Подъемные клапаны, их конструктивные элементы и принадлежности к ним – F01L 3/00
Патенты в данной категории
КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВС
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Клапан механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания состоит из стержня (1), плавно переходящего по образующей усеченного конуса в головку (2), снабженную рабочей поверхностью (3), взаимодействующей с седлом (4), установленным в блоке (7) цилиндров. На образующей усеченного конуса по его высоте выполнен ряд пазов (6), разделенных друг относительно друга криволинейной формы ребрами (5). Пазы (6) имеют по своей длине различный по величине радиус, уменьшающийся в сторону стержня (1) клапана. Технический результат заключается в увеличении проходного сечения клапана и в более равномерном распределении теплового поля по всему объему головки клапана. 3 ил. |
2502881 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы и поперечно расположенные отверстия. Поперечно расположенные отверстия выполнены дугообразными и имеют по своей длине переменное сечение. Большие диаметры отверстий сопряжены с вертикально расположенными каналами, а меньшие диаметры находятся в зоне контакта с направляющими втулками клапанов. Вертикально расположенные каналы стержней имеют переменное сечение, плавно переходящее от цилиндрического к части однополостного гиперболоида. Технический результат заключается в повышении надежности газораспределительных механизмов ДВС. 2 ил. |
2472009 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ NOx В УКАЗАННОМ ДВИГАТЕЛЕ И УКАЗАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в крупноразмерных двухтактных дизельных двигателях. Выпускной клапан, предназначенный для регулирования выпускного отверстия (12) крупноразмерного дизельного двигателя двухтактного типа, имеет клапанный диск (15), расположенный у нижнего конца штока (14) клапана. На нижней стороне клапанного диска, обращенной к камере сгорания (3), имеется чаша, выполненная в виде поворотно-симметричной полости (18), ограниченная по своему периметру и открытая вниз. Для удержания сгоревшего газа максимум подъема вогнутой нижней стороны клапанного диска (15) относительно воображаемой плоской лицевой поверхности (23), служащей непосредственной опорой для клапанного диска (15), находится в пределах от 2 до 10% от внешнего диаметра клапанного диска (15). Раскрыты способ снижения образования NOx , варианты способов изготовления выпускного клапана, варианты выполнения крупноразмерных дизельных двигателей, способ изготовления крупноразмерного дизельного двигателя и способ переделки крупноразмерного дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении выбросов NOx крупноразмерным двухтактным дизельным двигателем. 13 н. и 28 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2458229 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТЕНКИ В ФОРМЕ СТЕРЖНЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ИЛИ ПОРШНЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ЭЛЕМЕНТА
Подвижный элемент стенки в виде стержня (1) выпускного клапана или поршня (7) для двигателя внутреннего сгорания содержит участок (17, 20) основания из легированной стали, имеющей содержание углерода в диапазоне от 0,15 до 0,35 вес.%, и наружный участок (14, 5), образующий поверхность элемента стенки, обращенную к камере сгорания. Наружный участок выполнен из термостойкого и коррозионно-устойчивого сплава, который является сплавом на основе никеля, на основе хрома или на основе кобальта. По меньшей мере, один буферный слой (18, 21) из сплава размещен внутри, между участком основания и наружным участком. Сплав буферного слоя отличается от легированной стали участка основания и отличается от термостойкого и коррозионно-устойчивого сплава наружного участка. Сплав буферного слоя содержит самое большее 0,09 С в вес.% буферного слоя, при этом буферный слой имеет толщину, по меньшей мере, 1,5 мм. Технический результат заключается в снижении больших термических нагрузок на подвижные элементы стенки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2434146 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Механизм газораспределения содержит выхлопные клапаны, имеющие стержни и головки с рабочими поверхностями, взаимодействующими с седлами клапанов, размещенными в днище крышек цилиндров. Седла имеют каналы, которые через каналы П-образной формы, выполненные в днище крышек, соединены с полостями, образованными торцевой частью седел и днищем крышек цилиндров. Указанные полости через дроссельные каналы в днище крышек сообщены с внутренней полостью выхлопного коллектора. Седла в днище крышек размещены подвижно, а диаметр дроссельных каналов меньше, чем диаметры каналов П-образной формы и каналов в упомянутых седлах. Такое выполнение позволяет повысить надежности механизма за счет исключения ударных нагрузок при контакте клапанов с их седлами. 3 ил. |
2403408 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Механизм газораспределения дизеля содержит клапаны, каждый из которых состоит из стержня и головки с поверхностью, контактирующей с седлом, установленным в крышке дизеля. В головке каждого клапана на поверхности, контактирующей с седлом, выполнены радиально расположенные пазы, проходящие от торцевой поверхности головки клапана. Высота каждого паза, измеренная от торцевой поверхности головки клапана в сторону стержня, меньше, чем высота седла, установленного в крышке дизеля. Такое выполнение повышает эффективность работы механизма газораспределения. 3 ил. |
2397336 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Предлагаемое изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в конструкциях двухтактных и четырехтактных дизелей. Газораспределительный механизм преимущественно двухтактного дизеля содержит клапаны и рычаги приводного механизма. Клапан состоит из головок (1) и стержней (2). Каждый клапан состоит, по крайней мере, из двух частей. Части симметричны и подвижны относительно друг друга. Стержни (3) частей клапанов снабжены продольными канавками (5). Канавки (5) выполнены полукруглого сечения. Канавки (5) сопрягаются с поперечно размещенными каналами (6). Рычаги (12) приводных механизмов в зоне их контакта с частями стержней (3) выполнены трехступенчатыми (14). Одна из ступеней образует поступательную кинематическую пару с лыской (16). Лыска (16) изготовлена на одной из круговых образующих части стержня (3). Технический результат заключается в увеличении проходного сечения, лучшей продувки цилиндра от отработанных газов и улучшении теплового режима клапана. 2 ил. |
2390638 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТРЕМЯ НАПРАВЛЯЮЩИМИ ВТУЛКАМИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Клапан содержит в осевом направлении три втулки. Верхняя втулка выполнена резьбовой и имеет сверху грани под ключ и контрящую гайку для фиксации, а в нижней части - конусообразную фаску. Под верхней втулкой установлена маслоотражательная втулка, имеющая форму усеченного конуса. Маслоотражательная втулка опирается на опорную направляющую втулку, которая запрессована в нижней части головки цилиндров. Верхняя резьбовая втулка предназначена для регулировки рабочего зазора между маслоотражательной втулкой и стержнем клапана. Маслоотражательная втулка изготовлена из фторопласта или мягких металлов. Такое выполнение повышает стабильность работы клапанов. 1 ил. |
2355896 выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Механизм газораспределения содержит выхлопные клапаны, содержащие стержни и головки с рабочими поверхностями, взаимодействующими с седлами, установленными в днище крышек цилиндров. Седла снабжены дугообразной формы каналами, сопрягаемыми с каналами, выполненными в днище крышках цилиндров. Каналы соединены с внутренней полостью выхлопного коллектора. Такое выполнение позволяет повысить эффективность очистки цилиндров от отработавших газов. 3 ил. |
2343295 выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм содержит выхлопные клапаны с головками и стержнями, взаимодействующие c седлами, установленными в днище крышек цилиндров двигателя. Внутренние круговые поверхности седел в зоне контакта их с головками клапанов снабжены круговыми пазами, ширина которых выполнена равномерно понижающейся к их внешним круговым поверхностям. Седла на поверхностях, обращенных в сторону цилиндров, имеют ряд вертикально расположенных каналов, связанных с круговыми пазами. Такое выполнение позволяет снизить ударные нагрузки на клапаны при их закрытии. 3 ил. |
2341663 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
КЛАПАН ВЫПУСКНОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЖАРОПРОЧНЫЙ СПЛАВ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых авиационных и автомобильных ДВС. Клапан выпускной ДВС содержит шток с наконечником, головку зонтичной формы с ребрами жесткости, которых не более восьми, каждое ребро имеет скос к горизонтальной поверхности не более 20°. Клапан изготовлен отливкой в вакууме по выплавляемым моделям в нагретые керамические формы с дальнейшей термообработкой в среде защитного газа при температуре 1200°С+20°С в течение не менее 4,5 часов, после чего осуществляют механическую обработку с последующим нанесением покрытия. Приведен состав сплава, используемого для изготовления клапана. Выпускной клапан такой конструкции, изготовленный данным способом и из предлагаемого сплава, высокотехнологичен, имеет незначительную трудоемкость, надежен в работе, обладает большой стойкостью к износу, имеет длительный срок службы и оптимальную массу. 3 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2339822 выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕКАНИЕМ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ
Изобретение относится к устройству, предназначенному для управления входной и выходной газовыми смесями, и используется преимущественно в четырехтактных двс. Известные конструкции ограничивают возможности четырехтактного двигателя из-за их веса и условий для протекания потока. Изобретение устраняет эти недостатки, поскольку предлагаемый клапан имеет меньший вес и лучшие условия для протекания потока. Это достигается тем, что в предлагаемом клапане входная и выходная газовые смеси могут протекать внутри корпуса клапана. Таким образом, предлагаемый клапан имеет меньший вес и обеспечивает больший к.п.д. потока благодаря тому, что стержень клапана не находится в средней части пути потока. Изобретение предназначено для использования главным образом в транспортной промышленности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2302537 выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЖАРОПРОЧНЫЙ ТИТАНОВЫЙ СПЛАВ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Предложены клапан двигателя внутреннего сгорания, способ его изготовления и жаропрочный титановый сплав, содержащий следующие компоненты, мас.%: алюминий 7,5-12,5, молибден 1,6-2,6, цирконий 1,4-2,4, кремний 0,1-0,2, иттрий 0,05-0,1, титан остальное и имеющий + 2+ - фазовый состав с интерметаллидной 2-фазой на основе соединения Ti3Al, дисперсно распределенной в -фазе. Предложенный способ включает формирование из цилиндрической заготовки клапана путем деформационной обработки с предварительным нагревом и последующей термообработки, при этом предварительный нагрев части заготовки, относящейся к стержню, проводят до температуры на 5-20°С ниже температуры полного полиморфного превращения сплава, а ее деформационную обработку осуществляют путем клиновой поперечной прокатки, деформационную обработку части заготовки, относящейся к головке, проводят штамповкой с ее предварительным нагревом до температуры на 5-50°С выше температуры полного полиморфного превращения сплава, соответствующей началу штамповки, а окончание штамповки проводят при температуре ниже температуры полного полиморфного превращения сплава, формируя головку клапана тарельчатой формы и участок перехода, обеспечивающий плавное сопряжение головки со стержнем. Техническим результатом изобретения является разработка клапана, способа его изготовления и жаропрочного титанового сплава, позволяющих обеспечить работу клапана в диапазоне рабочих температур, за счет повышения длительной прочности и сопротивления ползучести материала головки клапана и повышения прочности, модуля упругости и твердости материала стержня клапана. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил., 3 табл.
|
2244135 выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
СИСТЕМА ГАЗООБМЕННЫХ КЛАПАНОВ
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить срок службы двигателей. Система газообменных клапанов для двигателей внутреннего сгорания, в частности двухтактных дизельных двигателей большой мощности, содержит неподвижное седло клапана и подвижную относительно него часть клапана, которая имеет тарелку клапана, выполненную с возможностью обеспечения уплотнительного контакта с клапанным седлом. В зоне по меньшей мере одной из противоположных конусных поверхностей клапанного седла и тарелки клапана предусмотрены кольцевые круговые узкие уплотнительные поверхности, которые по меньшей мере с одной стороны ограничены кольцевой круговой выемкой в материале и выполнены в виде шлифованных поверхностей с острыми боковыми кромками. При этом общая ширина всех узких уплотнительных поверхностей одной части системы газообменных клапанов составляет от 0,5 до 2% среднего диаметра соответствующей конусной поверхности. 9 з.п.ф-лы, 2 ил.
|
2242620 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам впуска двухтактных двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности за счет превышения степени расширения над степенью сжатия без ухудшения продувки и наполнения двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, впускной и выпускной клапаны, поршень, приводной нагнетатель. К впускному клапану прикреплен направляющий щиток, отгораживающий впускной клапан от выпускного клапана. Согласно изобретению направляющий щиток расположен в цилиндре и представляет собой пластину с бортиком, при этом щиток имеет отверстия в пластине, направленные в сторону поршня. Пластина может быть выполнена в форме половины круга диаметром, меньшим диаметра цилиндра, при этом бортик направлен в сторону крышки цилиндра и выполнен с высотой, большей величины открытия впускного клапана, а крышка имеет паз, по форме и размерам соответствующий бортику. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2206757 выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
ПОДВИЖНЫЙ ПЕРЕГОРОДОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ВИДЕ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА ИЛИ ПОРШНЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить долговечность выпускного клапана и поршня за счет использования коррозионно-стойкого при высоких температурах покрытия. Подвижный перегородочный элемент в виде выпускного клапана или поршня в двигателе внутреннего сгорания на стороне перегородочного элемента, обращенной к камере сгорания, покрыт коррозионно-стойким при высоких температурах материалом, изготовленным из зернистого исходного материала из сплава, содержащего никель и хром, который с помощью процесса горячего изостатического прессования был преобразован в плотный (когерентный) материал, по существу, без расплавления исходного материала. Коррозионно-стойкий материал имеет твердость менее 310 HV, измеренную при приблизительно 20°С после того, как произвели нагрев материала до температуры 550-850°С и выдерживание его при данной температуре более 400 ч. 13 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл. | 2175722 выдан: опубликован: 10.11.2001 |
|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано при производстве механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания с непосредственным приводом клапанов. Задача изобретения - снижение шума привода ГРМ, улучшение условий его работы и увеличение долговечности в эксплуатации. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит смонтированные на головке цилиндров газораспределительный клапан с элементами крепления пружин клапана, кулачковый распределительный вал и имеющий форму стакана толкатель, обеспечивающий неразрывную кинематическую связь между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. Между направляющей втулкой, опорной шайбой и головкой цилиндров установлен дополнительный демпфирующий элемент с высоким коэффициентом потерь, выполненный из металлического прессованного пористого (волокнистого) сетчатого материала, или металлорезины, или другого металлического пористого (волокнистого) материала с аналогичными физико-механическими свойствами. Область преимущественного применения - автомобильные двигатели. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2172845 выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН Термодинамический всасывающий клапан предназначен для управления и регулирования потока топлива к карбюратору и картеру двухтактного двигателя. Всасывающий термодинамический клапан выполнен с возможностью регулирования потока топливной смеси и воздуха из карбюратора в картер двухтактного двигателя. Всасывающий термодинамический клапан содержит полый корпус (4), расположенный между разъемом (1) картера и разъемом (7) карбюратора с вставленными соответствующим образом уплотнениями (8, 12). Клапан содержит втулку (11). Край втулки расположен внутри корпуса (4) и подрезан под заданным углом наклона. Клапан содержит стенку (10), шарнирно закрепленную одним концом и установленную с возможностью закрытия указанного края втулки. Стенка выполнена из ферромагнитного материала. На корпусе (4) клапана в соответствии со стенкой (10) установлен постоянный магнит. Магнит предназначен для приложения к стенке (10) силы притяжения, удерживающей ее в положении закрытия втулки (11). Изобретение позволяет обеспечить, в случае его применения в двухтактных двигателях, определенное количество топлива, необходимое для сгорания, увеличение мощности и уменьшение сгорания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2154215 выдан: опубликован: 10.08.2000 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ КЛАПАНОВ, КОМБИНИРОВАННЫХ С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КАМЕРОЙ Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Согласно настоящему изобретению клапан (20) содержит цилиндрический корпус (21) для приема одного конца возвратной пружины, при этом конец находится в контакте с корпусом. Клапан также включает в себя два ребра (22,23) для соединения с уплотняющей пластиной (25), находящейся в контакте с внутренней поверхностью кольцеобразной камеры (27) над ее отверстием (26). Кольцеобразная камера расположена так, чтобы уменьшить расстояние между клапаном и соответствующим передающим каналом. Воздушный клапан, в соответствии с настоящим изобретением, предназначен для двигателей с зажиганием от свечи, в частности для двухтактных двигателей. 3 с. и 11 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2139994 выдан: опубликован: 20.10.1999 |
|
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к области машиностроения и направлено на уменьшение механических потерь в клапанных механизмах. Клапанный механизм содержит клапан тарельчатого типа и две последовательно включенные пружины разной жесткости, разделенные шайбой, имеющей форму стакана. Шайба охватывает стержень клапана и установлена с возможностью перемещения вдоль его оси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2123607 выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: системы питания двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливную магистраль, впускную, выпускную системы и камеру сгорания. Смесеобразователь выполнен в седле впускного клапана двигателя в виде кольцевой канавки с калиброванными отверстиями, выходящими на поверхность рабочей фаски седла под прямым углом к этой фаске, и по ее центру. Завихритель выполнен в цилиндре двигателя в виде отбойной кольцевой канавки на головке блока, в виде направляющей отбойной кольцевой канавки на всасывающем клапане и в виде кольцевой канавки на днище поршня двигателя. Дозатор выполнен на топливной магистрали в виде последовательно подключенных приборов: электромагнитного клапана, работающего как запорное устройство, клапана холостого хода, выполненного с регулируемым ввертыванием винта каналом холостого хода и с рабочей диафрагмой, редуктора-акселератора с эксцентриковым включателем работы редуктора-акселератора на холостых оборотах двигателя и топливного насоса с редукционным клапаном для поддержания рабочего давления в системе питания двигателя. 5 ил. | 2093689 выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
ВПУСКНОЙ КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ А.М.АБРАШКИНА Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: впускной клапан содержит тарелку с посадочной конической фаской, переходную поверхность и стержень с размещенным на нем экраном. Для повышения надежности крепление экрана к стержню осуществляется при помощи промежуточной втулочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2084646 выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ Использование: двигателе- и компрессоростроение. Сущность изобретения: клапанный механизм, содержащий тарельчатый клапан с возвратной пружиной, снабжен устройством вращения и охлаждения головки клапана. Первое представляет собой крыльчатку, размещенную на теле клапана и взаимодействующую с потоком проходящего через клапан газа; второе - систему каналов в теле клапана, через которую пропускают хладагент. 4 ил. | 2053379 выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, и может быть использовано в устройствах для впрыска воды в цилиндр двигателя. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра системы газораспределения, впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, выполненный с центральным каналом и входным боковым отверстием в стержне, и одним выходным соплом, которое выполнено в тарелке клапана, а входное боковое отверстие сообщено с водяной емкостью, которая сообщена с водяным баком, причем водяная емкость выполнена в виде полой шайбы и установлена на головке под пружиной клапана. 1 ил. | 2018000 выдан: опубликован: 15.08.1994 |