Конструктивные элементы и вспомогательные устройства компрессоров или систем, не отнесенные к группам 25/00 – F04B 39/00
F04B 39/02 | .смазка смазка машин или двигателей вообще F 01M |
F04B 39/04 | .меры для предотвращения загрязнения перекачиваемой среды смазочными материалами |
F04B 39/06 | .охлаждение охлаждение машин или двигателей вообще F 01P |
F04B 39/08 | .привод органов распределения |
F04B 39/10 | .видоизменения и устройства органов распределения |
F04B 39/12 | .кожухи кожухи машин или двигателей вообще F 16M |
F04B 39/14 | .средства облегчения сборки и разборки |
F04B 39/16 | .фильтрование; отделение влаги |
Патенты в данной категории
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к области компрессоростроения. Поршневой компрессор содержит по меньшей мере один цилиндр (01) с поршнем (02) и поршневым штоком (03) и расположенную со стороны крышки сторону (04) цилиндра, а также расположенную со стороны кривошипа сторону (05) цилиндра. Сторона всасывания расположенной со стороны крышки стороны (04) цилиндра соединена с расположенной со стороны кривошипа стороной (05) цилиндра. Всасывающий трубопровод (07) соединен со стороной всасывания, и напорный трубопровод (08) соединен со стороной нагнетания расположенной со стороны крышки стороны (04) цилиндра. За счет регулирования осуществляемого со стороны кривошипа предварительного сжатия согласовывается подаваемое количество сжатого газа и одновременно уменьшается тепло сжатия за счет снижения отношения ступенчатого давления. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2529620 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ МЕХАНИЗМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к системам смазки машин под давлением, преимущественно поршневых компрессоров. Система содержит блок смазки с напорным фильтром и основным маслонасосом, маслосборник и соединительные трубопроводы, причем основной маслонасос установлен на корпусе блока и кинематически связан с валом компрессора, его входная полость соединена всасывающим трубопроводом с маслозаборником в маслосборнике, нагнетательная - с первым отверстием в днище корпуса блока, и в корпусе блока выполнен масляный канал, при этом она дополнительно содержит оснащенный электроприводом насос предпусковой смазки, нагнетательная полость которого соединена трубопроводом со вторым отверстием в боковой стенке блока, при этом масляный канал выполнен от входной полости фильтра до второго отверстия, а первое отверстие выполнено сквозным до соединения с масляным каналом. Технический результат - упрощение соединений в системе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2526557 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ЦИЛИНДР КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области компрессоростроения и предназначена для использования в цилиндропоршневых узлах поршневых компрессоров. Цилиндр компрессора содержит корпус с цилиндрической полостью 2, всасывающей 3 и нагнетательной 4 полостями, охлаждающей полостью 5 с по крайней мере одним входным отверстием 6. Всасывающая полость 3 выполнена с отверстием входа газа 8 и клапанным окном всасывания 13. Нагнетающая полость 4 выполнена с отверстием выхода газа 9 и клапанным окном нагнетания 7. Охлаждающая полость 5 образует кольцевой контур вокруг цилиндрической полости 2. Охлаждающая полость 5 граничит с внутренней стороны с цилиндрической полостью 2, а с внешней стороны - со всасывающей 3 и нагнетающей 4 полостями. Увеличивается эффективность охлаждения при сохранении минимальных габаритов цилиндра компрессора. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2525467 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТ КОМПОНЕНТОВ ГАСИТЕЛЯ, ПРИКРЕПЛЯЕМОГО К КОМПРЕССОРУ, ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ ДЛИНЫ АКУСТИЧЕСКОЙ ВОЛНЫ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к способам и устройствам для определения частот компонентов гасителя, прикрепляемого к компрессору, при тестировании длины акустической волны компрессора. Способ определения частот компонентов гасителя, который должен быть прикреплен к компрессору (20), содержит этапы, на которых определяют звуковой спектр полости компрессора без прикрепления гасителя к компрессору (20), вычисляют длину акустической волны полости, получают длину ближнего сопла гасителя и вычисляют, на основе длины акустической волны полости и длины ближнего сопла гасителя, имеющие множество порядков частоты, связанные с ближним соплом гасителя и полостью компрессора. Ближнее сопло гасителя является ближайшим к полости компрессора, когда гаситель прикреплен к компрессору (20). Изобретение направлено на уменьшение вибрации и/или шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2522226 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ ВЗАИМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ СЖАТОГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам преобразования механической энергии в потенциальную энергию сжатого газа и наоборот, и может быть использовано для организации рабочего цикла в компрессорах, детандерах и других поршневых машинах. Способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа заключается в циклическом изменении объема газа в надпоршневой и/или подпоршневой полости при возвратно-поступательном перемещении поршня внутри цилиндра. Газ в указанной полости периодически обновляют через каналы подвода и отвода газа. Цилиндр и/или поршень вращают вокруг оси, параллельной направлению возвратно-поступательного движения поршня. Поршень размещают в цилиндре с гарантированным радиальным зазором. Цилиндр частично заполняют жидкостью. Под действием центробежных сил образуется свободная поверхность жидкости. Разница статических давлений жидкости в надпоршневой и подпоршневой полостях, обусловленная разницей радиусов свободной поверхности жидкости, компенсирует разницу давления газа в этих полостях. Изобретение позволяет повысить КПД процесса за счет уменьшения потерь на трение и приближения процесса сжатия к изотермическому процессу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2520793 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ
Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3). По потоку после каждого из компрессоров расположен теплообменник (4, 5) с первой и второй частями. Охлаждающий агент направляют последовательно через вторую часть, по меньшей мере, двух теплообменников (4, 5). Последовательность, в соответствии с которой направляют охлаждающий агент через теплообменники (4, 5), выбирается таким образом, чтобы температура на входе в первую часть, по меньшей мере, одного последующего теплообменника была выше или равна температуре на входе в первую часть предшествующего теплообменника, при рассмотрении в направлении потока охлаждающего агента. Имеется, по меньшей мере, один теплообменник (4 и/или 17) с третьей частью для охлаждающего агента. В результате можно регенерировать больше энергии по сравнению с существующими способами рекуперации энергии. 24 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2511816 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к холодильному компрессору (1) с закрытым корпусом (2), в котором расположен компрессорный агрегат (3). Компрессорный агрегат (3) включает в себя компрессорный блок (4) и электродвигатель (5), содержащий ротор (7), выполненный с возможностью вращения вокруг оси вращения. Чтобы снизить вращательные колебания, между корпусом (2) и компрессорным агрегатом (3) предусмотрены по меньшей мере два защитных приспособления (17, 18), действующие в плоскости, перпендикулярной указанной оси вращения, причем эти защитные приспособления (17, 18) расположены на расстоянии от оси вращения. Первый элемент (19) является упругодеформируемым в направлении указанной плоскости, а второй элемент (20) является жестким в направлении указанной плоскости. Первый элемент (19) и второй элемент (20) входят в контакт друг с другом, только когда смещение компрессорного агрегата (3) относительно корпуса (2) превышает определенную амплитуду. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507456 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к мультипликаторным центробежным компрессорам, которые могут быть использованы для работы в составе установок получения холода. Турбокомпрессор холодильной установки содержит размещенную в корпусе рабочую ступень, мультипликатор, ведущая шестерня которого установлена на валу привода и находится в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на валу ротора рабочей ступени. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с рамой-маслобаком, корпус рабочей ступени соединен с всасывающим и нагнетательным трубопроводами газовой системы холодильной установки, а рама-маслобак сообщена с всасывающим трубопроводом. Внутренняя полость мультипликатора сообщена с всасывающим трубопроводом через уравнительную линию, снабженную запорной арматурой, которая находится в открытом положении при нерабочем состоянии турбокомпрессора и в закрытом при запуске и рабочем состоянии турбокомпрессора. Турбокомпрессор холодильной установки по второму варианту содержит, по меньшей мере, две рабочие ступени, каждая из которых размещена в соответствующем корпусе. Техническим результатом изобретения является обеспечение защиты рабочих ступеней и газовой системы установки получения холода в целом от попадания в них масла из рамы-маслобака в период подготовки к запуску турбокомпрессора и общих потерь масла при его эксплуатации, повышение надежности и срока службы устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2505758 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ КЛАПАН ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к самодействующим комбинированным клапанам для поршневых компрессоров. Комбинированный клапан для поршневой ступени компрессора содержит седло кольцевой формы с, по меньшей мере, одним всасывающим отверстием на периферии и нагнетательным отверстием. Кольцевая всасывающая пластина установлена между цилиндром поршневой ступени и седлом. Нагнетательный элемент связан с ограничителем хода. Всасывающая пластина выполнена с упругодеформируемыми лепестками. Указанные лепестки расположены по кольцу с образованием между лепестками пружинных участков с возможностью перекрытия лепестками всасывающих отверстий. Изобретение обеспечивает увеличение площади проходного сечения, уменьшение количества элементов клапана, упрощение технологии изготовления отдельных деталей, эффективную защиту от гидравлических ударов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2505706 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
КОМПРЕССОР С УСТРОЙСТВОМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессору (10) для получения сжатого воздуха для грузового транспортного средства (12), причем компрессор (10) включает корпус (14) с поршневой полостью (16) и с вредным пространством (18) и клапанное устройство (20) с запорным элементом (22) для разделения вредного пространства (18) и поршневой полости (16). В соответствии с изобретением запорный элемент (22) для открывания клапанного устройства (20) может отходить от седла (24) клапана в направлении поршневой полости (16). Запорный элемент (22), отведенный от седла (24) клапана, в верхней точке возврата движущегося в поршневой полости (16) поршня (30), по меньшей мере, частично вдается внутрь паза (32), расположенного на поршне (30). При этом запорный элемент (22) в не отведенном состоянии расположен заподлицо с клапанной пластиной (52). Кроме того, изобретение относится к способу разгрузки компрессора. Уменьшается дросселирующее действие клапана на вредное пространство и одновременно поддерживаются низкими энергопотери из-за постоянно имеющегося вредного пространства. 3 н. и 16 н.п. ф-лы, 9 ил. |
2505705 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к холодильному компрессору с электродвигателем (3) и компрессорным блоком (2), размещенным на держателе (13). Держатель (13) содержит удерживающий элемент (14) и кольцевое основание (15). Для того чтобы уменьшить высоту холодильного компрессора (1) и увеличить его инерцию, основание (15) предложено выполнять таким образом, чтобы оно закрывало двигатель (3) на большей части его периметра и на большей части его осевой протяженности. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2497052 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
БЛОК ОСУШКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) для осушки природного газа высокого давления. Блок осушки природного газа высокого давления содержит линию нагнетания, линию регенерации с запорной арматурой и регулирующей арматурой каждая. На линии регенерации последовательно установлены влагомаслоотделитель, подогреватель, подключенные параллельно через обратные клапаны два адсорбера. Каждый из адсорберов снабжен датчиком давления и термопреобразователем. На линии регенерации дополнительно установлены буферная емкость с датчиком давления и термопреобразователем и циркуляционный компрессор с датчиком давления, а на линии нагнетания дополнительно установлен датчик точки росы, подключенный к выходам адсорберов. Использование изобретения обеспечивает повышение эффективности работы АГНКС за счет цикличности процесса регенерации, снижение энергозатрат, повышение автоматизации процесса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2493432 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ СЖАТОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ
Изобретение относится к устройствам, работающим с использованием текучей среды. Компрессор содержит раму (10), выполненную из одного или более модулей (20) одинакового размера и формы, в каждом из которых выполнена отдельная камера (16), предназначенная для размещения кривошипно-шатунных механизмов каждого отдельного цилиндра (12). Каждый из указанных модулей (20) дополнительно содержит пару противоположных боковых стенок (22, 24) и одно или несколько крепежных средств (26). Они обеспечивают возможность жесткого присоединения друг к другу двух или более указанных одинаковых модулей (20) при смежном расположении их соответствующих боковых стенок с обеспечением создания рамы (10) для устройств, работающих с использованием текучей среды и снабженных двумя или более цилиндрами (12). В каждой из указанных противоположных боковых стенок (22 и 24) каждого модуля (20) выполнено круглое отверстие (34), обеспечивающее прохождение указанного коленчатого вала. Изобретение позволяет использовать конструкцию с приводом от одного вала, которая благодаря модульной конфигурации может быть приспособлена к различным типам компрессора. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2485350 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
САМОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится, преимущественно, к устройству всасывающих и нагнетательных клапанов, предназначенных для применения в поршневых компрессорах. Самодействующий клапан содержит седло, ограничитель подъема и размещенные между ними запорные органы. Каждый запорный орган поджат к седлу посредством, по меньшей мере, одной пары постоянных магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Магниты закреплены в стаканах-держателях из немагнитного материала, выполненных с продольными лысками на наружной цилиндрической поверхности. Стаканы-держатели с магнитами установлены с возможностью взаимного перемещения в гнезде ограничителя подъема, имеющем осевое дренажное отверстие. В основании нижнего стакана, обращенном к упомянутому отверстию, сформированы радиально направленные выемки, углубляющиеся от центра к периферии и переходящие в лыски на цилиндрической поверхности. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана в условиях загрязненной и увлажненной рабочей среды. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2478857 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА
Компрессорная установка содержит компрессор, установленные на линии нагнетания теплообменник-утилизатор, концевой холодильник, воздухосборник, соединенные между собой основными и дополнительными трубопроводами, которые снабжены клапанами, электрически связанными с блоком управления, и пневмосеть. Компрессор посредством всасывающего трубопровода соединен с воздушным фильтром, представляющим собой корпус с крышкой и коническое днище. В нижней части фильтра установлен поплавок-конденсатор. В верхней части корпуса расположено устройство в виде суживающегося сопла, к входному отверстию которого прикреплена сетка, а после его выходного отверстия установлена отражательная перегородка. Всасывающий трубопровод соединен с крышкой корпуса фильтра. Корпус фильтра дополнительно снабжен рубашкой, образующей полость для наполнения горячим сжатым воздухом. В нижней части конического днища полость соединена посредством клапана и дополнительного трубопровода с линией нагнетания, а в верхней части корпуса - с суживающимся соплом. На линии нагнетания, соединенной дополнительными трубопроводами с компрессором, установлен термоэлектрический генератор. Термоэлектрический генератор выполнен в виде корпуса с проходным каналом для горячего сжатого воздуха и комплекта дифференциальных термопар. «Горячие» концы термопар расположены в проходном канале для горячего сжатого воздуха, а их «холодные» концы укреплены на наружной поверхности корпуса термоэлектрического генератора вдали от проходного канала для горячего сжатого воздуха. Вход проходного канала для горячего сжатого воздуха соединен с линией нагнетания компрессора, а выход проходного канала для горячего сжатого воздуха соединен с полостью нижней части конического днища воздушного фильтра. Достигается снижение энергоемкости производства сжатого воздуха путем сокращения энергозатрат на освещение помещения путем выработки электрической энергии термоэлектрическим генератором, использующим тепловой потенциал горячего сжатого воздуха. 2 ил. |
2476721 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ГАЗОВЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК И КОМПРЕССОР С УПОМЯНУТЫМ ГАЗОВЫМ УПОРНЫМ ПОДШИПНИКОМ
Изобретение относится к газовому упорному подшипнику, а также к линейному компрессору, в котором применен такой газовый упорный подшипник. Газовый упорный подшипник с корпусом (1) содержит подшипниковую втулку с корпусом (6) втулки, который определяет продольную ось (9) и содержит множество выполненных на внешней стороне корпуса (6) втулки углублений (16) и множество капиллярных отверстий (17), проходящих от днища углубления (16) через корпус (6) втулки к его внутренней поверхности. Корпус (6) втулки в каждом сечении, проходящем поперек продольной оси (9) через одно из капиллярных отверстий (17), имеет локально более высокую толщину стенки, чем в непосредственном окружении капиллярного отверстия (17). Причем на внутренней поверхности корпуса (1) выполнен по меньшей мере один канал (14), через который связано друг с другом множество углублений (16). Также предложен компрессор с упомянутым подшипником. Технический результат: создание газового упорного подшипника с усовершенствованной подшипниковой втулкой, имеющей точно воспроизводимые маленькие питающие отверстия и высокую стабильность формы с возможностью применения такой подшипниковой втулки. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2451845 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ПОРШЕНЬ С ГАЗОВЫМ ПОДШИПНИКОМ
Устройство предназначено для использования в качестве холодильного компрессора в бытовом холодильном агрегате. Компрессор имеет впуск (12) и выпуск (13) для сжимаемого газа и рабочую камеру (1), в которой может передвигаться поршень (2) для сжатия газа, причем на стенке (10) рабочей камеры (1), перекрываемой поршнем (2), сформированы соединенные с выпуском (13) отверстия (11). Пылевой фильтр (7) установлен на пути движения газа между впуском (12) и выпуском (13). Предотвращается износ вследствие механического истирания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2451210 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору. Газовый подшипник содержит подшипниковую втулку (23), которая окружает полость (22) для принятия опираемого в ней тела (34) и в стенках которой имеется множество подающих каналов (32, 33), выполненных с возможностью подачи через них снаружи сжатого газа. Подшипниковая втулка (23) составлена из множества элементов (24, 25, 26, 27, 28). По меньшей мере некоторые из подающих каналов (32, 33) образованы посредством канавок (32) в обращенных друг к другу поверхностях (29) соседних элементов (24, 25, 26, 27, 28). Также заявлен способ изготовления упомянутого газового подшипника, который содержит следующие этапы: а) подготовка множества элементов (24, 25, 26, 27, 28), выполненных с возможностью соединения с образованием подшипниковой втулки (23), окружающей полость (22); б) создание канавок (32, 33) по меньшей мере в одной поверхности (29) по меньшей мере одного из элементов (25; 27), поверхность которого в собранном состоянии обращена к поверхности соседнего элемента (24; 26; 28); и в) соединение элементов (24, 25, 26, 27, 28) с образованием подшипниковой втулки (23). Технический результат: создание газового подшипника с небольшим поперечным сечением питающих отверстий с высокой устойчивостью формы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2441178 выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЗУНА КОМПРЕССОРА И КОМПРЕССОР
Изобретение относится к способу изготовления ползуна компрессора и компрессору, который включает в себя ползун, изготовленный путем этого способа. Способ изготовления ползуна компрессора включает этап изготовления заготовки ползуна, этап покрытия смолой и этап механической обработки. На этапе изготовления ползуна компрессора заготовка 25 ползуна из материала на основе железа, в которой, по меньшей мере, одно свойство из предела прочности на разрыв и модуля упругости на растяжение больше, чем у чугуна с хлопьевидным графитом, изготавливается с использованием предусмотренной для этого литейной формы. На этапе покрытия смолой заготовка ползуна не подвергается механической обработке, но слой 25а смоляного покрытия формируется на части или всей заготовке ползуна. На этапе механической обработки только слой смоляного покрытия подвергается механической обработке, и получают готовый ползун. Изобретение направлено на снижение стоимости изготовления ползуна компрессора. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2439371 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к системам модуляции производительности компрессора и к способу управления компрессором. Устройство содержит механизм сжатия, клапанную доску, объединенную с механизмом сжатия и имеющую по меньшей мере один канал, имеющий флюидную связь с механизмом сжатия, и коллектор, расположенный рядом с клапанной доской. Цилиндр может быть образован в коллекторе, и поршень может быть расположен в коллекторе и может быть выполнен с возможностью перемещения относительно коллектора между первым положением, в котором он разъединен от указанной клапанной доски, и вторым положением, в котором он имеет зацепление с клапанной доской. Клапанный элемент может быть расположен в поршне и может быть выполнен с возможностью перемещения относительно поршня и коллектора. Клапанный элемент может быть выполнен с возможностью перемещения между открытым положением, в котором он удален от клапанной доски и разрешает флюиду протекать через канал и в механизм сжатия, и закрытым положением, в котором он имеет зацепление с клапанной доской и запрещает флюиду протекать через канал и в механизм сжатия. Позволяет работать компрессору в широком диапазоне нагрузок, регулируя производительность, принимая во внимание изменение условий окружающей среды. 5 н. и 69 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2439369 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области компрессоростроения. В компрессоре с цилиндром (21) и поршнем (25), выполненным с возможностью осциллирующего движения в цилиндре (21) и имеющим зазор поперек направления движения, торец (31) поршня (25) ограничивает в цилиндре (21) камеру (26) сжатия, поршень (25) имеет диаметр, уменьшающийся в направлении торца (31). Способствует опиранию поршня с хорошей радиальной устойчивостью при небольшом расходе сжатого газа. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2432497 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области компрессоростроения и может найти применение в технике транспортных средств в качестве агрегата для создания сжатого воздуха. Поршневой компрессор с водяным охлаждением с, по меньшей мере, одним поршнем (5) для сжатия воздуха выполнен с возможностью приводиться в движение средствами для создания линейно осциллирующей движущей силы и установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе (1) блока цилиндров, закрытом с торцевой стороны головкой (3) цилиндра. Компрессор снабжен средствами для водяного охлаждения. Последние включают изначально имеющий двойные стенки корпус (1) блока цилиндров, на торцевой стороне (6) которого, обращенной к головке (3) цилиндра, расположено несколько отверстий (7) для охлаждения, через которые охлаждающее средство, проходящее через имеющий двойные стенки корпус (1) блока цилиндров, входит в контакт с зоной головки (3) цилиндра. Имеется подключение (9) в качестве впускного отверстия для охлаждающего средства и второе подключение (18) в качестве выпускного отверстия, расположенное либо на головке (3), либо также на корпусе. Корпус блока цилиндров обтекается с обеих сторон. Получается равномерный эффект охлаждения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2429378 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
КОМПРЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. Компрессорное устройство включает в себя приводной механизм и компрессор для уплотнения сжатого воздуха. В компрессорном устройстве предусмотрен масляный фильтр грубой очистки и/или масляный тонкий очиститель, отдельно встроенный в несущую плиту и посредством несущей плиты гидравлически связанный с одним из компонентов. Несущая плита имеет соединительные элементы для резервуара запаса масла и/или резервуара масляного фильтра грубой очистки. Достигается упрощение размещения устройства в заданном конструктивном пространстве и возможность создания гидравлических соединений в несущей плите. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2429148 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОМПРЕССОР
Герметичный электрический компрессор (1) имеет переключатель (7) давления нормально разомкнутого типа и плавкий элемент (6). Переключатель давления (7) помещен в герметичный кожух (2), подключенный параллельно основной обмотке (3А) электрического двигателя (3), и при чрезмерно высоком давлении хладагента в герметичном кожухе (2) вызывает короткое замыкание основной обмотки (3А). Плавкий элемент (6) соединен последовательно с основной обмоткой (3А) и вспомогательной обмоткой (3В) электрического двигателя (3) и прерывает подачу электричества на электрический двигатель (3), когда течет избыточный ток, возникающий, когда переключатель давления (7) замыкает накоротко основную обмотку (3А). Техническим результатом является обеспечение защиты элемента, подвергаемого высокому давлению, и двигателя при повышенном давлении. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2426009 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам, повышающим производительность компрессоров. Система содержит впускной трубопровод с температурным датчиком воздушного потока, пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем, снабженный тягой, соединенной с трубопроводом до эластичного участка по ходу впускного воздуха, и блок управления датчиком. На внутренней поверхности трубопровода по ходу движения всасываемого воздуха до эластичного участка выполнены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии. На внутренней поверхности трубопровода после эластичного участка выполнены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. Подпоршневая полость пневмоцилиндра периодически связана с источником или с атмосферой трехходовым краном с электроприводом. Блок управления датчиком снабжен регулятором скорости вращения электропривода, выполненным в виде блока электромагнитных муфт и системы электронного контроля, включающей регулятор температуры, который содержит взаимосвязанный блок сравнения, задания и нелинейной связи, электронный и магнитный усилители. Система электронного контроля соединена с температурным датчиком воздушного потока. Впускной трубопровод до эластичного участка по ходу впускного воздуха выполнен из биметалла. Материал биметалла со стороны внутренней поверхности имеет коэффициент теплопроводности в 2-2.5 раза выше, чем материал биметалла со стороны внешней поверхности. Обеспечивается нормированная производительность в изменяющихся погодно-климатических условиях эксплуатации. 3 ил. |
2426008 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
КОМПРЕССОР
Изобретение относится к области компрессоростроения. Компрессор с газовым подшипником и камерой (1) сжатия. Газовый подшипник является самозапитывающимся газовым подшипником, в котором давление питания не зависит от рабочего давления. Имеется газовый резервуар (25) с давлением питания подшипника. Между камерой (1) сжатия и газовым резервуаром (25) имеется канал (40) с анизотропным сопротивлением (41) потока. Создан улучшенный компрессор. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2411394 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ПОРШНЕВАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Устройство может быть использовано в качестве детандера, например, в холодильной технике, в качестве пневмодвигателя в горной промышленности для привода погрузочных машин, лебедок и др., автомобильного двигателя или в качестве газового двигателя в химической и газовой промышленности. Содержит цилиндр с поршнем и выхлопными окнами, впускной штуцер, крышку цилиндра, самодействующий нормально открытый впускной клапан с запорным элементом, подпружиненный ограничитель подъема, закрепленный между ограничителем подъема и клапанной доской в нижней части крышки цилиндра и направляющими винтами. Верхняя часть крышки цилиндра снабжена штангой-толкателем, обеспечивающим перемещение ограничителя подъема запорного элемента впускного клапана относительно клапанной доски. Позволяет повысить эффективность работы поршневой расширительной машины с изменяющимися давлениями сжатого газа на входе. 2 ил. |
2408796 выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ЗАПИРАЮЩИЙ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ ДИСК ДЛЯ КЛАПАНА
Изобретение относится к запирающим и демпфирующим дискам для клапанов газовых компрессоров. Согласно настоящему изобретению диск содержит слой износа (d) толщиной от 0,1 до 0,3 мм и слой, изготовленный из антифрикционного материала (е), являющийся основным слоем. Он имеет центральное отверстие (b), прорези (а), ограниченные дугообразными стенками, по меньшей мере, одно блокировочное отверстие (с), предотвращающее вращение диска в клапане, так что диск может использоваться по очереди с обеих сторон, и перекладины (1) равной прочности, образованные материалом, остающимся между концами прорезей (а). Основной слой (е) содержит от 7 до 40 связывающих слоев стекловолокна или углеродного волокна, тканого или нетканого, с удельной массой от 50 до 120 г/м2, пропитанных приблизительно от 40 до 70% эпоксидного полимера с добавкой графитового порошка и дисульфида молибдена в количестве от 1 до 5% по массе полимера, при отношении между графитовым порошком и дисульфидом молибдена, составляющем от 0 до 100%. Повышается надежность. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2407938 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЗУНА КОМПРЕССОРА И КОМПРЕССОР
Способ предназначен для использования в области изготовления деталей компрессоров, в частности ползунов. Способ изготовления ползуна компрессора включает этап изготовления заготовки ползуна, этап покрытия смолой и этап механической обработки. На этапе изготовления ползуна компрессора заготовка (25) ползуна из материала на основе железа, в которой, по меньшей мере, одно свойство из предела прочности на разрыв и модуля упругости на растяжение больше, чем у чугуна с хлопьевидным графитом, изготавливается, используя предусмотренную для этого литейную форму. На этапе покрытия смолой заготовка ползуна не подвергается механической обработке, но слой (25а) смоляного покрытия формируется на части или всей заготовке ползуна. На этапе механической обработки только слой смоляного покрытия подвергается механической обработке и получают готовый ползун (17, 23, 34, 26, 39, 60). Заготовку ползуна изготавливают путем тиксолитья или реолитья на этапе изготовления заготовки ползуна. Снижается стоимость изготовления ползуна компрессора. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2399794 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ)
Предложена транспортная холодильная установка, включающая генератор, установленный с объединенным с ним приводным двигателем, в которой генератор охлаждается циркуляцией масла по обмоткам статора и ротору, образуя тем самым систему охлаждения, изолированную от окружающей среды и способную повышать эффективность охлаждения. В одном варианте выполнения циркуляция масла двигателя объединена с генератором так, что одновременно обеспечивается также и охлаждение генератора. В других вариантах выполнения масло содержится полностью внутри генератора, и его циркуляция обеспечивается различными способами, например нагнетанием и разбрызгиванием, маслоотражателем и полным погружением. Техническим результатом изобретения является существенное улучшение эффективности охлаждения транспортной холодильной установки. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2399001 выдан: опубликован: 10.09.2010 |