Орошение садов, полей, спортивных площадок и т.д.: .оросительные устройства с использованием передвижных установок на колесах и т.п. – A01G 25/09
Патенты в данной категории
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил. |
2527090 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА
Устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива включает установленные на тележках с электроприводом трубопроводы правого и левого крыльев машины, блок синхронизации движения по курсу с направляющим тросом и блок управления скоростью движения машины. Вдоль оросительного канала установлена на стойках контактная сеть, взаимодействующая с токосъемником, который через телескопический механизм закреплен на тележке, движущейся по противоположной стороне оросительного канала. Выход токосъемника соединен с входом щита управления, выход которого соединен с входом счетчика электрической энергии, выходы которого соединены с входами микропроцессорного блока управления и частотного преобразователя. Входы микропроцессорного блока управления соединены с таймером, системой стабилизации курса, системой синхронизации тележек в линию, датчиками пути, задатчиком нормы полива, задатчиком длины участка полива, расходомером и манометром, установленным на трубопроводе, а выходы микропроцессорного блока управления соединены с электрогидрозадвижкой, частотным преобразователем, контактором, приборами синхронизации тележек в линию и приборами стабилизации курса левого и правого крыла, через вакуум-насос с входом насоса, выход которого через электрогидрозадвижку и расходомер соединен с трубопроводом. Микропроцессорный блок управления соединен с входом-выходом интерфейсного устройства. Сигнал с выхода частотного преобразователя подается на электропривод левого и правого крыла машины, а выход контактора соединен через электродвигатель с входом насоса. Сигнал, полученный с измерителей влажности, установленных на орошаемом участке поля, поступает на систему управления поливом через GLONASS-спутник, сигнал с системы управления поливом через GLONASS-спутник передается на вход-выход GLONASS-приемника, выход которого через блок анализа сигналов соединен с микропроцессорным блоком управления, выход которого соединен с GLONASS-приемником. Вход-выход микропроцессорного блока управления электрически соединен с сенсорным экраном, а выход частотного преобразователя соединен с входом контактора. Выход блока анализа сигналов соединен с входами блока управления поливом, выходы которых на крайних ведущих опорных тележках соединены с входом прибора стабилизации курса, а на промежуточных опорных тележках соединены с входом прибора синхронизации тележек в линию, как правого, так и левого крыльев машины. Техническим результатом изобретения является снижение затрат оросительной воды, удобрений, электроэнергии, устранение недополива и переполива. 3 ил. |
2522526 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил. |
2521662 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил. |
2521658 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ
Фронтальный дождевальный агрегат включает поливной трубопровод, выполненный секционным и снабженный дождевальными насадками, колесными опорами, приводом, размещенным в середине центральной секции, и муфтами для соединения секций. Поливной трубопровод закреплен на кронштейнах приводных тележек и опорных колес, установленных на междурядьях посевов сельскохозяйственных культур на высоте 2,0-2,5 м от поверхности почвы. Кронштейн центральной приводной тележки имеет вынесенную вперед треугольную поворотную стрелу для крепления тросов-растяжек, соединенных с кронштейнами приводных тележек и опорных колес боковых секций, двигатель, предназначенный для передачи крутящего момента на приводные тележки с помощью приводного вала, установленного на подвесных подшипниках, размещенных на кронштейнах приводных тележек и опорных колес с помощью цепных передач. У крайней приводной тележки на кронштейне установлен приводной барабан с намотанным гибким подводящим шлангом, гидравлически соединенным с подводящим патрубком поливного трубопровода. Привод барабана выполнен от двигателя внутреннего сгорания через цепную передачу и муфту сцепления. Дождевальные насадки, подключенные гидравлически через отводные патрубки к поливному трубопроводу, включают распределительную камеру с двумя верхними дождевальными стволами, имеющими во внутренней полости винтовые направляющие с левосторонней навивкой, и нижним дождевальным стволом с винтовой направляющей с левосторонней навивкой. Шаг винтовой направляющей нижнего дождевального ствола меньше шага винтовой направляющей верхних стволов, длина верхних дождевальных стволов больше длины нижнего дождевального ствола. Техническим результатом изобретения является повышение производительности и качества полива. 6 ил. |
2520984 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Дождевальная установка содержит опорное основание, пневматические колеса, имеющие ободы, питающий шланг, стояк с дождеобразующим устройством, почвоуглубители, которые с внешних сторон колес жестко прикреплены к ободам колес. С внутренних сторон колес дополнительно установлены почвоуглубители, выполненные в виде полых цилиндрических приставок со сменными штырями, закрепленными радиально на внешних поверхностях полых цилиндрических приставок и направленными своими свободными концами в сторону от внешней поверхности полых цилиндрических приставок. Полые цилиндрические приставки имеют диаметр, равный диаметру колес, и связаны между собой с внешних сторон колес накладными планками и крепежными элементами. Задачей изобретения является сохранение зеленого травяного покрова при работе на газонной траве и обеспечение поперечной устойчивости от сползания дождевальной установки на склоновых участках за счет использования щадящей конструкции почвоуглубителей. 3 ил. |
2520732 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПОРТАТИВНАЯ ЛАБОРАТОРНО-ПОЛЕВАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к агропочвоведению, и может быть использовано для воспроизводства дождя в лабораторных и полевых условиях. Портативная лабораторно-полевая дождевальная установка включает горизонтальную раму с панелью, емкость для воды, фильтр, подающий и напорный водоводы с вентилем, дождеватель, состоящий из последовательно закрепленных ниппеля, толстой гибкой трубки с хомутами, втулки и закрепленного в ней пучка тонких гибких трубок. Емкость для воды закреплена выше рамы на вертикальных стойках с подвесной скобой. Между напорным водоводом и ниппелем установлен поплавковый механизм, состоящий из корпуса с закрепленной на нем сбоку на дренажной трубке резиновой грушей с дренажным отверстием и последовательно установленных в нем гнезда иглы, иглы и поплавка с направителем. Каплеобразующие концы тонких гибких трубок дождевателя закреплены на горизонтальной панели по спирали Архимеда с одинаковым шагом. Техническим результатом изобретения является повышение равномерности и стабильности распределения дождя по площади полива и упрощение конструкции установки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2519789 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ПОДВЕСКА ДЛЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ШТАНГИ
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в мобильных полевых опрыскивателях и дождевальных машинах. Подвеска для двухконсольной распределительной штанги содержит несущую раму. Рама установлена на транспортном средстве. По обе стороны от продольной оси транспортного средства закреплены опоры с тросовыми растяжками для консолей распределительной штанги и механизм стабилизации консолей. Каждая консоль распределительной штанги закреплена на несущей раме посредством двойного шарнира. Каждая опора выполнена в виде двух стоек. Стойки размещены по сторонам от вертикальной плоскости, проходящей через вертикальные оси двойных шарниров, с наклоном от нее. Стойки закреплены своими нижними концами на наклонной оси вращения посредством цилиндрических шарниров. Механизм стабилизации включает две листовые рессоры. Каждая рессора зафиксирована в средней части относительно несущей рамы. Поверхности рессоры ориентированы под углом, соответствующим углу наклона осей упомянутых шарниров. Каждая стойка снабжена подкосом и демпфером. Обеспечивается стабилизация консолей распределительной штанги в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Достигается независимое гашение колебаний для каждой консоли. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 пр. |
2519785 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что на вертикальном рычаге выполнены параллельные вертикальные ряды отверстий для его крепления к планке. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины. 3 ил. |
2517072 патент выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
МНОГОСТВОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ
Многоствольный дождевальный аппарат включает крышку с подводящей трубой, снабженную стволами-жиклерами, размещенными по окружности и выполненными под углом к ее поверхности. На крышке размещено пять стволов следующим образом: два верхних ствола установлены с помощью резьбы под углом 45° к горизонту и отклонены от осевой линии подводящей трубы на угол 5 6°; два средних ствола установлены с помощью резьбы под углом 30 35° к горизонту и отклонены от осевой линии подводящей трубы на угол 15 20°; нижний ствол установлен с помощью резьбы под углом 20 25° к горизонту и направлен по осевой линии подводящей трубы. Во внутренней полости стволов выполнены винтовые направляющие с левосторонней навивкой. Распределение площадей орошения от стволов зависит от напора в подводящей трубе и дальности S полета струи, которая определяется из уравнения |
2514357 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод с ходовыми тележками, имеющими колеса, и неподвижную опору, соединенные между собой поворотным вокруг вертикальной оси коленом. Тормозные элементы выполнены в виде рычагов и установлены консольно на осях, связанных с рамами ходовых тележек, взаимодействуют установленными на концах тормозных элементов роликами с колесами и связаны кинематически с водопроводящим трубопроводом. Новшество изобретения в том, что тормозные элементы выполнены составными, состоящими из соосных, концентрически расположенных цилиндрических частей, связанных между собой посредством резьбовых соединений с возможностью их осевого перемещения. Между осями рычагов и рамами ходовых тележек установлены регулирующие элементы, выполненные в виде соосных, концентрически расположенных цилиндрических частей, связанных между собой посредством резьбовых соединений с возможностью их осевого перемещения, причем одни концы регулирующих элементов жестко закреплены на рамах ходовых тележек, а на других концах установлены оси рычагов. Задачей изобретения является обеспечение регулирования положения тормозного элемента ходовой тележки многоопорной дождевальной машины при изменении условий работы дождевальной машины за счет установки различного типоразмера колеса. 5 ил. |
2512549 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами. Новшество изобретения в том, что на приводном кольце установлены радиальные направляющие, выполненные со сквозными отверстиями, расположенными по окружностям, на которых установлены ползуны с упорами и сквозными отверстиями с возможностью радиального перемещения и крепления в направляющих болтовыми соединениями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы машины за счет быстрой и точной замены одного типоразмера пневматических шин на другой. 7 ил. |
2512259 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил. |
2497349 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
Дождевальная машина содержит неподвижную опору, самоходные тележки с гидроцилиндрами. Пролеты водопроводящего трубопровода выполнены из полимерных труб. Трубы сварены между собой и смонтированы в каркасе. Каркас выполнен из металлических уголков. Металлические уголки соединены между собой пластинами, кронштейнами и поперечинами, образующими жесткую конструкцию. Конструкция поддерживается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Концы каркаса крепятся к рамам опорных тележек. На водопроводящем трубопроводе вварены полимерные муфты для монтажа дождевальных аппаратов - одно- или многоструйных, сливных клапанов и рукавов гидроцилиндров. На водопроводящем трубопроводе около тележек монтируются дождевальные аппараты. Дождевальные аппараты снабжены отражателями с поперечными пластинами для обеспечения полива по сектору. Такая конструкция позволит увеличить срок службы водопроводящего трубопровода машины и улучшить качественные показатели полива. 5 ил. |
2497348 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Самоходная шагающая тележка многоопорной многосекционной дождевальной машины кругового действия включает раму (1) с поперечно закрепленной к напорному трубопроводу (2) с помощью стоек (3) несущей балкой (4), по концам которой попарно установлены шагающие опоры (5), каждая из которых содержит опорную стопу (6) и шарнирный четырехзвенник (7), связанный с силовым приводом (8). Шарнирные четырехзвенники (7) шагающих опор (5) состоят из кривошипов (11), связанных с силовым приводом (8) через карданную трансмиссию (15), опорных звеньев (12) с шарнирно прикрепленными стопами (6), а также коромысел (13), свободные концы которых побортно шарнирно закреплены на стойках (3). Шарнирные четырехзвенники (7) шагающих опор (5) расположены в вертикальных плоскостях шагания, смещенных от продольной оси несущей балки (4) на угол
где 1 - длина несущей балки (4), L - длина одной секции напорного трубопровода (2), L - величина смещения конца секции от продольной оси несущей балки (4). Стойки (3) имеют дополнительные отверстия (18) для шарнирного крепления коромысел (13), парные для левого и правого борта, число пар которых равно числу секций многосекционной дождевальной машины. Оси каждой пары отверстий (18) для шарнирного крепления коромысел (13) правого и левого борта выполнены со смещением, выбранным из условия
где S1 и S2 - длина шага шагающих опор (5), соответственно, отстающего и забегающего борта, В - ширина колеи шагающей тележки дождевальной машины. Техническим результатом изобретения является снижение затрат мощности на поворот, уменьшение заминаемости растений, облегчение унификации элементов силового привода. 4 ил. |
2495562 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ПРИ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЛЯХ
Изобретение относится к области сельского хозяйства. В способе управляют агрегатом защиты растений, состоящим из транспортного средства и опрыскивателя с форсунками для распыливания средства защиты. Управление движением агрегата защиты растений осуществляют с помощью бортового компьютера с навигационной системой в соответствии с введенными в бортовой компьютер координатами трассы. Управление опрыскиванием осуществляют включением форсунок опрыскивателя в необработанных участках поля. При этом управление опрыскиванием осуществляют включением форсунки опрыскивателя в необработанных зараженных участках поля, подлежащих опрыскиванию - зоны заражения. Управление агрегатом защиты растений, движением и выбором геометрии трассы движения, точностью позиционирования агрегата на трассе, длиной штанги, количеством форсунок на штанге, радиусом факела распыла форсунки, критерием включения форсунок и управление опрыскиванием осуществляют с минимальным значением экологического вреда и энергоресурсных затрат агрегата защиты растений, с учетом пространственного положения зон заражения и конфигурации поля при заданной точности навигации и системы определения географических координат. Способ способствует минимизации экологического вреда и энергоресурсных затрат эксплуатации агрегата защиты растений путем уменьшения длины трассы движения агрегата по участкам, включающим зоны заражения. 4 ил. |
2492626 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПОДРЕССОРЕННЫЙ МОСТ ДЛЯ ОПРЫСКИВАЮЩЕЙ МАШИНЫ
Группа изобретений относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвеске для самодвижущейся сельскохозяйственной опрыскивающей машины. Транспортное средство содержит раму, мост и подвеску. Подвеска содержит, по меньшей мере, одну пару соединительных тяг. Пара тяг, если смотреть сверху, образует «X», и, если смотреть сбоку, параллельны друг другу. Подвеска содержит первую верхнюю пару и первую нижнюю пару опор соединительных тяг. Верхняя пара находится посередине между противоположными концами моста и расположена между нижней парой опор тяг. Вторая верхняя пара и вторая нижняя пара опор соединительных тяг установлены на основной раме. Одни концы верхней пары соединительных тяг соединены с несколькими из первых верхних пар опор тяг, другие - с несколькими из вторых верхних пар опор тяг. Одни концы пары нижних тяг соединены с несколькими из первых нижних пар опор тяг. Другие концы соединены с несколькими из вторых нижних пар опор тяг. Первая и вторая верхние пары опор тяг расположены так, что одна тяга из пары верхних соединительных тяг совместно с одной тягой из указанной пары нижних соединительных тяг образуют «X». Другая тяга из пары верхних тяг совместно с другой тягой из пары нижних тяг образуют «X». Подвеска содержит, по меньшей мере, одну пару соединительных тяг, совместно друг с другом образующую «X», если смотреть сверху, у которой первые концы соединены с мостом, а вторые концы соединены с рамой. Первые и вторые концы тяг расположены относительно друг друга так, что, по меньшей мере, одна пара тяг параллельна. Обеспечивается создание подвески колес для машины, при которой устраняются проблемы, связанные с движением задних колес строго по колее передних, когда мост качается по дуге относительно точек крепления стабилизатора поперечной устойчивости. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2488267 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо включает шину 12 с ободом 11, ступицу 10 с боковыми дисками 5 и осью 9, приводное кольцо 7, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16. На приводном кольце 7 смонтированы упоры 8. Тормоз 16 взаимодействует с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7. Приводное кольцо 7 установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы 10. Штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса. В отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1. Такое конструктивное выполнение позволит повысить точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины ободом. 4 ил. |
2479202 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Оросительная система включает две дождевальные машины, связанные между собой гибкой тягой, снабженные центральными вертикальными стойками, закрепленными к центру поддона, на стойках растяжками закреплены радиальные спицы с дождевателями. Дождевальные машины движутся поочередно вверх без вращения и вниз с вращением по своим наклонным канатным дорогам с использованием силы веса поддона, наполняемого поливной водой в верхней точке наклонной канатной дороги, и подают воду из поддона по трубчатым спицам на дождеватели с использованием центробежной силы при движении вниз с одновременным вращением дождевальной машины вокруг стойки на опоре. Система включает храповик, взаимодействующий с вращателем, выполненным в виде шкива, катящего по канатной дороге в горизонтальной плоскости. Заполнение поддона водой происходит через слив, открывающийся при взаимодействии концевика, установленного в верхней точке канатной дороги в момент касания с кареткой, и закрывающийся при отцеплении зацепа, установленного на поплавке внутри поддона после его заполнения водой. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности системы. 1 ил. |
2477606 патент выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах. Колесо включает пневматическую шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с осью (4), приводное кольцо (6) с упорами (7), крепежные элементы для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующие с упорами (7). Упоры (7) установлены на съемных скобах, закрепленных на приводном кольце (6) со стороны внешней окружности приводного кольца (6). При этом внутренняя поверхность скоб выполнена по дуге внешней окружности приводного кольца (6). На одной боковой поверхности скоб установлены упорные болты, входящие в отверстия скоб с резьбой до соприкосновения с приводным кольцом (6), а на другой боковой поверхности скоб установлены регулировочные винты, входящие в отверстия скоб с резьбой и имеющие конусообразные концы, входящие в конические углубления на поверхности приводного кольца (6). Технический результат - повышение эффективности дождевальной машины за счет оборудования приводного кольца съемными скобами с упорами. 6 ил. |
2477225 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
Устройство содержит трубопроводы правого и левого крыльев машины, блок синхронизации движения по курсу и блок управления скоростью движения машины. Трубопроводы правого и левого крыльев машины установлены на тележках с электроприводом. Блок синхронизации движения по курсу содержит направляющий трос. Вдоль оросительного канала на стойках установлена контактная сеть, взаимодействующая с токосъемником. Токосъемник через телескопический механизм закреплен на тележке. Тележка движется по противоположной стороне оросительного канала. Выход токосъемника соединен с входом щита управления. Выход щита управления соединен с входом счетчика электрической энергии. Выходы счетчика электрической энергии соединены с входами контактора, микропроцессорного блока управления и частотного преобразователя. Входы микропроцессорного блока управления соединены с таймером, системой стабилизации курса, системой синхронизации тележек в линию, датчиками пути, задатчиком нормы полива, задатчиком длины участка полива, расходомером и манометром. Манометр установлен на трубопроводе. Выходы микропроцессорного блока управления соединены с электрогидрозадвижкой, частотным преобразователем, контактором, приборами синхронизации тележек в линию и приборами стабилизации курса левого и правого крыла. Выходы микропроцессора блока управления соединены через вакуум-насос с входом насоса. Выход насоса через электрогидрозадвижку и расходомер соединен с трубопроводом. Микропроцессорный блок управления соединен с входом-выходом интерфейсного устройства. Сигнал с выхода частотного преобразователя подается на электропривод левого и правого крыла машины. Выход контактора соединен через электродвигатель с входом насоса. Такая конструкция позволит повысить качество полива и экологичность энерготехнологического процесса полива. 2 ил. |
2476067 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
Дождевальная машина включает самоходные тележки (11) с гидроприводами, поливной трубопровод (3) с водовыпусками, водозаборный узел, устройства приповерхностного дождевания. Водозаборный узел включает барабан (2) и узел подсоединения шлангов к трубопроводу машины (3). Барабан (2) состоит из двух секций с двумя намотанными на них водоподводящими шлангами. Барабан (2) выполнен с возможностью свободного вращения на трубопроводе (3) машины. Барабан (2) снабжен тормозом (17). Узел подсоединения шлангов к трубопроводу (3) машины состоит из двухходового обратного клапана (6). Двухходовой клапан (6) включает один выходной патрубок (7) и два входных патрубка (8, 9) с гнездами (10, 11), выполненными из эластичного материала. Проходные отверстия в гнездах (10, 11) попеременно перекрываются шаровым клапаном (12). Шаровой клапан (12) выполнен с возможностью свободного перемещения от одного гнезда к другому в направляющих (13). Входные патрубки (8, 9) соединены с первым (14) и вторым водопроводящими шлангами (15). Выходной патрубок (7) подсоединен к цилиндру с сальниками (16), который располагается на трубопроводе в районе водопроводящих окон с возможностью вращения вокруг трубопровода. Устройство укладки шлангов состоит из двух направляющих дисков (18, 19) и упоров (20). Направляющие диски (18, 19) расположены на штанге (21) с возможностью свободного вращения. Упоры (20) предотвращают передвижение дисков по штанге (21) в осевом направлении, закрепленных шарнирно на трубопроводе (3) машины кронштейнов (22) с отверстиями. В отверстиях расположены концы штанги с возможностью свободно перемещаться в отверстиях в осевом направлении. Первый шланг (14) наматывается на барабан (2) в одном направлении и укладывается в первый направляющий диск (18). Второй шланг (15) наматывается на барабан (2) в противоположном направлении и укладывается во второй направляющий диск (19). Оба шланга снабжены на концах патрубками и подсоединяются к гидрантам напорного трубопровода (27) оросительной сети попеременно. Устройства приповерхностного дождевания штангового типа крепятся с помощью хомутов на трубопроводе (3) машины и попарно подсоединяются к водовыпускам машины с помощью гибких шлангов. Гибкие шланги подсоединены к водовыпускам посредством Т-образных патрубков. Устройства приповерхностного дождевания в каждой паре располагаются симметрично относительно трубопровода (3) машины. Устройства приповерхностного дождевания могут поворачиваться вокруг продольной оси трубопровода (3) и могут быть зафиксированы под определенным углом с помощью зажима хомутов крепления. Такая конструкция позволит повысить равномерность распределения дождя по площади полива. 3 ил. |
2467563 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
Машина включает водопроводящий трубопровод с дождевателями, ведущую опору. Ведущая опора состоит из двух тележек с гидроприводами. Тележки с гидроприводами снабжены запорными клапанами, исполнительными клапанами и ползуном следящего устройства. На раме ведущей тележки закреплена система управления движением по курсу с копиром. Водопроводящий трубопровод установлен на тележках с гидроприводом. Ползун следящего устройства перемещается в направляющей борозде. На водопроводящем трубопроводе между тележками ведущей опоры смонтирован барабан с возможностью вращения с гибким напорным рукавом. Крайние тележки машины снабжены двумя регуляторами скорости прямого и обратного хода. Тележки при помощи тросов соединены с вылетами рам предпоследних тележек. Запорные клапаны гидравлически связаны с исполнительными клапанами, которые управляются копиром системы управления движением по курсу. Такая конструкция позволит автоматизировать управление движением дождевальной машины по заданному курсу. 5 ил. |
2467562 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
Дождевальная машина содержит одну центральную тележку (13) и две боковые тележки (14, 15) с гидроприводами от гидроцилиндров (10, 11, 12), поливной трубопровод (18), регуляторы скорости (16, 17), устройство управления движением машины по курсу. Боковые тележки (14, 15) расположены симметрично по обе стороны от центральной тележки (13). Устройство управления движением машины по курсу состоит из водила (2), рамы (3), первого (4) и второго (4 ') толкателей, поворотного узла (5), первого (16) и второго (17) регуляторов скорости. Первый и второй регуляторы скорости состоят из первого (8) и второго (9) фигурных регулирующих стержней, первого (6) и второго (7) регулирующих клапанов. Основание рамы (1) шарнирно прикреплено к раме центральной тележки (13). Вершина рамы шарнирно прикреплена к водилу (2). К раме (1) шарнирно одними концами прикреплены регулирующие стержни. Другие концы стержней шарнирно подсоединены к регуляторам скорости, которые управляют первым и вторым регулирующими клапанами. Один регулятор скорости закреплен на одной боковой тележке. Второй регулятор скорости закреплен на другой боковой тележке. Входы регулирующих клапанов подсоединены к трубопроводу машины (18). Выходы регулирующих клапанов подсоединены к гидроцилиндрам (10, 11, 12) боковых тележек. Такая конструкция позволит обеспечить коррекцию движения машины вдоль канавки с меньшими погрешностями. 1 ил. |
2460278 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Установка включает насосную станцию, напорный распределительный трубопровод, транспортную тележку с барабаном, гибкий поливной трубопровод из сочлененных секций со стойками с дождевальными аппаратами для позиционного полива сельскохозяйственных культур. Гибкий поливной трубопровод после полива наматывают на барабан, не демонтируя на секции. Стволы дождевальных аппаратов складываются автоматически, имея каждый в нижней части гибкий элемент. Гибкий элемент смонтирован на переходнике-гидранте поливного трубопровода и закреплен на нем совмещенными проушинами и пальцем. В верхней части ствола дождевального аппарата шарнирно закреплены две опоры с толкателями. Толкатели прикреплены к защитному кожуху. Кожух автоматически надвигается на дождевальный аппарат при сматывании поливного трубопровода и выдергивании опор. Такая конструкция позволит снизить ирригационную эрозию. 2 ил. |
2453109 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СЕЛЕКЦИОННЫЙ ВЕЛООПРЫСКИВАТЕЛЬ
Селекционный велоопрыскиватель, передвигаемый оператором, содержит базовый велосипед 1 с боковыми колесом и трубой с форсунками 15 для подачи жидких средств химизации к обрабатываемым культурам. На раме базового велосипеда закреплена высокая консольная рама 2 с боковой трубой с форсунками 15 для подачи жидких средств химизации к обрабатываемым культурам. Боковое колесо закреплено на стойке, которая соединена с консольной рамой кулисой 5 с подвижным звеном и фиксатором, а также с горизонтальным штоком, зафиксированном в боковой трубе с возможностью выдвижения. Форсунки 15 имеют устройства 17 их установки и фиксации на боковой трубе и горизонтальном штоке, выполненные с возможностью регулирования их положения по высоте и ширине селекционных делянок. Конструкция велоопрыскивателя универсальна, т.к. позволяет обеспечить настройку положения бокового колеса и форсунок в зависимости от ширины междурядных дорожек обрабатываемых делянок, и ее использование позволит снизить трудоемкость работ по опрыскиванию. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2432740 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
Дождевальная машина включает самоходные тележки с гидроприводом, дождевальные аппараты, стационарную опору с неподвижной трубой и поворотным коленом, регулирующий клапан. К колену подключен трубопровод машины. Трубопровод машины снабжен дождевальными аппаратами и размещен на самоходных тележках с гидроприводом. Последняя тележка с гидроприводом оснащена краном-задатчиком движения скорости машины. Кран-задатчик выполнен в виде гидроуправляемого клапана. Гидроуправляемый клапан имеет дренажное отверстие в верхней полости гидропривода и связан с напорным трубопроводом через другой гидроуправляемый клапан. Гидропривод, соединенный с системой защиты, управляет гидроуправляемым клапаном. Регулирующий клапан установлен на поворотном колене и снабжен штоком. Шток взаимодействует с направляющей канавкой программного устройства. Программное устройство закреплено на неподвижной трубе в виде диска. В теле диска размещена направляющая канавка, отражающая обратный профиль поля по фронту движения машины. Дождевальные аппараты снабжены регуляторами расходных характеристик. Регуляторы расходных характеристик выполнены в виде гидроуправляемых клапанов. Гидроприводы гидроуправляемых клапанов разделены мембраной на верхние и нижние полости. Верхние полости гидропривода подключены к управляющей трубке системы защиты. Нижние полости гидропривода подключены к трубопроводу машины у дождевальных аппаратов. В нижней полости гидропривода расположена регулирующая пружина. Регулирующая пружина взаимодействует с регулирующим устройством и мембраной гидроуправляемого клапана через упорную пяту. Такая конструкция позволит расширить функциональные возможности устройства. 1 ил. |
2432737 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН
Колесо включает шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз. На приводном кольце смонтированы упоры. Тормоз взаимодействует с упорами. Приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца. Приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы. Штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца. Такое конструктивное выполнение позволит повысить надежности работы многоопорных дождевальных машин за счет обеспечения регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом при деформации шины пневматического колеса в процессе работы. 3 ил. |
2430510 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Дождевальная машина содержит водопроводящий трубопровод с ходовыми тележками, неподвижную опору и противооткатные тормоза. Ходовые тележки соединены между собой поворотным вокруг вертикальной оси коленом. Противооткатные тормоза закреплены на рамах ходовых тележек. Под рамами ходовых тележек между колесами установлены поддоны. Поддоны связаны с рамами ходовых тележек посредством вертикально направленных пружин. Такая конструкция позволит повысить надежность работы дождевальной машины. 2 ил. |
2428834 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СИСТЕМ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ
Изобретение относится к сельскохозяйственной мелиорации и может быть использовано для подготовки воды, подаваемой к системам капельного орошения. Установка для очистки воды содержит гидроциклон, входной и выходной трубопроводы с задвижками, камеру сбора отходов очистки с быстросъемной крышкой для удаления отходов вручную на одной торцевой стенке и шаровым или пробковым краном для гидравлической очистки камеры - на другой. Во внутреннюю часть гидроциклона устанавливается трубофильтр. Трубофильтр представляет собой трубчатое изделие, в котором перфорированный несущий каркас размещен внутри волокнистой пористой трубы с воздушным зазором между ними. Нижний конец трубофильтра заглушен. На верхнем конце на резьбе смонтирован коррозионно-устойчивый патрубок с фланцем. Болтовым соединением трубофильтр прифланцован к выходному патрубку гидроциклона и оросительной системе. Входной и выходной трубопроводы до задвижек связаны между собой трубопроводом с задвижкой. Такое расположение позволяет периодически изменять режим работы. В одном режиме происходит фильтрация поливной воды гидроциклоном и трубофильтром; в другом - промывка трубофильтра и камеры сбора отходов очистки обратным потоком воды в сбросную систему. Технический результат заключается в повышении технологической и эксплутационной надежности, срока службы капельных линий и снижении затрат труда. 2 ил. |
2411719 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|