Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин – B60C 23/00
Патенты в данной категории
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к пневматическому оборудованию транспортного средства, содержащему устройство для доведения фактического давления в шинах, по меньшей мере, одной шины (8) колеса транспортного средства до необходимого в текущий момент задаваемого давления в шинах, включающее в себя, но меньшей мере, один обеспечиваемый сжатым воздухом компрессором (39) пневмоконтур (19) шин, а также пневматическое и электропневматическое тормозное устройство, включающее в себя, по меньшей мере, одну питаемую компрессором (39) через, по меньшей мере одноконтурный, предохранительный клапан (23), емкость (1, 1a) для сжатого воздуха для обеспечения сжатым воздухом, по меньшей мере, одного потребителя пневматического или электропневматического устройства, такого как тормозной пневмоконтур тормозного устройства. Изобретение предусматривает, что, по меньшей мере, один пневмоконтур (19) шин соединен с компрессором (39) посредством перепускного клапана (22), имеющего давление открытия, которое установлено более высоким, чем давление открытия, но меньшей мере, одного контура, по меньшей мере, одноконтурного предохранительного клапана(23). 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529246 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ШИНЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШИНЫ
Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства передачи информации, устанавливаемого в полости шины и предназначенного для передачи информации о шине, и к системе контроля состояния шины, предназначенной для выявления отклонений от нормального состояния шины. Система контроля состояния шины содержит передающее устройство, принимающее устройство и блок контроля. Передающее устройство содержит датчик, получающий информацию о шине, передатчик, обеспечивающий беспроводную передачу полученной информации о шине, и корпус. Корпус содержит стенку, окружающую датчик и передатчик, внутреннее пространство, отделенное стенкой от полости шины, и воздушный канал, проходящий в корпусе и соединяющий внутреннее пространство корпуса с полостью шины. На поверхности корпуса, обращенной в полость шины, выполнено наружное отверстие воздушного канала, площадь которого не превышает 0,4 мм2 . На поверхности корпуса, обращенной во внутреннее пространство, выполнено внутреннее отверстие воздушного канала, площадь которого больше площади наружного отверстия. В другом варианте исполнения передающего устройства во внутреннем пространстве предусмотрено пространство датчика, расположенное, по меньшей мере, между воздушным каналом и датчиком. Достигается возможность выявления отклонений от нормального состояния шины и передача информации о шине. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2526785 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства включает определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес, получением данных о давлении воздуха в шинах. Определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства. В качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения. Достигается повышение точности контроля давления воздуха в шинах. 1 з.п. ф-лы. |
2525570 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ИЗМЕРЕНИЙ
Изобретение относится к измерению параметров в пневматической шине транспортного средства. Способ синхронизации измерений, полученных на данный период времени с помощью средств получения величин измерений, характеристик, связанных с напряжениями, испытываемыми пневматической шиной автомобиля, заключается в том, что средства получения величин измерений приводятся в рабочее состояние независимо друг от друга. Также создают, по меньшей мере, одно индексирование в данный момент измерения каждого из упомянутых средств по сравнению с эталонным средством, измеряющим время. Достигается более глубокое видение напряжений, испытываемых пневматической шиной. 8 з. п. ф-лы, 3 ил. |
2524801 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для охлаждения шин. На внешней поверхности по меньшей мере одной боковины накаченных воздухом шин сформированы углубления, или по меньше мере часть внешней поверхности боковин образована с использованием резины с хорошей теплопроводностью, обладающей теплопроводностью по меньшей мере 0,48 Вт/(м·К). Транспортное средство также снабжено устройством охлаждения, которое выпускает газ, охлаждающий снаружи наполненные воздухом шины. Технический результат - сведение к минимуму нагревание накаченных воздухом шин в ходе движения и повышение долговечности шин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил., 3 табл. |
2523881 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство предназначено для доведения фактических давлений в шинах транспортного средства до задаваемых давлений. Устройство, расположенное на шасси, направляет в соотнесенные с разными осями транспортного средства осевые пневмоконтуры шин (а, b) соответственно задаваемое в шинах давление в соединенные с внутренними пространствами шин (8а, 8b, 8с) колесные клапанные устройства (6а, 6b) и которое включает в себя, по меньшей мере, переключающее клапанное устройство, управляющее клапанное устройство, приводимое в действие оператором посредством, по меньшей мере, одного приводимого в действие вручную исполнительного органа (9) установочное средство (9а , 9b) для установки управляющих давлений. Изобретение предусматривает, что посредством, по меньшей мере, одного приводимого вручную в действие установочного органа (9) из заданного числа разных грунтов выбирается грунт, по которому проезжает или будет проезжать транспортное средство. Через установочные средства (9а , 9b ) с заданным числом разных грунтов соотносится соответствующее число заданных управляющих давлений, по меньшей мере, для двух осевых пневмоконтуров (а, b) шин. Установочные средства (9а , 9b ) в зависимости от выбранного посредством установочного органа (9) грунта заданные управляющие давления устанавливаются одновременно и параллельно, по меньшей мере, для двух осевых пневмоконтуров (а, b) шин. Технический результат - повышение надежности устройства и оптимизация управления давлением в шинах транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2521176 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ШИНЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШИНЫ
Изобретение относится к устройству передачи информации, устанавливаемому в полости шины и предназначенному для передачи информации о шине. Система контроля состояния шины содержит передающее устройство, принимающее устройство и блок контроля. Передающее устройство содержит датчик, получающий информацию о шине, представляющую данные о состоянии газа, которым заполнена полость шины, ограниченная шиной и ободом, передатчик и корпус. Передатчик обеспечивает беспроводную передачу полученной информации о шине. В корпусе заключены датчик и передатчик. В поверхности корпуса выполнено входное отверстие воздушного канала, соединяющего внутреннее пространство корпуса с полостью шины, причем это входное отверстие образовано в верхней части выпуклости, выступающей в одном направлении относительно поверхности корпуса. Площадь входного отверстия воздушного канала не превышает 0,4 мм2. Высота выпуклости составляет не менее 1 мм. При наличии контактной плоскости, находящейся в контакте с верхней частью и перпендикулярной направлению, в котором выступает выпуклость, площадь контакта между контактной плоскостью и верхней частью не превышает 30% площади входного отверстия. Обеспечивается получение и передача информации о шине. 6 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил., 2 табл. |
2518151 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПАССИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса содержит дополнительную первичную катушку индуктивности для измерения температуры воздуха в шине колеса, датчик температуры, связанный с дополнительной первичной катушкой индуктивности в электрическую цепь и изменяющий электрическое сопротивление цепи при изменении температуры воздуха в шине колеса, установленные на неподвижной части автомобиля постоянный магнит, вторичную катушку индуктивности и сигнальное устройство, расположенное в салоне автомобиля. Выполняя измеритель на неподвижной части автомобиля, дополнительно размещают устройство беспроводной передачи информации, связанное с вторичной катушкой индуктивности в электрическую цепь. Измеритель с устройством беспроводной передачи информации выполняется пассивным (без использования источников электропитания), на обод колеса устанавливают один или несколько постоянных магнитов, и/или на ободе колеса создают одну или несколько областей с магнитными проницаемостями, отличными от магнитной проницаемости материала, из которого сделан обод колеса, и/или на ободе колеса создают одну или несколько выпуклостей и/или одно или несколько углублений. Обеспечивается возможность измерения температуры воздуха в шине и передача информации на сигнальное устройство. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2509656 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ШИН В УКАЗАННОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство снабжено по меньшей мере устройством охлаждения, которое подает текучую среду для охлаждения снаружи пневматических шин, когда давление воздуха в пневматических шинах падает. Кроме того, охарактеризован способ охлаждения шин в транспортном средстве с пневматическими шинами и характеризуется тем, что включает стадию, на которой давление воздуха в пневматических шинах отслеживают в ходе движения транспортного средства, и стадию, на которой текучую среду для охлаждения снаружи пневматических шин подают к пневматическим шинам, когда давление воздуха падает ниже заданной величины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2501666 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ И СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Изобретение относится к устройству определения давления воздуха в шинах транспортных средств, системе мониторинга давления воздуха в шинах и способу оповещения о давлении воздуха в шинах. Устройство определения давления воздуха в шинах включает в себя модуль (10a) определения давления воздуха, передающий модуль (10d), модуль (10b) определения режима эксплуатации, узел (10c) определения величины изменения давления воздуха и узел (10c) регулировки частоты. Узел (10c) регулировки частоты выполнен с возможностью регулировать частоту передачи, на которой определенное значение давления воздуха в шинах, определяемое посредством модуля (10a) определения давления воздуха, внешне передается посредством передающего модуля (10d) согласно режиму эксплуатации, определяемому посредством модуля (10b) определения режима эксплуатации, и величины изменения давления воздуха, определяемой посредством узла (10c) определения величины изменения давления воздуха. Узел (10c) регулировки частоты дополнительно выполнен с возможностью переменно задавать пороговое значение для переключения частоты передачи с низкой частоты на высокую частоту согласно режиму эксплуатации и величины изменения давления воздуха. Технический результат - оптимизация частоты передачи информации о состоянии шины в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства и скорости изменения давления воздуха при минимальной необходимой частоте передачи. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 35 ил. |
2495762 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПОВОРОТНЫЙ БЛОК И КОЛПАК СТУПИЦЫ
Изобретение относится к области систем накачки шин для транспортных средств большой грузоподъемности. Поворотный блок интегрирован во внутреннюю область колпака (104) ступицы транспортного средства большой грузоподъемности. Колпак ступицы содержит цилиндрическую боковую стенку и внешнюю стенку, которая выполнена за одно целое с внешним концом боковой стенки и которая проходит в целом перпендикулярно боковой стенке. Колпак ступицы также содержит проходящий радиально фланец (110), который выполнен на внутреннем конце боковой стенки (106), который принимает крепежные детали для монтажа колпака ступицы на ступицу (28) колеса. Боковая стенка и внешняя стенка образуют отделение (112) внутренней области в колпаке ступицы со смонтированным в нем поворотным блоком (102). Поворотный блок (102) смонтирован на внутренней поверхности внешней стенки колпака ступицы и находится, в целом, в осевом центрировании с осевой средней линией (С) конечного узла колеса, обеспечивая сообщение текучей среды от системы накачки шин до шин транспортного средства. Технический результат - облегчение установки поворотного блока, а также его защита без использования дополнительных защитных устройств. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2460650 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции ходовой части транспортных средств. Система содержит цапфу колеса, внутреннее уплотнение на цапфе колеса, воздушный ресивер, трубопровод, соединяющий пневматическую шину с внутренним уплотнением на цапфе колеса, причем внутреннее уплотнение на цапфе колеса соединено с воздушным ресивером через цапфу и основную магистраль, в которую встроен электромагнитный клапан, соединенный с блоком управления. Дополнительно введен поршневой насос-амортизатор, снабженный верхним и нижним перепускными клапанами, выполненными в корпусе, а также перепускными клапанами, выполненными в поршне, который разделяет внутреннее пространство на две полости. Через верхний перепускной клапан и дополнительную магистраль накачки поршневой насос-амортизатор сообщается с воздушным ресивером, а через нижний перепускной клапан, дополнительную магистраль снижения давления, дополнительный воздушный ресивер с предохранительным клапаном и редукционный клапан поршневой насос-амортизатор сообщается с основной магистралью. На блок управления поступают сигналы от датчика давления, расположенного в основной магистрали, и от датчика вертикальных колебаний, расположенного на корпусе поршневого насоса-амортизатора. Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства. 1 ил. |
2457118 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАМЕТНОСТИ КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ БОЕВЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН И ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники. На боевую машину дополнительно устанавливают пульт управления, датчик температуры, баллон с охлаждающим веществом, односторонний клапан, исполнительный элемент, распылитель, трубопровод и реле времени. Для уменьшения тепловой заметности колесного движителя распыляют охлаждающее вещество под углом 30 градусов к шине колеса против хода его вращения при температуре шины свыше 100°С и охлаждающего вещества минус 80°С. Датчик температуры подает сигнал через реле времени на пульт управления и исполнительный элемент для подачи охлаждающего вещества из баллона. Достигается снижение вероятности обнаружения и поражения боевых машин средствами разведки и высокоточного оружия противника, увеличение пробега на шинах при отсутствии внутреннего давления воздуха в них, повышение живучести колесного движителя и машины в целом. 1 ил. |
2430328 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к технике контроля состояния шин автомобиля. В предложенной системе применены интегрированные датчики давления и температуры, а также двунаправленный канал связи. Алгоритм функционирования микропроцессорной системы контроля давления и температуры позволяет как в автоматическом режиме, так и по запросу водителя транспортного средства осуществлять измерения контролируемых параметров и передавать данные в блок индикации. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и обеспечивает снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций и расхода топлива, а также увеличение срока службы шин автомобиля. 15 ил. |
2425760 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ СИЛЫ НА ШИНУ
Изобретение относится к испытательным средствам для автомобильного транспорта. Устройство применяется на транспортном средстве, которое содержит колесный блок 10, состоящий из колеса 16 и шины 18, закрепленной на внешней круговой части колеса; элемент 20, 32, поддерживающий колесо, который поддерживает колесо опорной частью 32 колеса перпендикулярно оси 14 вращения таким образом, что колесо может вращаться вокруг оси вращения; множество болтов (соединительные средства), которые соединяют часть колеса в виде круглой пластины и опорную часть колеса элемента, поддерживающего колесо, во множестве положений, смещенных друг от друга вокруг оси вращения. Устройство обнаружения воздействия силы на шину содержит множество элементов 46 обнаружения, служащих в качестве средств обнаружения напряжения, для обнаружения напряжений, действующих на каждый болт, и электронное устройство 50, служащее в качестве вычислительного средства для вычисления на основе обнаруженных напряжений силы, действующей на шину, которая действует в точке контакта шины с землей. Технический результат - более точное обнаружение силы, действующей на шину, используя более простую конструкцию по сравнению с традиционными устройствами, на основе напряжения, действующего на соединительные средства, соединяющие колесо и элемент, поддерживающий колесо. 27 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2423246 выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ПО ЗАДАННЫМ ПАРАМЕТРАМ
Изобретение относится к области военной техники, оснащенной системой регулирования давления воздуха в шинах. Система включает кран управления давлением с клапаном-ограничителем, краны запора воздуха, пневмопроводы, головки подвода воздуха и компрессор. Колесо соединено пневмопроводом с компрессором через устройство контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапан колеса, электропневмоклапан подачи воздуха от компрессора и электропневмоклапан сброса воздуха из системы в атмосферу. Управляющее устройство, установленное на раме автомобиля, имеет электрические связи с устройством контроля давления воздуха в шине, электропневмоклапанами колес, панелью контроля и управления водителя, электропневмоклапаном подачи воздуха от компрессора, электропневмоклапаном сброса воздуха из системы в атмосферу и панелью контроля и управления водителя. Технический результат - обеспечение автоматического поддержания заданного давления воздуха в шинах и компенсирование падения давления воздуха в шинах при пробитии колеса в движении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2421345 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В БЕСКАМЕРНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
Изобретение относится к области военной техники, оснащенной системой регулирования давления воздуха в шинах. Система включает воздушный редуктор, блок шинных кранов, кран экстренного выпуска воздуха, шинный манометр, трубопроводы, шланги и компрессор, воздухопроводы в колесных редукторах и воздушные колесные краны. Колесо соединено трубопроводом с баллоном с герметизирующим составом через электропневмоклапан баллона и датчик падения давления воздуха в шине и с компрессором через датчик падения давления воздуха в шине и электропневмоклапан трубопровода. Управляющее устройство, установленное внутри корпуса машины, имеет электрические связи с электропневмоклапанами баллонов, датчиками падения давления воздуха в шинах, электропневмоклапанами трубопровода и панелью контроля механика-водителя. Технический результат - сокращение времени на устранение пробоев колес и восстановление рабочего давления воздуха шинах, обеспечение автоматического устранения пробоев колес и восстановления рабочего давления воздуха шинах без снятия их с машины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2421344 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к системам контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. В способе проведения диагностики с помощью системы контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля считывают входную информацию, зарегистрированную в блоке (16) регистрации. Идентифицируют один или несколько параметров, которые могут являться причиной включения предупреждающего сигнала (S). Анализируют изменение зарегистрированной информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения упомянутого предупреждающего сигнала и определяют, является ли направление этого сигнала тревоги достоверным или недостоверным. Изобретение обеспечивает идентификацию ложных предупреждающих сигналов системы контроля давления воздуха в пневматических шинах автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2419555 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАМЕТНОСТИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности военной автомобильной техники. Под бампером автомобиля с левой и правой стороны устанавливают, напротив колес, диффузоры переменного сечения с возможностью усиления и направления потока охлаждающего воздуха на колесо. Покрышку колеса изготавливают с увеличенной площадью охлаждаемой поверхности, за счет установки лопастей на боковинах покрышки колеса, которые обеспечивают дополнительный забор воздуха. Лопасти выполняют в форме дуги на обеих боковинах покрышки колеса, и при движении машины встречный поток воздуха, проходя через диффузор, усиливается и направляется на колеса, где захватывается лопастями на боковинах покрышек колес, за счет чего снижают температуру нагрева покрышек колес. Технический результат - уменьшение тепловой нагруженности шин, уменьшение вероятности обнаружения военной автомобильной техники средствами разведки и вероятности поражения высокоточным оружием, возможность движения на высоких скоростях и увеличение пробега на шинах без избыточного давления воздуха. 2 ил. |
2418689 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И БЕСПРОВОДНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Группа изобретений относится к контрольно-измерительному оборудованию автомобилей. Контролирующая система, предназначенная для контроля колес транспортного средства, содержит множество беспроводных измерительных модулей, выполненных с возможностью прикрепления к колесу транспортного средства. Каждый беспроводной измерительный модуль включает в себя блок измерения ускорения для определения информации ускорения, связанной с движением колеса транспортного средства, блок определения состояния, предназначенный для нахождения значения по меньшей мере одного параметра, характеризующего особенность или состояние колеса транспортного средства с помощью информации ускорения, блок связи модуля, предназначенный для передачи значения упомянутого по меньшей мере одного параметра посредством сигнала беспроводной связи, и центральный процессор. Последний содержит блок связи, выполненный с возможностью осуществлять связь сигналами беспроводной связи с множеством измерительных модулей, и процессор, выполненный с возможностью выполнять сравнение параметров, принятых от различных беспроводных измерительных модулей, и с возможностью исполнять заранее заданную функцию, если сравнение удовлетворяет заранее заданным условиям. Группа изобретений обеспечивает осуществление автоматического контроля колес с повышенной эффективностью, причем во время езды транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2409480 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
КОЛЕСО С КОМПЕНСАЦИЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ И РЕГУЛИРОВКОЙ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам. Колесо (1) с регулированием и компенсацией давления содержит обод (2), соединенный с резервуаром (4), выполненным с возможностью заполнения средой до первого давления, шину (3), смонтированную на ободе и имеющую внутренний объем (3'), накачанный до рабочего давления, при этом рабочее давление ниже первого давления, по меньшей мере, один клапан (5), выполненный с возможностью управления сообщением между резервуаром (4) и внутренним объемом (3') шины (3). Клапан (5) содержит, по меньшей мере, один упругий элемент, функционально соединенный с, по меньшей мере, одним закрывающим элементом (17), предназначенным для открывания и закрывания, по меньшей мере, одного порта (9) в клапане (5) для приведения резервуара (4) в сообщение с шиной (3), когда давление в шине (3) ниже рабочего давления. Упругий элемент имеет постоянную упругости (К), изменяющуюся в температурном диапазоне от приблизительно -50°С до приблизительно +50°С на 10%-40%. В результате повышается эффективность регулирования внутреннего давления шины. 3 н. и 76 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2400375 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ШИН
Изобретение относится к техническим средствам обеспечения активной безопасности движения транспортных средств, в частности к устройствам контроля давления и температуры воздуха в шинах и управления торможением транспортного средства. Система контроля состояния шин содержит блок дистанционного измерения параметров состояния шины, установленный в шине, центральный контроллер, блок речевых сообщений и устройство торможения с использованием тормозов. Блок дистанционного измерения параметров состояния шины осуществляет измерение давления и температуры внутри шины с частотой 5-20 Гц и вырабатывает сигналы, содержащие измеренные значения параметров, которые затем по радиоканалу передаются в центральный контроллер. Центральный контроллер принимает по радиоканалу сигналы, содержащие информацию о состоянии шины, и обрабатывает их. В результате чего он вырабатывает команды на выдачу речевых информационных сообщений и команды на торможение с использованием тормозов. После этого команды передаются, соответственно, в блок речевых сообщений и в устройство торможения с использованием тормозов. Блок речевых сообщений предназначен для приема соответствующих команд из центрального контроллера и выдачи речевых информационных сообщений. Устройство торможения с использованием тормозов предназначено для приема соответствующих команд из центрального контроллера и осуществления торможения с использованием тормозов. Технический результат заключается в обеспечении безопасности транспортного средства при внезапном разрыве шины или быстром падении давления в ней. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2398680 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК, И СПОСОБ УСТАНОВКИ УПОМЯНУТОГО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА В УПОМЯНУТУЮ ШИНУ
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина, имеющая радиально-направленную внутреннюю поверхность по существу тороидальной формы, содержит: корпус (3), установленный на внутреннюю поверхность (2) шины (1); электронный блок (4), по меньшей мере частично помещенный в корпус (3). Корпус (3) содержит: по меньшей мере два участка (5), каждый из которых имеет полость, контактирующую с соответствующим участком электронного блока (4) и принимающую его. Каждый участок (5) корпуса (3) установлен на внутреннюю поверхность (2) шины (1). Также имеется крепежный элемент (7), присоединенный к участкам (5) корпуса (3), для поддержания механической связи между этими участками (5) и электронным блоком (4). Кроме того, описан способ установки электронного блока (4) в шину (1). Технический результат - упрощение производства корпуса электронного блока, простота его применения и повышение надежности. 3 н. и 45 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2397880 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК, И СПОСОБ УСТАНОВКИ УПОМЯНУТОГО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА В УПОМЯНУТУЮ ШИНУ
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1), имеющая внутреннюю поверхность (2) тороидальной формы, содержит электронное устройство (10), содержащее электронный блок и антенну. Последняя соединяется с упомянутым электронным блоком и имеет внутреннюю периметрическую кромку; фиксирующий корпус (40), установленный на упомянутой внутренней поверхности (2) для зацепления между упомянутым электронным устройством (10) и упомянутой шиной (1). Упомянутый фиксирующий корпус (40) содержит, по меньшей мере, две части. Упомянутый электронный блок размещается между упомянутыми частями. Каждая из упомянутых частей имеет: крепежную поверхность, прикрепленную к внутренней поверхности (2) упомянутой шины (1), и канавку, в которую подгоняется внутренняя периметрическая кромка упомянутой антенны, чтобы обеспечить ограничение перемещения между электронным блоком и фиксирующим корпусом (40). Также раскрывается способ установки электронного блока в шину. Технический результат - простота производства и повышение надежности устройства. 2 н. и 47 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2388622 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СБОРКА ШИНЫ СО ВСТРОЕННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами. Предложенная сборка шины содержит одно или более пьезоэлектрических устройств, предназначенных для генерирования электрического заряда, когда шина подвергается воздействию механических напряжений, связанных с прогибом элементов шины или колеса. Пьезоэлектрическое устройство может быть встроено в ряд структур шины на различных участках. В структурах пневматических шин пьезоэлектрическое устройство и связанные с ним электронные средства могут быть внедрены в корону или боковины между внешним протекторным участком, первым и вторым стальными брокерами брекерной набивки, каркасом, участком бегового слоя, внутренним герметизирующим слоем, зонным основанием и т.д. Пьезоэлектрическое устройство с устанавливаемым по выбору резиновым кожухом может быть прикреплено к внутреннему герметизирующему слою и внешней поверхности шины. Пьезоэлектрические устройства могут быть выполнены как единое целое с защитной опорой и с возможностью работы в режиме повышенной подвижности, когда шина теряет давление воздуха. В альтернативном варианте пьезоэлектрические устройства также могут быть выполнены как единое целое с непневматической шиной со структурной опорой такой, как шина, содержащая армированный кольцевой бандаж, множество листовых спиц, проходящих поперек армированного кольцевого бандажа радиально внутрь от него, монтажный бандаж на внутреннем конце листовых спиц и протекторный участок, расположенный на кольцевом бандаже. Изобретение обеспечивает создание шины со встроенными безбатарейными электронными компонентами, например, для оперативного контроля шины. 9 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2388621 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ШИНЫ
Группа изобретений относится к установленным на колесах средствам генерирования электроэнергии. Сборка шины с интегрированными элементами генерирования энергии содержит одно или несколько пьезоэлектрических устройств и модулей преобразования энергии. Пьезоэлектрические устройства включают в себя множество пьезоэлектрических волокон, встроенных по существу однонаправленным образом в матрицу из эпоксидной смолы, пьезокерамическую пластину, расположенную на подложке и окруженную защитным корпусом, или пьезокерамическую униморфную структуру, приклеенную термопластичным полиимидом к верхнему и нижнему проводящим слоям. Каждое пьезоэлектрическое устройство включает в себя множественные пьезоэлектрические элементы, подключенные последовательно и/или параллельно, имеющие конфигурацию с соответствующими направлениями поляризации в фазе или в противоположных фазах и/или имеющие конфигурацию в модах смещения d33 или d31. Пьезоэлектрические устройства закреплены в шине или колесе таким образом, что электрический заряд генерируется в них, когда колесо движется по поверхности земли, и сохраняется в одном или нескольких устройствах накопления энергии. Энергия может затем использоваться для электронных схем, таких как система мониторинга шины, которая передает по линии беспроводной связи такую информацию, как давление шины, температура и переменные идентификации местоположения удаленного приемника. Группа изобретений позволяет уменьшить объем аппаратного обеспечения, необходимого для мониторинга шины, и снять ограничения на типы и размеры электронного оборудования, предназначенного для использования в шине и колесе. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2377137 выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ ОТ НОРМЫ
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит средства вычисления сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин исходя из скоростей вращения колес, средства сравнения указанных вычисленных сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин и средства определения факта отклонения давления воздуха в шине от нормы, когда сумма абсолютных значений ускорения этой шины превышает суммы абсолютных значений ускорения остальных шин. Способ соответственно содержит следующие операции: вычисление сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин исходя из скоростей вращения соответствующих колес, сравнения указанных вычисленных сумм абсолютных значений ускорения соответствующих шин и определение факта отклонения давления воздуха в шине от нормы, когда сумма абсолютных значений ускорения этой шины превышает суммы абсолютных значений ускорения остальных шин. В результате повышается точность определения отклонения давления воздуха в шине от нормы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2370379 выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине. Устройство содержит пороговый датчик давления, выполненный в отдельном корпусе и установленный на ступице или ободе колеса. Установлен также радиопередатчик вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса, подключенный к ней питающей цепью с возможностью запуска при снижении давления в пневматической шине. Имеется также радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства. Датчик соединен с ниппелем посредством шланга, при этом он выполнен в виде трубчатой пружины, радиус закругления которой при понижении давления в шине, а также соответственно в самой пружине будет уменьшаться и свободный конец которой будет контактировать с контактом, включающим радиопередатчик, сигнализирующий о падении давления. Технический результат - упрощение конструкции и обеспечение доступности и надежности в работе устройства, а также исключение аварийных ситуаций и обеспечение сохранности покрышек и пневматических шин транспортного средства. 1 ил. |
2357873 выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШИНОЙ
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Система управления шиной выбирает частоту, имеющую высокую вероятность приема, когда сигнал запроса измеренных данных передается от приемного устройства на чувствительный датчик, или когда частота сигнала запроса данных изменяется, чтобы оперативно получить измеренные данные с чувствительного датчика. Приемное устройство передает сигнал запроса измеренных данных на чувствительный датчик на частоте, используемой для последнего удачного получения измеренных данных с чувствительного датчика, передает сигнал запроса измеренных данных повторно, если измеренные данные не получены, до тех пор пока измеренные данные не будут получены, и передает сигнал запроса измеренных данных на чувствительный датчик на частоте, используемой для предпоследнего удачного получения измеренных данных, если число передач сигнала запроса измеренных данных достигает заданного значения. В результате повышается степень точности управления шиной. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2352473 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство содержит выполненный в виде замкнутой полости корпус, навинченный на ниппель колеса, закрепленные внутри корпуса упор, контактирующий с наконечником золотника ниппеля, и имеющий подвижный и неподвижный электрические контакты датчик давления, соединенный с формирователем сигнала и передатчиком, размещенный на кузове транспортного средства приемник сигнала, электрически связанный с блоком индикации, расположенным на панели приборов. Датчик давления выполнен в виде установленного на корпусе клапана, а подвижный электрический контакт датчика подключен к подпружиненному штоку клапана. Это позволяет значительно упростить конструкцию датчика и повысить его чувствительность. 2 ил. |
2349461 выдан: опубликован: 20.03.2009 |