Воздушные винты, например туннельного типа, элементы, общие для тяговых и несущих винтов: ..аэродинамические характеристики – B64C 11/18
Патенты в данной категории
ЛОПАСТЬ ВИНТА, ВИНТ, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Лопасть (20) винта (5) содержит верхнюю поверхность (21) и нижнюю поверхность (22), проходящие поперечно от передней кромки (23) к задней кромке (24) и по размаху от корневого сечения (31) до сечения (41) свободного конца. Лопасть (20) содержит от корневого сечения (31) к упомянутому сечению (41) свободного конца корневую зону (30), затем выгнутую зону (35). Упомянутая выгнутая зона (35) содержит выгнутые нижнюю поверхность (22 ) и верхнюю поверхность (21 ) от передней кромки (23) к задней кромке (24) и удаляется, начиная от корневой зоны от главной плоскости (P1) в направлении (Z), параллельном оси вращения упомянутой лопасти, и в направлении, противоположном направлению движения текучей среды через лопасть до точки максимальной кривизны, затем приближается к упомянутой главной плоскости (Р1). Достигается снижение шума при работе винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2524757 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ (ВИНТ)
Изобретение относится к винтовым движителям судов и летательных аппаратов. Движитель (винт) содержит ступицу и лопасти с входными и выходными участками. Выходные участки лопастей по всей высоте выполнены с периодическими отклонениями выходной кромки относительно расчетного значения. Амплитуда отклонений профиля выходной кромки лопасти от расчетного значения по высоте максимальна у ступицы и минимальна или равна нулю на максимальном радиусе лопасти. Достигается увеличение упора винта и повышение частоты вращения. 1 ил. |
2469906 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ПРОФИЛЬ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области аэродинамики. Первый вариант профиля крыла летательного аппарата, имеющего продольную ось и крыло, содержит острые переднюю и заднюю кромки, а также верхний и нижний контуры. Нижний контур выполнен прямолинейным от передней до задней кромки. Верхний контур расположен параллельно продольной оси летательного аппарата и соединен с задней кромкой плавной кривой. Второй вариант профиля крыла летательного аппарата содержит острые переднюю и заднюю кромки, а также верхний и нижний контуры, частично представленные параллельными прямыми. Прямолинейные части верхнего и нижнего контура соединены плавными кривыми с передней и задней кромками. Верхний контур расположен параллельно продольной оси летательного аппарата. Третий вариант профиля крыла летательного аппарата содержит острые переднюю и заднюю кромки, а также верхний и нижний контуры. Верхний контур имеет прямолинейный участок, который расположен параллельно продольной оси летательного аппарата, а нижний контур выполнен в виде кривой, плавно соединяющей переднюю и заднюю кромки профиля крыла. Группа изобретений направлена на устранение волнового сопротивления и увеличение подъемной силы крыла. 3 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2461492 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Группа изобретений относится к устройствам создания движущей силы для перемещения транспортных аппаратов. Способ создания движущей силы характеризуется воздействием скоростного напора потока среды, набегающей на переднюю поверхность плоскости крыла или винта, в котором набегающий поток на периферии плоскости разворачивают и на задней поверхности создают касательный поток со скоростью большей, чем скорость набегающего потока. Поток на передней кромке задней поверхности направляют от корня к боковой кромке плоскости, пересекают его с потоком, закрученным вдоль боковой кромки задней поверхности плоскости, и их взаимодействием создают силу, ориентированную вдоль плоскости. На задней кромке задней поверхности плоскости скоростным потоком стабилизируют пограничный слой. В первом варианте транспортный аппарат включает лопасти. На периферии плоскости лопасти винта размещена структура профилей с ее элементами. Во втором варианте транспортный аппарат включает крылья. Структура профилей размещена на периферии плоскости крыла. Группа изобретений направлена на повышение эффективности преобразования мощности привода в движущую силу. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2412082 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
ПРОПЕЛЛЕР (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области авиации. Пропеллер состоит из втулки и лопастей. По первому варианту - пропеллер характеризуется тем, что прикомлевые части лопастей имеют скольжение, равное нулю. По второму варианту - пропеллер характеризуется тем, что прикомлевые части лопастей имеют отрицательное скольжение. По третьему варианту - пропеллер характеризуется тем, что прикомлевая часть лопасти в продольном направлении наклонена вперед по движению пропеллера. По четвертому варианту - пропеллер характеризуется тем, что касательная к оси саблевидной лопасти в ее комле проходит позади относительно направления вращения оси пропеллера. Изобретения направлены на снижение сопротивления поступательному движению. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2351504 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ВЕРТОЛЕТ
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Вертолет содержит фюзеляж, двигатель, несущий винт и рулевой винт. Передняя и задняя кромки лопастей несущего винта и рулевого винта образованы по форме двух парабол, касающихся окружности. Профили нижней и верхней поверхностей лопастей несущего и рулевого винта образованы пересечением двух парабол. Концы лопастей несущего винта и рулевого винта загнуты на угол 60°. Задняя кромка каждой лопасти имеет стабилизирующую плоскость. Вертолет содержит турбореактивные двигатели. Над лопастями несущего винта установлен усеченный параболоид вращения. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2333867 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Изобретение относиться к области авиации. Воздушный винт включает лопасти, передняя и задняя кромки каждой из которых образованы двумя параболами, касающимися окружности. Профиль каждой лопасти образован пересечением двух парабол под острым углом на передней кромке. Задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость, которая служит для уменьшения шумов. Конец лопасти воздушного винта загнут на угол 45 для направления центробежного потока в сторону повышения тяги. Концы лопастей воздушного винта через плоские пружины механически связаны кольцом для уменьшения свободных колебаний. Изобретение направлено на повышение тяги и уменьшение шума. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2318698 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
ВЕРТОЛЕТ
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов. Вертолет имеет несущий винт, фюзеляж, двигатели, органы управления. Задняя и передняя кромки лопастей несущего винта образованы пересечением двух парабол. Конец лопасти длиной 1,5 м загнут на угол 60° и имеет механическое кольцевое соединение. Соосно с соответствующим несущим винтом сверху над фюзеляжем либо снизу фюзеляжа установлен усеченный параболоид вращения. Изобретение направлено на решение задачи повышения подъемной силы. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2309873 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ В ГАЗООБРАЗНОЙ СРЕДЕ
Изобретение относится к области авиации. Способ создания силы в газообразной среде заключается в том, что используют несущий элемент (1) в виде части боковой поверхности цилиндра, с внутренней стороны которого создают область пониженного давления путем отбрасывания вещества среды от внутренней стороны несущего элемента (1), которое осуществляют посредством вращательного движения группы отбрасывающих пластин (2), подобных по форме зубьям косозубой шестерни и сгруппированных в единый ротор, соосно расположенный с несущим элементом (1). Для управления создаваемой силой несущий элемент с органами управления перемещают вдоль оси ротора и поворачивают вокруг оси ротора, изменяя тем самым направление создаваемой силы. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2306240 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА, ПАРАБОЛА В АЭРОДИНАМИКЕ
Изобретение относится к области авиации. Лопасть характеризуется тем, что передняя и задняя кромки плоскости образованы пересечением двух парабол или трех парабол, касающихся окружности под острым углом на передней и задней кромках, сопряженных на задней и передней кромке с полуокружностями. Предусмотрена стабилизирующая плоскость, которая представляет собой сегмент с начальной величиной на конце пера, плавно уменьшающийся до нуля на 1/3 длины от начала лопасти. Передняя и задняя острые кромки закруглены. Технический результат - увеличение подъемной силы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2278058 патент выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Изобретение относится к области авиации. Воздушный винт содержит вал 1, на котором установлены две втулки 2, на каждой из которых закреплены лопасти 3. Каждая лопасть 3 выполнена вдоль размаха с наибольшей толщиной профиля 0,10÷0,25 длины местной хорды и с острыми передней и задней кромками. Наибольшая толщина профиля расположена в середине местной хорды. Каждая лопасть 3 закручена относительно оси, проходящей через середины местных хорд вдоль размаха. Лопасти 3 закреплены на каждой из втулок 2 наклонно в сторону, противоположную вращению. Воздушный винт может быть снабжен неподвижным цилиндрическим кожухом, охватывающим лопасти 3 и выдвинутым перед лопастями передней втулки 2 не менее чем на длину лопасти. Технический результат - уменьшение аэродинамических нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2256585 патент выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ Изобретение относится к авиации. Приемник воздушного давления содержит осесимметричное тело, укрепленное на стойке, расположенные внутри них пневмотрассы и электронагревательные элементы противообледенительной системы. Имеются три группы отверстий для определения полного давления, статического давления и угла атаки. Отверстия для определения угла атаки расположены на стойке, сечения которой выполнены в виде дозвукового аэродинамического профиля со скругленным носком, и расположены между носком профиля и положением его максимальной толщины. Стойка приемника воздушного давления выполнена с профилем, параметры которого приведены в формуле изобретения. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить ее вес, аэродинамическое сопротивление, повысить точность измерений. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 табл. | 2157980 патент выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) Изобретения относятся к авиастроению и касаются создания лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть характерна тем, что аэродинамические фокусы профилей ее поперечных сечений находятся на линии с изогнутой или ломаной формой в плане. Эти фокусы расположены относительно упругой оси лопасти так, что в комлевой части между узлом крепления лопасти ко втулке винта и сечением на относительном радиусе r = 0,55 имеется протяженный по размаху участок, на котором они выдвинуты вперед вдоль хорды в направлении к передней кромке лопасти по сравнению с положением этих фокусов относительно упругой оси в средней по размаху части лопасти, расположенной на радиусах, больших r = 0,55. Различия в положении относительно упругой линии аэродинамических фокусов профилей комлевых сечений лопасти на этом участке и положении аэродинамических фокусов профилей сечений относительно упругой оси в средней части лопасти составляют от 3 до 55% длин хорд профилей соответствующих комлевых сечений. Аэродинамический профиль лопасти характерен тем, что передняя скругленная и задняя заостренная или затупленная кромки соединены плавными линиями контуров верхней и нижней поверхностей. Для рационального размещения лонжерона внутри контура профиля его максимум толщины находится на расстоянии 35-50% его хорды при положительном коэффициенте момента при нулевой подъемной силе и положении аэродинамического фокуса на 18-22% хорды в рабочем диапазоне чисел М. Технический результат реализации группы изобретений состоит в уменьшении амплитуды переменных шарнирных моментов лопастей, силовых нагрузок в системе управления несущего винта и в улучшении его аэродинамических характеристик при режимах висения и горизонтального полета. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 12 ил., 1 табл. | 2145293 патент выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
ЛОПАСТЬ ВИНТА Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть винта с сечением в виде аэродинамического профиля, который имеет хорду длиной В. Передняя кромка профиля скруглена, задняя кромка заострена или затуплена. Кромки расположены на концах хорды профиля и соединены между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля. Передняя кромка профиля лопасти имеет радиус скругления верхней части контура. Радиус находится в диапазоне 0,017В - 0,023В. Передняя кромка профиля лопасти имеет также радиус скругления нижней части контура. Радиус находится в диапазоне 0,006В - 0,0085В. Максимальная относительная толщина профиля находится в диапазоне 0,105 - 0,109 и расположена на расстоянии Х = 0,33В - 0,38В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Отнесенные к длине хорды профиля ординаты точек верхней и нижней частей контура расположены на относительных расстояниях Х/В от передней кромки профиля вдоль его хорды. Выполнение лопасти винта с сечением в виде описанного выше аэродинамического профиля позволяет увеличить несущую способность и уменьшить величину лобового сопротивления в диапазоне чисел М = 0,2 - 0,8 и 0,15 < CY < CYmax. 3 з.п.ф-лы, 1 табл., 6 ил. | 2123453 патент выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ НЕСУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: в вертолетостроении, в частности для создания лопастей несущих и рулевых винтов. Сущность: Верхняя часть контура профиля имеет передний выпускной участок с плавно и монотонно возрастающим /от передней кромки к средней части профиля/ радиусом кривизны и задний вогнутый участок с монотонно убывающим по мере приближения к задней кромке радиусом кривизны, причем эти два участка состыкованы без разрыва кривизны контура примерно на 80% хорды профиля. Радиус скругления верхней части передней кромки профиля составляет 2,3-2,8% его хорды, в диапазоне X = 0,33 B - 0,37 B величина YB достигает своего максимального значения YBmax = 0,0850 B - 0,086 B, а радиус кривизны контура Rb = 1,6 B - 1,8 B, где B - хорда профиля, X - расстояние, отсчитанное от передней кромки вдоль хорды профиля, YB - расстояние, отсчитанное от хорды профиля по нормали к ней вверх до верхней части контура; Радиус кривизны R в вогнутой части верхней поверхности контура профиля плавно уменьшается в диапазоне от X = 0,77 B - 0,83 B до X = B так, что у задней кромки профиля Rb = 0,7 B - 0,9 B, а угол между касательной к верхней части контура и хордой профиля при X = B составляет 3,5-6 градусов. Передняя кромка нижней поверхности профиля выполнена скругленной с радиусом кривизны по нижней части контура Rн = 0,006 B - 0,0085 B. Расстояние Yн от хорды профиля до его нижней поверхности плавно увеличивается от носового скругления до своего максимального значения Yнmax = 0,022 B - 0,024 B при X = 0,4 B - 0,65 B. Радиус кривизны нижней части контура достигает в этой зоне своего максимума и далее плавно уменьшается, составляя 1,0 B - 1,2 B при X = B, угол между касательной к нижней части контура профиля у задней кромки и хордой профиля составляет 8-10 градусов, а толщина задней кромки профиля t < 0,01 B. Профиль может быть снабжен специальной хвостовой пластиной, установленной на его задней кромке, ее длина и угол установки относительно хорды определяется требуемыми моментами характеристиками профиля. Возможны варианты относительной толщины профиля за счет его пропорционального растяжения /сжатия/ по нормали к хорде, при этом коэффициенты пропорциональности для верхней и нижней поверхностей могут быть различны. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил. | 2098321 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
СИЛОВАЯ ПРОПЕЛЛЕРНАЯ УСТАНОВКА И ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам летательных аппаратов с двумя коаксиально расположенными пропеллерами, приводимыми во вращение поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности силовой установки и надежности редуктора. Для этого редуктор 1 выполнен одноступенчатым планетарным, при этом коронная шестерня 7 редуктора 1 установлена в корпусе с возможностью одностороннего вращения и связана с корпусом посредством муфты 10. Один пропеллер 3 соединен с водилом 8, а другой 4 закреплен на коленчатом валу 2 двигателя и выполнен меньшего диаметра. Муфта 10 выполнена в виде муфты свободного хода или в виде подпружиненных храповых зубьев или фрикционной и снабжена механизмом управления. Вал двигателя может быть снабженным маховиком, роль маховика может выполнять пропеллер 4. Крутящий момент от коленчатого вала 2 передается на пропеллер 3 через солнечную шестерню 6, сателлиты 9 и водила 8 при неподвижной коронной шестерне 7, зафиксированной в корпусе при помощи муфты 10. Пропеллер 4 жестко закреплен на коленчатом валу 2 и вращается с пропеллером 3 в одном направлении. 2 с. п. 11 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2005654 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|