Прочие виды неэлектрического регулирования – F02D 39/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 39/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 39/00 Прочие виды неэлектрического регулирования

F02D 39/02 .четырехтактных двигателей 
F02D 39/04 .двигателей иных, чем четырехтактные, например двухтактных 
F02D 39/06 .двигателей с добавлением топлива в конце хода сжатия 
F02D 39/08 .двигателей с добавлением топлива до начала сжатия 
F02D 39/10 .свободнопоршневых двигателей; двигателей без рабочего вала 

Патенты в данной категории

СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем по меньшей мере один цилиндр, внутри которого расположены два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, линейный генератор, содержащий в свою очередь статорную обмотку, расположенную на цилиндре, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов, систему газораспределения и систему управления, согласно изобретению система управления содержит блок управления и датчик положения поршней, каждая система газораспределения выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов, соединенных трубопроводами с гидрораспределителем, который электрической связью соединен с блоком управления, с которым также соединен датчик положения поршней. Цилиндр может быть выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Изобретение обеспечивает увеличение КПД и надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2503837
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгораниях. Двигатель содержит рабочий цилиндр с рабочим поршнем и компрессорный цилиндр с компрессорным поршнем, кинематически соединенный с рабочим поршнем и камеру сгорания со свечой зажигания. Камера сгорания соединена. Двигатель снабжен также каналами для подачи воздуха и топлива и двумя устройствами для подачи топлива. Одно из них расположено в верхней части компрессорного цилиндра, а другое - во впускном канале подачи воздуха в камеру сгорания. Двигатель оснащен газораспределительным механизмом, впускным и выпускным клапанами, установленными на входах в камеру сгорания впускного и выпускного каналов, датчиком фаз и датчиком угла поворота коленчатого вала, соединенными с блоком управления двигателем, который соединен с акселератором, с устройствами для подачи топлива, с модулем управления дроссельной заслонкой, установленной в канале подачи воздуха в компрессорный цилиндр, и с датчиком массового расхода воздуха, установленным в этом канале. Топливовоздушную смесь подают в камеру сгорания из компрессорного цилиндра. При больших нагрузках и в режиме максимальной мощности дополнительно подают топливовоздушную смесь в камеру сгорания из ее впускного канала, подавая в этот канал топливо. Впрыск топливовоздушной смеси в камеру сгорания из компрессорного цилиндра осуществляют на такте сжатия не позднее 10° поворота коленчатого вала рабочего поршня до верхней мертвой точки. Впуск топлива во впускной канал камеры сгорания через устройство для подачи топлива, расположенное в этом канале, производят во время такта наполнения рабочего цилиндра после закрытия выпускного клапана. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат изобретения - увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности газов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2438021
выдан:
опубликован: 27.12.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию. Сущность способа заключается в том, что, по меньшей мере, в двух рабочих цилиндрах устанавливают по одному поршню с образованием рабочей камеры в каждом цилиндре. Поршни посредством шарниров соединяют с единым кинематическим модулем, который при помощи, по меньшей мере, одного суммирующего звена механизма, связан с выходным валом. В каждой рабочей камере организуют двухтактный рабочий процесс с поочередным проведением рабочих тактов с равными промежутками между ними и с обеспечением противоположной направленности газовых сил, действующих на днище поршня, и инерционных сил от возвратно-поступательно движущихся масс при положении в каждой мертвой точке. Определяют величины максимальной газовой силы и максимальной инерционной силы на каждом режиме и не допускают превышения разности величин газовой и инерционной сил значения допустимой нагрузки подшипника, воспринимающего суммарную нагрузку от кинематического модуля. Техническим результатом является увеличение литровой мощности теплового двигателя при обеспечении приемлемого ресурса 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2429364
выдан:
опубликован: 20.09.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕГРУЗОК ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Система для преодоления кратковременных перегрузок дизеля содержит электромагнитные форсунки 1, 2, 3, 4, размещенные во впускном трубопроводе дизеля 5 напротив впускных клапанов механизма газораспределения каждого цилиндра, электрический насос 7, электронный блок управления 8, источник питания 9, датчики скоростного режима 10, нагрузочного режима 11, температуры охлаждающей жидкости 12, допустимого снижения напряжения бортовой сети 13, согласования фаз газораспределения 14, электрически соединенные с электронным блоком управления 8, а также контактный датчик перегрузок, состоящий из штока корректора 16 центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля и иглообразного стального винта 18, установленного с натягом в электроизоляционной втулке 15, размещенной в отверстии основного рычага 19 центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля, электрически соединенного с электронным блоком управления 8 при помощи дополнительного канала 20, управляющего работой электромагнитной форсунки 6, установленной на начальном участке впускного трубопровода 5 до месторасположения электромагнитной форсунки 1 первого цилиндра. Изобретение обеспечивает подачу дополнительной порции активатора в цилиндры дизеля в случае его кратковременной работы на режиме перегрузок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2383757
выдан:
опубликован: 10.03.2010
СПОСОБ ПРИВОДА КЛАПАНА РАБОЧИМ ТЕЛОМ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины. Изобретение обеспечивает улучшение работы привода клапана свободнопоршневой машины. 2 ил.

2352797
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ЭНЕРГОМОДУЛЯ

Изобретение относится к энергомашиностроению. Газораспределительный способ синхронизации движения поршней энергомодуля, преобразующего химическую энергию моторного топлива в электрическую или механическую энергию, включающий общую внешнюю камеру сгорания и две однотактные свободнопоршневые расширительные машины, оси симметрии поршней которых совпадают с одной прямой, и поршни двигаются в противофазе, согласно изобретению синхронизация движения поршней расширительных машин энергомодуля осуществляется перераспределением поступающих из внешней камеры сгорания продуктов сгорания в цилиндры расширительных машин, для чего система управления отслеживает величины скоростей каждого поршня, сравнивает их значения и по сигналу рассогласования скоростей поршней устанавливает исполнительный орган синхронизатора в положение, при котором увеличивается подача продуктов сгорания в тот цилиндр, скорость движения поршня в котором меньше скорости оппозитно движущегося поршня в другом цилиндре на время, необходимое для уравнивания скоростей поршней, или на время, обеспечивающее одновременный приход поршней в крайние точки их движения. Изобретение обеспечивает уменьшение энергозатрат на привод синхронизатора, его удельного объема и увеличение удельной мощности энергомодуля. 2 ил.

2345232
выдан:
опубликован: 27.01.2009
БЛОК ПОРШНЕЙ И ЯКОРЯ ЭНЕРГОМОДУЛЯ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Энергомодуль преобразует химическую энергию моторного топлива в электроэнергию. Он состоит из линейного электрогенератора и однотактного свободнопоршневого двигателя с внешней камерой сгорания, в составе которого блок из двух поршней и якоря. Каждый поршень блока попеременно выполняет функции рабочего поршня и одновременно поршня компрессора подачи воздуха в камеру сгорания. При движении блока поршней и якоря в противоположном направлении тот же поршень выполняет функции поршня вытеснения отработавших газов из цилиндра и одновременно поршня забора воздуха из атмосферы в полость компрессора. Изобретение обеспечивает повышение удельной мощности энергомодуля, его экологичность, экономичность и обеспечивает многотопливность. 1 ил.

2340783
выдан:
опубликован: 10.12.2008
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ГАЗОВ ПРЯМОТОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ОДНИМ ПОРШНЕМ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Свободнопоршневой генератор газов содержит камеру сгорания, форсунку для впрыска топлива, свечу зажигания, впускные и выпускные клапаны, компрессор, поршни, при этом подача воздуха из атмосферы в камеру сгорания генератора газов осуществляется поршнем привода компрессора, соединенным штоком с поршнями компрессора и размещенным между ними, и приводится в действие продуктами сгорания, поступающими из камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение КПД свободнопоршневого генератора газа за счет повышения удельных весовых и габаритных показателей. 1 ил.

2324830
выдан:
опубликован: 20.05.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический способ синхронизации движения поршней свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с оппозитным движением поршней, входящего в состав энергомодуля, преобразующего энергию моторного топлива в электроэнергию, каждый поршень которого гидравлически связан с электрогенератором трубопроводом с клапаном синхронизации движения поршней, в соответствии с изобретением синхронизация движения поршней двигателя осуществляется увеличением или уменьшением сопротивления движению жидкости в соединяющих поршни двигателя с электрогенератором трубопроводах, для чего система управления отслеживает скорости каждого поршня и по сигналу рассогласования скоростей поршней клапаном синхронизации поршней увеличивает или уменьшает сопротивление движению жидкости в трубопроводе того поршня, скорость которого корректируется. Изобретение обеспечивает синхронное движение поршней свободнопоршневого двигателя на всем протяжении рабочего цикла. 1 ил.

2324829
выдан:
опубликован: 20.05.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ШОБАНОВУ

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях. Способ управления мощностью свободнопоршневого двигателя осуществляют путем изменения соотношения ходов поршня при сжатии и расширении путем изменения момента закрытия впускного клапана с соответствующим изменением объема камеры сгорания, а в режимах неполной мощности осуществляют подтормаживание поршня во время фазы сгорания путем изменения передаточного отношения системы отбора мощности. Для осуществления способа предлагается свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания, включающий в себя цилиндр, находящийся в нем поршень, связанный с системой отбора мощности, и впускной клапан, управляемый от системы управления, особенностью является то, что система управления соединена с впускным клапаном и имеет возможность изменять момент закрытия впускного клапана в зависимости от требуемой мощности двигателя. Изобретение обеспечивает повышение КПД, уменьшение шума и снижение тепловой нагрузки на рабочие части двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2304226
выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания. Способ холодного пуска двигателя внутреннего сгорания поршневого типа, по которому прокручивают коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, осуществляют фазы впуск, сжатие, воспламенение и выпуск топливовоздушной смеси, заключающийся в том, что фазу впуск начинают за 5 градусов поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки и проводят за 15 градусов поворота коленчатого вала. Изобретение обеспечивает быстрый запуск двигателя при низких температурах в холодное время за счет только регулировки, не используя дополнительных устройств и без затраты дополнительной энергии. 2 ил.

2290530
выдан:
опубликован: 27.12.2006
Наверх