Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов – B61G 1/00
Патенты в данной категории
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рудничный локомотив содержит раму (1) с колесными парами (2) и сцепным устройством, взаимодействующим со сцепным устройством (5) вагонетки. Сцепное устройство связано с рамой (1) промежуточным элементом, выполненным в виде балки П-образной формы, на поперечине (7) которой закреплено сцепное устройство с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства (5) вагонетки. Боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа для опирания на них боковых частей П-образной балки. Изобретение повышает тяговые возможности локомотива. 2 ил. |
2494900 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ РАСФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах. Способ автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных производят с использованием устройства управления, установленном на транспортном средстве. Данное устройство дистанционно приводит в действие сцепной механизм транспортного средства путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала. Способ проводится с возможностью автоматизированного управления стрелочными переводами или без таковой. Также возможна автоматическая передача данных о транспортном средстве на пункт управления. Решение направлено на сокращение времени технологических операций. 2 ил. |
2491196 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
РАКЕТА
Изобретение относится к космонавтике. Ракета содержит стабилизатор, имеющий на концах пустотелые шары. Достигается упрощение перемещения ракеты по поверхности планеты. 2 ил. |
2407664 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки. Узел соединения упоров автосцепки содержит передний и задний литые упоры автосцепного устройства, имеющие опорные поверхности и переходные элементы, соединенные между собой планками. Планки выполнены из проката, по форме неравнополочных уголков. В большой полке каждой планки выполнено отверстие, вытянутое по длине планки. Планки выполнены из материала, у которого прочностные качества равны или выше, чем прочностные качества материала самих упоров. Изготовление узла соединения упоров автосцепки включает в себя сборку планок с передним и задним упорами, имеющих опорные поверхности и переходные элементы. Передний и задний упоры, а также планки устанавливают в устройство для их соединения, а затем сваривают планки с переходными элементами упоров наружными и внутренними швами. Устройство для изготовления узла соединения упоров автосцепки содержит два профиля, имитирующих консольную часть хребтовой балки, с возможностью поворота устройства вокруг продольной оси. В местах выполнения наружных швов соединения планок с переходными элементами упоров выполнены отверстия. Достигается создание и изготовление конструкции узла соединения упоров автосцепки, которая повышает прочность, долговечность, технологичность сварного соединения упоров между собой и хребтовой балки. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2395419 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления грузовых вагонов. Устройство представляет собой передвижной роботизированный комплекс. Система, состоящая из цифровой телекамеры и компьютера, установленная на каретке, получает непрерывно изображение движущегося вагона и распознает изображение автосцепки. Затем подсчитывает количество автосцепок (вагонов), мимо которых каретка должна последовать без остановки, а при приближении к заданной автосцепке выдает сигнал на выравнивание скорости каретки и состава. Каретка начинает движение со скоростью надвига. Цифровая телекамера, установленная на каретке, захватывает изображение нужной автосцепки и выдает сигналы для наведения каретки точно напротив нужной автосцепки, а затем для наведения вилки манипулятора на цепочку автосцепки. Вилка манипулятора выдвигается, захватывает цепочку, поворачивается и задвигается в исходное положение. Достигается повышение механизации и автоматизации расцепки вагонов. |
2379206 выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к внутризаводскому железнодорожному транспорту, а именно к сцепным устройствам тележек для изложниц и мульд. Автосцепка рельсового транспортного средства включает снабженный сцепным механизмом 2 полый корпус 1, состоящий из хвостовика 3 и головной части, которая оснащена карманом с заданным контуром для совмещения со встречной автосцепкой и шарнирно установленным в ней двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде крюка, а второе - в виде упора. Корпус в зоне перехода от головной части к хвостовику выполнен со сквозным отверстием. Сцепной механизм размещен в дополнительном корпусе, установленном над или под сквозным отверстием на корпусе, и выполнен в виде подпружиненного запорного клина со скосом в запорной части, установленного с возможностью перемещения его в сквозном отверстии корпуса. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2249522 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам. Технический результат - повышение усталостной прочности конструкции за счет снижения концентрации напряжений в зоне крепления и исключения трещинообразования. Устройство содержит головную и хвостовую части, а также элементы крепления. На наружной поверхности хвостовой части выполнены пазы под элементы крепления к транспортному средству. Поверхности пазов и размещенных в них элементов для крепления имеют несколько радиусов перехода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2193988 выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Автоматическая сцепка состоит из корпуса головки с установочным или приемным отверстиями, цилиндрического направляющего элемента, замкового механизма и деталей крепления направляющего элемента. Направляющий элемент снабжен соосными направляющими поверхностями в виде конусов с разными углами раствора, а также направляющими горизонтальными лысками и скосами. Скосы располагаются в местах пересечения конусной поверхности, цилиндрической поверхности и лысок. Предложенная автоматическая сцепка обладает компактностью, малой массой и трудоемкостью изготовления, обеспечивает оптимальные характеристики по надежности, стоимости и компоновке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2180296 выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является повышение прочности, снижение уровня нагруженности и повреждений в эксплуатации. Автосцепное устройство включает полый корпус автосцепки, состоящий из головной части и хвостовика. Поперечное сечение хвостовика сочетает внешнюю прямоугольную форму и внутреннюю - эллипсовидную. На боковой стенке со стороны малого зуба в зоне перехода от головной части к хвостовику предусмотрено ребро жесткости. 4 ил. | 2179127 выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ С ТЯГОВЫМ ХОМУТОМ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА Изобретение предназначено для использования в конструкции автосцепного устройства железнодорожного подвижного состава. Заявленное устройство направлено на снижение контактного давления между перемычкой и клином, уменьшение значений эксплутационных напряжений в перемычке хвостовика, что обеспечивает повышение долговечности конструкции. Узел соединения автосцепки с тяговым хомутом поглощающего аппарата состоит из перемычки корпуса хвостовика автосцепки с отверстием и клина тягового хомута с сопряженными контактными поверхностями. Сопряженные контактные поверхности хвостовика автосцепки и клина тягового хомута выполнены в виде вертикальной плоскости на 2/3 их ширины и имеют зоны перехода по радиусу с боковой поверхностью. 2 ил. | 2179126 выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
ЖЕСТКИЙ БУКСИР Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине. Буксир состоит из штанги с тяговыми петлями на концах. Одна из тяговых петель снабжена резиновым амортизатором и выполнена с двумя кулачками, которые копируют профиль контура зацепления железнодорожной автосцепки, при этом правый кулачок обеспечивает зацепление с тяговой стороной большого зуба автосцепки, а левый запирается замком автосцепки. Передняя ударная поверхность тяговой петли, взаимодействующая с ударной поверхностью зева и предохранителем замка от саморасцепа автосцепки, выполнена с выступающим зубом, входящим в отверстие предохранителя замка от саморасцепа в корпусе автосцепки. Обеспечивается зацепление жесткого буксира с железнодорожной автосцепкой для буксировки специальных транспортных средств на комбинированном ходу без водителя в кабине по железнодорожному пути. 2 ил. | 2137615 выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах. Сущность изобретения: пружина 6 выполнена с переменным диаметром и концами вставлена в проушине одной секции 3 транспортного средства. На участок большего диаметра опирается проушина 4 другой секции 5. 1 ил. | 2096218 выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, тяговоцепных устройств, в частности к вагонеткам. Сущность изобретения: вагонетка состоит из кузова 1, охваченного поясами 2, на которых жестко закреплены узлы крепления колесных пар 3 и колесных пар 4. Буфера 5 и сцепные устройства 6, оборудованные взаимозаменяемыми конусообразными упругими элементами, установлены при помощи соединительных элементов и упоров на кузове 1. Монтаж вагонетки производится следующим образом. Основание кузова 1 вагонетки охватывается поясами 2, на которых закреплены узлы крепления колесных пар 3, а также оборудуют упорами, которые обеспечивают установку буферов 5 и сцепных устройств 6 непосредственно на кузов 1. Собранный кузов 1 вагонетки устанавливают на колесные пары 4. 5 ил. | 2093397 выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЖЕНЬ Использование: в сцепках транспортных средств. Сущность изобретения: соединительный стержень содержит цилиндрическую обойму 1 с не менее чем тремя продольными разрезами, в которой расположен эластичный сердечник 2. 2 ил. | 2077438 выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: в шахтном рельсовом транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит сцепной орган 1 из плоского резинометаллического элемента в виде скобы с упором 2, крюк 3. 4 ил. | 2077437 выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности ударно-тяговых устройствах. Сущность изобретения: при соударении вагонеток крюк 4 воздействует на скобу 6 и поднимает штырь 5. После прохода зацепа крюка 4 скоба 6 вместе со штырем 5 опускается, осуществляя сцепление вагонеток. Для расцепления вагонеток необходимо поднять штырь 5 со скобой 6, чтобы дать возможность зацепу крюка 4 выйти из зацепления со скобой (6). Для работы на "буфер" штырь 5 из ступени 3 переставляется в ступень 2. Крюк 4 своей головкой, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку. Демпфирование ударных нагрузок производится упругим крюком 4. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2068359 выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
СЦЕПКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в ударно-тяговых устройствах. Сущность изобретения: пружина имеет участки, один из которых работает на сжатие, а другой - на растяжение. Участки разделены между собой витком большего диаметра с частями, контактирующими с упорами рамы. 4 ил. | 2060186 выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к ударно-тяговым устройствам. Сущность изобретения: устройство содержит буферные пружины 1 и пружины 2, связанные со сцепными узлами, имеющими возможность относительного перемещения в сцепленном состоянии. Витки пружин 2 расположены в контакте друг с другом. 3 ил. | 2057042 выдан: опубликован: 27.03.1996 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Область применения: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств. Указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных кронштейна направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов. 2 ил. | 2038224 выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: в сцепных устройствах подвижного состава. Сущность изобретения: отверстия проушин головки автосцепки и рам транспортного средства выполнены овальными с большей осью в поперечном направлении. Через отверстия пропущен резинометаллический стержень с упругим элементом. 2 ил. | 2028958 выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в соединениях секций в секционных поездах. Сущность изобретения: перемычка пружин охвачена смежными Г - образными выступами кронштейна. Пружины закрепляются на выступах рамы транспортного средства. 3 ил. | 2028957 выдан: опубликован: 20.02.1995 |