Движители для саней или подобных транспортных средств – B62M 27/00
B62M 27/02 | .с силовыми установками |
Патенты в данной категории
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА
Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде как минимум трех лыж, одной центральной, расположенной, преимущественно, по центру продольной оси рамы снегохода, и двух боковых, каждая из которых установлена с одной стороны рамы снегохода. Все упомянутые лыжи установлены с возможностью совершения плоскопараллельного движения в вертикальной плоскости на двух П-образных кронштейнах, установленных на раме снегохода. В центральной части вертикальных перемычек каждого кронштейна выполнены опоры в виде валов для установки в подшипниках, размещенных на раме. На диаметрально расположенных концах упомянутых кронштейнов выполнены ответные места для установки лыж. Центральная лыжа установлена на центральной горизонтальной перемычке упомянутого кронштейна, а боковые лыжи - на горизонтальных упорах, выполненных, преимущественно, в виде консольных осей, установленных в вертикальных перемычках. Расстояние от оси верхней перемычки до оси вращения опор соответствует расстоянию от оси вращения горизонтальных упоров до упомянутой оси вращения опор. На валах кронштейнов размещены звездочки цепной передачи, соединенные между собой цепью, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. Обеспечивается уменьшение веса и улучшение скольжения снегохода. 2 ил. |
2526314 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА
Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде как минимум трех лыж: одной центральной, расположенной преимущественно по центру продольной оси рамы снегохода, и двух боковых, каждая из которых установлена с одной стороны рамы снегохода. Все упомянутые лыжи установлены с возможностью совершения плоскопараллельного движения в вертикальной плоскости на двух П-образных кронштейнах, установленных на раме снегохода. В центральной части вертикальных перемычек каждого кронштейна выполнены опоры в виде валов для установки в подшипниках, размещенных на раме. На диаметрально расположенных концах упомянутых кронштейнов выполнены ответные места для установки лыж. Центральная лыжа установлена на центральной горизонтальной перемычке упомянутого кронштейна, а боковые лыжи - на горизонтальных упорах, выполненных преимущественно в виде консольных осей, установленных в вертикальных перемычках. Расстояние от оси верхней перемычки до оси вращения опор соответствует расстоянию от оси вращения горизонтальных упоров до упомянутой оси вращения опор. На валах кронштейнов размещены звездочки цепной передачи, соединенные между собой цепью, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой двигателя. Обеспечивается уменьшение веса и улучшение скольжения снегохода. 2 ил. |
2526311 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА
Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2524502 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА
Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде звезды, предпочтительно, трехлучевой, установленной на раме снегохода и приводимой во вращение при помощи цепной передачи. В вершинах лучей указанной звезды установлены лыжи с возможностью их вращения относительно звезды в местах их крепления к лучам и с возможностью осевого вертикального перемещения. Каждая лыжа выполнена, как минимум, из двух частей, шарнирно соединенных между собой таким образом, что обеспечивается перемещение лыж в вертикальной плоскости при вращении основной звезды. Лыжи установлены в вершинах лучей таким образом, что расстояние от носка лыжи до места установки составляет величину, равную 0,2 0,4, предпочтительно, 0,25 длины лыжи. На беговой поверхности упомянутых лыж выполнены насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Обеспечивается уменьшение веса и улучшение скольжения снегохода. 2 ил. |
2523884 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СНЕГОХОДА
Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде звезды, предпочтительно, трехлучевой, установленной на раме снегохода и приводимой во вращение при помощи двигателя и цепной передачи. В вершинах лучей указанной звезды установлены лыжи с возможностью их вращения относительно звезды в местах их крепления к лучам и с возможностью осевого вертикального перемещения. Каждая лыжа выполнена, как минимум, из двух частей, шарнирно соединенных между собой таким образом, что обеспечивается перемещение лыж в вертикальной плоскости при вращении основной звезды. Лыжи установлены в вершинах лучей таким образом, что расстояние от носка лыжи до места установки составляет величину, равную 0,2 0,4, предпочтительно, 0,25 длины лыжи. На беговой поверхности упомянутых лыж выполнены насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Обеспечивается уменьшение веса и улучшение скольжения снегохода. 2 ил. |
2523883 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СНЕГОХОД И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА
Изобретение относится к системам подвесок, в частности к задним подвескам снегохода. Задняя подвеска снегохода содержит линейный силовой элемент, помещенный вне огибающей бесконечной гусеницы снегохода. Линейный силовой элемент прикреплен одним концом к раме, а другим концом - к угловому рычагу. Угловой рычаг соединен со скользящими рельсами, причем от углового рычага отходят несущие ролики. Когда скользящие рельсы складываются при нормальной работе, угловой рычаг продвигает линейный силовой элемент и подвеска последовательно продвигается по диапазону. Достигается возможность регулирования нагрузки на подвеску и упрощение конструкции. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2521894 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ТЯГОВАЯ МАШИНА С ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ПРИЦЕПНЫМИ ОРУДИЯМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Тяговая машина с почвообрабатывающими прицепными орудиями, приводимыми в действие мускульной силой человека, состоит из основания, смонтированного на поперечно расположенных полозьях, сверху на основании установлено седло оператора и поручни. В нижней части основания установлена лебедка барабанного типа, состоящая из барабана с тяговым канатом и захватным звеном, ведомой и ведущей шестерен. Ведущая шестерня установлена на валу неподвижно. Рабочий орган ножного привода состоит из двух педалей рычажного типа с креплениями для ног возврата педалей в исходное положение. Педали взаимодействуют между собой в автономном режиме посредством храповиков, состоящих из храповых колес, установленных на валу неподвижно, и подпружиненных собачек, установленных на педалях с возможностью вхождения в зацепление с храповыми колесами. Почвообрабатывающее прицепное орудие состоит из рамы с полозьями и строповочного звена, на стороне полозьев смонтирован плуг и направляющая борозды плуга, установленная с возможностью ее демонтажа. С противоположной стороны плуга расположена борона, между зубьями бороны расположена пластина с отверстиями с возможностью свободного перемещения вдоль зубьев при освобождении зубьев от сорняков. Обеспечивается возможность использования в местах, недоступных для подсоединения к электросети. 6 ил. |
2520851 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СНЕГОХОД
Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к различным системам для снегохода. Рама включает туннель и переднюю часть рамы, состоящую из литых половин. Система подвески состоит из верхних и нижних качающихся рычагов, соединенных с передней частью рамы. Некоторые из узлов рамы прикреплены друг к другу клеем. Способ сборки рамы снегохода содержит этапы расположения одного элемента рамы относительно другого. Масляный бачок для двухтактного двигателя состоит из двух частей отстойника и основной емкости. Силовая передача удерживается рамой и состоит из двигателя и вариатора. Вариатор включает ограждение вариатора, удерживающее масляный бачок. Двигатель имеет систему выпуска, которая проходит через переднюю часть рамы. Снегоход также имеет задний отражатель снега. Повышается надежность подвески, жесткость конструкции транспортного средства и снижается расход масла. 12 н. и 67 з.п. ф-лы, 62 ил. |
2517918 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СНЕГОХОД С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. Поперечный промежуточный вал (100) выполнен из тонкостенной полой трубы. Ведомый шкив (83) содержит неподвижный ролик (87) и подвижный ролик (89). Неподвижный ролик (87) установлен жестко по посадке с натягом на наружной поверхности первого конца (102) промежуточного вала. Подвижный ролик (89) установлен с возможностью скольжения на наружной поверхности первого конца (102). При этом подвижный ролик (89) имеет подвижную наружную часть (91), которая проходит сквозь отверстия (128) неподвижного ролика (87) и жестко соединена с подвижным роликом (89) посредством крепежных деталей (129). Смещающая пружина (101) расположена между неподвижным роликом (87) и подвижной наружной частью (91) для смещения подвижного ролика (89) к неподвижному ролику (87). Решение направлено на исключение переходников, обычно требуемых в известных узлах из ведомых шкивов на промежуточных валах, и соответственно на уменьшение веса привода и исключение дополнительных этапов сборки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2485001 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
РАМА СНЕГОХОДА
Изобретение относится к элементам рамы, поглощающим удар. Траверса (140) подвески посредством поглощающих удар несущих элементов (142), образующих зону смятия, отделена от опорной рамы (110) двигателя. По достижении силы удара, например, величины 17000-22000 Н несущие элементы (142) деформируются, тем самым амортизируя большую часть силы удара или всю силу удара. Это либо предотвращает передачу силы удара на раму либо уменьшает силу удара до такого уровня, который рама может выдержать. Дополнительная жесткость рамы может достигаться посредством пирамидальной несущей конструкции, имеющей передние элементы (148), с которыми соединены верхние части (168) несущих элементов (142). Решение направлено на удобство ремонта рамы после сильных ударов посредством замены только деформированных несущих элементов (142). 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2480368 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СНЕГОХОД И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ШИРИНЫ ТУННЕЛЯ
Изобретение относится к установке гусениц разной ширины на снегоход. Между боковыми сторонами туннеля (18А) для гусеницы и отделения (20) для двигателя (24) устанавливаются распорные детали (158А). Ширина распорных деталей (158А) выбирается в соответствии с требуемой шириной (W1) туннеля. При этом одинаковая компоновка отделения (20) для двигателя (24) при разной ширине (W1) туннеля может обеспечиваться следующим образом. По меньшей мере одно устройство (110) управления впуском воздуха, например, карбюратор, расположено сзади двигателя (24) и сообщается с впускным отверстием для воздуха в двигателе. Промежуточный вал (100) расположен сзади от двигателя (24), выше по вертикали, чем впускное отверстие для воздуха, и спереди от устройства (110). Таким образом в снегоходах с разной шириной гусеницы обеспечивается единое расстояние (X) между центральной линией (61) и концом двигателя (24). Решение направлено на обеспечение централизации поперечной массы и на уменьшение изменений, которые должны быть выполнены в отношении компоновки силового агрегата при производстве снегоходов с разной шириной гусеницы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2466051 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ДЕТСКОЕ САМОДВИЖУЩЕЕСЯ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО РОВНОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА С ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ "МИШУТКА"
Изобретение относится к снегоходам. Руль (12) поворачивает переднюю лыжу (26) и обтекатель с фарой и передними габаритными огнями совместно с управляемыми поворотными носками (35) боковых лыж (36). Решение направлено на повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2452645 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
СНЕГОХОД, ИМЕЮЩИЙ СИСТЕМУ СМАЗКИ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение может быть использовано в снегоходах, имеющих систему смазки с электронным управлением. Снегоход содержит раму (16) с моторным отсеком (20), туннель (18), проходящий назад от моторного отсека (20), гусеницу, расположенную под туннелем (18), и пару лыж, соединенных с рамой (16). Двигатель (24) и резервуар (70) для масла расположены в моторном отсеке (20). Электронный масляный насос (72) сообщается по текучей среде с резервуаром (70) для масла и с двигателем (24) для подачи смазочного материала в двигатель (24). Электронный управляющий блок (160) электрически соединен с электронным масляным насосом (72) для управления приведением в действие электронного масляного насоса (72). Раскрыт способ работы электронного масляного насоса (72). Технический результат заключается в нелинейной зависимости подачи смазочного материала в двигатель от частоты вращения двигателя. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2451797 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР
Изобретение относится к складным снегоходам. При сборке хвостовик подрамника (1) вставляют в переднюю часть хребтовой рамы (11). На подрамнике (1) установлены двигатель и средства управления. На хребтовой раме (11) разъемно установлены гусеничные движители (9, 10) с подвеской (26, 45) и сиденье (34) с багажником (35). Решение направлено на обеспечение компактности. 4 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2442716 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ТРАНСПОРТНЫЙ СНЕГОХОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕГКОГО КЛАССА "МЕТЕЛИЦА"
Изобретение относится к снегоходам с прицепом. Гусеничное транспортное средство (4) и лыжный транспортируемый модуль (5) содержат топливные баки, являющиеся основанием закрытых кабин (6). Аналогичные энергетические и коммуникационные системы содержатся в каждой части (4, 5) комплекса. Решение направлено на повышение надежности. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2440269 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
СНЕГОХОД
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам. Элементы снегохода объединены в три независимых модуля: модуль (1) передней опоры, модуль (2) рамы, модуль (3) задней опоры. Зацепы (17, 26) и фиксаторы соединяют модули (1-3) шарнирно и разъемно. Решение обеспечивает быструю сборку-разборку и взаимную свободу модулей относительно друг друга при движении, что повышает плавность хода. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2424150 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ВЕЗДЕХОД НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вездеход на гусеничном ходу содержит корпус с передней частью и задней частью, пару контактирующих с землей бесконечных гусениц. Каждая из гусениц имеет верхнюю часть и нижнюю часть, контактирующую с землей. Колеса гусениц включают в себя поддерживающие колеса и несущие колеса. Двигатель внутреннего сгорания соединен с гусеницами для приведения их в движение. Водительское сиденье установлено на корпусе. Средства для регулирования скорости и приспособление для выполнения поворота, соединенные с гусеницами и расположенные так, чтобы контролировать общую и дифференциальную скорости гусениц. Приспособление для выполнения поворота представляет собой руль, установленный с возможностью поворота спереди от водительского сиденья и выполненный так, что его можно поворачивать влево или вправо. Водительское сиденье представляет собой сиденье типа седло. Опоры для левой и правой ступней водителя расположены по левую и правую стороны от водительского сиденья и расположены сзади от руля между двумя гусеницами и по высоте ниже верхней части гусениц. Руль выполнен с возможностью поворота относительно корпуса вокруг определенной оси поворота так, чтобы водитель мог передавать свои усилия корпусу. Средства для регулирования скорости расположены на руле так, чтобы водитель мог вручную регулировать скорость транспортного средства. Достигается повышение управляемости транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2421363 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СНЕГОХОД
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода. Механизм (80) силовой передачи соединяет руль (51) с лыжами (12). Первый рычажный механизм (80а) содержит первый поворотный вал (52) и второй поворотный вал (82), соединенные первым штоком (81) и расположенные на разных осях. Второй рычажный механизм (80b) расположен между вторым поворотным валом (82) и лыжей (12). Устройство (60) усилителя рулевого привода установлено на втором рычажном механизме (80b) в качестве его части и имеет электродвигатель, приводимый в движение в соответствии с поворотом второго поворотного вала (82), который присоединен к поворотному валу (63) устройства (60) усилителя и является его входным валом. Решение направлено на снижение требуемой жесткости первого рычажного механизма и соответственно снижение его веса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2416542 выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
САНИ
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах. Сани содержат каркас с полозьями в нижней части, гусеничный движитель с приводом движения гусеницы. Движитель смонтирован на полозьях саней, размещен между ними и выполнен в виде двух пластин, закрепленных на полозьях и установленных на пластинах опорных валков и приводного колеса, обтянутых снаружи гусеницей, а приводное колесо снабжено приводом его вращения. Техническим результатом является разработка конструкции саней, являющихся самоходными, то есть оснащенными движителем, базой которых являются стандартные детские сани и являющейся безопасной для детей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2373097 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. Средство содержит кузов с нижней рамой (14), откидной крышкой (16), элементами управления и местом для водителя. Кузов (1) в продольном вертикальном сечении имеет форму эллипса с малым радиусом закругления передней и задней частей, при этом ось эллипса наклонена к поверхности движения под углом 15 градусов по направлению движения. Герметичная перегородка (1.3) разделяет кузов (1) на салон, расположенный в передней части, и движительный отсек, расположенный в задней части, для мотор-колеса (4). Нижняя рама (14) изогнута выпуклостью вниз по форме эллипса, обеспечивая опорно-скользящую поверхность днища салона. В плоскости оси эллипса борта кузова укреплены эллипсо-осевой рамой (15). Средство имеет опорные узлы (2, 3) качения или скольжения. Подвижное в вертикальной плоскости мотор-колесо (4) связано с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов (6-9), расположенных под углом друг к другу сверху не менее 90 градусов. При этом передняя пара (6, 7) соединена с осью (5) мотор-колеса (4) жестко, а задняя пара (8, 9) - шарнирно. Передняя пара телескопических амортизаторов (6, 7) выполнена зигзагообразно и прикреплена к эллипсо-осевой раме (15) кузова в двух точках на левом и правом бортах. Левый и правый задние опорные узлы (3) шарнирно связаны с нижним концом соответствующего кронштейна (12, 13), верхний конец которого шарнирно связан с нижней рамой (14). Средняя точка кронштейнов (12, 13) связана шарнирно с нижним концом соответствующего телескопического амортизатора (10, 11) из средней пары телескопических амортизаторов, верхний конец которого связан шарнирно с эллипсо-осевой рамой (15) кузова. С этой рамой (15) также связаны верхние шарниры передней (6, 7) и задней (8, 9) пар телескопических амортизаторов. Изобретение обеспечивает повышение скорости и безопасности. 4 з.п ф-лы, 2 ил. |
2323845 выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
СНЕГОХОД
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. Снегоход содержит двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы. Ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы. Достигается повышение надежности снегохода и возможность расширения тягово-скоростных характеристик без увеличения его габаритов. 2 ил. |
2307759 выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
АТМОСФЕРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Атмосферный движитель относится к области транспорта. Атмосферный движитель состоит из плоского кольцевого основания 1 с неподвижно закрепленным на нем по центру подшипником 2, в который установлен стыкуемый с трансмиссией от двигателя транспортного средства вал 4 с фиксирующей распорной втулкой 5 и неподвижно насаженным на него на расстоянии от поверхности основания рабочим колесом, состоящим из кольцевого диска 6 с радиально установленными лопатками 7, выступающими за периметр диска 6. По периметру плоского кольцевого основания 1, выполненного с отверстиями, неподвижно закреплен венец 3. При вращении рабочего колеса на поверхности плоского кольцевого основания 1 формируется воздушный вихрь. При этом дополнительный приток воздуха засасывается через щель между основанием 1 и рабочим колесом, а венец 3 обеспечивает уплотнение и сход воздушного потока. Воздушный вихрь обуславливает падение статического давления на внутренней поверхности основания 1 на величину скоростного напора вихря, а разность давлений на наружной и внутренней поверхностях основания 1 создает силу тяги движителя. Изобретение обеспечивает потребную силу тяги для наземных, надводных и воздушных транспортных средств. 2 ил. |
2282561 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
СНЕГОХОД
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса. Кресло (3) водителя установлено в корпусе (1) снегохода, при этом корпус (1) скреплен с днищем (2), обеспечивающим его скольжение по снегу и льду. На днище (2) установлены двигатель и расположенные в задней части днища оси поворота рычагов независимых тормозов. Снегоход снабжен двумя аэродинамическими движителями, корпусы которых закреплены на днище (2) и на боковых стенках корпуса (1) снегохода. Рабочие колеса движителей имеют плоские радиальные лопатки, закрепленные перпендикулярно плоскости вращения на валу, общем для колес обоих движителей. Техническое решение направлено на уменьшение удельной нагрузки на поверхность снега и на повышение проходимости. 5 ил. |
2279373 выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. Ось (5) мотор-колеса (4) связана с кузовом (1) двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов (6, 7), расположенных под углом друг к другу не менее 90 градусов. Передняя пара амортизаторов (6) соединена с осью (5) мотор-колеса жестко с образованием качающихся рычагов. Задняя пара амортизаторов (7) соединена с осью (5) шарнирно, причем верхние шарниры (8) задней пары амортизаторов расположены на одной оси (9). Техническое решение направлено на улучшение условий эксплуатации. 1 ил.
|
2256581 выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
СНЕЖНЫЙ АЭРОЦИКЛ
Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2240947 выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
ОСОБО БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЛЕДОВОГО И ВОДНОГО ХОДА Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости. Особо большегрузное транспортное средство высокой проходимости предназначено для перемещения до 200 и более тонн груза. Оно содержит головной тягач и до 10 и более прицепных устройств. Транспортное средство имеет электростанцию и сцепное устройство. Головной тягач выполнен двухзвенным и амфибийным с гусеничным движителем. Движитель имеет механический привод от первичного двигателя. Тягач выполнен с навесным оборудованием для очищения пути от снега и ледяных торосов. Прицепные устройства выполнены в виде грузовых или пассажирских водоизмещающих понтонов. Понтоны имеют герметичное днище с полозьями, гусеничный движитель с электромеханическим приводом и гидроцилиндры для отрыва вмерзших полозьев после стоянки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств особо большегрузных многозвенных транспортных средств, обладающих высокой проходимостью и амфибийностью. 3 ил. | 2174470 выдан: опубликован: 10.10.2001 |
|
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании аэросаней-амфибий, предназначенных для движения как по снежной, так и по водной поверхностям. Аэросани-амфибия содержат корпус-лодку, рулевое устройство и тормоза, а также приводимые двигателем тянущие соосные винты. Эти винты установлены под отрицательным углом атаки к набегающему воздушному потоку. Соосные винты могут быть оборудованы автоматами перекоса и механизмом общего и дифференциального шагов. Для движения по снегу могут устанавливаться на сменных балках лыжные опоры. Для движения по воде целесообразно вместо балок устанавливать поплавки. Для торможения целесообразно использовать реверс тяги винтов. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении топливной эффективности и проходимости аэросаней-амфибии при эксплуатации, а также в повышении надежности и эффективности управления аэросанями-амфибией. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2154589 выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ Изобретение относится к амфибийной транспортной технике и может использоваться при создании транспортных средств, предназначенных для передвижения как по снежной, так и по водной поверхности. Аэросани-амфибия содержат корпус, воздушный винт, приводимый двигателем, рулевое устройство и тормоза. Воздушный винт является тянущим. Он установлен в передней части корпуса с отрицательным углом атаки к набегающему потоку. Винт выполнен с возможностью изменения угла атаки. В передней части у аэросаней может устанавливаться дополнительный тянущий винт с противоположным направлением вращения по отношению к первому. Оба винта могут быть выполнены с шагом, изменяемым от управления мощностью двигателей, рулевого управления и управления тормозом. Винты могут устанавливаться с их перекрытием. Их обороты целесообразно синхронизировать посредством редукторов, связанных синхронизирующим валом. Редукторы винтов могут быть закреплены с помощью цапф, соосных с синхронизирующим валом, и могут быть соединены с устройством, синхронно поворачивающим оба редуктора до заданного угла атаки винтов. Корпус может опираться на разнесенные по ширине и длине его опоры, состоящие из соединенных шарнирами друг с другом и корпусом пластин, носовой и подошвы, которые имеют возможность изменения угла атаки, образуя многореданную поверхность или лыжные опоры. Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств аэросаней-амфибий. 6 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2141425 выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов. Движитель содержит винт, размещенный в канале защитного кольца, выполненного с двойной обшивкой и снабженного элементами управления направлением движения. Защитное кольцо выполнено составным из размещенных по окружности чередующихся неподвижных сегментов и сегментов-рулей, при этом неподвижные сегменты жестко соединены между собой с помощью цилиндрических трубчатых силовых осей, на которых закреплены с возможностью поворота сегменты-рули. Силовые оси лежат в плоскости вращения винта. Носовая и хвостовая части неподвижных сегментов и сегментов-рулей защитного кольца выполнены герметичными, образуя внутренние полости, сообщающиеся с каналом перед винтом и сзади винта через перфорацию во внутренней обшивке сегментов. Изобретение направлено на повышение эффективности рулей и уменьшение сопротивления движению. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2139217 выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "ВМП" Изобретение относится к транспортным средствам многофункционального использования и касается транспортных средств для внедорожного передвижения, в первую очередь, к аэросаням, а также аэромобилям, аэроглиссерам и летательным аппаратам специального назначения. Транспортное средство имеет кабину, двигатель, воздушный винт и лыжи. Оно снабжено по меньшей мере одной дополнительной кабиной, расположенной параллельно и на расстоянии от вышеупомянутой кабины, и снабжено аэродинамическими поверхностями, установленными между двумя соседними кабинами. Часть этих поверхностей выполнена с устройствами для изменения аэродинамической подъемной силы. Эти поверхности могут устанавливаться так, что они способны быть и опорными. Транспортное средство может иметь грузовую площадку, размещенную за кабиной. Дополнительно к лыжам транспортное средство может оборудоваться колесами и/или поплавками удобообтекаемой формы. Аэродинамические поверхности могут выполняться в виде крыла или крыльев с устройствами для установки их с рабочее положение и/или увеличения поверхностей этих крыльев до требуемой для подъема и полета транспортного средства. Технический результат: повышение эксплуатационных качеств транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2129504 выдан: опубликован: 27.04.1999 |