Предохранительные устройства для электроискрового зажигания, не отнесенные к другим группам – F02P 11/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 11/00 Предохранительные устройства для электроискрового зажигания, не отнесенные к другим группам

F02P 11/02 .предотвращение повреждения двигателей или передаточных механизмов 
F02P 11/04 .предотвращение неразрешенного пользования двигателем
на транспортных средствах  B 60R 25/04; замки зажигания  H 01H 27/00
F02P 11/06 .сигнализация об опасных условиях работы и неисправностях 

Патенты в данной категории

ПЕРЕМЕННЫЙ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПЕРЕД ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ)

Изобретение относится к способам и средствам регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении способа регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения его надёжности и долговечности. Предложено устройство изменения угла опережения зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания может быть постадийно регулируемым. При чередовании между двумя углами опережения зажигания могут быть использованы одна или несколько стадий. При превышении числом оборотов двигателя порогового числа оборотов двигателя может быть произведена регулировка углов опережения зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523020
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДЕТАЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления ( pu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления ( po) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518747
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания. Заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания включает метку 1 ВМТ, выполненную на зубчатом диске 2, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик 3, связанный с блоком управления 4. При этом метка 1 выполнена на диске 2 с угловым смещением относительно геометрической точки 5 на диске 2, соответствующей действительному положению поршня двигателя в ВМТ. В цепи между датчиком 3 и блоком управления 4 последовательно включены формирователь входных импульсов 6, процессор 7, формирователь выходных импульсов 8. Причем процессор 7 снабжен определителем правомочности доступа 9 к системе управления. Процессор 7 снабжен мультиплексной шиной 10 с мультиплексором 11 для подключения сервисных устройств 12 (например, датчика удара, датчика сканирования салона, микроволнового датчика движения и др.). Процессор 7 также снабжен интерфейсом ввода-вывода информации, позволяющим подключить напрямую к процессору 7 дополнительные сервисные устройства. Например, персональный компьютер 13, снабженный соответствующей программой для проведения диагностики состояния двигателя, не выходя из кабины автомобиля. Определитель правомочности доступа к системе управления двигателем 9 выполнен в виде электронного замка с динамическим криптокодом. Изобретение обеспечивает повышение степени защищенности системы управления от несанкционированного запуска двигателя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2330978
выдан:
опубликован: 10.08.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя. Устройство содержит тиристорную систему зажигания и устройство для отключения тиристорной системы про достижении заданных частот. В качестве отключающего устройства системы зажигания применен цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор. 2 ил.
2129224
выдан:
опубликован: 20.04.1999
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения. Способ заключается в определении заданной частоты и выключении системы зажигания при достижении заданной частоты. Выключающий систему зажигания импульс формируют высокоточным цифровым автогенератором, питаемым через диод и резистор коротким импульсом, вырабатываемым системой зажигания в момент возникновения искры, при этом интервал времени, в течение которого от начала подачи короткого питающего напряжения формируют первый и единственный выключающий импульс на выходе цифрового генератора, постоянен при любых частотах вращения и соответствует заданной частоте ограничения, причем при низких частотах вращения выключающий импульс подают на ключевой элемент (тиристор) в момент отсутствия на нем напряжения, а при возрастании частоты до заданной величины подают выключающий импульс на тиристор, к которому приложено напряжение, шунтируя при этом зарядную катушку и выключая систему зажигания. Предлагаемое формирование выключающего сигнала упрощает частотный анализ и позволяет создать малогабаритные устройства. 2 ил.
2127825
выдан:
опубликован: 20.03.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: системы зажигания ДВС, в частности автомобилей. Сущность изобретения: для определения нарушения процесса сгорания в цилиндре ДВС измеряют ионный ток, протекающий через электроды свечи зажигания. Способ отличается тем, что в первичной обмотке катушки зажигания во время отсутствия управляющих импульсов зажигания генерируют переменное напряжение, а ионный ток во вторичной обмотке катушки зажигания детектируют, например, синхронным детектором, способ может быть реализован в системе зажигания ДВС, содержащей электронный блок управления, электронный ключ и индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи зажигания. Возможно интегральное исполнение устройства для определения нарушений процесса сгорания в цилиндре ДВС, что позволяет уменьшить его габариты и повысить надежность системы зажигания. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2095617
выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ заключается в регистрации наличия пробоя между электродами свечи во время подачи диагностических импульсов высокого напряжения. Это достигается подачей на свечи диагностируемых цилиндров на такте расширения диагностических импульсов с величиной напряжения, обеспечивающей пробой между электродами свечи в случае предшествующего невоспламенения или не вызывающей пробоя между электродами свечи в случае предшествующего воспламенения в цилиндре. Устройство диагностики отличается тем, что для каждого цилиндра двигателя используется одна катушка зажигания как для воспламенения, так и для диагностики. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2094765
выдан:
опубликован: 27.10.1997
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при регулировке двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации. Сущность изобретения: способ контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием заключается в измерении ионизированного тока, протекающего при горении топливно-воздушной смеси в измерительной печи, содержащей источник питания и подключенной к свече зажигания. Причем измерение осуществляют в условиях защиты измерительной электрической цепи от действия высокого напряжения искры зажигания, для чего в цепь вводят комбинацию высоковольтного сопротивления с пороговым элементом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2087886
выдан:
опубликован: 20.08.1997
СПОСОБ ПОДЖИГА РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: электрооборудование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ заключается в том, что через электроды свечи зажигания в конце такта сжатия пропускают серию отдельных поджигающих разрядов, причем контролируют наличие емкостных составляющих в одном или нескольких разрядах, начиная со второго, и в случае наличия емкостных составляющих во всех контролируемых разрядах формируют сигнал пропуска воспламенения. Система зажигания, реализующая предлагаемый способ, содержит катушку зажигания 1, первичная обмотка 2 которой подключена к источнику питания через электронный ключ 4, а вторичная обмотка 3 соединена со свечой зажигания 5, емкостной элемент 8, включенный между выводами первичной обмотки катушки зажигания и образующий с ней колебательный LC-контур, и генератор 6 серии импульсов, вход которого подключен к источнику 7 управляющих сигналов, а выход - к входу управления электронного ключа 4. Система отличается тем, что она снабжена устройством регистрации разрядов через свечу зажигания, имеющих емкостные составляющие, и схемой 14 сравнения количества этих разрядов с количеством импульсов в серии, вырабатываемой генератором 6, причем выход схемы сравнения связан с индикатором пропусков воспламенения и/или с устройством отключения подачи топлива в цилиндр двигателя. Устройство регистрации разрядов может быть выполнено в виде последовательно соединенных индуктивного датчика 9 тока во вторичной обмотке катушки зажигания, выпрямительного диода 10 и порогового дискриминатора 12. 2 с. и 8 з. п. ф-лы, 4 ил.
2087741
выдан:
опубликован: 20.08.1997
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в системах диагностики, обеспечивающих индентификацию пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в создании способа и устройств диагностики пропусков воспламенения в цилиндрах ДВС, обеспечивающих повышенную достоверность получаемого результата и позволяющих его использовать как в составе двигателя, так и в виде автономной системы диагностики, в частности, на станциях техобслуживания. Способ состоит в регистрации электрического сигнала в высоковольтной цепи системы зажигания при наличии пробоя между электродами свечи. На свечу диагностируемого цилиндра в процессе выпуска рабочей смеси (топливовоздушной смеси или продуктов сгорания) подают серию из отдельных диагностических импульсов величиной напряжения, обеспечивающей пробой между электродами свечи в случае, предшествующем этому такту воспламенения в цилиндре, или отсутствие пробоя в случае предшествующего невоспламенения в цилиндре, при этом регистрируют наличие или отсутствие электрического сигнала в высоковольтной цепи свечи и по его отсутствию делают вывод о пропуске воспламенения в данном цилиндре. 3 с. и 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2056522
выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх