способ управления движением судна в канале
Классы МПК: | B63H25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, те расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов |
Автор(ы): | Никитин Н.Л. |
Патентообладатель(и): | Никитин Николай Львович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-07-21 публикация патента:
30.10.1994 |
Изобретение относится к прикладной гидродинамике. Цель изобретения - снижение волнового сопротивления судов при движении в узких каналах. Способ заключается в том, что скорость движения судна изменяют в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания.
Формула изобретения
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В КАНАЛЕ, включающий изменение скорости его движения, отличающийся тем, что, с целью снижения волнового сопротивления движению судна, скорость движения судна постоянно меняют в соответствии с соотношениемvc = vo + v1
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021005/729.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021005/729.gif)
где vс - скорость судна в данный момент времени, м/с;
v0 - средняя скорость судна, м/с;
v1 - приращение скорости судна, м/с;
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
t - время, с,
при этом, величины
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021011/183.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-10t.gif)
где k1 - положительный корень уравнения
th K1 h - 2
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021011/183.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021011/183.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-11t.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-12t.gif)
g - ускорение силы тяжести в данной точке, м/с2;
h - средняя глубина канала, м;
V1= 2,4
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-13t.gif)
где k0 - положительный корень уравнения ko
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021005/729.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021005/729.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021005/729.gif)
при этом
Vo+V1<
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-14t.gif)
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидродинамике и касается способа управления движением судна в канале. Целью изобретения является снижение волнового сопротивления движению судна. Сущность способа заключается в том, что при заданной средней скорости движения судна закон движения судна выбирают нестационарным, и скорость движения судна постоянно меняют в соответствии с соотношениеmVc = Vo + V1 cos
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
Vo - средняя скорость судна, м/с;
V1 - приращение скорости судна, м/с;
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
t - время, с. При этом, величины
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021011/183.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950t.gif)
th K1 h - 2
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021011/183.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021011/183.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-2t.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-3t.gif)
V1= 2,4
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-4t.gif)
KoVo2 = gth Koh (3) При этом
Vo+V1<
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-5t.gif)
В случае Vo< 0,5
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-6t.gif)
(1")
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
(2") V1 = 2,4
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021064/969.gif)
(3") Vo+V1<
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-7t.gif)
При движении судна каждая точка его поверхности, контактирующая с жидкостью, возбуждает волны. Общая волновая картина складывается в результате сложения волн, возбуждаемых всей смоченной поверхностью судна. Для каждого значения скорости судна существуют наборы его длин, при которых амплитуды результирующих волн имеют локальные минимумы. При данном способе обеспечивается аналогичный эффект, достигаемый совершением судном колебаний при движении относительно средней его скорости. Условия (3,31) необходимы, чтобы остаться в рамках применяемости линейной теории волн. При значениях скорости V
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-8t.gif)
![способ управления движением судна в канале, патент № 2021950](/images/patents/452/2021950/2021950-9t.gif)
Класс B63H25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, те расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
Класс B63B1/32 прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов