подруливающее устройство

Классы МПК:B63H25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, те расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей
B63H25/46 управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги
B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственнный университет приборостроения и информатики" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы. Достигается повышение эффективности работы в проточной части подруливающего устройства, увеличение КПД устройства, уменьшение расхода энергии, затрачиваемой на приведение в движение винтов подруливающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. подруливающее устройство, патент № 2519610

подруливающее устройство, патент № 2519610 подруливающее устройство, патент № 2519610

Формула изобретения

1. Подруливающее устройство, содержащее два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы.

2. Подруливающее устройство по п.1, отличающееся тем, что в подруливающем устройстве установлены два приводных двигателя, каждый из которых кинематически связан с одним из винтов.

3. Подруливающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что приводные двигатели размещены внутри гондолы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам судов.

Из существующего уровня техники известно подруливающее устройство туннельного типа, которое состоит из приводного двигателя, передачи, стойки обтекателя, гондолы и двух винтов с выправляющими аппаратами (патент США № 6435120, кл.114/151, опубл. 20.09 2002).

Недостатком данного устройства является его сложность и высокая стоимость.

Наиболее близким к заявляемому является подруливающее устройство, содержащее приводной двигатель с двумя винтами, установленными в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, которое принято за прототип (патент США № 7789032, кл.114/151, опубл. 07.09 2010).

Недостатком данного подруливающего устройства является низкий к.п.д., обусловленный большими гидравлическими потерями в стойке обтекателей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение гидродинамических характеристик и повышение к.п.д. подруливающего устройства, что обеспечивает увеличение тягового усилия и повышает маневренность судна, движущегося на малых скоростях или при остановленном главном двигателе.

Данная задача решается за счет того, что в подруливающем устройстве установлены дополнительные стойки, расположенные на обтекателях по краям гондолы. При этом в подруливающем устройстве может быть установлен дополнительный приводной двигатель, кинематически связанный с одним из винтов, а размещение приводных двигателей возможно как снаружи сквозного канала, так и внутри гондолы.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы за счет снижения гидравлического сопротивления в проточной части подруливающего устройства. Вследствие увеличения к.п.д. устройства, увеличивается поперечная сила, создаваемая в результате вращения винтов, уменьшается расход энергии, затрачиваемой на приведение в движение винтов подруливающего устройства.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, 2, на которых изображено подруливающее устройство.

Подруливающее устройство содержит приводной двигатель 1, винты 2 и 3, установленные на гондоле 4 в сквозном канале 5, стойки 6 и 7, обтекатели 8 и 9, фиг.1.

В подруливающем устройстве может быть установлен дополнительный приводной двигатель 10, который, может располагаться как снаружи сквозного канала 5, фиг.2, так и внутри гондолы 4.

Подруливающее устройство работает следующим образом: при включении двигателя 1 приводятся во вращение винты 2 и 3 на гондоле 4, образующие в сквозном канале 5 струю воды, создающую упор, под действием которого поворачивается нос (или корма) судна.

Пусть вода перекачивается справа налево. На вход стойки 6 обтекателя 7 и винта 2 поток воды поступает без окружной составляющей скорости (подкрутки), что обеспечивает минимальные входные потери мощности. На выходе винта 2 появляется окружная составляющая скорости потока. Так как между винтами 2 и 3 нет дополнительных гидравлических сопротивлений (стоек и т.п.), то поток воды проходит этот участок практически без потерь, сохраняя расчетный спектр окружных и осевых скоростей. Это важно не только с точки зрения сохранения напора воды в межвинтовом пространстве подруливающего устройства, но важно и с точки зрения обеспечения оптимальных условий входа воды в лопасти винта 3. Равномерность потока воды на входе обеспечивает расчетные углы атаки в лопастях винта 3, что также способствует повышению эффективности работы устройства.

На выходе винта 3 поток становится опять чисто осевым, что обеспечивает минимальные потери в стойке 8 обтекателя 9. Аналогичная картина наблюдается и при реверсировании направления течения.

Применение двух двигателей 1 и 10, фиг.2, позволяет дополнительно снизить поперечные размеры стоек 6 и 8, что также повышает эффективность работы устройства за счет увеличения площади проходных сечений и уменьшения гидравлических потерь. Аналогичный эффект достигается при размещении приводных двигателей внутри гондолы. Этот вариант может быть, кроме того, использован в условиях ограниченных размеров машинного отделения судна.

Таким образом, обеспечивается улучшение гидродинамических характеристик и повышение к.п.д. подруливающего устройства, что обеспечивает увеличение тягового усилия и повышает маневренность судна.

Класс B63H25/00 Управление судами: уменьшение скорости хода, осуществляемое иными средствами, чем движители; динамическая постановка на якорь, те расположение судов с помощью основных или вспомогательных движителей

система управления -  патент 2527570 (10.09.2014)
устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию -  патент 2525606 (20.08.2014)
способ автоматического управления судном по курсу и интеллектуальная система для осуществления способа -  патент 2519315 (10.06.2014)
способ управления движением судна по широте и долготе -  патент 2516885 (20.05.2014)
устройство для управления подводным аппаратом -  патент 2515632 (20.05.2014)
устройство для формирования траектории перевода судна на параллельный курс с соблюдением ограничений на диапазон изменения сигнала управления -  патент 2515006 (10.05.2014)
способ отказоустойчивого управления движением корабля по глубине -  патент 2513157 (20.04.2014)
способ управления движением судна по заданной траектории -  патент 2509679 (20.03.2014)
способ определения поперечной гидродинамической силы, образующейся на корпусе судна при выполнении сложного маневрирования -  патент 2509032 (10.03.2014)
способ управления судном при выполнении им швартовной операции к борту судна партнера, стоящего на якоре -  патент 2509031 (10.03.2014)

Класс B63H25/46 управление или динамическая постановка на якорь с использованием реактивной тяги

Класс B64C27/00 Винтокрылые летательные аппараты; несущие винты для них

турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающими реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата -  патент 2529737 (27.09.2014)
электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
криогенный электрический вертолет-самолет -  патент 2529568 (27.09.2014)
лопасть несущего винта летательного аппарата -  патент 2529065 (27.09.2014)
способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момента без хвостового винта -  патент 2527602 (10.09.2014)
беспилотный вертолет-самолет с гибридной силовой установкой (варианты) -  патент 2527248 (27.08.2014)
привод хвостового винта вертолета -  патент 2526331 (20.08.2014)
способ регулирования скорости движения гибридного вертолета -  патент 2525357 (10.08.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2525356 (10.08.2014)
регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата -  патент 2525353 (10.08.2014)
Наверх