Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси: ..электрическими средствами, например для подогрева топлива – F02M 31/12
Патенты в данной категории
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной техники. Комбинированный топливный фильтр содержит корпус, крышку, сепарирующее устройство, состоящее из циклона с внутренним и внешним шнеками различной длины, фильтрующий элемент, устройство электроподогрева, сигнализатор наличия воды, отстойник со сливным отверстием. Отстойник оснащен успокоителем и устройством автоматического слива отстоя, состоящим из включателя, датчиков верхнего и нижнего уровня отстоя, электромагнитного клапана, размещенного в нижней части отстойника, также имеется отдельно расположенный узел сбора отстоя, состоящий из гофрированного накопительного бака, сливного крана и соединительного топливопровода. Вход электромагнитного клапана сообщен со сливным отверстием отстойника, а выход соединен топливопроводом с гофрированным накопительным баком. 1 ил. |
2478822 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей устройства. Устройство для предварительного подогрева дизельного топлива содержит корпус, имеющий на одном торце входной патрубок с вентилем, а на другом торце - выходной патрубок с вентилем и фильтром тонкой очистки. Между собой патрубки соединены перепускным патрубком. Корпус выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен цилиндрический магнитопровод, во внутренних пазах которого уложена многофазная обмотка. На внутренней поверхности магнитопровода жестко закреплена короткозамкнутая цилиндрическая вторичная обмотка, выполненная из электропроводящего материала, внутри которой расположена цилиндрическая вторичная обмотка с возможностью вращения, выполненная из электропроводящего материала. На внутренней поверхности цилиндрической вторичной обмотки с возможностью вращения сформированы и жестко связаны с ней напорные лопасти. Цилиндрическая вторичная обмотка с возможностью вращения и магнитопровод разделены элементом из самосмазывающегося неэлектропроводящего материала, выполняющего функцию радиально-упорного подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2470177 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Компенсационный способ введения энергии в рабочее тело посредством сжигания впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного двигателя топлива в условиях пристеночного смесеобразования, заключающийся во вводе воздуха в камеру сгорания по касательной к образующей полости камеры сгорания, приобретении вращательного движения воздуха в камере сгорания в плоскостях, перпендикулярных ее большей оси, и подаче топлива в направлении движения воздуха, причем перед введением топлива производят нагрев подложки-излучателя до температуры воздуха в камере сгорания посредством внешнего источника электроэнергии и потока инфракрасного излучения, топливо впрыскивают на подложку-излучатель и под действием инфракрасного излучения и нагретого воздуха осуществляют испарение, диссоциацию и воспламенение впрыскиваемого топлива. Устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя, расположенной в центральной части днища поршня, в которую осуществлен ввод воздуха из объема над поршнем, вытесняемого с помощью вытеснителей, и топливо подается в направлении его движения, при этом камера выполнена с профилированными теплоотражающими поверхностями головки блока и днища поршня в виде тела вращения, большая ось которого больше диаметра камеры и большее сечение расположено (параллельно) в плоскости внешней образующей днища поршня, поток воздуха подается касательно к круглой образующей полости камеры, которая оснащена оптическим устройством, с возможностью введения в область впрыскивания топлива потока инфракрасного излучения регулируемого диапазона спектра от генератора, и топливо впрыскивают на подложку-излучатель с возможностью регулируемого нагрева посредством источника электроэнергии. Изобретение обеспечивает увеличение кпд двигателя и снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2382215 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
СМЕСИТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля и в других областях машиностроения. Технический результат направлен на повышение надежности подачи топлива из бака к топливному насосу высокого давления в зимнее время года как перед пуском дизеля, так и при его работе на различных режимах, а также на упрощение операций, выполняемых водителем. Смеситель дизельного топлива содержит закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с подводящей дренажной магистралью нагретого топлива и установленную внутри наружной трубы внутреннюю трубу с конической воронкой для поступления топлива из бака, соединенную с заборным топливопроводом. Коническая воронка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси внутренней трубы и снабжена соединенным с ней цилиндрическим патрубком. Поверхности конической воронки, внутренней и наружной труб покрыты теплоизоляцией, а в полости подогрева топлива, образованной между наружной трубой и теплоизоляцией конической воронки, размещены тепловые аккумуляторы, электрическая нагревательная спираль и автоматический выключатель с тепловым (биметаллическим) элементом. Электрическая нагревательная спираль и автоматический выключатель соединены с источником постоянного тока и включателем. Шток соединен с цилиндрическим патрубком и с поршнем, установленным в цилиндре термостата. Над поршнем установлена пружина, в заборном трубопроводе установлен гибкий проволочный волновод, соединенный с ультразвуковым генератором, включающийся в работу с помощью геркона и постоянного магнита, закрепленного на поршне термостата. 1 ил. |
2313000 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур. Изобретение позволяет обеспечить надежный пуск жидкостного подогревателя двигателя в условиях воздействия низких температур, расширить температурный диапазон использования дизельного топлива и позволяет использовать один тип топлива на транспортном средстве. Система питания дизельного двигателя включает топливный бак, фильтры очистки топлива, подкачивающий насос, соединительные трубки. Система снабжена дополнительным топливным бачком с электрическим нагревателем, установленным в сливной магистрали двигателя и подключенным к входу жидкостного подогревателя двигателя через топливный фильтр. В трубопроводе подачи топлива к подогревателю установлен трехпозиционный кран, обеспечивающий возможность подачи топлива к жидкостному подогревателю как от дополнительного бачка, так и основного топливного бака. Электрический нагреватель дополнительного топливного бачка соединен с бортовой электросетью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2261358 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность, снизить токсичность, облегчить и ускорить пуск и прогрев бензиновых двигателей с центральным впрыском топлива. Устройство содержит электронагреваемый элемент из позисторной керамики, размещенный под дроссельной заслонкой смесительной камеры блока топливоподачи. В блоке топливоподачи выполнен байпасный воздушный канал холостого хода, установленный на пластмассовой прокладке, расположенной между блоком топливоподачи и впускным трубопроводом двигателя, имеющий электрические контакты для подключения его к бортовой электрической сети автомобиля. Электронагреваемый элемент выполнен в виде прямоугольной пластины, установленной наклонно под нижней кромкой дроссельной заслонки вблизи выходного сечения байпасного канала холостого хода. Продольная ось пластины параллельна оси дроссельной заслонки и расположена в плане по хорде относительно окружности канала смесительной камеры. 2 ил. | 2181164 патент выдан: опубликован: 10.04.2002 |
|
ПОЗИСТОРНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЧАСТЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ И ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях. Нагреватель снабжен корпусом 1 с крышкой 7, выполненным с возможностью нагрева позистором 2, закрепленным в корпусе 1, теплоотдающей поверхности с наружной стороны дна корпуса 1, а средство для соединения позистора 2 с проводом питания, содержащее контактную пластинку 3, снабжено изолятором 5 и пружиной 6, зажимающей позистор 2 между дном корпуса 1 и пластинкой 3. Корпус 1 закрепляют на элементе системы, например на топливопроводе, или отдельной емкости, предпочтительно без конструктивных изменений непосредственно или через проставку. Благодаря свойству позистора 2 при нагревании очень резко повышать свое сопротивление только при достижении очень узкой температурной области нагреватель поддерживает заданную температуру без опасности перегрева и пожара в широком диапазоне скоростей внутритрубной среды и окружающих температур без каких-либо управляющих устройств. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2154232 патент выдан: опубликован: 10.08.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей. Устройство включает электронагреваемый элемент из позисторной керамики, закрепленный под дроссельной заслонкой смесительной камеры карбюратора на пластмассовой прокладке, установленной между карбюратором и впускным трубопроводом двигателя, а также электрические контакты для подключения нагреваемого элемента к бортовой сети автомобиля. Особенностью устройства является выполнение электронагреваемого элемента в виде нескольких электрически соединенных между собой прямоугольных пластин, последовательно и наклонно установленных с зазором между плоскостями в отверстии пластмассовой прокладки под карбюратором, причем большие оси пластин параллельны оси дроссельной заслонки карбюратора. После пуска двигателя, на режиме его прогрева, топливовоздушная смесь, поступающая через первичную камеру карбюратора и содержащая частицы жидкого топлива, попадает на нагретые пластины, где жидкая фаза топлива интенсивно испаряется. Это позволяет повысить гомогенность топливовоздушной смеси и таким образом, облегчить пуск двигателя, ускорить его прогрев, снизив при этом расход топлива и токсичность отработавших газов двигателя. Преимуществами предлагаемого устройства являются простота конструкции, компактность, малое аэродинамическое сопротивление и высокая эффективность. 2 ил. | 2145000 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
МАЛЫЙ ДИФФУЗОР-ИСПАРИТЕЛЬ Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Оно содержит малый диффузор, испарительную камеру, нагревательный элемент с электрической спиралью и рассекатель. Последний размещен в испарительной камере, а нагревательный элемент встроен в спиральные углубления, выполненные на наружной поверхности испарительной камеры. 3 ил. | 2115819 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: система содержит воздухоочиститель 1, к камере которого подключены патрубки 3 и 4, и труба 2, а также средства термостатирования впускного воздуха и снижения шума впуска. Труба смешанного воздуха 2 и патрубки подогретого 4 и холодного воздуха 3 имеют одинаковую длину, и патрубок подогретого воздуха 4, по крайней мере на части своей длины выполнен в виде патрона из газопроницаемого, звукопоглощающего, обладающего высоким омическим сопротивлением материала, противоположные торцы которого подключены к источнику электроснабжения, при этом на свободном срезе патрубка 4 смонтирована жесткая заглушка 5 из газонепроницаемого материала, а во входном срезе патрубка 3 установлена поворотная заслонка 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2096649 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: электрический подогреватель содержит защитную оболочку 1 с наружной подложкой 2 и внутренней подложкой 3, нагревательный элемент 4 с подводящей 5 ("+") и отводящей 6 ("-") шинами. Для обеспечения свободного доступа топлива к ленточному нагревательному элементу 4 и его конвективного обмена во внутренней накладке 3 имеются окна 7, благодаря чему топливо в фильтре непосредственно контактирует с нагревательным элементом 4 и получает тепло непосредственно от него, минуя какие-либо промежуточные звенья и стадии. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2078979 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ГАЗОВУЮ СМЕСЬ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит карбюратор и впускной коллектор, внутри которого размещен теплообменник с металлическими сетками. Теплообменник выполнен из тонкостенной медной трубки, изогнутой в виде спирали, по которой циркулируют горячие отработанные газы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2076233 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|
ГАЗОГЕНЕРАТОР Использование: двигатели транспортных средств. Сущность изобретения: газогенератор содержит камеру газификации, электронагревательный элемент, блок охлаждения и дроссельную заслонку. Камера газификации размещена в корпусе газогенератора перед блоком охлаждения и выполнена в виде емкости с открытым концом, в которой смонтирована форсунка и электронагревательный элемент. 1 ил. | 2074974 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: топливно-воздушную смесь в ДВС перед пуском подогревают в испарителе, снабженном саморегулирующимися электронагревательными элементами, и перед впуском в цилиндры пропускают через вихревую камеру. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2070656 патент выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в машиностроении, в частности в системах питания двигателей внутреннего сгорания с подогревом топливно-воздушной смеси. Сущность изобретения: система содержит впускной трубопровод с входным участком, расположенным под карбюратором, и съемное устройство для тепловой обработки топливно-воздушной смеси, имеющее размещенные во входном участке впускного трубопровода электронагревательный элемент и выполненный на пластины поддон, полость которого открыта со стороны топливоподводящего устройства. Стойки поддона с одного конца сопряжены с его основанием, а с другого конца - с фланцем крепления к впускному трубопроводу. Электронагревательный элемент размещен с возможностью непосредственного контакта с основанием поддона, причем он установлен с наружной стороны относительно полости этого поддона. Основание последнего в зоне его контакта с электронагревательным элементом выполнено с выемкой, а по периферии между стойками - с отбортовкой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил. | 2066781 патент выдан: опубликован: 20.09.1996 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система питания содержит устройство топливоподачи, впускной трубопровод, электрический нагреватель топливовоздушной смеси, размещенный после устройства топливоподачи и выполненный в виде плоского или полого (например цилиндрического) тела. Нагреватель имеет на начальном участке сквозные топливоулавливающие отверстия и установлен во впускном канале так, что со всех сторон обдувается воздухом. Устройством топливоподачи топливо впрыскивается на начальный участок нагревателя, где образовавшийся поток топливной тяги проходит через ряд отверстий. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2064069 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: в двигателестроении, системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: во впускном трубопроводе двигателя внутреннего сгорания установлены последовательно топливовпрыскивающая форсунка и испаритель, внешняя часть которого размещена в зоне нагрева. Испаритель выполнен в виде конической спирали, обращенной вершиной к форсунке, при этом на витках спирали выполнены канавки, образующие зигзагообразные каналы для прохода топлива и воздуха, спираль выполнена с шагом витков, уменьшающимся от вершины к основанию. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2045677 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|
ПОЗИСТОРНЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: нагревательные устройства, установленные на карбюраторах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: позисторный нагреватель карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит теплопроводящий элемент в виде изогнутой пластины, установленной снаружи канала холостого хода карбюратора. Плоскости изогнутой пластины составляют углы и b со стенкой канала холостого хода. На одной из плоскостей изогнутой пластины с помощью первого слоя электротеплопроводящего клея закреплен плоский позисторный нагревательный элемент. На плоском позисторном нагревательном элементе закреплен пластинчатый элемент. Пластинчатый элемент может быть закреплен на плоском позисторном нагревательном элементе с помощью второго слоя электротеплопроводящего клея с помощью пружинной скобы, установленной на электрическом изоляторе. К изогнутой пластине может быть прикреплен кронштейн с электроизоляционной вставкой для размещения электрического провода, сообщенного с источником электрического тока и световым индикатором электрической цепи. 6 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2020254 патент выдан: опубликован: 30.09.1994 |
|
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Использование: системы топливоподачи дизелей. Сущность изобретения: подогреватель дизельного топлива содержит подводящий и отводящий штуцеры 1 и 2, сообщенные с основаниями пластмассового цилиндрического корпуса 3. Электропроводящая втулка 6 крепится к корпусу 3 при помощи винта 7 с фигурной шайбой 8. Диэлектрическая втулка 9 установлена в корпусе 3 между штуцером 1 и электропроводящей втулкой 6. Электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей 10, присоединенных к штуцеру 2 и электропроводящей втулке 6 углеродными нитями 11 и 12. Позистор 13 установлен в топливном фильтре, через который один из полюсов источника соединен с фигурной шайбой 8. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2007609 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|