сборный стеллаж для хранения автомобильных колес
Классы МПК: | A47F7/04 для шин, колес A47B47/02 полностью металлические A47B81/00 Шкафы и стеллажи специального назначения, например для хранения огнестрельного оружия, лыж |
Автор(ы): | ШОЛЬЦ Готтфрид (FR) |
Патентообладатель(и): | ИРЕГА АГ (CH) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-05-26 публикация патента:
10.01.2014 |
Изобретение относится к сборному стеллажу, предназначенному для хранения комплектов автомобильных дисков и шин, и направлено на возможность адаптирования стеллажа к различным помещениям и на повышение удобства обращения с колесами. Сборный стеллаж содержит большое количество вертикальных стоек с Т-образным сечением, изготовленных из катаного полого профиля, соединенных несколькими поперечинами на передних сторонах стеллажей и через держатели шин, образуя таким образом отделения. Имеет ряд отверстий, расположенных на продольной стойке на обеих боковых сторонах вертикальной части продольной стойки и на обеих передних боковых поверхностях перекрещивающейся части продольной стойки, а также два ряда отверстий, разнесенных одно от другого, расположенных в верхней внешней поверхности перекрещивающейся части стойки по всей длине продольных стоек. Все отверстия имеют одинаковую форму, размер и расстояние между ними, а два вертикальных края завершения полого профиля загнуты один в другой на нижней стороне продольной стойки. Поперечины могут быть установлены на крюки вертикально в отверстия продольной стойки с возможным креплением держателей шин, каждый из которых имеет пару направленных вниз крюков, совпадающих с отверстиями. Держатель шин имеет заднюю стенку и две перекладины, расположенные одна над другой, где каждая образует полость с отверстием, куда вставляются крюки поперечины через отверстия в полостях перекладин держателя шин, таким образом, поперечина на продольной стойке и держатель шин на поперечине всегда поддерживаются в двух точках. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Формула изобретения
1. Сборный стеллаж (1), в частности, для хранения комплектов автомобильных колес и шин (22), которые хранятся вертикально и в направлении, противоположном беговым поверхностям, одно за другим в отделениях (7) сборного стеллажа (1), с многочисленными частичными стеллажами (2-4) отделенными один от другого по их продольным сторонам большим количеством вертикальных стоек (5), с Т-образным сечением, изготовленных из катанного полого профиля, соединенных несколькими поперечинами (6) на передних сторонах стеллажей и через держатели шин (17), образуя, таким образом, отделения (7), отличающийся тем, что, как видно на чертеже поперечного сечения, рядом отверстий, расположенных на продольной стойке на обеих боковых сторонах (8) вертикальной части (9) продольной стойки и на обеих передних боковых поверхностях (10) перекрещивающейся части (11) продольной стойки, а также двумя рядами отверстий, разнесенных одно от другого, расположенных в верхней внешней поверхности (12) перекрещивающейся части стойки по всей длине продольных стоек (5), причем все отверстия (13) имеют одинаковую форму, размер и расстояние между ними, а два вертикальных края завершения (14) полого профиля загнуты один в другой (15) на нижней стороне продольной стойки (5), при этом поперечины (6) могут быть установлены на крюки вертикально в отверстия (13) продольной стойки (5), с возможным креплением держателей шин (17), каждый из которых имеет пару направленных вниз крюков (16), совпадающих с отверстиями (13), причем держатель шин (17) имеет заднюю стенку (18) и, как видно на чертеже поперечного сечения, две перекладины (20), расположенные одна над другой, где каждая образует полость (19) с отверстием (13), куда вставляются крюки (16) поперечины (6) через отверстия (13) в полостях (19) перекладин (20) держателя шин (17), таким образом, поперечина (6) на продольной стойке (5) и держатель шин (17) на поперечине (6) всегда поддерживаются в двух точках.
2. Стеллаж по п.1, отличающийся тем, что держатель шины (17) является опорой (21) с его верхней стороны, на которую устанавливается поперечина (6) и на которую размещается колесо или шина (22).
3. Стеллаж по п.1, отличающийся тем, что держатель шины (17) изготовлен из катанного полого профиля, направленные вниз края которого загнуты один в другой (23).
4. Стеллаж по п.1, отличающийся тем, что основание стеллажа (24) поддерживается в поперечине (6) посредством зажимов, поперечина (6) имеет форму кармана и выступающая вниз боковая стенка (25) поворачивается на каждой стороне основания стеллажа (24), которое вставляется в карман поперечины (6).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сборному стеллажу, предназначенному, в частности, для хранения комплектов автомобильных дисков и шин, которые хранятся вертикально и в направлении, противоположном беговым поверхностям, одно за другим в отделениях сборного стеллажа с многочисленными частичными стеллажами, отделенными один от другого по их продольным сторонам большим количеством вертикальных стоек с Т-образным сечением, изготовленных из катанного полого профиля, соединенных на передних сторонах стеллажей несколькими поперечинами и с держателями для колес, образуя, таким образом, отдельные отсеки.
Известно большое количество стеллажей или систем хранения на базе стеллажей, отдельные детали которых, как например, продольные стойки, боковые лестницы или поперечины и основания стеллажей соединены между собой различными видами крепления, например, сваркой или на болтах. Такие стеллажи обычно имеют несколько продольных стоек в угловых точках стеллажей, к которым крепится одно или несколько горизонтальных оснований стеллажей на определенных расстояниях по вертикали, для хранения различных предметов.
Недостатком таких стеллажей или систем хранения на базе стеллажей является то, что они в дальнейшем не могут быть разобраны из-за использования соединений, которые не адаптированы требованиям пользователей. Несмотря на то, что такие стеллажи или системы хранения на базе стеллажей имеют высокую степень устойчивости, разнообразие размеров и количество оснований стеллажей значительно ограничено. К тому же такие стеллажи или системы хранения на базе стеллажей трудно транспортировать из-за большого пространства, необходимого для стеллажей с фиксированным соединением.
К тому же известно, что в большом количестве стеллажей или систем хранения на базе стеллажей детали стеллажей, такие как основания стеллажей, продольные стойки, поперечины и т.п. соединяются, например, с использованием шпунтового пружинного соединения. В некоторых системах полки хранения просто кладутся на распорки или штифты в поперечинах. Это приводит к высокой неустойчивости системы стеллажного хранения. Стеллажи или системы хранения на базе стеллажей с винтовыми соединениями, соединяемые специальными соединительными элементами, требуют значительных расходов для их сборки или разборки, что создает значительными проблемы для лица, ответственного за сборку или разборку.
Документ WO 03/028506 A1 описывает систему стеллажного хранения для хранения предметов, содержащую, как минимум, одну полку прямоугольного сечения, в углах которой устанавливаются вертикальные стойки, а между двумя передними продольными стойками могут устанавливаться горизонтальные поперечины для крепления прилагаемых оснований стеллажа с передним, направленным вниз, выступом и продольными стойками, имеющими углубления для ответных пар крюков на поперечинах, которые разнесены по вертикали и горизонтали и также направлены вниз. Направленный вниз передний выступ основания стеллажа фиксируется между поперечиной и продольными стойками стеллажа, которые поддерживают поперечину в зафиксированном состоянии.
Большое количество транспортных компаний предоставляют возможность хранения своих летних и/или зимних колес или шин, например, у дилеров шин или автомобилей. Здесь колеса или шины хранятся на стеллажах. В последние годы благодаря развитию автомобильной промышленности, то есть тенденции производить более крупные и более мощные и, соответственно, более тяжелые автомобили, колеса стали шире и больше. Это предъявляет новые требования к стеллажам хранения, в частности, относительно их размера, габаритов и устойчивости. Можно предположить, что в будущем топливо для автомобилей станет более дефицитным и более дорогим. Современные автомобили оборудуются системами альтернативного привода, например, электродвигателями и тяжелыми аккумуляторами, что может привести к тому, что автомобили и, соответственно, колеса и шины могут стать шире и тяжелее. С другой стороны, транспортные средства могут стать легче для экономии энергии привода, что, в свою очередь, приведет к тому, что колеса станут меньше и уже.
Колеса и шины хранятся в ячейках, размеры и габариты которых обычно одинаковы. Это имеет значительные недостатки с точки зрения использования имеющегося пространства, а также размеров и конструкции стеллажей.
Для хранения колес и шин в отсеках стеллажей обычно используется до 4 стеллажей, поставленных рядом друг с другом. Известно два варианта хранения - хранение 4 колес парами, то есть 2 бок о бок и 2 одно за другим, на так называемых сборных стеллажах и 4 колес одно за другим на так называемых накопительных стеллажах. Поэтому каждый отсек имеет свою соответствующую ширину. То есть, при хранении небольших колес и шин размер отсека не используется полностью и пространство хранения расходуется впустую. Иногда возникают обратные ситуации, когда для хранения больших колес и шин, например, для комплекта колес, потребность в пространстве хранения превышает размер отсеков существующего стеллажа. Дополнительно к этому автомобильные колеса и шины имеют склонность к падению, например, когда отсеки слишком большие, потому что указанные колеса и шины могут переворачиваться на одну сторону или скатываться набок из-за ассиметричной конструкции колесного диска, так как в поперечном сечении колесный диск тяжелее с одной стороны.
Соответственно, необходимо надлежащим образом индивидуально регулировать отсеки для соответствия ширине или размеру колес или шин и адаптировать хранение в соответствии с параметрами колес и шин.
Предметом изобретения является создание сборного стеллажа указанного выше типа для хранения, в частности, автомобильных колес с возможностью хранения полного комплекта колес с удобным обращением и небольшими потребностями в пространстве, в котором размер индивидуальных отсеков хранения может регулироваться по желанию, а сам стеллаж может быть адаптирован к существующему помещению.
Поставленная задача решается в данном изобретении, как это видно на чертеже разреза, посредством ряда отверстий, соответственно расположенных на каждой продольной стойке на обеих боковых поверхностях крестообразной части стойки, а также двух рядов отверстий, разнесенных одно от другого для фиксации в верхней наружной поверхности крестообразной части стойки по всей длине продольных стоек, где отверстия имеют одинаковую форму, размер и расстояние между отверстиями. Оба вертикальных края окончания полого профиля вставлены один в другой на нижней стороне продольной стойки, где поперечины могут быть навешены вертикально в отверстия продольной стойки, с возможностью установки держателей для шин, каждый из которых имеет пару направленных вниз крюков (16), соответствующих отверстиям. Держатель шин имеет заднюю стенку, и, как это видно на чертеже разреза, две перекладины, расположенные одна над другой, где каждая образует полость с отверстием, куда вставляются крюки поперечины через отверстия в полостях выступов держателя шины, что обеспечивает постоянную подвеску в двух точках поперечины на продольной стойке и держателя шины на поперечине.
Следует понимать, что в описании изобретения термин "колеса" подразумевает шины и диски автомобиля и наоборот, которые, в соответствии с изобретением, также могут храниться на сборном стеллаже.
Таким образом, можно создать большое количество частичных стеллажей, которые можно разместить один рядом с другим и/или один за другим и, соответственно, соединить один с другим посредством поперечин и держателей шин. В этом сборном стеллаже можно хранить полные комплекты автомобильных колес. Для этого все необходимые компоненты - продольные стойки, поперечины, держатели шин и основания стеллажей вставляются одни в другие, что позволяет избежать каких-либо других механических соединений, например, болтовых.
Для этого автомобильные колеса соответствующего комплекта хранятся вертикально и в направлении, противоположном соответствующим беговым поверхностям, одно за другим в сборном стеллаже. Таким образом, первый комплект колес, состоящий из четырех колес, второй комплект колес рядом с первым, третий комплект колес рядом со вторым и т.д. могут храниться рядом один с другим и перпендикулярно.
Основным преимуществом является то, что колеса, диски и шины даже различного размера могут храниться в сборном стеллаже. Как видно на чертеже поперечного сечения, это достигается за счет ряда отверстий соответственно расположенных на каждой продольной Т-образной стойке на обеих боковых сторонах вертикальной части стойки и на обеих передних поверхностях поперечной части стойки, а также двух рядов отверстий, разнесенных одно от другого, расположенных для соответствующего крепления на верхней внешней поверхности крестообразной части стойки по всей ее длине.
Это позволяет размещать другие компоненты, то есть поперечины с держателями шин, в этих многочисленных рядах отверстий, что позволяет получить различные конфигурации сборного стеллажа. Многочисленные изменения и возможное адаптирование отсеков стеллажа являются исключительно удобными с точки зрения их размеров по высоте, ширине и глубине, что определяется длиной поперечин и держателей шин, а также длиной и шириной оснований стеллажа. Возможность изменений и адаптирования размеров отсеков и частичных стеллажей также обеспечивается наличием отверстий одного размера и формы с одинаковым расстоянием между ними. Соответственно крюки или пары крюков на поперечинах совпадают с фиксирующими рядами отверстий, крюки или пары крюков размещаются и изготавливаются так, чтобы они фиксировались на месте.
Продольная стойка обладает передовой технической конструкцией и выполнена из катанного полого профиля. Этот полый профиль имеет точные края и образует зазор. Конструкция обладала достаточной слабой устойчивостью к скручиванию. В соответствии с изобретением концы профиля, то есть вертикальные края продольного профиля завершения стоек в настоящее время сдавлены, предпочтительно согнуты так, чтобы продольная стойка была закрыта со всех сторон в своем поперечном сечении. Это позволяет предотвратить любое скручивание продольной стойки, тем самым значительно улучшая прочность продольной стойки.
В соответствии с изобретением держатели шин заменяют продольные перекладины или направляющие штанги в соответствии с раскрытыми стеллажами хранения. Обе эти перекладины, обеспечивая устойчивость держателя шин, позволяет соединить длину отсека. Держатель шины имеет заднюю стенку и, как это видно на чертеже поперечного сечения, две перекладины, расположенные одна над другой, каждая из них образует полость с отверстием. Соответственно форма, размеры и шаг отверстий соответствует форме, размеру и шагу отверстий на продольных перекладинах, а также крюкам или парам крюков поперечин. Держатель шин имеет такую конструкцию, которая позволяет подвесить его в поперечине за заднюю сторону. Крюки поперечины входят в отверстия в полостях перекладин держателей шин. Вследствие этого поперечина на продольной перекладине и держатель шины на поперечине всегда поддерживаются в двух точках. Это предоставляет лучшую фиксацию и устойчивость всего сборного стеллажа.
Толщина профилированного листового металла может быть уменьшена благодаря значительно большей устойчивости продольных стоек, что позволяет экономить до 1/3 материалов при больших размерах продольных стоек. Дополнительно к этому несущая способность продольной стойки может быть значительно увеличена. Эта большая несущая способность может использоваться для отделений почти вдвое большей ширины, что позволяет использовать на 50% меньше продольных стоек для сборного стеллажа. В общей сложности экономия материалов составляет около 2/3 с использованием более устойчивых продольных стоек.
Кроме экономии материалов этот сборный стеллаж благодаря своей новой особенной конструкции обладает длительным сроком службы. Впервые этот многофункциональный стеллаж при хранении колес также может быть преобразован в сборный стеллаж с хранением колес парами или в накопительный стеллаж с хранением четырех комплектов один сзади другого, укомплектованный наклоненными назад полками и направляющими перекладинами. Наклоненные назад полки и направляющие перекладины могут быть также модернизированы так, чтобы перекладины служили опорой и направляющей для вертикально размещаемых колес при установке и извлечении колес из полки. В результате этого данное решение в первую очередь позволяет оптимально использовать пространство, даже при последующем изменении размера колес. Таким образом, ширина отсеков может быть впоследствии изменена без внесения изменений в сам стеллаж. Трубчатые направляющие штанги также можно покрыть синтетическим материалом, чтобы защитить выступающие части дисков. Это может быть выполнено в качестве модернизации.
Для извлечения автомобильных колес комплекта из сборного стеллажа сначала следует извлечь переднее из четырех колес из фронтального стеллажа. Для извлечения второго колеса комплекта колес с частичного стеллажа, расположенного за первым частичным стеллажом достаточно просто перекатить колесо через держатель шины второго частичного стеллажа в передний частичный стеллаж. Для этого желательно использовать соответствующий инструмент захвата. После этого колесо можно снять с переднего стеллажа. Третье и четвертое колесо набора извлекаются из стеллажа таким же образом. Инструментом захвата может быть инструмент, подобный скребку, или связывающая штанга, которая может быть размещена вокруг автомобильных колес.
Для хранения колес автомобильного комплекта указанные колеса размещаются в обратном порядке в передний, второй, третий и задний стеллажи.
Для этой цели был разработан телескопический выдвижной инструмент захвата с L-образной насадкой впереди, покрытой защитным материалом. L-образная часть инструмента вводится в полость колесного диска, и колесо выкатывается наружу или закатывается внутрь стеллажа.
Дополнительно к этому колеса автомобильного комплекта колес могут быть просто и удобно устанавливаться в стеллаж и извлекаться из него. К тому же принадлежность автомобильного комплекта прекрасно видна персоналу склада, так как колеса автомобильного комплекта располагаются одно за другим.
Сборный стеллаж состоит из множества горизонтальных и вертикальных отделений, которые образуются горизонтальными держателями колес и поперечинами. Само собой разумеется, что в сборном стеллаже множество таких отделений может быть организовано на различных уровнях, одно над другим и слоями рядом друг с другом, что позволяет значительно увеличить возможности хранения. Размеры отделений стеллажей определяются в зависимости от размеров автомобильных колес, таких как ширина шины и диаметр колеса и в соответствии с организацией пространства.
В соответствии с последующей модификацией сборного стеллажа держатель шины является опорой с его верхней стороны, на который устанавливается поперечина и на которую размещается колесо или шина. Это повышает устойчивость держателя шины вместе с поперечиной, установленной по всей ширине отделения.
Следует отметить, что держатель шины состоит из катанного полого профиля, направленные вниз, края которого загнуты один в другой. Такая забортовка позволяет закрыть поперечное сечение держателя шины и сделать его устойчивым к каким-либо усилиям скручивания.
В соответствии с последующей модификацией сборного стеллажа основание стеллажа поддерживается в поперечине посредством зажимов, поперечина имеет форму кармана и выступающая вниз боковая стенка поворачивается на каждой стороне основания стеллажа, которое вставляется в карман поперечины.
Идея, послужившая основой изобретения, будет более подробно проиллюстрирована в следующем описании с использованием модификаций, проиллюстрированных на прилагаемых чертежах. Где
Фиг.1 вид в перспективе части сборного стеллажа без автомобильных колес,
Фиг.2 вид сбоку сборного стеллажа в соответствии с Фиг.1,
Фиг.3 вертикальная проекция сборного стеллажа в соответствии с Фиг.1 и 2,
Фиг.4 увеличенный вид в перспективе части сборного стеллажа в соответствии с Фиг.1,
Фиг.5 вид сбоку сборного стеллажа в соответствии с Фиг.4,
Фиг.6 вертикальная проекция сборного стеллажа в соответствии с Фиг.4,
Фиг.7 вид в перспективе держателя шин для сборного стеллажа,
Фиг.8 вид сбоку держателя шин в соответствии с Фиг.7,
Фиг.9 Вид сбоку в соответствии с Фиг.7 с поперечиной и основанием стеллажа и
Фиг.10 вид в перспективе в соответствии с Фиг.9.
На фиг.1-6 показана часть сборного стеллажа 1, который состоит из трех частичных стеллажей 2, 3 и 4, расположенных по продольным сторонам. Само собой разумеется, что сборный стеллаж 1 состоит из большего или меньшего количества частичных стеллажей, которые могут быть расположены один к другому по их боковым сторонам и по их передним сторонам. Сборный стеллаж представляет собой прямоугольную конструкцию и состоит большей частью из листового металла.
Вертикальная продольная стойка 5 располагается в каждой угловой точке сборного стеллажа 1 и его частичных стеллажах с 2 по 4. Указанная стойка изготовлена из катанного полого профиля, изготовленного из полосового материала. Продольные стойки 5 соединяются одна с другой посредством горизонтальных боковых, передних и задних поперечин 6, разнесенных на расстоянии одна от другой, для обеспечения продольной и поперечной устойчивости частичных стеллажей с 2 по 4 и стеллажа в целом. Продольные размеры боковой, передней и задней поперечин 6 определяют размер стеллажа и, соответственно, размеры отделений 7. Поперечины 6 крепятся в различных точках продольных стоек 5, причем каждая поперечина 6 крепится в двух точках к продольной стойке 5 на ее концах. Продольная стойка 5 образует либо угловую точку внешнего контура сборного стеллажа 1, либо соединение двух соседствующих частичных стеллажей с 2 по 4. Продольная стойка 5 имеет Т-образное поперечное сечение.
Как видно на чертеже поперечного сечения, в частности, на Фиг.2 и 4, ряд отверстий соответственно расположен на каждой продольной стойке 5 на обеих боковых сторонах 8 вертикальной части стойки 9 и на обеих передних боковых поверхностях 10 поперечной части 11 стойки, а также двух рядов отверстий, разнесенных одно от другого, расположенных для соответствующего крепления на верхней внешней поверхности 12 крестообразной части 11 стойки по всей длине продольной стойки 5. Для этого все отверстия 13 рядов отверстий имеют одинаковую форму, размер и расстояние между ними.
Оба вертикальных края завершения 14 полого профиля вставлены один в другой 15 на нижней стороне продольной стойки 5, как это показано на чертеже поперечного сечения, в частности, на фиг.4.
Как схематически показано на фиг.3 и 6, поперечины 6 размещены на продольных стойках 5. Таким образом, поперечины 6 могут быть зафиксированы на боковых поверхностях 8 части 9 с вертикальным поперечным сечением к передним боковым поверхностям 10 в месте пересечения 11 и к верхней внешней поверхности 13 места пересечения 11 продольной стойки 5.
Пара направленных вниз горизонтальных и вертикальных крюков 16, которые разнесены между собой, каждый установленный по сечению обода каждой поперечины 6. Крюки согласовываются с выступами 15 продольных стоек 5 сборного стеллажа 1 или стеллажей 2 и 4. Для этого крюки 16 или пары крюков 16 размещаются для их фиксации и соответствующим образом относительно отверстий 13 продольных стоек 5.
Фиг.7 и 8, в частности, показывают держатель шины 17, который состоит из скрученной металлической полосы, и выполнен в виде одной детали. Он имеет заднюю стенку 18 и, как видно на чертеже поперечного сечения, две перекладины 20, расположенные одна сверху другой, и каждая образует полость 19 с отверстием 13. В установленном положении сборного стеллажа 1 крюки 16 поперечины 6 выходят через отверстия 13 в полости 19 перекладин 20 держателя шины 17. Соответственно поперечина 6 на продольной стойке 5 и держатель шины 17 на поперечине 6 всегда подвешены в двух точках.
Как видно на Фиг.9 и 10 держатель шины 17 имеет опору 21 на его верхней стороне, то есть снаружи верхней перекладины 20, на которой лежит поперечина 6 и на которой могут храниться колеса 22 или опираться шины, как указано линией тире-точка-точка-тире на Фиг.9.
Направленные вниз края полого профиля держателя шины 13 согнуты и вставлены один в другой 23.
Основание стеллажа 24 поддерживается в поперечине 6 при помощи зажимов. Для этой цели поперечина 6 спроектирована в форме кармана. Выступающая вниз боковая стенка 25 поворачивается на каждой стороне основания стеллажа 24, которое вставляется в карман поперечины 6 и зажимается.
Перечень номеров позиций
1 | Сборный стеллаж |
2 | Частичный стеллаж |
3 | Частичный стеллаж |
4 | Частичный стеллаж |
5 | Продольная стойка |
6 | Поперечина |
7 | Отделение |
8 | Боковая поверхность |
9 | Вертикальная часть |
10 | Передняя боковая поверхность |
11 | Крестообразная часть |
12 | Верхняя наружная поверхность |
13 | Отверстие |
14 | Край окончания |
15 | Сгиб |
16 | Крюк |
17 | Держатель шины |
18 | Задняя стенка |
19 | Полость |
20 | Поперечина |
21 | Опора |
22 | Колесо |
23 | Сгиб |
24 | Основание стеллажа |
25 | Боковая стенка |
Класс A47B47/02 полностью металлические
Класс A47B81/00 Шкафы и стеллажи специального назначения, например для хранения огнестрельного оружия, лыж