Шарниры; шарнирные соединения – F16C 11/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 11/00 Шарниры; шарнирные соединения

F16C 11/02 .цапфы, пальцы кривошипов
крепление пальцев кривошипов к щекам, пальцы кривошипов, выполненные заодно с кривошипами,  3/063/22
F16C 11/04 .шарнирные соединения
петли дверей и окон  E 05D; резиновые заполнения между жесткими внешними втулками и внутренними втулками или пальцами  F 16F 1/38
F16C 11/06 ..шаровые шарниры; прочие шарниры, имеющие более чем одну степень свободы углового перемещения, например универсальные шарниры
для передачи вращательного движения  F 16D 3/00; опоры для аппаратов с шаровым шарниром  F 16M 11/14
F16C 11/08 ...с эластичными подшипниками 
F16C 11/10 ..устройства для фиксации 
F16C 11/12 ..объединенные с гибкими соединениями, например листовые рессоры 

Патенты в данной категории

ПАЛЕЦ ШАРОВОГО ШАРНИРА И ШАРОВОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к пальцу шарового шарнира, предназначенного для присоединения шарового шарнира компонента транспортного средства к сопряженной детали, шаровому шарниру и транспортному средству. Палец (10) шарового шарнира для соединения шарового шарнира (32) компонента (34) с сопряженной деталью (36) для транспортного средства, имеющий первую часть (12) для установки в первое посадочное место (38), имеющееся в компоненте (34), и вторую часть (14) для установки во второе посадочное место (40), имеющееся в сопряженной детали (36). Вторая часть (14) имеет по окружности остроугольную насечку (28) для жесткой фиксации пальца (10) шарового шарнира в сопряженной детали (36). Вторая часть (14) имеет по меньшей мере частично конусную секцию (18), с большим диаметром (24) со стороны первой части (12) и меньшим диаметром (26) со стороны (22), противоположной первой части (12). Остроугольная насечка (28) расположена на конусной секции (18), удаленной от первой части (12), при этом конусная секция (18) имеет конусность от 1:2 до 1:10. Также заявлен шаровой шарнир, размещенный между компонентом (34) и сопряженной деталью (36) для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля, включающий упомянутый палец (10). Технический результат: создание пальца шарового шарнира для соединения по меньшей мере двух компонентов, обеспечивающего взаимное угловое перемещение между ними, а также конструкции, обеспечивающей более простое и быстрое соединение между компонентом и сопряженной деталью, и создание шарового шарнира, установка которого занимала бы меньше времени и требовала меньше компонентов. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2519597
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами. Шарнир равных угловых скоростей содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с вилками на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала (1, 2), плоские параллельные поверхности, задающие толщину вилки h, внешнее основание, пазы с внутренними поверхностями, перпендикулярными наружным поверхностям, прямолинейным участком и участком в форме дуги окружности радиуса q, равного половине ширины паза вилки, опорно-центрирующее звено (3) с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами одинакового размера прямоугольного профиля, ширина пазов звена (3) равна толщине вилки h. Боковые поверхности пазов звена (3) симметричны относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей симметрии, линия пересечения которых проходит через центр звена (3). Поверхности, ограничивающие геометрическую форму оснований пазов звена (3), представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр звена (3) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии. Поверхность, ограничивающая геометрическую форму звена (3), представляет собой пересечение поверхности сферы радиуса R, центр которой совпадает с центром звена (3), поверхностей двух цилиндров радиуса r, , оси цилиндров радиуса r совпадают с осями цилиндров радиуса q, и двух секущих плоскостей, параллельных плоскости, образованной осями цилиндров радиусов r и q, и расположенных симметрично от нее на расстоянии 0,80 0,98 r. Вилки валов (1, 2) входят в пазы звена (3) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат: повышение надежности работы карданного шарнира равных угловых скоростей. 2 ил.

2518883
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h q 2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1 0,15q и глубиной 0,05 0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2 0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q R 1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08 0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил.

2518429
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к опорному узлу для направления закрылка во время развертывания на крыле самолета. Опорный узел содержит направляющую дорожку, задающую двухмерный путь, цилиндрический подшипниковый ведомый элемент, имеющий продольную ось, вал и сферическую опору. Ось подшипникового ведомого элемента ограничена для того, чтобы следовать по указанному пути во время развертывания закрылка. Вал проходит от подшипникового ведомого элемента. Сферическая опора соединяет конец вала с подшипниковым ведомым элементом таким образом, что подшипниковый ведомый элемент является вращаемым относительно вала вокруг продольной оси подшипникового ведомого элемента, когда он перемещается по дорожке. Сферическая опора обеспечивает угловой поворот вала вокруг центральной точки сферической опоры так, что закрылок, поддерживаемый указанным узлом, является свободным для перемещения во многих направлениях. Направляющая дорожка может быть прикреплена к элементу конструкции авиационного крыла или к закрылку, а линейный опорный элемент может быть прикреплен к закрылку или к крылу на валу соответственно. Достигается возможность направления закрылка по трехмерной траектории во время развертывания, уменьшение проскальзывания и истирания подшипникового ведомого элемента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

2502637
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ШАРОВОЙ ШАРНИР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в конструкциях реечного рулевого управления транспортных средств различного назначения, а именно внутренних шарниров боковых тяг. Шаровой шарнир рулевого управления содержит цельноштампованный корпус (1), выполненный заодно с цилиндрическим хвостовиком (2), через который корпус (2) крепится к рейке рулевого механизма, установленный в корпус (4) палец (4) с шаровой головкой (8), резьбой (5), многогранным элементом (6) и элементом (7) для крепления защитного чехла, а также размещенный на шаровой головке (8) вкладыш (9). Вкладыш (9) выполнен из полимерного композиционного материала, характеризующегося хорошим сопротивлением износу и высоким антифрикционным свойством. На наружной цилиндрической поверхности хвостовика (2) выполнена как минимум одна канавка (10) в направлении, параллельном оси симметрии корпуса (1), переходящая на плоскую торцевую опорную поверхность корпуса (1). Канавки (10) имеют переменную площадь профиля по длине канавки (10). Технический результат: обеспечение эффекта самоочищения канавок в шаровом шарнире, что значительно повышает надежность работы шарнира и рулевого механизма в целом, снижает трудоемкость процесса демонтажа шарнира при разборке рулевого механизма, исключает потенциальную опасность потери работоспособности резьбового соединения и разрушения корпуса шарнира при разборке рулевого механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501995
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ШАРОВОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к шаровому шарниру и способу изготовления подобного шарового шарнира. Шаровой шарнир для транспортного средства имеет корпус (1) и шаровой палец (2), шаровая головка (3) которого установлена во вкладыше (6) опоры с возможностью вращения и поворота. Вкладыш (6) опоры имеет снабженную выемками и пластически деформированную для образования вкладыша опоры или составной части вкладыша опоры полосу листового металла. Также предложен способ изготовления составной части вкладыша опоры шарового шарнира такого рода. Технический результат: разработка шарового шарнира, вкладыш опоры которого обеспечивает возможность определенной компенсации эластичности и, тем самым, имеет возвратные свойства, при этом не страдает необходимая жесткость вкладыша опоры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499919
выдан:
опубликован: 27.11.2013
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил.

2499918
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к шарнирным устройствам. Шарнирное устройство (1) содержит выполненный в виде цапфы крепежный элемент (5), опорное устройство, фланцевый элемент (8). На аксиальном головном конце крепежного элемента предусмотрена шарнирная головка (4) для воздействия одно- или многокомпонентного опорного устройства (2, 3). Нижняя часть (5а, 5b) крепежного элемента выполнена с возможностью соединения с балкой (10) моста. Фланцевый элемент предусматривает возможность приложения силы на крепежный элемент (5) в направлении его нижней области (5а, 5b) с целью соединения с балкой (10) моста. Достигается упрощение конструкции, увеличение надежности и срока службы шарнирного устройства. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2493020
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ШАРНИР ПОВОРОТНОГО КРУГА

Изобретение относится к шарниру поворотного круга между двумя частями транспортного средства, например, сочлененного автобуса. Шарнир поворотного круга (1) между двумя частями сочлененного автобуса имеет две консольные балки (2, 3). Каждая консольная балка (2, 3) расположена на одной части транспортного средства. Каждая консольная балка имеет поворотное кольцо. Два поворотных кольца консольных балок (2, 3) вмонтированы друг в друга с помощью поворачивающихся подшипников. Для демпфирования вращательного движения обеих консольных балок (2, 3) относительно друг друга предусмотрено демпфирующее устройство. В пространстве, заполненном внутренним поворотным кольцом, расположен демпфер кольцевой камеры (20). Демпфер кольцевой камеры (20) имеет две вмонтированные друг в друга с помощью подшипников, вращающиеся относительно друг друга части корпуса. Одна часть корпуса демпфера соединена с одной консольной балкой (3), а другая часть корпуса демпфера - с другой консольной балкой (2). Технический результат: создание шарнира поворотного круга с незначительным монтажным объемом и легким в обслуживании. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482975
выдан:
опубликован: 27.05.2013
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке на основе композиций из металла и имеющей наружную поверхность в виде цилиндрической, или шарообразной, или конической части. Причем на указанных поверхностях выполнены оребрения, параллельные вертикальной осевой линии шарнира, а сама втулка изготовлена из металлокерамики. По второму варианту выполнения шарнир также содержит наружную обойму, с которой эластичный элемент соединен неразъемно или удерживается за счет силы трения. Технический результат: повышение сопротивления шарнира к разрушающим нагрузкам и к коаксиальному и/или торцевому скручиванию. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2481503
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с отверстиями двойной вилки (1). Другими двумя шипами (6) крестовины (2) и (3) взаимодействуют с внешними вилками (7) и (8) соответственно. Вилка (7) выполнена со стержнем (9), а вилка (8) имеет прилив (10) с полостью (11) в виде полусферы, в которой расположен шарик (12). Шарик (12) выполнен с отверстием, в которое входит стержень (9) вилки (7). На приливе (10) вилки (8) с двух диаметрально противоположных сторон выполнены соединенные между собой продольный паз и поперечный паз. Продольный паз расположен под углом к оси вилки (8). На торце прилива (10) установлена шайба с лапками (18), отогнутые концы (19) которых зафиксированы в пазах. По контуру отверстия шайбы выполнен кольцевой буртик (17), внутренняя поверхность которого выполнена сферической и контактирует с шариком (12). Шайба изготовлена из пружинной стали. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и долговечности двойного карданного шарнира с внутренней опорой путем устранения повышенного износа сферических поверхностей полости вилки и шарика. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480636
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ШАРОВОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в конструкциях подвесок и рулевого управления транспортных средств различного назначения. Шаровой шарнир содержит цельноштампованный корпус, шаровой палец, вкладыш и стопорный элемент, фиксирующий вкладыш с пальцем в полости корпуса в заданном положении. Наружная поверхность вкладыша выполнена в форме цилиндра диаметром d, эквидистантного внутренней поверхности цилиндрической полости корпуса, сопряженного с большим диаметром усеченного конуса, эквидистантного внутренней поверхности полости корпуса, с одной стороны и меньшим диаметром усеченного конуса, не эквидистантного внутренней поверхности полости корпуса, с другой стороны. Часть цилиндрической поверхности и сопряженная по меньшему диаметру коническая поверхность вкладыша, образующие контур боковых упругих элементов (11), выполнены с радиальными прорезями (10), вытянутыми в меридиональном направлении. Внутренняя поверхность вкладыша выполнена в виде двух сопряженных полусфер со смазочными канавками (12, 13), вытянутыми в меридиональном направлении от прорезей (10) до центрального углубления, расположенного на полюсе торцевой части (15) вкладыша. Первая внутренняя сферическая поверхность со стороны торца вкладыша соответствует сферической поверхности головки шарового пальца Rсферы, а другая сферическая внутренняя поверхность контура элементов (11), в исходном состоянии, до размещения во вкладыше сферической головки выполнена с радиусом образующей R1, выбранным от 0,9 до 1,1·Rсферы. В донной конусной части полости корпуса шарнира выполнено углубление, при этом между углублением полости корпуса шарнира и частью (15) вкладыша выполнен зазор. Технический результат: повышение эксплуатационных характеристик за счет повышения жесткости конструкции, снижение износа вкладыша и исключение его разрушения, повышение эффективности смазывания внутренних поверхностей трения, исключение деформирования и перекоса вкладыша при сборке шарнира. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475652
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к подшипникам скольжения с рабочей поверхностью из силицированного графита, применяемым в электро- и гидромашинах с валами большого диаметра, преимущественно, в главных циркуляционных насосных агрегатах на АЭС. Подшипник содержит несколько самоустанавливающихся сегментов, расположенных внутри корпуса (1) равномерно по окружности вала (2) и охватывающих цапфу вала с радиальным зазором, а также соответствующее количество опорных механизмов для сегментов. В каждом сегменте несущий (3) и антифрикционный (4) элементы в виде пластин упруго сопряжены. Опорный механизм для каждого сегмента включает шаровой палец (10), охватывающий его пружинный стакан (9), образующий разъемное соединение с элементом (3) и опорную шпильку (11) со сквозным осевым отверстием (15), ввернутую в корпус (1). Сферические углубления (13) в элементе (3) и днище стакана (9) образуют с пальцем (10) сферический шарнир, поджимаемый стаканом (9). Палец (10) сопряжен с шпилькой (11) посредством винта (12), вворачиваемого снаружи подшипника через отверстие шпильки (11) в палец (10). Технический результат: обеспечение использования силицированного графита в условиях охлаждения и смазки подшипника водой, исключение повреждений элементов из силицированного графита за счет изгибных напряжений, а также термических деформаций, уменьшение до безопасного уровня силовых нагрузок в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474737
выдан:
опубликован: 10.02.2013
РАЗВЕРТЫВАЮЩЕЕСЯ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным соединениям, и преимущественно может быть использовано в развертываемых стержневых конструкциях каркасов параболических антенных рефлекторов, применяемых, например, в космической технике. Соединение содержит корпус (1) с двумя осями (4) и два полых стержневых элемента (2), каждый из которых установлен на оси (4) с возможностью поворота и подпружинен относительно корпуса пружиной (8). Каждый элемент (2) снабжен гибкой тягой (7), расположенной в его полости, а корпус (1) снабжен двумя профилированными элементами (13) с выпуклой поверхностью, каждая из которых обращена к элементу (2) и размещена между осью (4) и элементом (2). Пружина (8) выполнена в виде пружины сжатия и установлена в полости элемента (2) с возможностью взаимодействия одним концом с элементом (2), а другим концом с концом тяги (7), расположенным внутри элемента (2). Выступающая из элемента (2) часть каждой тяги (7) размещена на выпуклой поверхности элемента (13) и прикреплена своим концом к корпусу (1). Технический результат: повышение моментов сил, создаваемых пружинами шарнирного соединения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2474736
выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ КАБИНЫ МАШИНЫ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Устройство поворотно-тормозного шарнирного соединения имеет шарнирное основание, шарнирный разъем, шарнирно соединенный с шарнирным основанием, и один упорный элемент. Упорный элемент расположен на шарнирном разъеме и шарнирном основании для торможения вращения шарнирного разъема относительно шарнирного основания. Кабина машины установлена на платформе посредством устройства поворотно-тормозного шарнирного соединения, которое предотвращает опрокидывания кабины под воздействием продольной нагрузки. Достигается повышение безопасности кабины. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2473434
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ШАРОВОЙ ШАРНИР С ОГРАНИЧЕННЫМ ХОДОМ

Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для рулевой тяги, поворотного рычага, стойки стабилизатора подвески и т.д. автотранспортных средств. Шаровой шарнир содержит образующий гнездо (21) корпус (1) с отверстием (25), нижний подшипник (24), верхний вкладыш (4) и шаровой палец (6), имеющий головку (61), шейку (62) и стержень (63). Головка (61) расположена в гнезде (21) между нижним подшипником (24) и вкладышем (4) с возможностью перемещения, стержень (63) выходит наружу корпуса (1) через его отверстие (25), а шейка (62) образует сужение между головкой (61) и стержнем (63). На уровне своего отверстия (25) корпус (1) содержит по меньшей мере одну опорную поверхность (27), выполненную с возможностью контактирования со стержнем (63) шарового пальца для ограничения его отклонения в этом направлении. Технический результат: создание шарового шарнира, в котором отклонение стержня шарового пальца можно легко ограничить, не усложняя при этом конструкцию корпуса или шарового пальца и не снижая надежности шарового шарнира. 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2466306
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой вращающееся тело (1), установленное с двух сторон в неподвижных опорах (2). В торцах вращающегося тела (1), изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах (2) выполнены полусферические углубления (4) для размещения шарика (5). Диаметр шарика (5) у одного торца вращающегося тела (1) больше, чем у другого его торца. Технический результат: упрощение конструкции оси машины и сокращение ее износа. 3 ил.

2462624
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ШАРОВАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шаровым опорам подвески транспортных средств (сферическим шарнирам, шаровым шарнирам, пальцам шаровым и др.). Шаровая опора транспортного средства содержит корпус, палец с шаровой головкой и вкладыш, расположенный между шаровой головкой и корпусом. Поверхность шаровой головки выполнена с одинаковой твердостью и одинаковой шероховатостью, при этом шероховатость поверхности шаровой головки соответствует равновесной шероховатости на фрикционном контакте пары трения: вкладыш-шаровая головка. Технический результат: повышение срока службы шаровой опоры за счет обеспечения более высокой износостойкости пары трения: вкладыш-шаровая головка.

2461743
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ШАРНИР

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств. Шарнир, например, резинометаллический состоит из двух элементов, первый из которых выполнен, например, в виде пальца (1), а второй выполнен с возможностью обеспечения под воздействием внешних сил упругой деформации его концевых частей (например, резиновые втулки (2)) с малыми потерями на гистерезис и восприятия средней частью (например, резиновые втулки (3)) наибольших контактных напряжений. Отношение суммарной длины концевых частей (2) второго элемента к длине его средней части (3) находится в пределах 0,25 0,75. Технический результат - снижение потерь мощности при работе шарнира и увеличение его ресурса, увеличение КПД гусеничного движителя, увеличение продольной жесткости гусеничной цепи и повышение ее устойчивости в гусеничном обводе, снижение предварительного натяжения гусеницы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2459126
выдан:
опубликован: 20.08.2012
ШАРНИРНОЕ И/ИЛИ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления. Шарнирное и/или опорное устройство включает по меньшей мере два сведенных вместе в крепежной области рычага, которые в их крепежных областях служат опорой для шарнира (5) или опоры. Шарнир или опора (5) включает в себя шарнирное тело (7), удерживаемое в креплении (6) тела (7), и служит опорой для крепления (6) тела (7) и охватывающий его радиально снаружи корпус (8). Корпус (8) с наружной стороны имеет по меньшей мере одну отклоняющуюся от круглого контура стопорящую проворачивание область (9). Крепежная область по своей форме подогнана под стопорящую проворачивание область (9) так, что стопорящая проворачивание область (9) с геометрическим замыканием входит в зацепление с крепежной областью. Шарнирное и/или опорное устройство по второму варианту включает шарнир или опору (5), которые удерживаются в удерживающем вместе рычаги втулочном теле, на котором обращенные к крепежной области концы рычага, с одной стороны, удерживаются с прессовой посадкой, а с другой стороны, посредством предусмотренного на втулочном теле с наружной стороны контура удерживаются застопоренно от проворачивания. Технический результат: улучшение прежде всего обеспечения, наряду с упрощенным монтажом, простого и эффективного стопорения от проворачивапия рычагов по отношению друг к другу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2457957
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ПОЯСНАЯ ШАРОВАЯ ПАРА

Изобретение относится к механике, в частности к элементам шасси автомобиля и другой колесной техники. Поясная шаровая пара содержит шар с пальцем крепления и корпус. Шар помещен в шаровую полость корпуса шаровой пары. Прорезь для выхода пальца через корпус шаровой пары выполнена в форме шарового пояса. Достигается повышение надежности и долговечности шаровой пары. 2 ил.

2454333
выдан:
опубликован: 27.06.2012
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин. Карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники (2) и крестовину (1) с шипами и системой каналов (4, 7) для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины (1), и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана. Каналы в теле крестовины разделены на два типа: каналы (7) со смазкой и каналы (4) с наполнителем. При критическом повышении температуры игольчатых подшипников (2) наполнитель увеличивает свой объем, а между смазкой и наполнителем происходит связь посредством поршней (5). При этом при техническом обслуживании карданного шарнира замену смазки в подшипниковых узлах (2) осуществляют без его разборки, в автоматическом режиме, при критическом повышении температуры подшипниковых узлов (2). Технический результат: повышение долговечности и ремонтопригодности карданных шарниров за счет автоматизации процесса технического обслуживания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2453744
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к техническому обслуживанию карданных шарниров трансмиссий транспортных и технологических машин. Способ технического обслуживания карданного шарнира заключается в замене рабочих поверхностей подшипниковых узлов (3) после поворота крестовины (2) вокруг ее центральной оси на угол 90° (вправо или влево) путем поворота карданных подшипников (3) на 180° относительно оси пары противоположных шипов вместе с крестовиной (2), т.е. без разборки соединения «шип крестовины - подшипниковый узел». Причем замену рабочих поверхностей осуществляют при наработке 0,8 0,9 от предполагаемой. Технический результат - повышение срока службы, ремонтопригодности карданного шарнира и снижение трудоемкости его технического обслуживания. 3 ил.

2453451
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СОЕДИНЕНИЕ УСТРОЙСТВА ТИПА ШАРОВОГО ШАРНИРА С ВИЛКОЙ УГЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАТОЧНЫМ СПРЯМЛЯЮЩИМ АППАРАТОМ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ЛОПАТОК, СОДЕРЖАЩИМ ТАКОЕ СОЕДИНЕНИЕ, И ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННЫЙ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ

Соединение вилки угловой передачи и устройства типа шарового шарнира включает невинтовой стержень соединения, первую втулку и вторую втулку. Вилку угловой передачи содержит первое и второе ушки с отверстиями вдоль оси соединения. Устройства типа шарового шарнира содержит внутреннее кольцо и наружное кольцо, установленное с возможностью вращения на внутреннем кольце. Стержень содержит головку, включающую плоскую грань. Первое ушко вилки содержит вырез на наружной поверхности первого ушка, таким образом, что плоская грань головки стержня упирается в нее для предотвращения вращения стержня. Первая втулка расположена в отверстии первого ушка, причем ее корпус вставлен в отверстие первого ушка для предотвращения вращения первой втулки относительно вилки угловой передачи. Вторая втулка расположена в отверстии второго ушка. Каждая из втулок содержит ободок с концевой поверхностью, которая упирается во внутреннее кольцо и противолежащей поверхностью, которая упирается в первое ушко и второе ушко соответственно. Каждая из первой и второй втулки содержит ушки, выступающие из концевой поверхности ободка и вставленные в уступ внутреннего кольца для предотвращения его вращения относительно втулок. Первый конец стержня располагается ближе к головке стержня, чем второй, при этом второй конец стержня вставлен во внутренний диаметр второй втулки для предотвращения его вращения. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры соединения. 7 з.п. ф-лы, 26 ил.

2449183
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ШАРОВОЙ ПАЛЕЦ ШАРОВОГО ШАРНИРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к шаровому пальцу для шарового шарнира, используемому в соединительном узле системы рулевого управления или системы подвески транспортного средства и к способу изготовления шарового пальца. Шаровой палец включает в себя тело шарового пальца и вспомогательную фланцевую пластину. Тело шарового пальца включает в себя сферическую головку, шейку, выполненную на сферической головке, фланец, выполненный на шейке, соединительную часть, выполненную на фланце, и резьбовую часть, которая выполнена на соединительной части и соосна ей. Резьбовая часть имеет наружный диаметр, превышающий диаметр соединительной части. Пластина насажена на соединительную часть. В центральном участке пластины сформировано сквозное соединительное отверстие, которое имеет диаметр меньше, чем наружный диаметр резьбовой части. Пластина имеет площадь опорной поверхности больше, чем площадь опорной поверхности фланца. Также предложен способ изготовления вышеописанного шарового пальца. Способ заключается в том, что формируют тело шарового пальца, затем вводят резьбовую часть в отверстие пластины и проталкивают пластину в направлении фланца до тех пор, пока центральный участок нижнего конца пластины не вступит в контакт с фланцем. Затем надавливают на пластину, опирающуюся на фланец, до преобразования ее в плоскую форму, при этом отверстие уменьшается. Технический результат - создание шарового пальца шарового шарнира, который может быть изготовлен с помощью простого процесса изготовления. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448286
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ФИКСИРУЕМЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к шарнирным соединениям с устройствами для угловой фиксации его частей в пространстве, применяемыми в деталях машин. Фиксируемый шарнир состоит из неподвижной и поворотной частей и элементов осевого крепления этих частей. Части разъемно соединены своими контактирующими торцами, содержащими радиальные зубья треугольного профиля, с возможностью шагового углового поворота при перемещении поворотной части относительно неподвижной части на один зуб, зависящего от числа радиальных зубьев на торцах. Части выполнены с разными числами торцевых зубьев, обеспечивающих разные шаговые угловые повороты, а между ними разъемно помещен шагово-поворотный двусторонний зубчатый фиксируемый промежуточный элемент, контактирующий своими зубчатыми торцами с этими частями. Разница шаговых угловых поворотов, обеспечиваемая разным числом торцевых зубьев частей, равна задаваемому при изготовлении зубьев шарнира необходимому минимальному шаговому угловому повороту поворотной части. Технический результат: увеличение количества шаговых угловых поворотов поворотной части шарнира, разных по величине, и получение заданных шаговых угловых поворотов меньших, чем позволяет имеющееся на соединяемых торцах неподвижной и поворотной частях число зубьев. 1 ил.

2447335
выдан:
опубликован: 10.04.2012
КАРДАННАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области конструирования и эксплуатации жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), а именно к карданной подвеске, которая является составной частью двигателя и обеспечивает управление вектором тяги двигателя в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. Карданная подвеска содержит подшипниковые опоры с цапфами камеры и траверс, соединенные между собой рамкой. Причем подвеска выполнена с четырьмя дополнительными подшипниковыми опорами, соединенными рамкой и установленными попарно на цапфах камеры и траверс, оси которых перпендикулярны осям двух других опор, а цапфы камеры подкреплены дополнительно кронштейнами. Достигается снижение уровня нагрузок в силовых ее элементах и более равномерная передача усилия тяги на раму двигателя и корпус ракеты-носителя. 2 ил.

2444652
выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к области машиностроения, к способам изготовления шарового шарнира и может быть использовано при изготовлении шаровых опор управляемых колес транспортных средств любого назначения. Способ заключается в том, что предварительно в корпусе (1) выполняют цилиндрическое углубление, имеющее донную неполную сферическую поверхность и центральное отверстие, а на наружной поверхности деформируемой части в области торца выступающий элемент. В корпус (1) устанавливают пару трения в виде вкладыша (3; 4) и шарового пальца (5), а также фиксирующий элемент (2), после чего корпус (1) обжимают с воздействием на его торец в осевом направлении инструментом (8). В инструменте (8) предварительно выполняют направляющую коническую поверхность, переходящую в криволинейную поверхность и далее в основную коническую поверхность. Обжатие корпуса (1) шарнира выполняют в следующей последовательности: сначала скольжением выступающим элементом деформируемой части корпуса (1) по направляющей конической поверхности инструмента (8) с последующим переходом на скольжение по криволинейной поверхности инструмента (8) и затем на скольжение по основной конической поверхности до обхвата шаровой головки с заданным усилием. Технический результат: обеспечение полного прилегания бурта корпуса к обжимаемому элементу, а также снижение усилий, необходимых для формирования неразъемного соединения, и увеличение усилия, необходимого для его разрушения, с одновременным увеличением стойкости деформирующего инструмента. 9 ил.

2442913
выдан:
опубликован: 20.02.2012
СДВОЕННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин. Сдвоенный универсальный шарнир содержит первый вал (1) и второй вал (2), которые соединены с промежуточным валом (11) шарнирно посредством крестовин (7, 8) взаимно перпендикулярными осями. Валы (1, 2) дополнительно связаны между собой через отверстия в крестовинах (7 и 8) ограничителем избыточной степени подвижности с возможностью уравнивать углы отклонения осей вращения валов (1, 2) от оси вращения вала (11). Ограничитель избыточной степени подвижности состоит из находящихся во взаимном зацеплении и жестко соединенных с консолью валов (1, 2) первой и второй сферических шестерен (3, 4) соответственно. Каждый зуб шестерен (3, 4) расположен на сферической поверхности по окружности, симметричной оси вращения вала сферической шестерни. На первой шестерне (3) по оси вращения вала (1) расположен центральный зуб, поверхность которого симметрична оси вращения вала (1). На второй шестерне (4) по оси вращения вала (2) для входа центрального зуба шестерни (3) расположена центральная впадина, поверхность которой симметрична оси вращения вала (2). Технический результат: создание сдвоенного универсального шарнира, передающего расчетный вращающий момент при пересечении осей его валов под углом до 120 градусов и более. 4 ил.

2442032
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ВСТАВНОЕ ЛИТОЕ ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к шаровым соединениям, которые используются в устройствах управления или в подвесках для автомобилей, в частности к шаровым соединениям, которые производятся литьем. Вставное литое шаровое соединение содержит шаровый палец, шаровое посадочное место, корпус. Шаровый палец содержит сферическую головку, которая вставлена в шаровое посадочное место с возможностью вращения. Шаровое посадочное место выполнено из синтетической смолы. Корпус образован литьем под давлением с использованием синтетической смолы. Корпус закрывает шаровое посадочное место и участок сферической головки шарового пальца, который выступает из шарового посадочного места. Верхний край шарового посадочного места расположен выше, чем центр сферической головки. Корпус содержит опору головки, которая покрывает сферическую головку. На внутренней поверхности шарового посадочного места выполнена смазочная канавка шарового посадочного места, плотно закрытая сферической головкой шарового пальца. На опоре головки шарового пальца в вертикальном направлении выполнено множество смазочных канавок корпуса, которые находятся в контакте с верхним концом шарового посадочного места. Достигается увеличение прочности на выдерживание шарового пальца и минимизирование люфта шарового пальца. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442031
выдан:
опубликован: 10.02.2012
Наверх