Управление или регулирование линейной или угловой скорости, управление или регулирование ускорения или замедления, например первичных двигателей: .с помощью электрических средств, например тахометрических генераторов, преобразователей электрических величин в механические перемещения – G05D 13/62
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВИСЕНИЯ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2529573 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ФАЗИРОВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации. При фазировании вращающегося вала электродвигателя на выходе импульсного частотно-фазового дискриминатора (ИЧФД) (4) формируют два дополнительных сигнала в моменты времени прихода двух импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами частоты fOC. При отсутствии импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами частоты fОС определяют величину частотного рассогласования f импульсов частот fОП и fОС в блоке определения частотного рассогласования (11), путем подсчета импульсов частоты fОП между двумя соседними импульсами дополнительных сигналов, сформированных на выходе ИЧФД (4). При достижении f заданного положительного значения прекращают подачу импульсов fОП и переводят ЭД (6) из двигательного в тормозной режим. В момент времени, определяемый на основе обработки полученных значений н и н, возобновляют подачу импульсов fОП . При достижении заданного отрицательного значения f прекращают подачу импульсов fОС и переводят двигатель из тормозного в двигательный режим. В момент времени, определяемый на основе обработки полученных значений н и н, возобновляют подачу импульсов fОС . 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2475932 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СПОСОБ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧЕТОМ ЗНАКА ПРОТИВО-ЭДС
Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем. Техническим результатом является уменьшение пульсации момента и снижение дополнительных потерь мощности, что приводит к увеличению времени работы устройства в автономном режиме. Он достигается тем, что отличием предложенного способа является то, что измеряют фазные напряжения в каждой фазе, на основе которых с учетом сигналов о положении ротора, широтно-импульсного сигнала управления угловой скоростью вращения ротора двигателя и тактового сигнала формируется сигнал знака противо-ЭДС в неработающей фазе на межкоммутационном интервале, на основе которого с учетом сигналов о положении ротора, сигнала знака кода управления, широтно-импульсного сигнала управления угловой скоростью вращения ротора двигателя, сигналов паузы и тактового сигнала корректируют сигналы управления ключевыми элементами импульсного усилителя мощности. 15 ил. |
2438158 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота. Система управления содержит устройство задания, регулятор, объект и анализатор знаков сигналов. В систему дополнительно введены генераторы импульсов и элементы задержки, соединенные последовательно. Выходы анализатора знака подключены к входам генераторов импульса, а выходы элементов задержки подключены на вход регулятора. В данной системе снижена колебательность не только в пусковых режимах привода, но и обеспечена апериодичность в режимах торможения привода. В результате достигается высокое качество процесса позиционирования. 5 ил. |
2300794 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов. Устройство содержит средство дозирования расхода топлива, электронное устройство управления, содержащее средство приема входного сигнала, соответствующего скорости вращения несущего винта (NP), средство обработки этого входного сигнала, содержащее элемент дифференцирования и элемент суммирования, а также пороговый компаратор. Элемент суммирования установлен таким образом, чтобы определять сумму сигнала скорости вращения несущего винта (NP) и производной этого сигнала (K.dNP/dt). Пороговый компаратор содержит верхний порог и нижний порог, принимает выходной сигнал элемента суммирования и выдает выходной сигнал в приводной механизм регулирования. Способ заключается в управлении силовой установкой по принципу «все или ничего», в направлении либо плавного увеличения, либо плавного уменьшения, либо сохранения на неизменном уровне расхода топлива, подаваемого в двигатель силовой установки, по отношению к тому расходу топлива, который имел место в момент отказа основной системы регулирования. Управление производится в функции скорости вращения несущего винта (NP). Технический результат заключается в упрощении пилотирования в аварийном режиме, повышении безопасности полета и снижении стоимости резервной системы управления. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2267020 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
СПОСОБ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ ТРЕХФАЗНОГО БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Способ цифрового управления угловой скоростью трехфазного бесконтактного двигателя постоянного тока для повышения надежности управления заключается в том, что задают цифровые сигналы разрядности кода управления и частоты прохождения тактового сигнала, на основе которых с учетом сигнала модуля кода управления и тактового сигнала корректируют широтно-импульсный сигнал управления угловой скоростью вращения ротора двигателя. 12 ил. | 2183031 патент выдан: опубликован: 27.05.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ Использование: авиационная техника, в частности регулировка газотурбинных двигателей вертолетов. Сущность изобретения: устройство содержит электропривод с электромеханизмом и набором втулок для насадки, расстопоривания и проворачивания регулировочного винта топливных агрегатов двигателя и дистанционный пульт управления. Устройство исключает необходимость прокрутки регулировочного винта вручную при проведении регулировочных работ, позволяет точно отрегулировать частоту вращения несущего винта вертолета непосредственно из кабины вертолета за один запуск, а также быстро и качественно устранить "разнорежимность" работы двигателя. 2 ил. | 2080648 патент выдан: опубликован: 27.05.1997 |
|
ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей. Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости электродвигателя. В цифровую систему стабилизации скорости введены датчик нулевого положения, счетчик импульсов, задатчик режима, цифровой фильтр, регистр сдвига, формирователь сигнала сдвига и запоминающее устройство, вход данных которого соединен через цифровой фильтр с выходом формирователя ошибки по углу, адресный вход соединен с выходом счетчика импульсов, вход управления соединен с выходом задатчика режима, первый вход которого соединен с выходом формирователя ошибки по скорости, а второй с выходом датчика нулевого положения. Выход запоминающего устройства соединен с первым входом регистра сдвига, выход которого соединен с третьим входом сумматора, а второй вход регистра сдвига соединен через формирователь сигнала сдвига с выходом задатчика скорости, при этом первый и второй входы счетчика импульсов подключены соответственно к выходам импульсного датчика и датчика нулевого положения. 3 ил. | 2047890 патент выдан: опубликован: 10.11.1995 |
|