобусного сообщения 16, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта 17, парковками для автомобилей 4 и площадками посадки-высадки пассажиров 7 городских канатных дорог 6, а все входы и выходы 18 комплекса оснащены автоматическими турникетами 19, имеющими единую пропускную систему.
Транспортный мультимодальный комплекс интегрирован в существующую городскую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины.
Одна из городских канатных дорог 6 является направленной вдоль побережья Черного моря, а другая городская канатная дорога 6 имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун.
Помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.
Работает транспортный мультимодальный комплекс следующим образом.
Пассажир попадает в транспортный мультимодальный комплекс несколькими путями: приезжая по железнодорожной трассе с рельсовым путем для железнодорожного транспорта 1, прибывая к посадочным платформам для пассажиров железнодорожного транспорта 17, используя автомобильный транспорт, проезжая по автомобильной эстакаде 2, смонтированной на опорах 3, и заезжая на парковки для автомобилей 4 с полосой разгона-торможения 5, или приплывая на морском транспорте, используя морские причалы местных пассажирских линий 8. Кроме того, предусмотрены входы и выходы 18 для пеших пассажиров. Пассажиры, использующие городскую канатную дорогу 6, попадают в транспортный мультимодальный комплекс, выйдя на площадки посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог 7.
Пассажир может поменять транспорт для передвижения, для этого ему необходимо пройти по надземным переходным галереям 9, установленным в разных уровнях на опорах 10 с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, проходя по одному уровню надземной переходной галереи 11, пассажир попадает в логистический связующий участок 12, затем, используя лифт 13 и/или эскалатор 14, пассажир может переместиться на другой уровень надземной переходной галереи 11 или попасть на морской причал 8, расположенный параллельно береговой линии 15, или на стоянку для автобусного сообщения 16, или на платформу для пассажиров железнодорожного транспорта 17, или на парковку для автомобилей 4, или на площадку посадки-высадки пассажиров 7 городских канатных дорог 6. Таким образом, пассажир с комфортом меняет транспорт для передвижения и покидает на нем транспортный мультимодальный комплекс.
При этом пассажир попадает в комплекс через входы и выходы 18, проходя через автоматические турникеты 19, имеющие единую пропускную систему.
Для проверки работоспособности изобретения были созданы стенд «Транспортный мультимодальный комплекс «Мацеста» в Хостинском районе города Сочи» и мультимедиа-3D-видео иллюстрация, моделирующая функциональность предлагаемого изобретения.
Класс B61B1/00 Общее устройство станций, платформ или запасных путей; железнодорожные сети; системы для сортировки вагонов
Класс B61B15/00 Комбинированные железные дороги
Класс E01C1/04 пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях