Подъемные устройства специального назначения, не отнесенные к другим рубрикам – B66F 11/00

МПКРаздел BB66B66FB66F 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66F Способы и устройства для подъема, перемещения или толкания грузов, не отнесенные к другим рубрикам, например устройства, в которых подъемная или толкающая сила прикладывается непосредственно к поверхности груза
B66F 11/00 Подъемные устройства специального назначения, не отнесенные к другим рубрикам

B66F 11/04 .для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
платформы для мойки окон  A 47L 3/02; устройства для спасения людей из зданий  A 62B 1/02; транспортные средства, оборудованные для вспомогательных работ  B 60P 3/14; передвижные лестницы с поднимающимися платформами  E 06C 7/16; строительные леса или подмости с подъемными устройствами  E 04G 1/22; передвижные краны для текущего ремонта мостов  E 01D 19/10

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОД НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2526734
выдан:
опубликован: 27.08.2014
АЭРОСТАТНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Аэростатное грузоподъемное устройство содержит блок основной платформы, аэростатный купольный блок (20), заполненный более легким, чем воздух, газом, который имеет достаточную подъемную силу для удержания собственного веса и веса присоединенных бортовых кабелей (30). Функцию несения и удержания веса эксплуатационной нагрузки выполняют несколько аэростатных бустерных блоков (51), заполненных более легким, чем воздух, газом, разработанных с возможностью скользить по бортовым кабелям (30) и имеющих достаточную подъемную силу для удержания и несения собственного веса и веса эксплуатационной нагрузки до высоты ниже высоты купола, находящегося в наивысшей точке. Устройство сконструировано с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2513352
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)

Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями посредством вращения дополнительным диском, который располагают над центральной частью основного диска с соответствующим отверстием для привода вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами. С противоположной стороны расположения спиралевидных ребер на поверхности основных дисков фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов, между которыми располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска. Зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритов и на возможность перемещения по наземной поверхности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2471703
выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДАЧИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРУТКОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подаче металлических прутков к обрабатывающим машинам. Устройство содержит по меньшей мере втягивающий элемент для металлических прутков, загрузочные средства для загрузки одного или более металлических прутков в обрабатывающую машину, одно или более вмещающих средств, в которых металлические прутки расположены в соответствующих пучках. Отклоняющие средства расположены после вмещающих средств и перед втягивающим элементом и выполнены с возможностью перемещения в сторону независимо по отношению к вмещающим элементам так, чтобы обеспечить возможность задавать положение по меньшей мере головной части каждого из извлекаемых металлических прутков относительно положения прутков во вмещающих средствах для перемещения прутков в сторону, поочередно один за другим или группами по отношению к номинальной оси, вдоль которой металлические прутки неподвижно размещены в соответствующем вмещающем средстве для расположения головной части прутка в стороне относительно оси подачи. Уменьшается время выполнения загрузки вне зависимости от положения прутков в контейнере, из которого их вынимают, и независимо от степени наполненности контейнера. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2465089
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ВИНТОВОЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора. Винтовой подъемник содержит каркасную конструкцию с прямолинейными направляющими и тремя ходовыми винтами с шестеренками, которые входят в зубчатое зацепление с объединяющим зубчатым колесом. На каждом из ходовых винтов расположен силовой блок с гайкой и подвижными верхним к нижним упорами. Упоры содержат оси, входящие в горизонтальные канавки, расположенные в силовом блоке, и канавки в направляющих, по которым перемещается силовой блок. В верхней части направляющих канавки имеют наклонную траекторию, обеспечивающую последовательное отведение верхнего и нижнего упоров. Изобретение обеспечивает повышение плавности перемещения защитной пробки в крышке реактора и автоматическое расцепление и сцепление подъемника с защитной пробкой. 5 ил.

2459763
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ПОДЪЕМНАЯ СИСТЕМА, ПРИЕМНИК ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ, МОНТАЖНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ МОНТАЖА ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ СИСТЕМ

Подъемная система для вертикальной юстировки структуры транспортирующей системы, приемник транспортирующей системы с подъемной системой, промежуточный продукт с приемником транспортирующей системы и структурой транспортирующей системы, а также монтажная площадка и способ монтажа. Подъемная система содержит направленную вниз при окончательном монтаже структуры (10) транспортирующей системы, закрепленную на структуре (10) транспортирующей системы опору (20) и опорное приемное приспособление (220). Опора (20) на противолежащих сторонах ограничена посредством двух опорных поверхностей, которые расположены относительно друг друга под углом опорных поверхностей. Приспособление (220) имеет две несущие поверхности, к которым прилегают опорные поверхности. Эти несущие поверхности оформлены взаимодополняющим образом по отношению к опорным поверхностям. Несущие поверхности вертикально смещаемы. При этом опора (20) или структура (10) транспортирующей системы приподнимается или опускается, благодаря чему происходит вертикальная юстировка. Приемник транспортирующей системы имеет, по меньшей мере, одно такое опорное приемное приспособление (220). Изобретение обеспечивает повышение точности монтажа структуры транспортирующей системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2454364
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций. Устройство с подъемным телом на направляющих тросах содержит поворотно-опрокидываемое грузозахватное устройство (12), соединенное с мобильной управляемой лебедкой посредством тягового троса, а с подъемным телом посредством несущего троса так, что крупногабаритный груз, натянутый в центре тяжести в грузозахватном устройстве (12) во время транспортировки может самостоятельно вращаться на ветру и сохранять горизонтальное положение. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на транспортировку длинномерного крупногабаритного груза на большое расстояние при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2451634
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ

Изобретение относится к подъемным устройствам. Гидропривод содержит систему управления, трехпозиционные гидрораспределители, регулятор расхода, установленные на шасси транспортного средства насосный агрегат с баком. Насосный агрегат через первый гидрораспределитель, напорные и сливные магистрали гидравлически связан со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема подъемной мачты. На подъемной мачте с возможностью поворота в вертикальной плоскости шарнирно закреплена опорная платформа антенного устройства, связанная с гидроцилиндром поворота. Согласно изобретению гидропривод дополнительно содержит первый и второй ограничители расхода. Напорная магистраль, связывающая насосный агрегат с гидроцилиндром подъема, имеет возможность сообщения с поршневой полостью последнего через последовательно установленные первый ограничитель расхода, первый гидрозамок и второй ограничитель расхода, причем первый ограничитель расхода выполнен с возможностью ограничения расхода при подъеме подъемной мачты, а второй - при опускании последней, при этом величина производительности насосного агрегата больше величины суммы расходов регулятора расхода и ограничителя расхода. Изобретение обеспечивает повышение надежности и безопасности гидропривода. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2449942
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ПОДЪЕМНИКОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СНАРУЖИ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

Пожарно-спасательный комплекс с подъемником для применения снаружи высотных зданий относится к оборудованию для аварийно-спасательных работ и пожаротушения снаружи зданий сколь угодно высоких и малоэтажных. Сущность изобретения состоит в том, что комплекс образован модульным каркасом, его модули крепятся к зданию один над другим и образуют единую конструкцию, обеспечивая комплектование сколь угодно высоких зданий устройством, обеспечивающим выполнение трех задач: подъем пожарных и спасателей со снаряжением, спасение людей и тушение пожара, тремя компонентами (это подъемники съемные переносные на жестких и/или гибких направляющих, площадки для оборудования съемные и/или несъемные и лестницы вертикальная и/или маршевая). Все компоненты используются одновременно, взаимно дополняют друг друга и не создают помех друг другу, а при выходе из строя любого из них оставшиеся позволят выполнить все задачи. Предлагаемое устройство представляет собой комплекс и наиболее эффективно при массовом применении, когда подъемники разных производителей могут входить в комплект аварийно-спасательных служб и использоваться в зданиях, имеющих аналогичные направляющие, а упрощенные подъемники (без двигателей) могут находиться на всех этажах всех зданий аналогично огнетушителю. Комплекс может складываться и быть невидимым, он может включать автономные каскадные энергоснабжение и водоснабжение. Его можно устанавливать в существующие и новые здания, используя при строительстве. Комплекс может применяться при эксплуатации фасадов и атриумов зданий. На фиг.1 вид на комплекс сбоку, к зданию 1 крепится каркас, состоящий из направляющих элементов 2, закрепляемых к зданию узлами крепления 3. По направляющим элементам перемещается вверх-вниз подъемник, состоящий из рамы 4, площадки подъемника 5, двигателя 6, трансмиссии 7, прижимов 8 и пульта управления 9. Комплекс позволяет поднимать пожарных и спасателей со снаряжением, проводить спасательные работы и тушить пожары снаружи высотных зданий. Все компоненты могут быть изготовлены промышленным способом за короткое время и установлены снаружи зданий, какими бы высокими они не были. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2442621
выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности. Машина содержит корпус, на котором установлены не менее чем две группы прямолинейно-направляющих механизмов. Каждая группа содержит не менее трех упомянутых механизмов, взаимодействующих согласованно между собой и приводами с возможностью одновременного, с поочередной сменяемостью нахождения одних групп в состоянии разнобортного вертикального поворота траверс и с образованием попеременно опорными устройствами противоположных плеч коромысел опорных многоугольников, а других - в состоянии горизонтального поворота коромысел с образованием опорными устройствами многоугольников. Опорные устройства на противоположных плечах коромысел прямолинейно-направляющих механизмов выполнены с возможностью автоматического закрепления на твердой отвесной поверхности (стене) при опускании на нее и открепления от нее при подъеме. Изобретение обеспечивает самостоятельное передвижение машины вверх-вниз по твердой отвесной поверхности (стене) с полезным грузом. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2418736
выдан:
опубликован: 20.05.2011
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ

Настоящее изобретение относится к механизму передачи, предпочтительно для низкоскоростных лифтов. Механизм передачи содержит стержень с наружной резьбой, муфту, установленную на стержне, и средства, предназначенные для вращения муфты. Муфта имеет фаску, выполненную на одном начальном участке резьбы, и участок постоянного диаметра, осевая протяженность которого соответствует, по меньшей мере, одному витку резьбы. Фаска имеет форму конической поверхности с симметрией вращения относительно центральной оси муфты. Указанная коническая поверхность образует с центральной осью угол, величина которого составляет от 2° до 35°, предпочтительно от 5° до 15°. Решение направлено на обеспечение снижений вибраций и колебаний в механизме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2416569
выдан:
опубликован: 20.04.2011
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, служит для перемещения людей и грузов на рабочих платформах с одного уровня на другой и позволяет улучшить эксплуатационные показатели за счет уменьшения габаритов устройства в транспортном положении, повышения устойчивости машины. Подъемник содержит шасси на ходовых передних и задних колесах, телескопическую стрелу, установленную на подъемно-поворотной раме опорного основания, размещенного на шасси между ходовыми передними и задними колесами. Стрела, на которой подвешена рабочая платформа в виде короба, соединена с подъемно-поворотной рамой гидроцилиндром подъема и опирается в транспортном положении на стойку, расположенную в передней части опорного основания. Рабочая платформа выполнена трансформируемой и состоит из двух секций, из которых нижняя имеет днище и боковые стенки, а верхняя - боковые стенки, при этом секции соединены между собой посредством боковых стоек (44) с шарнирным механизмом (35) и фиксаторами (40), с возможностью поворота верхней секции на 180° и складывания ее под нижней секцией. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов в транспортном положении. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2399578
выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПОДЪЕМНИК В.Б.ОВАНДЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться для подъема человека-оператора на нужную высоту при проведении строительных, монтажных и сервисных работ при обслуживании систем вентиляции, освещения и пожаротушения, а также складирования товаров на многоярусных складах. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, снижение ее веса и трудоемкости изготовления, а также обеспечение возможности раздвижки мачты и подъема грузопассажирской платформы с помощью мускульной энергии оператора, что позволяет работать вдали от электросетей и во взрыво- и пожароопасных условиях. Гидроподъемник содержит насосную станцию, раздвижную телескопическую мачту в виде гидроцилиндра, шток которого установлен вертикально на опорном основании, грузопассажирскую платформу, закрепленную на нижней части корпуса этого гидроцилиндра, и ее ограждение. Насосная станция также закреплена на нижней части корпуса гидроцилиндра и снабжена основным или резервным приводом с педальным насосом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2398730
выдан:
опубликован: 10.09.2010
ПОДВЕСКА ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. Подвеска включает опору, поворотно установленный на ней посредством оси или полуосей грузоноситель и механизм уравновешивания грузоносителя относительно оси или полуосей его поворота. Упомянутый механизм выполнен в виде двуплечего рычага, поворотно установленного на грузоносителе транспортного средства, и взаимодействует одним плечом с опорой, а другим - с осью или с одной из полуосей поворота грузоносителя. Изобретение обеспечивает уравновешивание грузоносителя транспортного средства при смещенном центре тяжести груза. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2397895
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости. Подъемное устройство включает каркас с размещенной внутри него подвижной рамой, выполненной с возможностью вертикального перемещения, механизм перемещения подвижной рамы и фиксирующие механизмы положения подвижной рамы. Механизм перемещения подвижной рамы включает лебедку с грузовым тросом, подвижный блок с закрепленными на нем тросами перемещения подвижной рамы и блок отключения двигателя лебедки. Грузовой трос лебедки соединен через подвижный блок с блоком отключения двигателя лебедки. Каркас представляет собой верхнюю и нижнюю рамы, соединенные вертикальными стойками. Изобретение обеспечивает вертикальное перемещение подвижной несущей поверхности подъемного устройства с минимальными отклонениями от горизонтального положения в процессе перемещения, а также жесткую фиксацию подвижной несущей поверхности на заданном уровне. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2393986
выдан:
опубликован: 10.07.2010
ГРУЗОПОДЪЕМНИК

Объектом настоящего изобретения является грузоподъемник, содержащий: мачту с зубчато-реечным механизмом, платформу (12), по меньшей мере, один приводной агрегат (100), установленный на мачте и управляющий вертикальным перемещением платформы вдоль указанной мачты. Приводной агрегат содержит множество модульных элементов, в состав которых входит, по меньшей мере, один приводной блок (101), по меньшей мере, одна верхняя роликовая коробка (102) и, по меньшей мере, одна нижняя роликовая коробка (103). Модульные элементы выполнены взаимозаменяемыми, и каждый модульный элемент содержит средства механического соединения, соответствующие средствам механического соединения любого другого модульного элемента и совпадающие со средствами механического соединения смежного модульного элемента с возможностью реверсивного соединения указанных модульных элементов. Изобретение обеспечивает повышение удобства переналадки грузоподъемника в зависимости от типа подъемного устройства. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2380313
выдан:
опубликован: 27.01.2010
АЭРОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемным устройствам. Аэроподъемник содержит летательное подъемное устройство, соединенное с наземным устройством энергоснабжения и управления посредством грузонесущего электрокабеля (3), наматываемого на барабан, смонтированный на самодвижущейся платформе. Летательное подъемное устройство содержит шасси (6), раму (7), установленные на раме каркас (8), в котором размещены лопасти (9) и статоры (10) приводов вращения лопастей. Самодвижущаяся платформа наземного устройства изготовлена с возможностью закрепления на ней шасси летательного подъемного устройства. Каркас (8) выполнен неподвижным, в нем размещена пара соосно расположенных лопастных винтов (9), вращающихся в противоположных направлениях посредством статоров приводов, якоря (11) которых установлены на раме (7). В зоне индуктивного потока воздуха, создаваемого вращением лопастей, установлены аэродинамические поверхности (13) с возможностью поворота их с помощью электроприводов вокруг своих горизонтальных осей (15) при управлении с наземного устройства энергоснабжения летательного подъемного устройства через грузонесущий электрокабель (3) и перемещения летательного подъемного устройства в вертикальном и горизонтальном направлениях. Изобретение повышает мобильность и расширяет области применения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374168
выдан:
опубликован: 27.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно для транспортирования и монтажа груза летательным аппаратом. Устройство содержит внешнюю подвеску и систему ориентации груза. Внешняя подвеска включает траверсу с грузовыми канатами, снабженными грузозахватами. Траверса соединена посредством двух сходящихся связей с замком летательного аппарата. Система ориентации груза содержит два привода, установленных на фюзеляже. Каждый привод связан с одним из концов траверсы через гибкую тягу и отклоняющий блок. Для обеспечения компенсации изменения длины гибких тяг в полете система ориентации дополнительно содержит для каждого привода рычаг, шарнирно соединенный с фюзеляжем. На рычаге установлен дополнительный отклоняющий блок, установленный на одном из концов рычага и огибаемый гибкой тягой. Рычаг соединен с подпружинивающим приспособлением, установленным на фюзеляже. Ось одного из отклоняющих блоков на каждом рычаге может быть совмещена с осью вращения рычага, а другой блок закреплен на свободном конце рычага. Рычаги могут быть подпружинены посредством силовых цилиндров одностороннего действия. Рычаги могут быть подпружинены посредством торсионов. Достигается расширение радиуса действия вертолета при выполнении строительно-монтажных работ с обеспечением безопасности работ и облегчением работы экипажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2350511
выдан:
опубликован: 27.03.2009
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для проведения подъемно-перегрузочных и стыковочных работ с ответственными изделиями больших массы и габаритов без применения крановых устройств. Стыковочный агрегат содержит П-образный портал, выполненный в виде двух стоек и закрепленной на их верхних частях поперечины, полиспасты механизма подъема изделия, установленные в стойках портала, грузозахватные органы, закрепленные на свободных концах гибких элементов полиспастов. Стыковочный агрегат снабжен аркой и вторым порталом, порталы оснащены колесными ходами и соединены друг с другом сверху продольными балками. Арка состоит из поперечины и двух пристыкованных к ней колонн и смонтирована с возможностью перемещения на продольных балках, на колоннах арки установлены полиспасты механизма подъема изделия, на концах гибких элементов которых закреплены грузозахватные органы. На поперечинах портала с полиспастами и арки с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости установлены по два рычага с блоком на каждом из них, а через блоки пропущены гибкие элементы полиспастов с грузозахватными органами. Каждый рычаг снабжен механизмом его поворота. Изобретение обеспечивает повышение удобства при проведении подъемно-перегрузочных работ при стыковке изделий. 4 ил.

2341447
выдан:
опубликован: 20.12.2008
ИМИТАЦИЯ ИНКРУСТАЦИИ, ШТРИХОВОЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМИТАЦИИ

Группа изобретений относится к декоративному искусству. Имитация инкрустации в виде изделия с лицевой поверхностью, состоящей из участков поверхности подложки и из картины, образованной лицевыми поверхностями изобразительных элементов, включает кладку элементов, из которых каждый имеет опору, выполненную, по существу, в форме призмы. По меньшей мере, один элемент является изобразительным и имеет, по меньшей мере, одну головку, выполненную в виде рельефного выступа на верхнем основании опоры и имеющую лицевую поверхность. Нижние основания опор в кладке лежат в одной плоскости, каждая опора прилегает боковой гранью, по меньшей мере, к одной из остальных опор, а подложка выполнена монолитной и элементы закреплены в изделии материалом подложки. Способ изготовления имитации инкрустации включает составление картины из лицевых поверхностей изобразительных элементов и закрепление элементов в подложке. Используют изобразительные элементы, каждый из которых имеет опору, выполненную, по существу, в форме призмы, и, по меньшей мере, одну головку в виде выступа на верхнем основании опоры, имеющего лицевую поверхность, а также используют пробельные элементы, состоящие из опор без головок, и составляют кладку. Нижние основания опор размещают в одной плоскости, из лицевых поверхностей составляют макет картины и каждую опору приставляют к ближайшим опорам вплотную, до прилегания смежных боковых граней опор. Затем формуют имитацию, при этом позиционируют опоры внутрь имитации, а лицевые поверхности элементов - на ее поверхность, и изготавливают литьевым способом подложку. Группа изобретений позволяет значительно повысить точность изготовления картины и стойкость изделия. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2334673
выдан:
опубликован: 27.09.2008
ГИДРОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к атомной технике и может быть использовано на судах с атомной паропроизводящей установкой для разгерметизации с корпусом реактора. Гидроподъемник содержит группу силовых гидродомкратов, установленных на раме, полости которых через общие коллекторы соединены с насосной станцией. Подпоршневые и надпоршневые полости гидродомкратов соединены попарно с коллекторами напорным и сливным через управляемые вентили с возможностью исключения из работы одной или нескольких групп домкратов. Линейки и штанги со стрелкой установлены соответственно на неподвижную и подвижную часть гидроподъемника. Коллектор подачи воздуха и коллектор его возврата соединены с верхними полостями гидродомкратов и с управляемыми подачей воздуха вентилями. Сухари расположены по окружности крышки реактора с возможностью дистанционного соединения крышки реактора с захватом в затесненных условиях и обеспечения радиационной безопасности. Поддон с фиксаторами установлен в зазор между блоком гидродомкратов и нижней поверхностью крышки реактора и закреплен на ней. Технический результат заключается в возможности подъема груза без перекосов, измерении равномерности перемещения груза, осушении полостей гидродомкратов от воды и улучшении обеспечения радиационной безопасности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2333148
выдан:
опубликован: 10.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях плит выполнены направляющие канавки для опорных роликов, при этом направление канавок в системе верхняя-средняя плиты перпендикулярно по отношению к направлению канавок в системе средняя-нижняя плиты, механизм взаимного сдвига плит, выполненный в виде винтовой пары, расположенной между плитами в их каждой паре. В гнезде верхней плиты через подпятник установлен опорный сферический конец винта грузового домкрата, на корпусе которого установлена грузовая цапфа для подъема и выполнен фланец с выступом для присоединения к боковой поверхности рамы оборудования. Каждый ряд опорных роликов заключен в сепаратор. Согласно изобретению на каждом опорном ролике ряда, на его средней части образован поясок с накаткой, а на опорных поверхностях направляющих канавок для роликов, в рабочей зоне контакта с накаткой роликов, выполнены пазы, в которые установлены подвижно пластины, облицованные со стороны роликов слоем упругого материала, например из резины. Пластины поджимаются к накатанным пояскам роликов посредством пружин. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. 13 ил.

2317939
выдан:
опубликован: 27.02.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа грузов, преимущественно в проемы перекрытий, и может быть использовано для точного направления груза на строительную ось монтируемого объекта с ориентацией по азимуту при выполнении строительно-монтажных работ с помощью летательного аппарата, например вертолета. Устройство содержит два стержня, прикрепленные одним концом к грузу, и направляющую для каждого стержня. Каждая направляющая выполнена в виде двух изогнутых элементов, нижние части которых закреплены вертикально на месте монтажа параллельно друг другу с зазором, а верхние части выполнены расходящимися друг от друга для улавливания и направления стержня и наклонными от строительной оси монтируемого объекта для улавливания груза, качающегося на внешней подвеске вертолета. Каждый стержень выполнен с ослабленным по вертикали сечением по сравнению с прочностью в горизонтальном направлении, расположенным на определенном расстоянии от места закрепления на грузе. Изобретение обеспечивает расширение области использования путем возможности монтажа груза в ограниченные по размерам проемы перекрытий. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

2307064
выдан:
опубликован: 27.09.2007
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. Механизм содержит опору, относительно которой посредством оси поворота установлен грузоноситель для поворота его относительно этой опоры. Согласно первому варианту выполнения механизма, на оси поворота грузоносителя и на периферийной относительно оси поворота грузоносителя части опоры на соответствующем валу с возможностью поворота установлены соответственно поворотное совместно с грузоносителем и приводное от его поворота водила, снабженные кинематически связанными между собой колесами. Одни из последних размещены с возможностью взаимодействия с колесами, жестко закрепленными на опоре концентрично оси поворота водил. Согласно другому варианту выполнения, в нем установлены два поворотных совместно с грузоносителем водила или два приводных от его поворота водила, расположенные на периферийной относительно оси поворота грузоносителя части опоры на соответствующих валах с возможностью поворота, упомянутые водила снабжены кинематически связанными между собой колесами. Одни из этих колес размещены с возможностью взаимодействия с колесами, жестко закрепленными на опоре концентрично оси поворота водил. Изобретения обеспечивают снижение энергоемкости работы механизмов подвески грузоносителя транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2298523
выдан:
опубликован: 10.05.2007
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и используется для непосредственного монтажа вертикальных длинномерных конструкций. Подъемник содержит вертикальные колонны, выполненные в виде жестко соединенных парных телескопических стоек и снабженные опорными башмаками, несущие траверсы и силовые цилиндры двухстороннего действия. Выдвижные части пары телескопических стоек направлены в противоположные стороны. Несущие траверсы присоединены к направленным вверх выдвижным частям, а опорные башмаки - к направленным вниз. Каждая вертикальная колонна имеет отдельную верхнюю обойму с кареткой и отдельную нижнюю обойму с кареткой. Каждая обойма и ее каретка установлены на выдвижной части соответствующей телескопической стойки. Обоймы шарнирно соединены с соответствующими каретками с помощью упомянутых силовых цилиндров. Каждая обойма жестко соединена с неподвижной частью соответствующей телескопической стойки. Обоймы и каретки имеют каждая клинья для фиксации их на выдвижных частях соответствующих телескопических стоек. Для этого в указанных обоймах и каретках выполнены осевые конические полости, а все клинья установлены в них с возможностью регулировки их поджатия к выдвижным частям телескопических стоек. Каретки имеют при этом нижние и верхние клинья. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы подъемника за счет гарантированного опускания несущих траверс в исходное положение, раздвижки вертикальных колонн и возможности подъема монтируемых конструкций на местности с перепадом высот в отсутствие фундамента. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2298522
выдан:
опубликован: 10.05.2007
ПОДВЕСКА ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Подвеска содержит коленчатые полуоси, верхнее колено которых поворотно соединено с опорой транспортного средства, а нижнее колено поворотно - с грузоносителем, и механизм уравновешивания грузоносителя в горизонтальной плоскости относительно верхнего колена полуоси. Упомянутый механизм включает в себя паз, выполненный на боковой стенке грузоносителя, посредством которого она контактирует с верхним коленом соответствующей полуоси или с приливом, выполненным на опоре, и приливы, выполненные на опоре транспортного средства, контактирующие с нижним коленом полуоси. Изобретение обеспечивает повышение уравновешивание грузоносителя. 6 ил.

2288164
выдан:
опубликован: 27.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к грузоподъемной технике. Устройство для стабилизации вращения груза содержит грузонесущий вал с шарнирным узлом подвески и фиксатором вращения, строповочные приспособления с канатами и демпфер. Демпфер размещен между грузонесущим валом и шарнирным узлом подвески и выполнен в виде полого корпуса с крышкой, вертикального выходного вала с буртом и размещенного между крышкой и буртом вала упругого элемента, а нижний конец выходного вала соединен с шарнирным узлом подвески. Упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра из эластомерного материала. Радиальный зазор между наружной поверхностью упругого элемента и корпусом демпфера и радиальный зазор между внутренней поверхностью упругого элемента и выходным валом выбраны из определенных условий. Технический результат - предохранение элементов привода от перегрузок и уменьшение динамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2286306
выдан:
опубликован: 27.10.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов. Согласно изобретению на каждом конце сепаратора, в который заключен каждый ряд роликов, образован платик, на котором закреплен прижимной планкой и винтами уплотнитель, например, из фетра, перекрывающий поперечное сечение направляющей канавки для опорных роликов. В центре каждой из трех плит пакета выполнен проем, в верхней плите в виде отверстия диаметром, соответствующим наружному диаметру корпуса домкрата, проемы в средней и нижней плитах имеют квадратную форму со скругленными углами, с размером стороны квадрата, равным сумме наружного диаметра корпуса домкрата и удвоенной величины максимального бокового смещения устройства. Корпус домкрата размещен в проемах пакета трех плит вертикально, глухим торцом вниз, который несколько приподнят над нижней опорой пакета, а другим торцом, на котором образован опорный фланец, скреплен с верхней плитой пакета. Наружная поверхность корпуса домкрата является ограничителем хода средней и нижней плит. На опорном сферическом конце винта домкрата установлен подпятник, на опорном верхнем торце которого образован выступ в виде квадрата с сужающимся концом. Подпятник верхним торцом опирается в сопрягаемую поверхность кронштейна с грузовой цапфой и фланцем для присоединения к раме оборудования, при этом квадратный выступ подпятника выходит в квадратное гнездо кронштейна. Между подпятником и верхней плитой пакета установлен трехзвенный шарнирный механизм таким образом, что оси, соединяющие звенья между собой и верхней плитой, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с подпятником, совпадает с центром сферического конца винта домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнирного трехзвенного механизма. Изобретение позволяет повысить надежность устройства и удобство его эксплуатации. 10 ил.

2283271
выдан:
опубликован: 10.09.2006
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ

Изобретение относится к подъемной технике, в частности гидравлическому приводу (ГП) для подъема мачты антенной установки. ГП содержит систему управления (СУ), установленные на шасси транспортного средства (ТС) гидродомкраты (ГД) и насосный агрегат (НА) с баком. ГП содержит трехпозиционные гидрораспределители (ТГ). При этом каждый ГД гидравлически связан с НА через соответствующие первый и второй ТГ. Напорная магистраль (М), связывающая НА с ГД, имеет возможность сообщения с поршневой полостью ГД через первый ТГ в одной его позиции и первый регулятор расхода (РР). Первый РР установлен в соответствующей М с помощью четырех блокировочных обратных клапанов (ОК). Последние установлены с возможностью обеспечения неизменного направления движения жидкости через первый РР независимо от направления движения штока ГД. Напорная М, связывающая НА с ГД, имеет возможность сообщения с поршневой полостью ГД также через второй ТГ в одной его позиции и дроссель. При этом упомянутая напорная М имеет возможность сообщения со штоковой полостью ГД соответственно через первый и второй ТГ в другой позиции каждого из них. К магистрали, сообщающей поршневую полость ГД соответственно с первым РР и дросселем, подключен дополнительно введенный сигнализатор давления, который электрически связан с СУ. Первый и второй ТГ и НА через СУ электрически связаны с датчиками горизонтирования, которые установлены на шасси ТС. ГП снабжен по меньшей мере одним гидроцилиндром (ГЦ) поворота поворота опорной платформы (ОП), который шарнирно соединен соответственно с ОП и верхней секцией ПМ. ГЦ поворота имеет двухсторонний гидрозамок (ГЗ) и связан с НА через третий и четвертый ТГ. Напорная М, связывающая НА с ГЦ поворота, имеет возможность сообщения с поршневой полостью ГЦ поворота через третий ТГ в одной его позиции, второй РР и регулируемый дроссель, кинематически связанный с гравитационным маятником. Второй РР установлен в соответствующей М с помощью четырех других блокировочных ОК. Последние установлены с возможностью обеспечения неизменного направления движения жидкости через второй РР независимо от направления движения штока ГЦ поворота. Напорная М, связывающая НА с ГЦ поворота, имеет возможность сообщения со штоковой полостью ГЦ поворота в другой позиции третьего ТГ, а также имеет возможность сообщения с поршневой полостью ГЦ поворота через четвертый ТГ в одной его позиции и упомянутый регулируемый дроссель, и имеет возможность сообщения со штоковой полостью ГЦ поворота через четвертый ТГ в другой его позиции. ГП снабжен по меньшей мере одним двухштоковым гидроцилиндром. Корпус последнего шарнирно закреплен на ОН, один шток шарнирно закреплен на промежуточной платформе, которая шарнирно закреплена на ОП с возможностью поворота относительно оси, скрещивающейся под прямым углом с осью поворота ОН, а другой шток соединен с нуль-установителем двухстороннего действия, который смонтирован на корпусе двухштокового гидроцилиндра. Изобретение расширяет функциональные возможности гидравлического привода мобильной антенной установки с подъемной мачтой, позволяет осуществлять в автоматическом режиме быстрое развертывание-свертывание антенной установки при передислокации и обеспечивает повышение точности ее наведения. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2281244
выдан:
опубликован: 10.08.2006
КРАН С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к подъемным агрегатам для погрузочно-разгрузочных работ. Кран включает установленную на опоры 1, 4, мачту 6 и распределительную стрелу 7, состоящую из последовательных элементов 14, 15, 16, шарнирно соединенных между собой по горизонтальным осям 24, 29, причем первый элемент 14 стрелы шарнирно соединен по горизонтальной оси 18 с вершиной мачты 6. Первый элемент 14 стрелы и в случае необходимости следующий элемент 15 могут быть переведены в практически вертикальное положение на одну линию с поднятой мачтой 6 с тем, чтобы увеличить высоту мачты. Все элементы 14, 15, 16 стрелы имеют поверхность качения 17 для грузовой тележки 32 и эти элементы могут быть используемы в различных положениях. Промежуточный элемент стрелы состоит из двух участков: заднего участка складывания малой длины и переднего участка большей длины, позволяющие использовать частично сложенную стрелу, причем передний участок промежуточного элемента стрелы и головной элемент стрелы, выставленные в практически горизонтальное положение, оказываются на одной линии на первом элементе стрелы. Изобретение расширяет зону обслуживания. 8 з. п. ф-лы, 9 ил.

2271330
выдан:
опубликован: 10.03.2006
Наверх