Приводы вспомогательных устройств – B60K 25/00
B60K 25/02 | .непосредственно от вала двигателя |
B60K 25/04 | .от статического или динамического давления или вакуума, создаваемых двигателем |
B60K 25/06 | .от вала отбора мощности трансмиссии с отбором мощности 17/28 |
B60K 25/08 | .от ходовых колес, например путем зацепления с протектором колеса или ободом |
B60K 25/10 | .непосредственно от колебательного движения, возникающего при движении транспортного средства, например при перемещении подвески эластичные подвески с демпферами, аккумулирующими используемую энергию, например, сжатого воздуха, B 60G 13/14 |
Патенты в данной категории
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАБОЧЕГО МЕХАНИЗМА
Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства. Приводное устройство содержит двигатель, трансмиссию рабочего механизма с предохранительной муфтой, управляющее устройство. Управляющее устройство соединено с датчиком для определения момента вращения вала отбора мощности. Двигатель может связываться с выходом вала отбора мощности через разъемную муфту. Способ заключается в том, что приводят в действие двигатель и трансмиссию. Осуществляют размыкание трансмиссии, когда превышен момент отключения. Определяют момент вращения вала отбора мощности. Осуществляют размыкание муфты вала отбора мощности, когда момент вращения достигнет порогового значения или превысит его. Управляющее устройство применяет в нормальном режиме работы первое пороговое значение. Первое пороговое значение соответствует моменту вращения, который меньше момента отключения предохранительной муфты. Управляющее устройство после превышения первого порогового значения побуждает исполнительный элемент замыкать муфту вала отбора мощности. Управляющее устройство при замкнутой муфте допускает больший момент вращения на выходе вала отбора мощности, чем момент отключения предохранительной муфты. Заявленное устройство и транспортное средство представляют собой комбинацию этих устройств. Технический результат заключается в предотвращении перегрузки рабочих механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2497335 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому. Способ управления заключается в том, что блок управления выполнен с возможностью автоматического управления включением/выключением насоса гидросистемы транспортного средства путем воздействия сигналами управления на управляемую муфту сцепления, которая установлена между коробкой отбора мощности и насосом гидросистемы. Устройство управления включает блок управления работой гидросистемы, насос гидросистемы, гидробак, напорную магистраль, привод насоса гидросистемы, состоящий из коробки отбора мощности, соединенной через коробку передач транспортного средства с тяговым двигателем. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении эффективного независимого управления гидроприводом вспомогательных потребителей транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2494896 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к комбинированной энергетической установке транспортного средства. Установка содержит двигатель внутреннего сгорания, электрическую машину, буферный накопитель энергии, насос гидроусилителя руля, компрессор. Электрическая машина выполнена обратимой. Вал электрической машины расположен соосно с валом двигателя и связан с ним посредством выключаемой муфты. Компрессор снабжен разгрузочным устройством и имеет привод от электрической машины посредством зубчатой передачи. Насос гидроусилителя руля установлен соосно с компрессором, и его вал связан с валом компрессора выключаемой муфтой. Технический результат заключается в повышении надежности привода насоса и компрессора в комбинированной энергетической установке. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2478487 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЯХ
Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для получения электрической энергии от двух расположенных рядом элементов при их механическом колебании относительно друг друга и может быть использовано, в частности, для получения энергии во время движения железнодорожных составов за счет периодического вынужденного колебательного движения вагонов. Технический результат состоит в получении электрического тока за счет использования колебательного процесса между двумя расположенными рядом элементами. Устройство состоит из выполненных из ферромагнитного материала двух индукторов, разделенных зазором. Каждый индуктор состоит из сердечника 1 и боковых стержней 2, расположенных симметрично по отношению сердечнику и имеющих с ним общее основание 3. В спокойном состоянии индукторы находятся на одной оси, симметрично по отношению к зазору. Площадь сечения сердечника 1 равна суммарной площади боковых стержней 2. Сердечник каждого индуктора снабжен расширяющимся в сторону стержней наконечником 5 и обмоткой возбуждения 4. Боковые стержни 2 снабжены силовыми обмотками 6. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2468491 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
БЛОК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим пробег электромобиля без подзарядки его аккумуляторов от силовой сети и автоматический подзаряд аккумуляторов при движении экипажа. Блок состоит из набора электрогенерирующих сборок, преобразующих вертикальные колебания блока, связанного с шасси экипажа упругими элементами, в электрический ток, используемый для подзарядки аккумуляторов электромобиля при его движении. Технический результат состоит в увеличении пробега электромобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2462373 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности. Предложен способ управления работой коробки отбора мощности (2) транспортного средства (1), которая приводится в действие посредством коробки передач (7) с автоматическим сцеплением (5). Коробка отбора мощности (2) соединена с насосом (8) для нагнетания давления сжатой рабочей среды для потребителя. Способ характеризуется этапом управления подключением/отключением коробки отбора мощности (2) посредством автоматического сцепления (5) для управления нагнетанием давления. Также изобретение относится к устройству для управления работой коробки отбора мощности (2) транспортного средства (1) и к транспортному средству с таким устройством. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2427479 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. Установка компрессора на транспортной машине содержит компрессор (2), клиновые ремни привода (2) от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), натяжной ролик (4), винтовой механизм натяжения, торсион (9), рычаг (10) винтового механизма, трубчатый элемент (9), рычаг натяжного ролика (4), опору натяжения ролика (6), опору винтового механизма натяжения (13) и устройство для регистрации натяжения клиновых ремней. Торсион (9) неподвижно закреплен концами на рычаге (10) и в центральном отверстии трубчатого элемента (9). Трубчатый элемент (9) неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика (4). Трубчатый элемент (9) установлен с обеспечением коаксиального поворота в опорах (6, 8). Устройство для регистрации натяжения клиновых ремней включает лимб (12) и указатель (13). Лимб (12) неподвижно закреплен на торце трубчатого элемента (7). Указатель (13) закреплен на рычаге (10) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба (12). Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. 3 ил. |
2425234 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ САМОБУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Способ самобуксировки транспортного средства, застрявшего, например, в луже, вечной мерзлоте, снежном сугробе, песке, содержащего пару ведущих колес, с использованием гибкой прочной ленты с прикрепленным на одном конце башмаком для крепления ленты к колесу, а на другом конце имеющей крепежное устройство для закрепления ее за пределами препятствия. При наезде ведущего колеса выпуклая часть башмака выпрямляется и плотно обжимает обод ведущего колеса, и лента, закрепленная на другом конце штырями или кольями, наматываясь на колесо, вытаскивает транспортное средство из препятствия. Таких лент, как и башмаков, две, т.е. по одной на каждое колесо ведущей пары. Технический результат - удешевление производства, упрощение изготовления, облегчение конструкции и улучшение компактности. 4 ил. |
2423247 выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОПОПРИВЯЗКИ
Изобретение относится к установке дополнительных энергетических источников питания на автомобильной технике и может быть использовано в мобильных комплексах топопривязки. Привод генератора системы электроснабжения мобильного комплекса топопривязки размещен на шасси специального транспортного средства. Привод генератора содержит карданный вал, связанный одной стороной с коленчатым валом двигателя транспортного средства, а другой стороной - посредством шлицевого соединения с валом (4), установленным в подшипниках (5) опорного кронштейна (6), ременную передачу, оснащенную двумя ремнями и двухканавочными шкивами (8 и 9), и генератор. На другой стороне вала (4) на подшипнике (11) установлен двухканавочный шкив (8), жестко соединенный с диафрагмой (12) электромагнитной муфты бесконтактного исполнения. Корпус (13) муфты размещен при помощи шпоночного соединения (14) на валу (4) перед шкивом (8). Катушкодержатель (15) электромагнитной муфты, в котором расположена катушка с якорем, неподвижно зафиксирован на опорном кронштейне (6) и соединен с корпусом муфты (13) посредством подшипника (16). Катушкодержатель (15) и корпус (13) разделены балластным зазором. Генератор и опорный кронштейн (6) размещены на платформе, установленной на раме специального транспортного средства и закрыты защитным кожухом. Корпуса опорного кронштейна (6) и генератора (10) связаны между собой регулируемой тягой. Достигается повышение надежности привода генератора. 3 ил. |
2410251 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА РОТОРА ОЧИСТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области очистки наружной поверхности трубопроводов, в частности к механизмам для приводов ротора очистных машин. Механизм для привода содержит электропривод с редуктором, который через передаточный механизм соединен с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с кареткой. Каретка снабжена осью, на которой соосно установлены с возможностью вращения рабочие блоки, охваченные гибкими элементами и образующие канатно-блочные системы. Каждая из указанных систем снабжена вспомогательными направляющими блоками для изменения направления тягового усилия из плоскости вращения рабочего блока в плоскость вращения ротора. При этом гибкие элементы одним концом укреплены через демпфирующие элементы на раме, а другим - шарнирно на роторе. Механизм позволит снизить динамические нагрузки на ротор очистной машины с одновременным упрощением конструкции последнего и обеспечением качественной очистки поверхности магистральных трубопроводов. 1 ил. |
2378059 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК
Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. Топливозаправщик содержит раму (2) из двух лонжеронов и поперечин, два передних (6) и два задних (7) моста, цистерну (8), насос (9), предназначенный для подачи топлива из цистерны, кабину. Топливозаправщик снабжен кронштейном и ременной передачей, предназначенными для крепления насоса снаружи средней части рамы и соединения насоса с выходным валом раздаточной коробки, закрепленной на раме перед задним мостом. Двигатель расположен впереди кабины и соединен с раздаточной коробкой карданной передачей. Ременная передача имеет по крайней мере один клиновой ремень. Рама выполнена из двух лонжеронов швеллерного поперечного сечения. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2358885 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВХОДНОГО ВАЛА МЕХАНИЗМА НЕЗАВИСИМОГО ОТБОРА МОЩНОСТИ
Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности. Двигатель (1) соединен с автоматической ступенчатой коробкой передач (9) автоматизированной муфтой сцепления (3). Управление коробкой передач (9), муфтой сцепления (3) и двигателем (1) осуществляется одним блоком управления (45). Блок управления (45) регулирует частоту вращения вала двигателя (1) в зависимости от положения рычага управления (61) дроссельной заслонкой и управляет работой коробки передач (9) в зависимости от положения избирателя переключения передач (46). При соединенном с двигателем (1) механизме отбора мощности (32) и установленном в положение движения избирателе переключения передач (46) частоту вращения вала двигателя (1) регулируют устройством управления (60). Скольжение муфты сцепления (3) регулируют рычагом управления (61) дроссельной заслонкой. Когда приводимое от механизма отбора мощности (32) оборудование приближается к крайнему положению, частота вращения вала двигателя (1) автоматически уменьшается. Это позволяет повысить надежность и увеличить ресурс. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2356755 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
КОЛЕСНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости. Колесная машина содержит раму, пневмоколеса, привод, гидро- или пневмосистему, выносной силовой цилиндр, вал отбора мощности (ВОМ). Машина снабжена маятниковым вибратором направленного действия, закрепленным на шарнирной оси к раме колесной машины и связанным с ВОМ через привод, а концы силового цилиндра шарнирно соединены с маятниковым вибратором и рамой колесной машины. Привод и ВОМ соединены карданной передачей. Такое исполнение колесной машины позволит повысить ее проходимость. 1. з.п. ф-лы, 2 ил. |
2313459 выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения и могут быть использованы в гидравлических объемных трансмиссиях транспортных средств. Способ работы гидравлического привода включает подачу рабочей жидкости из бака 14 в гидродвигатели 3 реверсивные, обратимые в гидронасосы, по подающим 5 трубопроводам и слив этой жидкости в бак 14 по сливным 6 трубопроводам через охладитель жидкости при движении транспортного средства вперед. При этом закрывают электромеханические запорные устройства на сливных 6 трубопроводах и трубопроводах, соединяющих подающие трубопроводы с баком 14 и аккумулятором пневмогидравлическим 20, а открывают на подающих 5 трубопроводах и трубопроводах, соединяющих бак со сливными трубопроводами. При торможении подают рабочую жидкость по трубопроводам из бака 14 через охладитель жидкости гидронасосами 3 в аккумулятор пневмогидравлический 20. При этом закрывают электромеханические запорные устройства на подающих и сливных трубопроводах, трубопроводах, соединяющих бак с подающими трубопроводами, а открывают на трубопроводах, соединяющих аккумулятор пневмогидравлический с подающими трубопроводами и бак со сливными трубопроводами. При движении назад подают рабочую жидкость по сливным 6, а сливают по подающим 5 трубопроводам. При этом закрывают электромеханические запорные устройства на подающих трубопроводах и на трубопроводах, соединяющих бак со сливными трубопроводами, аккумулятор пневмогидравлический с подающими трубопроводами, а открывают на сливных трубопроводах и трубопроводах, соединяющих бак с подающими трубопроводами. Устройство гидравлического привода содержит гидронасос 1, соединенный подающими 5 и сливными 6 трубопроводами с гидродвигателями 3 реверсивными, обратимыми в гидронасосы, установленными на колесах 4, аккумулятор пневмогидравлический 20, подключенный к подающему трубопроводу через редукционный клапан 24, охладитель жидкости, расположенный на сливном трубопроводе. На подающих и сливных трубопроводах установлены электромеханические запорные устройства, которые также расположены на трубопроводах, соединяющих бак с подающими и сливными трубопроводами, а также соединяющих аккумулятор пневмогидравлический с подающими трубопроводами. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности ДВС транспортного средства, увеличении его ресурса и снижении вредных выбросов в атмосферу. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2279989 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
АЭРОДРОМНЫЙ ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК
Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. Топливозаправщик содержит раму 2 из двух лонжеронов и поперечин, два передних 6 и два задних моста 7, цистерну 8, насос 9, предназначенный для подачи топлива из цистерны, кабину. Топливозаправщик снабжен кронштейном и ременной передачей, предназначенными для крепления насоса снаружи средней части рамы и соединения насоса с выходным валом раздаточной коробки, закрепленной на раме перед задним мостом. Двигатель расположен впереди кабины и соединен с раздаточной коробкой карданной передачей. Ременная передача имеет по крайней мере один клиновой ремень. Рама выполнена из двух лонжеронов швеллерного поперечного сечения. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. |
2266214 выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Изобретение относится к наземным транспортным средствам с электроприводом, в частности к электромобилям. Электромобиль содержит кузов, колеса, аккумуляторы, ходовую часть с подвесками. К кузову электромобиля шарнирно прикреплен горизонтальный рычаг, один конец которого соединен с вертикальным рычагом, закрепленным на подвеске, а другой конец заканчивается вертикальной зубчатой планкой с примыкающими к ней зубчатыми шестеренками: одна примыкает непосредственно, а другая - через промежуточную шестеренку. Шестеренки соединены с валом электрогенератора посредством редуктора. 5 ил.
|
2237583 выдан: опубликован: 10.10.2004 |
|
ПРИВОД Изобретение может быть использовано в области транспорта, машиностроения, в обрабатывающей промышленности и т. д. Привод содержит два приводных фрикционных колеса, расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта. Каждое из колес кинематически связано с индивидуальным двигателем и объединено вместе с ним в единый узел, шарнирно закрепленный на основании, при этом узлы связаны между собой поперечной связью, а по крайней мере один из узлов связан с основанием диагональной связью. В результате расширяются функциональные возможности привода и повышается его надежность. 5 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2179140 выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
МУФТА С УПРУГИМИ БРУСКАМИ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы. Муфта также содержит четное количество упругих элементов, равное по крайней мере 6, помимо этого, полумуфты сочленены между собой посредством выполненных на них соответственно выступов и пазов, имеющих форму уголков, и содержат их четное и одинаковое количество, равное по крайней мере 4. Опорная часть муфты выполнена в виде двух сменных втулок, одна из которых расположена в другой, имеющей форму полого цилиндрического стакана, причем одна из них закреплена на валу, а другая на переходнике наружной полумуфты, при этом втулки установлены с зазором и с возможностью перемещения относительно друг друга. Технический результат - повышение срока службы тепловоза и его надежности в условиях тяжелого режима работы. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2162420 выдан: опубликован: 27.01.2001 |
|
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе. Автомобиль для аварийных работ имеет коробку отбора мощности, соединенную карданной передачей (8) с редуктором, с валом шестерни которого соединен через муфту барабан, расположенный в задней части рамы и смещенный от середины рамы в сторону рулевого управления. На барабан намотана пленка (17) из влагонепроницаемого материала. Один конец барабана установлен в муфте, а другой в закрепленном на раме винтом под колесами кронштейне. Изобретение расширяет технические возможности. 3 ил. | 2157768 выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств. Устройство для переключения передач трансмиссии состоит из рабочего полого вала. Вал снабжен двумя продольными пазами, в которых размещены наружные концы оси, прикрепленные к зубчатой муфте с наружными зубьями с помощью скобы. Муфта перемещается по шлицам вала тягой и соединяется через ось с шарнирным узлом и подшипниковой опорой, закрепленной на тяге, которая связана с рычагами управления. Предложенная конструкция устройства для передач трансмиссии обеспечивает надежность работы данного устройства и увеличивает срок его службы. 1 ил. | 2134641 выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях. В колесе, содержащем ступицу, диск, закрепленный на нем обод с шиной, в пространстве между ободом и шиной равномерно размещены электрогенераторы с неподвижной частью на ободе с электрообмоткой, подключенной к сборным проводникам через контакты, замкнутые при наличии тока в обмотке, и подвижную часть с магнитной системой с постоянными магнитами. Магниты взаимодействуют с поверхностью шины с помощью толкателя, воспринимающего ее упругую деформацию. При качении колеса и деформации шины магнитная система через магнитные и электромагнитные поля взаимодействует с обмотками неподвижной части и в них наводится электрический ток, поступающий к энергопотребителям электромобиля, например к обмоткам статора или ротора тягового электродвигателя. В результате появляется дополнительный источник электрической энергии. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2132782 выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование изобретения в устройствах отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для привода водяного насоса, используемого в пожаротушении в случаях замены специальных пожарных машин. Сущность изобретения состоит в том, что увеличение передаваемой мощности, упрощение конструкции, ускорение установки насоса осуществлено за счет того, что устройство состоит из отдельных мобильных узлов; новым в устройстве является временно применяемый вкладыш, устанавливаемый на трубчатых роликах опорной плиты и механизм вывешивания в виде стойки с фиксатором, шарнирно присоединенной к опорной плите. После вывешивания колесо опирается на стойку через подшипник и болт. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2096195 выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в устройствах для отбора мощности от колес транспортного средства для привода различных механизмов, агрегатов, например насосов, компрессоров, генераторов, деревообрабатывающих машин и т.д. Сущность изобретения: устройство содержит основание с односторонним уклоном 3 со стороны наезда приводных колес транспортного средства, упор для колес транспортного средства, закрепленные на основании попарно барабаны 4 для установки колес транспортного средства, стопор, блокирующий составной барабан со стороны наезда колес транспортного средства. Основание выполнено разборным в виде двух пластин 1 с грунтозацепами 2, на каждой из которых закреплено параллельно между собой по составляющей каждого барабана для установки колес, выполненной длиной, превышающей ширину колеса транспортного средства, при этом барабаны каждой пары соединены между собой валом с возможностью относительного перемещения пластин основания в вертикальной и горизонтальной плоскостях и вдоль оси барабана. 4 ил. | 2085412 выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ГЕНЕРАТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Использование: как источник дополнительного электрического питания и сжатого воздуха в транспортных средствах. Сущность изобретения: линейный генератор-компрессор состоит из магнитопровода, статора, содержащего две катушки 1, установленные в ферромагнитные цилиндры 3. По торцам катушек 2 имеются полюса 4, упирающиеся с одной стороны в постоянные магниты 5, а с другой - в немагнитную направляющую 6, причем, в направляющих 6, прилегающих к верхней намагничивающей катушке 1, имеются осевые канавки, а ферромагнитные цилиндры 3 разделены между собой немагнитной втулкой 7 с радиальным отверстием, а постоянные магниты 5 граничат с фланцем 8, в котором имеется выпускной клапан 9. Якорь 10 линейного генератора-компрессора установлен северным полюсом вверх, на нижнем конце которого имеется шарнир 11, соединяющий его со штоком 12, на выходном конце штока закреплен аналогичный шарнир 11, прикрепленный к оси 13, колеса 14, со стороны оси 13 устройство защищено гофрированным кожухом 15, а с верхней стороны крепится к основанию транспортного средства 16, причем, магнитопровод статора соединен с обращенными друг к другу разноименными полюсами постоянных магнитов 5. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. | 2079956 выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1. Устройство для отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства, содержащее механизм вывешивания колеса, присоединительный элемент к колесу, потребитель энергии, отличающееся тем, что механизм вывешивания колеса выполнен в виде опорной плиты с трубчатыми опорными роликами, присоединительный элемент имеет на ступице колеса гнезда для установки муфтового разъемного соединения, потребитель энергии выполнен в виде съемной насосной установки с гидрораспределителем и баком с устройством для переключения насосной установки на холостой ход после подъема груза. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что муфтовое соединение содержит полумуфту, установленную на ступицу колеса, полумуфту вала насоса и шарикоподшипник для фиксации положения полумуфт. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что съемная насосная установка имеет трубчатое гнездо, а опорная плита - шарнирный стержень с пружиной и чековым фиксатором. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство для переключения насосной установки на холостой ход после подъема груза содержит гидроцилиндр переключения гидрораспределителя, предохранительный клапан, дроссель, тягу ручного включения и фиксации, подъемную стрелу с упором срабатывания предохранительного клапана после подъема груза, при этом предохранительный клапан сообщен с полостью гидроцилиндра и с дросселем, сообщенным с баком. | 2073337 выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности, к главным редукторам специализированных транспортных агрегатов, оснащенных домкратами для вывешивания при выполнении технологических операций. Сущность изобретения: для повышения надежности, снижения эксплуатационных затрат и расширения функциональных возможностей в главном редукторе дополнительно установлен соединительный вал привода насоса от электродвигателя, на котором с возможностью осевого перемещения установлено зубчатое колесо, расположенное с возможностью зацепления с шестерней, кинематически связанной с валом насоса, причем на том же вале неподвижно закреплено зубчатое колесо, кинематически связанное с валом электродвигателя через зубчатый венец, скрепленный с ведущей полумуфтой муфты подключения электродвигателя, ведомая полумуфта которой кинематически связана с промежуточной шестерней, установленной с возможностью вращения на валу привода насоса от электродвигателя. 1 з.п. ф-лы. 1 фиг. | 2064873 выдан: опубликован: 10.08.1996 |
|
ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РЕДУКТОР ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА Использование: относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств. Сущность изобретения: привод вспомогательных механизмов тепловоза содержит двухмашинный агрегат 1, компрессор 2, вентилятор 4 охлаждения тягового генератора, отбор мощности для них осуществляется от вала тягового генератора 5 через распределительный редуктор 6. В распределительном редукторе на ведущем валу 7 установлены колеса: цилиндрическое 8, связанное с шестерней 9, которая установлена на ведомом валу 10, и коническое колесо 11, связанное с шестернями 12, 13, каждая из которых установлена на ведомых валах: валу привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки 14 и валу привода вентилятора охлаждения тягового генератора 15. Положительный эффект: упрощается конструкция привода вспомогательных механизмов тепловоза, исключаются работы по техническому обслуживанию редуктора вентилятора охлаждения тягового генератора, соединительной муфты и их ремонт. 2 с. п. ф-лы, 6 ил. | 2056304 выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: энергетические установки электромобилей. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус, колеса, источники электроэнергии и накопитель электроэнергии. В опорных элементах располагаются преобразователи механического давления в разность электрических потенциалов, к которым подключены электродвигатель и накопитель. Преобразователи установлены на нижней части внешней стороны внутренней обоймы подшипников. Каждый преобразователь состоит из пьезоэлемента с электродами. В процессе перемещения транспортного средства часть энергии, затрачиваемой на движение, возвращается в накопитель и к электродвигателям. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2048997 выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в системах питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 4 частоты вращения коленчатого вала, подключенный через аналого-цифровой преобразователь 5 к блоку 3 управления, датчик 1 углового положения дроссельной заслонки, подключенный через аналого-цифровой преобразователь 2 к блоку 3 управления, имеющему в своем составе два преобразователя 10 и 11 сигнала в последовательный код, два частотных компаратора 12 и 13, блок 14 задания длительности управляющего сигнала с формирователем 16 управляющего импульса, схему 15 совпадения. Выход блока 3 управления подключен через усилитель 8 к обмотке электромагнитной форсунки 9, размещенной во внускном трубопроводе двигателя. К блоку 3 управления подключено также защитное устройство 17, выполненное в виде последовательно соединенных кодового и логического блоков 18 и 19. Защитное устройство 17 предотвращает недозволенное использование двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. | 2026500 выдан: опубликован: 09.01.1995 |
|
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРО- И АВТОМОБИЛЯ Использование: в различных технологических процессах, а именно при транспортировании. Сущность изобретения - увеличение запаса хода электромобиля и увеличение КПД генератора автомобиля. Это достигается встраиванием вала ротора генератора непосредственно в полуоси ведомых колес электро- или автомобиля. 1 ил. | 2022821 выдан: опубликован: 15.11.1994 |