Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, например солнца, ветра – B60L 8/00

МПКРаздел BB60B60LB60L 8/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 8/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, например солнца, ветра

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Заявленное изобретение относится к электромобилю. Электромобиль содержит тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза, аккумуляторы с зарядными устройствами, ветровые электростанции, автономный инвертор напряжения (АИН), активный выпрямитель напряжения (АВН). Ветровые электростанции установлены в передней части кузова или на раме на крыше по длине электромобиля. Ветровая электростанция имеет электрогенератор и диффузионное устройство с сеткой. Электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, который через зарядные устройства заряжает аккумуляторы. АИН соединен с тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока. Вал тягового асинхронного электродвигателя приводит во вращение колеса электромобиля через элементы трансмиссии. Для перемещения электромобиля назад контактным переключателем меняются полюса обмоток. Технический результат заключается в повышении экологичности и безопасности электромобиля. 1 ил.

2523877
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями, связанными через редуктор с колесными парами и питаемыми от контактной сети. Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами с диффузионными устройствами с сетками для снижения давления воздуха, возникающего при движении электропоезда, с обратных сторон турбин каждой ветровой электростанции. Электростанции установлены: 1-2 электростанции в передней части головного вагона, выполненной по радиусу окружности или по обтекаемой для воздуха кривой, 1-10 электростанций на его крыше и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов. Электростанции установлены на валах, на каждом из которых закреплены маховик со свинцовым наполнителем и карданный вал, который соединен с валом электрогенератора. Контактная сеть и каждый ветровой генератор связаны через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока, с зарядными устройствами и аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, и с системой управления АВН, которая работает в выпрямительном режиме. В режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора. Технический результат заключается в обеспечении экологической чистоты при работе и предотвращении резонансных колебаний при вибрационной нагрузке передач и соединительных узлов. 3 ил.

2507087
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей и относится к железнодорожному транспорту. Обеспечивает энергосбережение, безопасную работу людей и обладает высокой скоростью. Сущность изобретения: электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами с диффузионными устройствами с сетками, в суженной части которых выполнены окна для снижения давления воздуха, возникающего при движении электропоезда, с обратных сторон турбин каждой ветровой электростанции, которые установлены 1-2 электростанции в передней части головного вагона, выполненного по радиусу окружности или по обтекаемой для воздуха кривой, и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов, на валу каждого электрогенератора установлена турбина, который расположен в полости кузова кабины машиниста головного вагона, и на его крыше, и на крыше прицепных вагонов на сварных рамах, причем каждый ветровой электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой и горячей воды в тепловой сети вагонов, которая изготовлена из алюминиевых сплавов, и с электросетью для освещения вагонов, которая изготовлена из алюминиевых или титановых сплавов, или электрогенератор связан через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный с аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с системой управления АВН, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, или контактная электрическая сеть и каждый генератор ветровых электростанций головного и прицепных вагонов связаны через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный с аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с системой управления АВН, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, каждый тяговый электродвигатель постоянного или переменного тока соединен фланцами жестко с верхней стороны рамы каждой тележки болтами, вал которого соединен с карданным валом или с муфтой упругой втулочно-пальцевой для компенсации несоосности валов, устранения резонансных колебаний при периодически изменяющейся вибрационной нагрузке и снижения величины перегрузок деталей соединительных узлов или с зубчатой муфтой с бочкообразными зубьями, оси колес с левой и правой сторон установлены на цилиндрические роликовые подшипники или на конические роликовые подшипники кассетного типа, каждый одноступенчатый редуктор, корпус которого установлен на оси колесных пар на роликовых подшипниках качения и на указанной оси колесной пары установлено зубчатое колесо с прямыми, или с косыми, или с шевронными эвольветными, или с круглыми зубьями, которое соединено с валом-шестерней, установленным на шариковых или роликовых подшипниках качения, через карданный вал или втулочно-пальцевую или зубчатую муфту с зубьями бочкообразной формы и с тяговым электродвигателем, корпус редуктора с нижней и боковых сторон расположен в п-образной полимерной полости, выполненной из износостойкого материала, например тефлона, и в п-образной полости стального кронштейна, закрепленного к раме с верхней стороны тележки болтами или в п-образной полости рамы тележки для предотвращения поперечного его перемещения, а со стороны вала-шестерни, с верхней, указанный корпус редуктора установлен с опорой на слой полимерного материала и п-образный кронштейн, который закреплен к раме тележки с верхней стороны для предотвращения углового его перемещения. 3 ил.

2505426
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, аккумуляторы с зарядными устройствами. Вагоны поезда снабжены ветровыми турбогенераторами, которые установлены в передней части головного вагона. Каждый ветровой генератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока, с зарядными устройствами и аккумуляторами. Автономный инвертор напряжения (АИН) соединен с каждым тяговым асинхронным электродвигателем с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов. Система управления АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе. Автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором Каждый одноступенчатый редуктор, корпус которого установлен на оси колесных пар на роликовых подшипниках качения, содержит установленное на оси колесной пары зубчатое колесо, которое соединено с валом-шестерней, установленным на роликовых подшипниках, и через втулочно-пальцевую или зубчатую муфту связано с тяговым электродвигателем. Корпус редуктора установлен с опорой на слой полимерного материала и п-образный кронштейн, который закреплен к раме тележки с верхней стороны для предотвращения углового его перемещения. Технический результат заключается в обеспечении энергосбережения и экологически чистого транспортного средства. 3 ил.

2495765
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОТ ПРОЕЗЖАЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для получения энергии нетрадиционным способом. Техническим результатом является увеличение надежности и повышение КПД преобразования энергии движения воздуха, возникающего при движении транспорта, в электроэнергию. В способе получения энергии применена мембрана, которая приводится в движение за счет волн давления и разряжения воздуха, возникающих при движении транспортных средств. Колебания мембраны приводят в действие генератор электрической энергии, который вырабатывает импульсный переменный ток. С выхода генератора переменный ток посредством выпрямителя преобразуется в постоянный, который подается на аккумулятор (накопитель энергии). Далее преобразователь преобразует постоянный ток в переменный. Для повышения напряжения до нужного уровня используется трансформатор, с вторичной обмотки которого напряжение доводится до потребителя. 1 ил.

2491704
выдан:
опубликован: 27.08.2013
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Роторная ветроэнергетическая установка наземного транспортного средства (далее РВЭУ НТС) предназначена для выработки электрической энергии, используя скоростной напор ветра, возникающий при движении наземного транспортного средства. РВЭУ НТС размещается в горизонтальном положении на крыше внешней верхней части закрытого кузова автомобиля или вагона железнодорожного состава. Перед РВЭУ НТС над кабиной автомобиля или на крыше железнодорожного вагона размещен воздушный полый обтекатель, внутри которого расположен криволинейный конфузор, служащий для усиления скорости и направления набегающего потока воздуха в криволинейные конфузоры ротора, образованные криволинейными лопастями аэродинамического профиля. РВЭУ НТС содержит два магнитоэлектрических генератора (МЭГ), состоящих из корпуса и ротора-маховика и расположенных по бокам на горизонтальном валу ротора РВЭУ, состоящего из не менее двух криволинейных конфузоров со стенками, образованными лопастями аэродинамического профиля, плоскую защитную заслонку воздушного обтекателя; микродвигателя шестереночной передачи для управления составным защитным кожухом; концевых микровыключателей; механических защелок; инвертора; аккумуляторных батарей и пульта управления. Технический результат заключается в эффективном использовании энергии набегающего потока воздуха, возникающего при движении транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2480349
выдан:
опубликован: 27.04.2013
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ, КОТОРОЕ НЕ ЗАГРЯЗНЯЕТ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Изобретение относится к устройству для выработки энергии и предназначено для транспортного средства. Устройство содержит воздушный аккумулятор, накопитель электричества, регулятор преобразования тока. Регулятор преобразования тока соединен с накопителем электричества. Накопитель электричества образован на внутренней поверхности воздушного аккумулятора и расположен в камере для временного накопления воздуха. Накопитель электричества соединен с датчиком определения плотности, температуры и влажности воздуха в камере, а также с устройством для создания электрического разряда. Устройство для создания электрического разряда осуществляет электрический разряд в воздух, находящийся внутри камеры для временного накопления воздуха. Технический результат заключается в увеличении запаса хода транспортного средства и снижении выбросов в атмосферу вредных веществ. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2469892
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами с диффузионными устройствами с сетками, в суженной части которых выполнены окна для снижения давления воздуха, возникающего при движении электропоезда. Ветровые электростанции установлены: 1-2 электростанции в передней части головного вагона, выполненного по радиусу окружности или по обтекаемой для воздуха кривой, 1-10 электростанций на его крыше и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов. Каждый ветровой генератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов с зарядными устройствами и аккумуляторами. Автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, или контактная электрическая сеть связана через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный аккумуляторами. С нижней стороны к раме тележки или между фланцами трубы и рамой тележки установлен слой упругого материала. Технический результат заключается в создании электропоезда энергосберегающего и экологически чистого. 3 ил.

2461470
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к транспортному средству на электротяге, а именно к электромикроавтобусу. Электромикроавтобус содержит тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление, тормоза, аккумуляторы с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями. Ветровые электростанции установлены на крыше электромикроавтобуса. Ветровые электростанции имеют турбину с дифференциальным устройством с сеткой, вал, редуктор, электрогенератор. Электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток. Зарядные устройства заряжают аккумуляторы. Аккумуляторы и электрогенераторы соединены с автономным инвертором напряжения (АИН), системой управления АИН, системой управления АВН (автономный выпрямитель напряжения). АИН соединен с тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока. Вал тягового асинхронного электродвигателя соединен с дифференциальным механизмом переднего моста или с дифференциальным механизмом заднего моста. Технический результат заключается в повышении экологичности транспортного средства. 1 ил.

2454334
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕСОВОЗ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. Пневмоэлектрический лесовоз включает выполненные в передней части лесовоза щели (4), сообщенные с всасывающей камерой, к которой присоединено сопло (5), конец (6) которого входит в горизонтально расположенную трубу (7) с вакуумно-нагнетательными насосами (8), присоединенными к аккумулятору и через реле к генератору (11). Горизонтальная труба (7) заканчивается сверхзвуковым соплом (12), присоединенным к пневматической турбине (13), вал которой через муфту (15) и опоры соединен с генератором (11). Генератор (11) через систему управления снабжает напряжением мотор-колеса (3) лесовоза и мотор супермаховика (19), установленного через муфту (17) на валу пневматической турбины (13). На трубе отработанного воздуха турбины установлен вакуумно-нагнетательный насос, создающий разрежение за турбиной, увеличивающий скорость прохождения воздушной массы через турбину и напором выбрасывающий отработанный воздух в атмосферу. Нагревательные приборы осуществляют очистку воздушной массы. Изобретение обеспечивает экологическую чистоту. 3 ил., 1 табл.

2446960
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Электромикроавтобус содержит аккумуляторы с зарядными устройствами и ветровыми электростанциями. Ветровые электростанции снабжены диффузионными устройствами с сетками. На валу каждой ветровой электростанции закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения каждого редуктора. Вал высокой частоты вращения каждого редуктора соединен муфтой с валом каждого электрогенератора. Электрогенератор соединен с трансформатором. Аккумуляторы и электрогенератор с тиристорными вентилями соединены с реостатным пультом управления и с тяговым электродвигателем постоянного тока. Технический результат заключается в повышении экологичности транспортного средства. 1 ил.

2398686
выдан:
опубликован: 10.09.2010
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Автономная система электропитания космического аппарата содержит солнечную и аккумуляторную батареи и последовательный стабилизатор напряжения в цепи "солнечная батарея-нагрузка". Отличительной особенностью системы является новый способ подключения аккумуляторной батареи к схеме. Суть изобретения заключается в том, что зарядное и разрядное устройства батареи подключены к выходу солнечной батареи до входа в последовательный стабилизатор напряжения. Технический результат заключается в получении стабильности напряжения на нагрузке путем исключения переходных процессов при смене режимов работы системы электропитания. 2 ил.

2317216
выдан:
опубликован: 20.02.2008
МИРОВАЯ НАЗЕМНО-СВЕРХЗВУКОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА Н.Р.

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства. Вагоны на магнитной подушке приводятся линейным электродвигателем в цельнометаллической воздухонепроницаемой магистральной трубе (2). В тропической зоне мировой наземной транспортной системы сверху на гладкой наружной обшивке магистральной трубы (2) прикреплены солнечные батареи (3). Вдоль магистральных труб (2) прикреплены перфорированные трубы (4) с подачей продувочного воздуха и промывочной воды для смыва пыли и грязи с солнечных батарей (3). Техническое решение направлено на обеспечение автономной работы транспортной системы. 4 ил., 2 табл.

2277482
выдан:
опубликован: 10.06.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортной технике. Предложенное транспортное средство выполнено в виде объемного тела с грузовыми и пассажирскими помещениями, силовыми энергетическими установками и устройствами для разгона экипажа до необходимой скорости. Основой транспортного средства является преобразователь энергии воздушных потоков, состоящий из нескольких ободочков и каналов между ними. Преобразователь может иметь несколько турбин и генераторов, обеспечивающих энергией привод движителя транспортного средства. Работоспособность преобразователя базируется на использовании разрежения на его донном срезе и энергии набегающего потока, поступающего во входные каналы. Процесс связан с резким увеличением скорости потока на турбине за счет соответствующего уменьшения его энтальпии, т.е. тепловой составляющей полной энергии. Для реализации опорных элементов, движителей, направляющих и других узлов используются технические решения, применяемые на скоростных железных дорогах, дирижаблях и самолетах. Транспортное средство характеризуется повышенными эксплуатационными характеристиками и расширенной областью применения. 17 з.п.ф-лы, 5 ил.
2158683
выдан:
опубликован: 10.11.2000
ТУРБОМЕХАНИКОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Блок может быть использован в автомобилестроении. Три секции блока способны создавать крутящий момент как самостоятельно, так и одновременно. Крутящий момент передается на вал. Кольцевой рекуператор связан с турбогенератором и турбомеханической крыльчаткой. Одна из секций может выполнять турбогенераторную функцию или электродвигательную функцию. Блок может быть снабжен индивидуальным компрессором, установленным с возможностью подачи воздушного потока на турбомеханическую крыльчатку. Блок позволяет получить дополнительную энергию, используемую для подзарядки аккумуляторной батареи и по мере необходимости подключаться к основному двигателю. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2148187
выдан:
опубликован: 27.04.2000
ВОЗДУХОТУРБОМЕХАНОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Блок может быть использован в машиностроительной промышленности, в частности в автомобильной, в частности, как преобразователь энергии встречного воздушного потока в электрическую энергию. Турбомеханический привод блока соединяют с основным двигателем через центральный вал, а с валами турбогенератороэлектродвигательных движителей - через систему шестерен. Блок состоит из шести турбогенератороэлектродвигательных движителей, содержащих турбины с ребрами. В передней части турбин размещены статоры и роторы генераторов, а в задней части - статоры и роторы электродвигателей. Движители, расположенные в середине блока, выполнены с возможностью подачи воздушного потока на турбокрыльчатку турбомеханического привода. Такое выполнение блока позволяет обеспечивать работу коленчатого вала как от основного двигателя, так и от дополнительной энергии, преобразованной блоком, использующим энергию встречного воздушного потока. 2 ил.
2147080
выдан:
опубликован: 27.03.2000
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования моторных морских судов. Сущность изобретения заключается в том, что у моторного судна, содержащего корпус с остроскулыми обводами и транцем, имеющий внутренний и наружный посты управления, кокпит, каюты команды, моторный отсек с установленным в нем двигателем внутреннего сгорания, кинематически связанным с гребным винтом, на палубе корпуса размещены грот- и бизань- мачты, на которых установлены генераторы электрических зарядов, которые электрически соединены через переключатели с генераторами постоянного тока, размещенными в корпусе судна, выходы которых через переключатели соединены с управляющим блоком, аккумуляторными батареями, установленными в их отсеке внутри корпуса, и с установленным в нем тяговым электродвигателем. 5 з.п.ф-лы, 12 ил.
2088476
выдан:
опубликован: 27.08.1997
ГЕЛИОМОБИЛЬ

Использование: экологически чистые транспортные средства. Сущность изобретения: гелиомобиль содержит кузов, на котором закреплены панели солнечных батарей, подвижные относительно друг друга и снабженные отдельными катящимися опорами, контактирующими с дорожным покрытием. Отличительной особенностью является то, что панели выполнены складными-раздвижными в направлении оси кузова. 3 ил.
2053142
выдан:
опубликован: 27.01.1996
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: автономные транспортные средства, работающие на солнечной энергии. Сущность изобретения: в устройстве имеется коммутируемый преобразователь лучистой энергии в электрическую с приемником излучения в виде вращающегося диска, подразделенного на n преобразующих секторов. Система отражателей лучистой энергии поочередно облучает преобразующие сектора. Расположенная на роторе электродвигателя n-фазная якорная обмотка соединена с преобразующими секторами. Ротор кинематически связан с вращающимся диском. Отличительная особенность электропривода заключается во введении в него некоммутируемого преобразователя лучистой энергии в электрическую с приемником излучения в виде неподвижного диска, непрерывно воспринимающего излучение от системы отражателей. Индуктор электродвигателя расположен на его статоре и выполнен с обмоткой возбуждения, подключенной через реостат к неподвижному диску. В результате обеспечивается возможность регулирования числа оборотов электродвигателя и скорости транспортного средства в целом. При кратковременном прекращении или ослаблении солнечного излучения сектора вращающегося диска облучаются с помощью горелки и канистры с горючим. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2047508
выдан:
опубликован: 10.11.1995
Наверх