способ управления движением судна в канале

Классы МПК:B63H25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, те расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Никитин Николай Львович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-07-21
публикация патента:

Изобретение относится к прикладной гидродинамике. Цель изобретения - снижение волнового сопротивления судов при движении в узких каналах. Способ заключается в том, что скорость движения судна изменяют в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания.

Формула изобретения

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В КАНАЛЕ, включающий изменение скорости его движения, отличающийся тем, что, с целью снижения волнового сопротивления движению судна, скорость движения судна постоянно меняют в соответствии с соотношением

vc = vo + v1способ управления движением судна в канале, патент № 2021950cos способ управления движением судна в канале, патент № 2021950способ управления движением судна в канале, патент № 2021950t ,

где vс - скорость судна в данный момент времени, м/с;

v0 - средняя скорость судна, м/с;

v1 - приращение скорости судна, м/с;

способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 - частота изменения скорости, с-1;

t - время, с,

при этом, величины способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 и v1 выбирают из условий

способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 >способ управления движением судна в канале, патент № 2021950*= - Voспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950K1+ способ управления движением судна в канале, патент № 2021950

где k1 - положительный корень уравнения

th K1 h - 2способ управления движением судна в канале, патент № 2021950Voспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950 способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 + способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 = 0

g - ускорение силы тяжести в данной точке, м/с2;

h - средняя глубина канала, м;

V1= 2,4 способ управления движением судна в канале, патент № 2021950

где k0 - положительный корень уравнения koспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950vo 2 = gспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950th koспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950h ,

при этом

Vo+V1< способ управления движением судна в канале, патент № 2021950

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидродинамике и касается способа управления движением судна в канале.

Целью изобретения является снижение волнового сопротивления движению судна.

Сущность способа заключается в том, что при заданной средней скорости движения судна закон движения судна выбирают нестационарным, и скорость движения судна постоянно меняют в соответствии с соотношениеm

Vc = Vo + V1 cos способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 t где Vc - скорость судна в данный момент времени, м/с;

Vo - средняя скорость судна, м/с;

V1 - приращение скорости судна, м/с;

способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 - частота изменения скорости, с-1;

t - время, с.

При этом, величины способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 и V выбирают следующим образом:

способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 >способ управления движением судна в канале, патент № 2021950*= - Voспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950K1+ способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 (1) где К1 - корень уравнения

th K1 h - 2способ управления движением судна в канале, патент № 2021950Voспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950 способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 + способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 = 0 (2)

V1= 2,4 способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 где ho - корень уравнения:

KoVo2 = gth Koh (3) При этом

Vo+V1< способ управления движением судна в канале, патент № 2021950

В случае Vo< 0,5способ управления движением судна в канале, патент № 2021950, уравнения 1-3 можно заменить на следующие

(1") способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 > g/(hVo)

(2") V1 = 2,4 способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 Vo2/g

(3") Vo+V1< способ управления движением судна в канале, патент № 2021950

При движении судна каждая точка его поверхности, контактирующая с жидкостью, возбуждает волны. Общая волновая картина складывается в результате сложения волн, возбуждаемых всей смоченной поверхностью судна. Для каждого значения скорости судна существуют наборы его длин, при которых амплитуды результирующих волн имеют локальные минимумы. При данном способе обеспечивается аналогичный эффект, достигаемый совершением судном колебаний при движении относительно средней его скорости. Условия (3,31) необходимы, чтобы остаться в рамках применяемости линейной теории волн. При значениях скорости Vспособ управления движением судна в канале, патент № 2021950 способ управления движением судна в канале, патент № 2021950 могут оказаться существенными нелинейные эффекты.

Во всех случаях, при выполнении условия (1-3) происходит гашение стационарных волн и резкое снижение волнового сопротивления.

Класс B63H25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, те расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей

система управления -  патент 2527570 (10.09.2014)
устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию -  патент 2525606 (20.08.2014)
подруливающее устройство -  патент 2519610 (20.06.2014)
способ автоматического управления судном по курсу и интеллектуальная система для осуществления способа -  патент 2519315 (10.06.2014)
способ управления движением судна по широте и долготе -  патент 2516885 (20.05.2014)
устройство для управления подводным аппаратом -  патент 2515632 (20.05.2014)
устройство для формирования траектории перевода судна на параллельный курс с соблюдением ограничений на диапазон изменения сигнала управления -  патент 2515006 (10.05.2014)
способ отказоустойчивого управления движением корабля по глубине -  патент 2513157 (20.04.2014)
способ управления движением судна по заданной траектории -  патент 2509679 (20.03.2014)
способ определения поперечной гидродинамической силы, образующейся на корпусе судна при выполнении сложного маневрирования -  патент 2509032 (10.03.2014)

Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов 

Наверх